• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2787).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    272НАДЕЖДА (НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖДУ, НАДЕЖД, НАДЕЖДЫ)
    200НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯЛАСЬ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЙСЯ)
    146НАДПИСЬ (НАДПИСЬЮ, НАДПИСЯМИ, НАДПИСИ, НАДПИСЯХ)
    223НАДЯ (НАДЮ, НАДЕЙ, НАДЕ, НАДИ)
    191НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЮ, НАЗВАНИЯМИ)
    93НАЗВАНЫЙ (НАЗВАН, НАЗВАНО, НАЗВАНА, НАЗВАНЫ, НАЗВАНУЮ)
    351НАЗВАТЬ (НАЗВАЛА, НАЗВАЛ, НАЗОВЕТ, НАЗВАН)
    363НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЛА, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЕТ)
    458НАЙТИ (НАШЛА, НАЙДЕТ, НАШЛИ, НАШЕЛ)
    205НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАЛА)
    249НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННОЕ, НАПИСАННОГО, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННЫМ)
    850НАПИСАТЬ (НАПИШУ, НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАНО)
    514НАПИСАТЬ (НАПИСАЛА, НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО)
    232НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОН, НАПОЛЕОНЕ (НАПОЛЕОНУ, НАПОЛЕОНОМ)
    130НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЕТЕ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛА)
    123НАПР
    91НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЙ)
    102НАПРЯЖЕНИЕ (НАПРЯЖЕНИЯ, НАПРЯЖЕНИЮ, НАПРЯЖЕНИЕМ, НАПРЯЖЕНИИ)
    318НАРОД (НАРОДА, НАРОДУ, НАРОДОМ, НАРОДЫ)
    219НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНАЯ, НАРОДНУЮ, НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО)
    110НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЕМ, НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЮ, НАСЛАЖДЕНИЙ)
    97НАСТАИВАТЬ (НАСТАИВАЮ, НАСТАИВАЛ, НАСТАИВАЛА, НАСТАИВАЕТ)
    94НАСТОЙЧИВЫЙ (НАСТОЙЧИВО, НАСТОЙЧИВОЕ, НАСТОЙЧИВОЙ, НАСТОЙЧИВЕЕ)
    357НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩАЯ, НАСТОЯЩЕЙ, НАСТОЯЩИЕ, НАСТОЯЩЕЕ)
    131НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЯМИ)
    97НАСТУПИТЬ (НАСТУПИЛА, НАСТУПИЛ, НАСТУПИТ, НАСТУПИЛО)
    162НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬЕЙ, НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬЮ, НАТАЛЬИ)
    104НАУКА (НАУКИ, НАУКУ, НАУК, НАУКЕ)
    120НАУЧИТЬ (НАУЧИЛА, НАУЧИЛ, НАУЧУ, НАУЧЕНА)
    330НАХОДИТЬ (НАХОДИЛА, НАХОДИЛ, НАХОДЯТ, НАХОДИТ, НАХОДИТЕ)
    100НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНОЕ)
    551НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛА, НАЧАЛУ, НАЧАЛОМ)
    102НАЧАЛЬНИК (НАЧАЛЬНИКА, НАЧАЛЬНИКОМ, НАЧАЛЬНИКУ, НАЧАЛЬНИКОВ)
    626НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛ)
    366НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЮ, НАЧИНАЛ)
    97НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
    138НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНЫЕ, НЕБЕСНАЯ)
    437НЕБО (НЕБЕ, НЕБА, НЕБОМ, НЕБУ)
    148НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШИМИ)
    93НЕВЕСТА (НЕВЕСТ, НЕВЕСТАМ, НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТЕ)
    161НЕВИННЫЙ (НЕВИННО, НЕВИННЫХ, НЕВИНЕН, НЕВИННОЙ, НЕВИННА)
    127НЕВОЗМОЖНОСТЬ (НЕВОЗМОЖНОСТИ, НЕВОЗМОЖНОСТЕЙ, НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ, НЕВОЗМОЖНОСТЯМИ)
    232НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖНОГО, НЕВОЗМОЖНОЙ)
