• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1849).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    126МАГАЗИН (МАГАЗИНЫ, МАГАЗИНАМ, МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНОВ)
    545МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ, МАЮ)
    104МАЙЯ (МАЙЮ, МАЙИ, МАЙЕЙ, МАЙЕ)
    713МАКСА, МАКС (МАКСУ, МАКСОМ, МАКСЕ)
    117МАКСИМИЛИАН (МАКСИМИЛИАНА, МАКСИМИЛИАНУ, МАКСИМИЛИАНЕ)
    623МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОЙ)
    157МАЛЫЙ (МАЛ, МАЛОГО, МАЛЫХ, МАЛЫ, МАЛЫМ)
    388МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКОВ)
    125МАЛЬЧИШКА (МАЛЬЧИШКИ, МАЛЬЧИШЕК, МАЛЬЧИШКУ, МАЛЬЧИШКОЙ)
    1084МАМА (МАМУ, МАМЫ, МАМЕ, МАМОЙ)
    293МАМИН (МАМИНОЙ, МАМИНЫ, МАМИНОГО, МАМИНО)
    850МАНДЕЛЬШТАМ, МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМЕ (МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМОМ)
    602МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЮ, МАРИЕЙ, МАРИЙ)
    4550МАРИНА (МАРИНЕ, МАРИНОЙ, МАРИНЫ, МАРИНУ)
    279МАРИНИНА (МАРИНИНОЙ, МАРИНИНЫХ, МАРИНИНЫ, МАРИНИН)
    141МАРК, МАРКА (МАРКЕ, МАРОК, МАРКУ)
    457МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТОМ)
    432МАРУСИ, МАРУСЯ (МАРУСЮ, МАРУСЕЙ, МАРУСЬ)
    189МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛОМ)
    163МАТЕРИНСКИЙ (МАТЕРИНСКОЕ, МАТЕРИНСКАЯ, МАТЕРИНСКОГО, МАТЕРИНСКИЕ, МАТЕРИНСКОМ)
    577МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛА, МАТЕРИТ)
    1384МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
    153МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИН, МАШИНУ, МАШИНОЙ)
    190МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИНЕ, МАШИН, МАШИНУ)
    669МАЯКОВСКИЙ, МАЯКОВСКОЙ, МАЯКОВСКАЯ (МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ)
    503МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЯЛ, МАЕМ, МАЮ)
    129МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЮ, МГНОВЕНИЯМИ)
    120МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДЕМ, МЕДВЕДЯХ, МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДИ)
    153МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫЕ, МЕДЛЕННЫХ, МЕДЛЕННОМ)
    190МЕДОН (МЕДОНЕ, МЕДОНА, МЕДОНОМ, МЕДОНУ)
    142МЕЖА (МЕЖ, МЕЖУ, МЕЖОЙ, МЕЖИ)
    122МЕЛКИЙ (МЕЛКО, МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКОЙ, МЕЛКИМИ)
    110МЕМУАРЫ (МЕМУАРОВ, МЕМУАРАХ, МЕМУАРАМИ, МЕМУАРАМ)
    248МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШЕГО, МЕНЬШЕЙ)
    129МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛА, МЕНЯЮТ, МЕНЯЛО)
    261МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕР)
    230МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫМ, МЕРТВЫХ, МЕРТВ)
    682МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТОМ)
    581МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕМ)
    103МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРАМИ, МЕТАФОРУ)
    144МЕТЕЛЬ (МЕТЕЛИ, МЕТЕЛЯМ, МЕТЕЛЕЙ, МЕТЕЛЬЮ)
    162МЕЧ (МЕЧАМИ, МЕЧУ, МЕЧОМ, МЕЧЕЙ)
    221МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТОЙ, МЕЧТОЮ)
    154МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛА, МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЮ)
    184МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛИ, МЕШАЮТ, МЕШАЛА, МЕШАЛ)
    142МЕШОК (МЕШКИ, МЕШКОВ, МЕШКАХ, МЕШКОМ)
    148МИГ (МИГУ, МИГОМ, МИГА, МИГЕ)
    504МИЛЫЙ (МИЛЫЕ, МИЛАЯ, МИЛ, МИЛЫМ)
    223МИМ (МИМЫ, МИМОМ)
    359МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТЕ)
    229МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНЕТ, МИНЕШЬ)
    1020МИР (МИРА, МИРЕ, МИРУ, МИРОМ)
    265МИРСКАЯ (МИРСКОГО, МИРСКОЕ, МИРСКИЕ, МИРСКИМ)
    151МИФ (МИФА, МИФЕ, МИФУ, МИФОМ)
    118МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
    114МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧА (МИХАЙЛОВИЧЕ, МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧУ)
