• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Cлова на букву "P"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 203).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    3PALACE
    4PALE
    2PALERMO
    8PAPA
    8PAPER
    118PAR
    3PARDON
    7PARENT
    71PARIS
    2PARK
    11PAROLE
    10PART
    215PAS
    2PASCAL
    7PASSER
    5PASSIM
    8PASSION
    6PASTERNAK
    23PASTEUR
    4PATCH
    4PATIENCE
    14PAUL
    11PAY
    2PEN
    2PENS
    15PENSE
    9PENSION
    4PERLE
    3PERSEVERANCE
    2PERSONNEL
    12PETER
    40PETIT
    41PETITE
    6PETITS
    43PEU
    51PEUT
    2PHILOSOPHY
    7PHYSIQUE
    4PIECE
    32PIERRE
    3PIGALLE
    6PINCE
    6PIS
    14PLACE
    2PLAIN
    20PLAISIR
    2PLANE
    6PLATEN
    2PLUME
    149PLUS
    8POESIE
    3POET
    4POETIC
    4POETICS
    3POETRY
    17POINT
    2POLITIQUE
    7PORTE
    2PORTER
    2POSSESSION
    2POSSIBLE
    18POST
    3POSTE
    2POT
    171POUR
    3PRAGUE
    2PRAY
    2PREFER
    13PREMIER
    5PREMIERE
    18PRES
    13PRESENCE
    4PRESENT
    2PRESENTE
    48PRESS
    4PREVOST
    7PRIE
    46PRINCE
    4PRINCETON
    4PRINCIPE
    6PRIS
    5PRISE
    5PRISON
    3PROCESS
    2PROFESSION
    3PROFUNDIS
    6PROPORTION
    2PROPOS
    7PROSE
    3PROUD
    5PROUST
    2PROVENCE
    16PSYCHE
    5PUBLIC
    7PUBLICATION
    13PUBLISHER
    3PUCE
    16PUIS
    6PURE
    6PUT

