• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 285).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    411000
    341812
    381883
    391884
    421891
    601892
    471894
    551895
    401896
    331897
    361899
    451900
    351901
    781902
    601903
    621904
    941905
    781906
    561907
    1041908
    861909
    1621910
    1761911
    1721912
    2091913
    2761914
    2071915
    2891916
    2821917
    2351918
    2661919
    2541920
    3281921
    3561922
    3941923
    2391924
    3531925
    4371926
    2221927
    2951928
    2701929
    2601930
    3121931
    3021932
    3191933
    2271934
    1951935
    2611936
    3251937
    2171938
    3841939
    3091940
    3121941
    691942
    551943
    521944
    611948
    481949
    981950
    411951
    481952
    331953
    451954
    811955
    711956
    601957
    401960
    681961
    351963
    681965
    681966
    581967
    421969
    431970
    341971
    351972
    371975
    361977
    621979
    581980
    391981
    591982
    421983
    621984
    431985
    341986
    471987
    541988
    711989
    761990
    631991
    981992
    451993
    841994
    851995
    791997
    561999
    502000
    362001
    552002

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1966

    1. Саакянц Анна: Марина Цветаева. Жизнь и творчество
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Саакянц Анна: Марина Цветаева. Жизнь и творчество Марина Цветаева. Жизнь и творчество От автора Часть первая. Россия Юность поэта (1910–1915) Юность поэта (1910–1911) Юность поэта (1912–1913) Юность поэта (1914–1915) Версты одного года (1916) Крылатая душа поэта (1917–1918) Романтический театр Цветаевой (1918–1919) "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921) Последняя Москва (март 1921 — май 1922) Часть вторая. Заграница Одиннадцать недель в Берлине (май 1922 — июль 1922) Чехия (август 1922 — октябрь 1925) 1922-й 1923-й 1924-й 1925-й Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926) Париж Вандея и конец года Пустыня 1927-го "Оползающая глыба" (1928–1929) "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936) 1930-й 1931-й 1932-й 1933-й 1934-й 1935-й 1936-й Последняя Франция (1937 — июнь 1939) 1937-й (до катастрофы) Сентябрь 1937 — июнь 1939 Часть третья. Россия Московские загороды (июнь 1939 — июнь 1940) Болшево Полгода в Голицыне "Москва меня не вмещает" (июнь — декабрь 1940) Уход (январь 1941-31 августа 1941) Последняя Москва Елабуга Приложения 1. Ариадна Эфрон. Из письма к А. И. Цветаевой от 13 июня 1966 г. 2. Анна Саакянц. Письмо к М. С. Шагинян от 7 февраля 1977 г. 3. Анна Саакянц. Письмо к А. И. Цветаевой от 31 августа 1981 г. 4. Анна Саакянц. Ответы на анкету журнала "Вестник русского христианского движения" Список основных материалов, использованных при подготовке книги Иллюстрации
    2. Саакянц Анна: "Проза Марины Цветаевой"
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: «Проза Марины Цветаевой» Первое дошедшее до нас произведение Цветаевой в прозе — «Волшебство в стихах Брюсова» (1910) — маленькая наивная заметка о трехтомнике стихотворений В. Брюсова «Пути и перепутья» (см. «День поэзии». М., 1979); последнее — «Повесть о Сонечке» (лето 1937 г.) — воспоминания об актерах, учениках Е. Б. Вахтангова (см. «Новый мир», 1976, № 3 и 1979, № 12). В промежутке — автобиографические очерки, эссе о поэтах-современниках, лирико-философские трактаты о творчестве, литературно-критические статьи, — всего свыше пятидесяти произведений. Самая значительная часть прозы Цветаевой была создана во Франции, в 30-е (1932—1937) годы. В этом — своя закономерность, переплетение внутренних (творческих) и внешних (житейских) причин, их неразъединимость и даже взаимообусловленность. Начиная с середины 20-х годов Цветаева меньше и меньше пишет лирических стихотворений, а создает произведения большой формы — поэмы и трагедии. Все углубляется ее уход «в себя, в единоличье чувств», все растет отъединешюсть от окружающего. Подобно своим современникам, русским писателям, оказавшимся на чужбине (Бунину и Куприну), Цветаева ощущает себя непрошеным гостем в чужом доме, которого в любой момент могут унизить, оскорбить. Это чувство усилилось с переездом во Францию (см. очерк «Страховка жизни» и комментарии). И, несмотря на то что у Цветаевой среди русских было немало знакомых, были даже...