    90НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНОЕ, НЕВОЛЬНЫМ, НЕВОЛЬНАЯ, НЕВОЛЬНОЙ)
    294НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЕ)
    102НЕДОЛГИЙ (НЕДОЛГО, НЕДОЛГОЕ, НЕДОЛГУЮ, НЕДОЛГА)
    209НЕЖНОСТЬ (НЕЖНОСТЬЮ, НЕЖНОСТИ, НЕЖНОСТЕЙ, НЕЖНОСТЯМИ)
    364НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЙ, НЕЖНО, НЕЖНЫЕ, НЕЖНЕЕ)
    107НЕЗНАКОМЫЙ (НЕЗНАКОМЫХ, НЕЗНАКОМОМ, НЕЗНАКОМЫ, НЕЗНАКОМАЯ)
    102НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНОГО, НЕИЗБЕЖНОЕ, НЕИЗБЕЖНАЯ, НЕИЗБЕЖНОЙ)
    140НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫМИ, НЕИЗВЕСТЕН, НЕИЗВЕСТНОМ)
    157НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННЫМ, НЕИЗМЕННОМУ, НЕИЗМЕННОЙ)
    91НЕМЕДЛЕННЫЙ (НЕМЕДЛЕННО, НЕМЕДЛЕННОМ, НЕМЕДЛЕННОЙ, НЕМЕДЛЕННОЕ, НЕМЕДЛЕННОГО)
    187НЕМЕЦ (НЕМЦЫ, НЕМЦЕВ, НЕМЦАМ, НЕМЦУ)
    272НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИ, НЕМЕЦКИЕ, НЕМЕЦКОЙ)
    231НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГОГО, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИХ)
    156НЕНАВИДЕТЬ (НЕНАВИЖУ, НЕНАВИДЕЛА, НЕНАВИДИТ, НЕНАВИДЕЛ)
    143НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ, НЕНАВИСТЯМИ)
    119НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЯМ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТЕЙ)
    238НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМ, НЕОБХОДИМЫ, НЕОБХОДИМОЕ)
    91НЕОБЫЧАЙНЫЙ (НЕОБЫЧАЙНАЯ, НЕОБЫЧАЙНО, НЕОБЫЧАЙНОЕ, НЕОБЫЧАЙНЫЕ)
    96НЕОБЫЧНЫЙ (НЕОБЫЧНО, НЕОБЫЧНОЕ, НЕОБЫЧНУЮ, НЕОБЫЧНАЯ)
    181НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННАЯ, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННЫХ)
    114НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТЕН, НЕПОНЯТНОЕ, НЕПОНЯТНЫМ)
    126НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ)
    170НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОЙ, НЕПРЕМЕННАЯ, НЕПРЕМЕННОЕ)
    106НЕПРЕРЫВНЫЙ (НЕПРЕРЫВНО, НЕПРЕРЫВНОМ, НЕПРЕРЫВНОГО, НЕПРЕРЫВНЫ, НЕПРЕРЫВНАЯ)
    94НЕРВНЫЙ (НЕРВНАЯ, НЕРВНО, НЕРВНОЕ, НЕРВНЫМ)
    202НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСЛИ, НЕСУТ, НЕСУ)
    143НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНОМ, НЕСЧАСТНЫ, НЕСЧАСТНА)
    223НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКИЕ, НИЗКО, НИЗОК)
    93НИЗОСТЬ (НИЗОСТИ, НИЗОСТЯМ, НИЗОСТЯМИ, НИЗОСТЬЮ)
    391НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКИЕ)
    147НИКОЛАЕВИЧ, НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧЕ (НИКОЛАЕВИЧУ, НИКОЛАЕВИЧЕМ)
    260НИКОЛАЕВНА, НИКОЛАЕВНЕ, НИКОЛАЕВНЫ (НИКОЛАЕВНОЙ, НИКОЛАЕВНУ)
    307НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ, НИКОЛАЮ)
    130НИЛЕНДЕР (НИЛЕНДЕРА, НИЛЕНДЕРЕ, НИЛЕНДЕРУ, НИЛЕНДЕРОМ)
    380НИНА (НИНЫ, НИНЕ, НИН, НИНОЙ)
    152НИЩИЙ (НИЩИЕ, НИЩИХ, НИЩАЯ, НИЩЕЙ)
    122НИЯ, НИЙ (НИЕ, НИЕМ, НИЮ)
    430НКВД
    200НОВОГОДНИЙ (НОВОГОДНЕЕ, НОВОГОДНЕГО, НОВОГОДНЯЯ, НОВОГОДНЕМ)
    236НОВОСТЬ (НОВОСТИ, НОВОСТЯХ, НОВОСТЕЙ, НОВОСТЯМИ)
    908НОВЫЙ (НОВОЕ, НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫЕ)
    425НОГА, НОГИ (НОГОЙ, НОГАМИ, НОГАХ)
    102НОЖ (НОЖОМ, НОЖИ, НОЖА, НОЖАХ)
    237НОМЕР (НОМЕРЕ, НОМЕРА, НОМЕРОВ, НОМЕРАХ)
    91НОРМАЛЬНЫЙ (НОРМАЛЬНОЙ, НОРМАЛЬНЫМ, НОРМАЛЬНЫЕ, НОРМАЛЬНУЮ)
    185НОС (НОСОМ, НОСЫ, НОСА, НОСУ)
    196НОСИТЬ (НОСИЛА, НОСИТ, НОШУ, НОСИЛ)
    144НОТА (НОТ, НОТЫ, НОТОЙ, НОТУ)
    159НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНОГО, НОЧНЫХ, НОЧНЫЕ)
    810НОЧЬ (НОЧИ, НОЧАМ, НОЧЬЮ, НОЧЕЙ)