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову PROSE

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Причудница пера"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: случайностей, фатально препятствовавших изданию ее новых сборников. В происходившем была своя логика, понимание которой существенно для интерпретации культурной личности Цветаевой. С одной стороны, круг ее литературных знакомств в 1910‐е годы постоянно расширялся; Цветаева охотно делилась с этим кругом своими новыми стихами; никаких, даже косвенных, свидетельств о том, чтобы она хоть на секунду предполагала бросит писать, нет; интенсивность ее поэтического творчества все эти годы только росла. С другой стороны, возникавшие литературные знакомства Цветаева была более склонна развивать как лично-дружеские, и ее деловые контакты с литературной средой были минимальными; она даже условно не примкнула ни к какой литературной группе; в результате в тот период, когда ее поколение активно завоевывало литературные подмостки, она осталась на обочине этого процесса. Правда, литературное поведение Цветаевой в это десятилетие не было однородным: отдаление от текущей литературной жизни, которым были отмечены первые несколько лет, уже к 1916 году сменилось пробуждением нового интереса к ней. Однако решительные шаги к укреплению своей позиции в литературе Цветаева сделала лишь в первые послереволюционные годы, а реальный эффект от этих шагов из‐за...
    2. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Проза
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    Часть текста: такой обмен репликами между нею и Вяч. Ивановым фиксирует запись Цветаевой, сделанная весной 1920 года. "Я страстно увлекаюсь сейчас записными книжками: всё, что слышу на улице, всё, что говорят другие, всё, что думаю я…" (ЗК2, 168), – охотно сообщает она тому же собеседнику. О своем особенном отношении к записным книжкам Цветаева упоминает и раньше, в ноябре 1919 года: Больше всего в мире – из душевных вещей – я дрожу за: Алины тетрадки – свои записные книжки – потом пьесы – стихи далекó позади, в Алиных тетрадках, своих записных книгах и пьесах я – больше я: первые два – мой каждый день, пьесы – мой Праздник, а стихи, пожалуй, моя неполная исповедь, менее точны, меньше – я (ЗК2, 42). Лирика недостаточно полно выражает индивидуальность, вдруг обнаруживает Цветаева. Поэтому необходимы записные книжки, чтобы высказать в них то, что в лирику попасть не может. Конечно, в них присутствует не только авторское "я", там и то, что автор "слышит на улице", и то, что "говорят другие", – но все это факты жизни, пропущенные через авторское сознание. Было бы опрометчиво понять цветаевские высказывания в том смысле, что свои записные книжки она ставит выше своих стихов. Записные книжки – более непосредственное выражение ее "я", вот что она утверждает. Иерархически выше для нее как раз иное: Самое лучшее во мне – не лично, и самое любимое мое – не лично. Я никогда не пишу, всегда записываю <…> (как по команде). Я просто – верное зеркало мира, существо безличное. И, если бы <…> не было моих колец, моей близорукости, моих особенно-лежащих волос <…>, – всей моей особенной повадки – меня бы не было (ЗК1, 349). Эта...
    3. Цветаева М. И. - Берг А. Э., 20 июня 1938 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: plus aujourd’hui — tu deviens souvenir [2] apathique [3] — не годится, ибо это только определение, официальное, — апатию нужно дать через живое, через пример, так же — hors de mon influence [4] — это слишком холодно, так же intime [5] — не годится, это нужно давать через образ, через предмет, а не через определение, это не тот словарь. Самое лучшее место из всех стихов: Les lettres du Prince Charmant En khaki, la — bas, sous les annes! [6] это полная (художественная) реальность — и неожиданность, хочется улыбнуться — до чего хорошо! Еще хорошо: Je vivais dans un (beau) chateau — Je meurs dans une forteresse [7] — противопоставление двух вещей по той же линии. Но beau — слабо, ищите сильнее, острее, непривычнее уху. Ищите среди односложных: fier, — нехорошо, ибо и forteresse fiere (еще — кaк!) gai — ничтожно, grand — общё, нужно впечатление радости, неплохо — clair, ибо forteresse [8] — темна, но можно (убеждена!) найти и лучше. Но clair — неплохо: прочтите себе вслух. Prose quotidienne — нехорошо, общее место, эти два слова сами — prose quotidienne, lutte quotidienne — уже лучше, хотя тоже общё, здесь дело в существительном — creve — неплохо, но не идет к общему тону стихов, (cа les fait exploser) — xoтя, в связи с reves — неплохо (но всё же не советую). Хорошо было бы — mort, возле этого и сказать, ибо здесь можно по двум дорогам: 1) либо вещь, к‹отор›ая бывает каждый день (напр‹имер›, lutteguerre 2) либо вещь, к‹отор›ая бывает только раз — mort [9] — и всё-таки каждый день. Ну, вот — пишу безумно нaспех. Пришел налог, нужно собрать книги на продажу, готовить обед, править очередные оттиски — я минутами отчаиваюсь — ибо время уже не терпит Пожелайте мне куражу! Обнимаю М. Пишите Люсьену — но не отсылайте...
    4. Цветаева М. И. - Черновой А. В., 25 апреля 1925 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Тоже аресты, мытарства, издевки — только героиня была старше Вас — тогда, и писала уже взрослой. Отмечу и это. Писать я бы Вам советовала, не называя родителей, и подписываться буквами — secret de Polichinelle [2], но так, по-моему, для первого раза в печати — скромнее. (Ничего не потеряете, только выиграете.) Отрывка будет два: Арест (и все, что с ним связано) и — Колония. Пока пишите первый. Начните с чего хотите, но только не слишком задерживайтесь на предыдущем, — важно выяснить общее положение: слежку, скрывание и т. д. Арест, Чека, Стекловых, Кремль — возможно точнее и подробнее, с фамилиями, не упуская внешностей, повадок, голосов, по возможности восстанавливая свое тогдашнее впечатление. Вид комнаты — меню обеда (NB! особенно в Чека!), не упуская ничего. Ваша запись будет единственной. М. б. и много было детей арестованных, но таких как Вы — «дитяти» — ни одного. Помните, что у Вас в руках — клад. Не испортьте поспешностью — ленью — небрежностью, не бойтесь длиннот, не смешивайте их с длиной вещи: в содержательной вещи, растекись она хоть на 100 печатных верст, их не бывает. (Лучший пример — Достоевский.) Адя, и — не мудрствуя: просто, как рассказ и как письмо. Напрягите внимание и память (внимание памяти!), о «стиле» не думайте, «faites de la prose sans le savoir» [3]. Здесь в Праге Мякотин («На Чужой Стороне»), если решите писать, прельщу его заранее. Возьмите со стороны: девочка 9-ти (?) лет в такой передряге и 15-ти (на год «омолодим») ее записывающая. Не только документ истории, еще и document humain [4]. В «Колонии» не забудьте историю с собакой, но пока о «Колонии» не думайте, сосредоточьтесь — вся — на Чека. Делайте так: заведите блокнот, чуть что...

    © 2000- NIV