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 16. Никодим
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: разные причины. «В Москве безумно трудно жить», — пишет Марина Волошину 9 августа. Ему же, 24 августа: «Я еду с детьми в Феодосию. В Москве голод и — скоро — холод, все уговаривают ехать». Но если это причина, почему она едет одна? Ему же, 25 августа: «Убеди Сережу взять отпуск и поехать в Коктебель. Он этим бредит, но у него сейчас какое-то расслабление воли, никак не может решиться… Я страшно устала. Просыпаюсь с душевной тошнотой, день, как гора…» Вере Эфрон 13 сентября: «Я сейчас так извелась, что — или уеду на месяц в Феодосию (гостить к Асе) с Алей или уеду совсем. Весь дом поднять трудно, не знаю, как быть… Я больше так жить не могу, кончится плохо». Что значит уеду совсем? Что значит — кончится плохо? Письмо Сергея, отправленное в эти же дни Елене Оттобальдовне, как будто подтверждает внешние причины, способные объяснить вздрюченное состояние Марины. Он пишет о Москве: «Голодные хвосты, наглые лица, скандалы, драки, грязи как никогда и толпы солдат в трамваях. Все полны кипучей злобой, которая вот-вот прорвется…» Но в ближайшие годы Марине и не то еще придется вынести. И вынесет. Истерическое состояние, и даже близкое к нему, ей совсем несвойственно. Но все-таки она уезжает! Чуть ли не внезапно и без всех — благо сестры мужа согласились присматривать за детьми. Правда, она собирается через месяц вернуться. И даже надеется привезти с...
    4. Гуль Р.: Марина Цветаева Версты. Стихи
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: и не сдваивается с другим, — значит, поэт крепок и подлинен. Одним — Пушкин. Другим — Фет. Третьим — Маяковский. Все — в крепком ряду. Дело интимного выбора — дело созвучия. Черты Марины Цветаевой за последнее время вычертились четко. Ее ни с кем не спутаешь. Часто ходит Цветаева в цыганский табор, в кулашную: кумачную Русь. Широта дыхания просит этих тем. В оранжерее — скучно, воздух прян и слишком много толпится поэтов. А в степи — ветер! Из-под копыт Грязь летит. Перед лицом Шаль — как щит. Без молодых Гуляйте, сваты! Эй, выноси, Конь косматый! . . . . . . . Полон стакан, Пуст стакан. Гомон гитарный, луна и грязь. Вправо и влево качнулся стан. Князем — цыган! Цыганом — князь! Эй, господин, берегись, жжет! Это цыганская свадьба пьет! [181] Из таборной цыганщины в бешенность русской гармоники, плясок, песен! Целовалась с нищим, с вором, с горбачом, Со всей каторгой гуляла — нипочем! Алых губ своих отказом не тружу, Прокаженный подойди — не откажу! Хороша Марина Цветаева в буйности, в неистовстве. Силен голос. Много в голосе звуков. Много музыки. Даже думаешь: наверное, грустить не умеет. Нет — грустит. Но тебе, ласковый мой, лохмотья, Бывшие некогда нежной плотью. Всё истрепала, изорвала, — Только осталось — что два крыла. Мужская ли резкость, покорная ли усталость звучат подлинно, единственно, у поэта с большим голосом — Марины Цветаевой. Примечания Новая...
    5. Струве Г.: Ковчег. Сборник союза русских писателей в Чехословакии
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: проживания всех авторов в Чехословакии, — ничем не объединен. Xороши в нем «Венецианские сонеты» С. Маковского: есть сила и выразительность в рассказе С. Эфрона, хорош рассказ Чирикова. Статья В. Булгакова о Толстом читается с интересом. Слабее других вещей рассказ А. Воеводина, и какой-то неприятный осадок оставляет рассказ (или воспоминания?) Д. Крачковского с его приподнятым напыщенным тоном. И единственное значительное, волнующее произведение в сборнике это — «Поэма Конца» Марины Цветаевой. Недавно я прочел в одном отзыве, что эта поэма — не больше как простой набор слов. [330] Очевидно тот, кто так написал, не вчитался как следует в поэму. Это произведение нелегкое, дающееся в руки не сразу. Когда прочтешь его по первому разу, оно лишь захватывает, покоряет своим ритмом. Но вчитываясь и перечитывая (а я перечел его раз пять), вы начинаете чувствовать его лирическую напряженность, больше того — его драматическую насыщенность. Эта небольшая поэма, собственно, — насыщенная богатым содержанием лирическая драма-диалог....