    410НОЯБРЬ (НОЯБРЕ, НОЯБРЯ, НОЯБРЕМ, НОЯБРЮ)
    211НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВИЛАСЬ, НРАВИЛОСЬ, НРАВЯТСЯ, НРАВИЛСЯ)
    93НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННОМУ)
    105НУЖДАТЬСЯ (НУЖДАЕТСЯ, НУЖДАЛАСЬ, НУЖДАЛИСЬ, НУЖДАЛСЯ, НУЖДАЮСЬ)
    859НУЖНЫЙ (НУЖНА, НУЖНЫ, НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНЫЕ)
    125НЯНЬКА (НЯНЬКИ, НЯНЬКУ, НЯНЬКОЙ, НЯНЬКАМИ)
    281НЯНЯ (НЯНИ, НЯНЮ, НЯНЕЙ, НЯНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НАРИЦАТЕЛЬНЫЙ (НАРИЦАТЕЛЬНОЕ, НАРИЦАТЕЛЬНЫМ, НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ, НАРИЦАТЕЛЬНОГО, НАРИЦАТЕЛЬНОМ)

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть вторая. Москва. Глава 1. Снова с Мариной
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: еженощно я во сне свершаю Путь с Севера на Юг. Путь, загражденный раньше гражданской войной, был свободен, но ехать мне с восьмилетним сыном пришлось девять суток. Ехали в теплушке вместе с другими, кому посчастливилось достать пропуск. Но мой пропуск был дан прямо до Москвы, а по пути, в Мелитополе, как сообщили слухи, требовали добавочного. Нас могли высадить – и куда бы мы делись, сорвавшись с места и не доехав до своего? Миг был страшен. Зажав в руке бумагу с магическим, на худой конец, словом «Москва», я пригнулась за ворохом багажа, прижав к себе сына, фонарный луч, шаривший по головам, скользнул мимо нас, мы облегченно вздохнули: беда миновала. Москва – наша! В радости мы, успевшие купить, как и спутники, за гроши мешочки соли у соляных берегов, уступили один старику, которому не досталось, горько плакавшему. Увы, наши пищевые ресурсы кончились к Харькову через неделю пути и без малого треть пути мы ехали: сын – впроголодь, я – голодная. За двое суток без хлеба, с одной ...
    2. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    Часть текста: в языке и помогающим раскрытию его сущности категориям: языковой картине мира, языковой личности автора, индивидуальному художественному значению слова, идиолекту, идиостилю; ассоциативной сети скрытых (имплицитных) смыслов в тексте, авторской пунктуации, специфическим синтаксическим конструкциям и др. Слово в цветаевском тексте «живет» в неразрывном смысловом единстве с другими словами, «обрастая» новыми смыслами, обусловленными поэтическим мировосприятием автора. Эти смыслы проявляются не только в ближайшем словесном окружении, но и в контексте всего произведения — и шире — всего творчества М. И. Цветаевой, поскольку слово «концентрирует в себе личностные ценности, становится символом мировосприятия автора» (52. С. 9), привнося в высказывание имплицитные личностные смыслы, расширяющие его семантические рамки. Языковые преобразования М. И. Цветаевой обусловлены мыслью, чувством и смыслом («новая сущность — новая форма» (М. И. Цветаева)), сменой выразительных средств языка, связанной с общеязыковыми тенденциями: углублением имплицитности, усилением субъективности и выразительности, расчлененной подачей информации (в синтаксисе). Особенно пристальное внимание исследователей-лингвистов привлекают семантика и синтаксис поэтических произведений М. И. Цветаевой, представляющие смысловое целое. Среди синтактико-семантических преобразующих единств особо выделяем создание и функционирование аппликативных конструкций (конструкций с синтаксической аппликацией (СА), содержащих грамматические, функционально-синтаксические, логические преобразования (описаны Е. Н....
