• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "STURM"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    2. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: я начинаю эту тетрадь. Сейчас Лиля — или Аля — или я сама довела себя почти до слез. Аля, ты может быть прочтешь это взрослой — и невзрослой, как я сейчас, и тебе будет странно и смешно и очень трогательно читать об этом маленьком, очень горьком горе, причиненном тобою, ребенком одного года мне (кому?), двадцати одного. Так слушай же: Ты всё время повторяешь: «Лиля, Лиля, Лиля», даже сейчас, когда я пишу. Я этим оскорблена в моей гордости, я забываю, что ты еще не знаешь и еще долго не будешь знать, кто я, я молчу, даже не смотрю на тебя и чувствую, что в первый раз — ревную. Раньше, когда я ревновала к людям, я не ревновала. Это было очень сладко и немного грустно. И на вопрос, ревнива ли я, я всегда отвечала: «К книгам — да, к людям — нет». Теперь же в этой смеси гордости, оскорбленного самолюбия, горечи, мнимого безразличия и глубочайшего протеста, я ясно вижу — ревность. Чтобы понять всю необычайность для меня этого чувства, нужно было бы знать меня… лично до 30-го сентября 1913 г. Ялта, 30 -го сентября 1913 г., понедельник. ВЫПИСКИ ИЗ ДНЕВНИКА Москва, 4-го декабря 1912 г., ...
    2. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: спрута. Движение Гончаровой - девочки от дела: даяние, творение, явление. Жест дела. Жест дара. (И удара!) Посмотрим по этой линии деланья ее дальнейшую жизнь. В гимназическом классе рисования ничем не выделяется - разве непосильностью задач, недоступностью выбираемых образцов. (В те времена рисовать - срисовывать.) Гимназию, на самом краю золотой медали (не честолюбие, не любовь к наукам, не способности, - трудоспособность, нет: трудострасть!) кончает семнадцати лет. После гимназии - в Школу Живописи и Ваяния? Нет, сначала медицинские курсы. Три дня, положим, но шаг - был. В чем дело? В непосредственном деле рук: руками делать. Есть у немцев такое определение юности: «Irrjahre» 20 (irren - и заблуждаться, и блуждать). Только у Гончаровой они не годы - год - даже меньше. Три дня медицинских курсов (не анатомический театр, а мужеподобность медичек, не обоняние, душа не вынесла) - и полугодие Высших женских курсов (Историко-филологический факультет). Если медицина еще объясняется понятием рукомесла, то Историко-филологическому факультету, и дальшему ей по сущности и дольше затянувшемуся, объяснение стороннее: подруга, с которой не хотелось расставаться. Нужно ведь очень вырасти, чтобы не идти за любимым вслед. Но экзамены подходят, и Гончарова сбегает. На этот раз почти домой: на скульптурное отделение Школы живописи ...