    219МЛАДШИЙ (МЛАДШЕЙ, МЛАДШАЯ, МЛАДШИХ, МЛАДШИМ)
    154МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИЯ, МНЕНИЯМИ)
    992МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИМ, МНОГИХ, МНОГИЕ)
    157МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВАХ)
    195МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЫ, МОГИЛ, МОГИЛЕ)
    102МОЗГ, МОЗГИ (МОЗГА, МОЗГОВ, МОЗГУ)
    137МОКРОПСЫ (МОКРОПСАХ, МОКРОПСОВ, МОКРОПСАМИ, МОКРОПСАМ)
    144МОЛИТВА (МОЛИТВАХ, МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВЕ)
    148МОЛИТЬ (МОЛЮ, МОЛИ, МОЛИЛА, МОЛЯ)
    220МОЛОДЕЦ (МОЛОДЦА, МОЛОДЦОМ, МОЛОДЦУ, МОЛОДЦОВ)
    610МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДАЯ)
    228МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    136МОЛОКО, МОЛОКА, МОЛОКИ (МОЛОКОМ, МОЛОКЕ, МОЛОКУ)
    164МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИЕМ)
    217МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧУ, МОЛЧАЛА, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛИ)
    259МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТУ, МОМЕНТАХ)
    866МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЮ, МОРЕЙ)
    323МОРИТЬ (МОРЮ, МОРЯ, МОРЕНЫ, МОРЕНА, МОРИТ)
    103МОРОЗ (МОРОЗЕ, МОРОЗА, МОРОЗЫ, МОРОЗУ)
    219МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОЕ, МОРСКИЕ, МОРСКОМ)
    1514МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВОЙ, МОСКВЫ, МОСКВУ)
    297МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМ)
    241МОСТ (МОСТАМ, МОСТУ, МОСТАМИ, МОСТА)
    209МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВАХ, МОТИВАМ, МОТИВОВ)
    3152МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГЛА, МОГУ, МОГ, МОГЛИ)
    865МУЖ (МУЖА, МУЖЕ, МУЖЕМ, МУЖУ)
    110МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКОВ, МУЖИКА, МУЖИКУ)
    176МУЖСКАЯ (МУЖСКОЙ, МУЖСКОЕ, МУЖСКИХ, МУЖСКУЮ)
    393МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНУ, МУЖЧИНОЙ)
    163МУЗА (МУЗОЙ, МУЗУ, МУЗ, МУЗЫ)
    664МУЗЕЙ (МУЗЕЕ, МУЗЕЯ, МУЗЕЮ, МУЗЕИ)
    388МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ)
    116МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, МУЗЫКАЛЬНЫХ)
    106МУЗЫКАНТ (МУЗЫКАНТА, МУЗЫКАНТУ, МУЗЫКАНТЫ, МУЗЫКАНТОМ)
    175МУКА (МУКИ, МУКУ, МУКОЙ, МУКЕ)
    256МУЛЯ, МУЛИ (МУЛЯМИ, МУЛЕ, МУЛЕЙ)
    1632МУРА (МУР, МУРУ, МУРЕ, МУРЫ)
    226МУРОМ, МУРОМА (МУРОМУ)
    268МУСЯ (МУСИ, МУСЕЙ, МУСЕ, МУСЮ)
    108МУЧИТЬ (МУЧИЛА, МУЧИЛ, МУЧАТ, МУЧЬ)
    251МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЮ, МЫСЛИТ, МЫСЛЯТ)
    507МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ)
    277МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА, МЫЛО)
    135МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКОЕ, МЯГЧЕ, МЯГОК)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ (МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ)

    1. Анри Труайя. Марина Цветаева. Х. Незаконные связи и законный сын
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: ей друзей и на жалкие гонорары, которые надеялась получать в местных газетах и журналах. Но первой ее заботой было отправить Ариадну в русскую гимназию-пансион в Моравской Тшебове, так решил отец, потому что воспитателями в этой школе работали бывшие однополчане Сергея. Моравска Тшебова была маленьким, аккуратным, приобщенным к культуре городком поблизости от германской границы. Разлучаясь с дочерью, Марина очень боялась, что такой «домашний ребенок», как Аля, не сможет вписаться в среду, присущую классической гимназии. Но опасения оказались напрасными: девочка во всеуслышание заявляла, что в восторге от возможности быть с ровесниками, всегда готовыми поиграть, поболтать, пошалить, подразниться, поссориться, помириться… Всегда готовыми помечтать о романтических приключениях… Подобный конформизм у ребенка, который казался ей и которого она хотела бы видеть исключительным, чрезвычайно огорчал мать, разрушая все ее амбиции. Неспособная скрыть разочарование, она растерянно жалуется Бахраху: «Аля уже принята, сразу вжилась, счастлива, ее глаза единодушно объявлены звездами, и она, на вопрос детей (пятисот!), кто и откуда, сразу ответила: „Звезда – и с небес!