    3. Войтехович Р.: Платье Елены Спартанской в стихотворении Цветаевой "Психея" (1920)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: 1 заканчивается символической сценой: Пушкин остается наедине с платьем своей супруги-Психеи. Психеи нет, осталась ее пустая оболочка, кокон улетевшей бабочки: Пунш и полночь. Пунш и пепла Ниспаденье на персидский Палевый халат — и платья Бального пустая пена В пыльном зеркале... [СС1: 509]. Значит ли это, что Н. Н. Гончарова — пустая оболочка? Или что Пушкину досталась лишь оболочка, а душу жены он не постиг? Или еще что-то? Обычно цветаевский текст развивается от непонятного к понятному, от загадки к разгадке 2 . Здесь же финал загадочнее остального текста: немая, безглагольная композиция, лишенная явной оценочности. Концовка выглядит не только «темной», но и «вялой» на фоне преобладающего у Цветаевой стремления к яркости, афористичности и риторической силе финала. Можно предположить, что эта сцена выразительна не сама по себе, а в соотнесении с неким подтекстом, что «узнаванья миг» и сообщает ей необходимую степень риторической силы. Какой же прообраз воскрешала в памяти читателя эта сцена? Вполне...
    4. Сводные тетради. Тетрадь третья
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: - дроги.) * Не успели еще меня доукорить в бессмысленности, как уже начинают корить за "голую мысль", "мозг", абстракцию - и т. д. Поди - угоди! А я - в ответ: Не боюсь я никого, Кроме Бога одного! * ...бабья Душа дойна! * Историю я люблю не в Werden, а в gewesen sein (т. е. geworden!) [не в становлении, а в законченности (т. е. установившейся!) (нем.)], отмытую временем от накипи газет. Время - сортировочная. Или - когда промывают золотой песок. (Золотопромывная.) * В моей душе одно волненье, А не любовь пробудишь ты [Из ст-ния Е. А. Баратынского "Разуверение"; в оригинале: "В душе моей".] * Волненье: т. е. на белой стене дня - белую и черную тень любви. * ...Многое мне приходится говорить явно - через голову, имеющее быть услышанным - потом, "когда меня не будет", не когда меня не будет, а когда меня - в тебе не будет, когда ты во мне кончишься. * Любовь без ревности есть любовь вне пола. Есть ли такая? 1) без ревности 2) вне пола. Есть любовь с невозможностью ревности, т. е. любовь несравненного, вне сравнения стоящего. Так, может ли Гёте ревновать любимую - к любому? (Ревность - ведь это некий низший заговор равных. Своего рода - братство. Одну дрянь променяла на другую дрянь.) В ревности ведь элемент - признания соперника, хотя бы - прaва его на существование. Нельзя ревновать к тому, чего вообще не должно быть, к тому, которого вообще - нет. (А Пушкин - Дантес?) Нельзя ревновать к пустому месту (neant [ничто, ничтожество (фр.)]). В ревности есть элемент равенства: ревность есть равенство. Нельзя ревновать к заведомо-низшему, соревноваться с заведомо-слабейшим тебя, здесь уже ревность заменяется презрением. Позвольте, но есть разные планы превосходства (соревнования). Бетховен превосходил любого - сущностью, но любой превосходил Бетховена - красотой. Гёте (80-ти лет) превосходил любого гением (и красотой!), но любой превосходил его молодостью. Ревность от высшего к низшему...
    5. Бем А.: Письма о литературе. Правда прошлого
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: наших больших газет, обычно заполненные рассказами и притом лучших писателей, мне казались пустыми — в них нечего было читать. И до сих пор мне как-то неловко среди газетной шелухи, которую перебираешь каждый день по обязанности культурного человека, встречать подпись любимого писателя под неизвестно почему в газету затесавшимся рассказом. И тогда я беру ножницы и вырезаю рассказ, привлекший мое внимание, не читая его, и откладываю в сторону. А читаю его уже позже, отдельно от газеты; читаю не так, как читают газетный материал. Так с большим опозданием прочитал я и два рассказа, напечатанных в «Последних Новостях» от 16 июля. Они у меня пролежали среди вырезок, и только на днях я вспомнил о них. Это «Башня в плюще» Марины Цветаевой и «Наперекор» Алексея Ремизова. И должен сказать, что, прочитав их вне газеты, я почувствовал своеобразную обиду, что они появились в печати в «газетном порядке». Хотя бы уже потому, что о газетной беллетристике не принято писать, а оба эти рассказа, на мой взгляд, очень и очень заслуживают того, чтобы их отметить. А так как я, как уже говорил, читал их не «в газетном порядке», то имею право — в нарушение традиции — поговорить о них в печати. Мне вообще кажется, что Ремизов и Цветаева находятся незаслуженно в загоне. Оба эти писателя, с одной стороны, как будто бы писатели «для немногих», для избранных, а с другой — как никто они-то и нуждаются в «атмосфере», в читательском внимании и сопереживании. А так как этих условий за рубежом нет, то они «задыхаются». Не хочу сейчас объяснять, почему и как это случилось, но «одиночество» Ремизова и Цветаевой мне кажется несомненным. Отсюда и некоторое искажение их писательского лица, если хотите — некоторая доля «юродства», как результата отсутствия корректива сочувствующей среды. ...