“ Она очень красива и очень свободна, ни секунды смущения, сама непосредственность, ее будут любить, потому что она ни в ком не нуждается. Я всю жизнь напролет любила сама, и еще больше ненавидела, и с рождения хотела умереть, это было трудное детство и мрачное отрочество, я в Але ничего не узнаю, но знаю одно: она будет счастлива. Я этого никогда для себя не хотела. И вот – десять лет жизни как рукой сняты. Это почти что катастрофа. Меня это расставание делает моложе, десятилетний опыт снят, я вновь начинаю свою жизнь, без ответственности за другого, чувство ненужности делает меня пустой и легкой, еще...
    2. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 7)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: без рифмы * Чем задохнуться - так разорвемся ж! * "Емче органа и звонче бубна" - 28-го дек<абря> 1924 г. * NB! О Царе Мидасе И хлебом стал звук. * И звуком стал хлеб. * NB! На всякое ох есть ах - и на всякое ах - ох! * Евы золотое яблоко. ...Ты меня забудешь наглухо. * ...Как там живут? Не задумавшись отвечу: - Тесно. Воздух вымерили по вершкам И восторг отпущен по квадратам * земл<е?> | ...Чтo не о советской, то, Москве | Речь, а о звезде одной, совсем не Звездной... * Несколько бессмертных строк * Пела рана в груди у князя Или раны его - стрела Пела? * "Не возьмешь моего румянца" [Первое ст-ние цикла "Жизни".] - 25-го дек<абря> 1924 г., чешское Рождество. * + + Пела рана в груди у князя Или раны его - стрела Пела - к милому не поспеть мол - Пела, милого не отпеть - Пела. Та, что летела степью Сизою? - Или просто степь Пела, белое омывая Тело... "Лебедь мой дикий гусь" Пела... Та, что с синя-Дуная К Дону тянется... Или - Русь Пела? * (Конец декабря 1924 г.) * ...Как билась в своем плену От И к имени моему Марина - прибавьте: мученица * Здесь кончается 1924 г. * На пороге между 1924 г. и 1925 г. - стихи Крестины "Воды не перетеплил В...
    3. Ванечкова Г.: Марина Ивановна Цветаева - значительная русская поэтесса начала 20-го века
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: новизна ее поэзии, в большинстве своем идущая впереди своего времени и понимаемая только потомками. В наше время модерность ее поэзии бесспорна, Марина Цветаева по праву вошла в круг великанов творческого духа не только России, но и всего мира. "Трудным, извилистым, исполненным резких противоречий, - пишет В. Орлов, - был путь этого большого русского поэта с таким сложным, бурным и безудержным характером, с такой неординарной, трагической судьбой. Но история все ставит на свое место - и сейчас Марина Цветаева неотделима от поэзии нашего векa" [Вступительная заметка к статье Ариадны Эфрон: Страницы воспоминаний . [in: ] Звезда , 1973, No. 3, с. 154.]. Она родилась 8-го октября 1892 г. в Москве. Отец ее Иван Владимирович Цветаев был известным филологом и искусствоведом, мать Мария Александровна, рожд. Мейн, была пианисткой. Музыка и поэзия играли большую роль в воспитании ребенка, и талант проявился рано: стихи Марина Цветаева начала писать в шесть лет (по-русски, по-немецки и по-французски). Очень рано она ощутила себя поэтом, в силы свои поверила и с большой человеческой а творческой ответственностью взяла на себя это нелегкое сознание. Вырастала М. И. Цветаева в демократически настроенной семье. Но революция 1917 г., ставшая конструктивной, творящей и направляющей силой для В. Маяковского, А. Блока, С. Есенина и многих других, предстала перед М. Цветаевой иначе. Это время в ее жизни и творчестве требует тщательного изучения. Отношение ее к революции не однозначно;...
    4. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    Часть текста: Цветаевой Метафора – естественное следствие недолговечности человека и надолго задуманной огромности его задач. При этом несоответствии он вынужден смотреть на вещи по-орлиному зорко и объясняться мгновенными <...> озарениями. Это и есть поэзия. Метафоризм – стенография большой личности, скоропись ее духа. Б. Л. Пастернак Лингвистический анализ творческого наследия Марины Цветаевой стал возможен благодаря высокому уровню развития современного языкознания, уделяющего особое внимание человеческому фактору в языке и помогающим раскрытию его сущности категориям: языковой картине мира, языковой личности автора, индивидуальному художественному значению слова, идиолекту, идиостилю; ассоциативной сети скрытых (имплицитных) смыслов в тексте, авторской пунктуации, специфическим синтаксическим конструкциям и др. Слово в цветаевском тексте «живет» в неразрывном смысловом единстве с другими словами, «обрастая» новыми смыслами, обусловленными поэтическим мировосприятием автора. Эти смыслы проявляются не только в ближайшем словесном окружении, но и в контексте всего произведения — и шире — всего творчества М. И. Цветаевой, поскольку слово «концентрирует в себе личностные ценности, становится символом мировосприятия автора» (52. С. 9), привнося в высказывание имплицитные личностные смыслы, расширяющие его семантические рамки. Языковые преобразования М. И. Цветаевой обусловлены мыслью, чувством и смыслом («новая сущность — новая форма» (М. И. Цветаева)), сменой выразительных средств языка, связанной с общеязыковыми тенденциями: углублением имплицитности, усилением субъективности и выразительности, расчлененной подачей информации (в синтаксисе). Особенно пристальное...
    5. Наталья Гончарова. (Страница 2)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: родители Гончаровой с детьми напротив, в недоснесенном. Почему недоснесли? Почему недостроили? Так, между начатком и пережитком, протекает ее младенчество. Два дома и ни одного цельного, а зато два. Дом в ущелье - прямой вывод тех двух. Прямым выводом была бы и палатка, всякое жилье, кроме комфортабельной казармы современности. Это - отзвук в быту. И - обратный урок колыбели: недостроенное - достраивай! Законченные «соборы» Гончаровой - нет всем недостроенным домам. - У вас есть любимые вещи? - Нелюбимые - есть. Недоделанные. Я просто оборачиваю их лицом к стене, чтобы никто не видел и самой не видеть. А потом, какой-то нужный час - лицом от стены и - все заново. На вопрос, на который никто не отвечает сразу, а иные не отвечают вовсе, не потому, что не было, а потому, что не думали («да у меня и не было первого!» ушами слышала) - Гончарова ответила точно и сразу: - Первое воспоминание? В той комнате, знаете, о которой я Вам говорила, - белянке, мы с братом за круглым столом смотрим картинки. Книга толстая, картинок много. Го'да? Два. - А это должно быть второе, если не первое. Я все детство прожила в деревне и совсем не помню зимы. Была же, и гулять должно быть водили, - ничего. А это помню. Весна на гумне. Меня за руку ведут через лужи. А из лужи (голос тишает, глаза загораются, меня, на которую глядят, не видят, видят): - из-под льда и снега - ростки. Острые зеленые ростки. На гумне всегда много зерен рассыпано. Первые проросшие. Ну, есть и лучшие, ну, может ли быть лучше, чем: два первых сразу, вся Гончарова в колыбели: сила природы в ней и тяга ремесла. Книга то-олстая! Картинок мно-ого! И не эти ли острые ростки - потом - через всю книгу ее творчества: бытия. - Кукол не любила, нет. Кошек любила. А что...