Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 285).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Саакянц Анна: Марина Цветаева. Жизнь и творчество Марина Цветаева. Жизнь и творчество От автора Часть первая. Россия Юность поэта (1910–1915) Юность поэта (1910–1911) Юность поэта (1912–1913) Юность поэта (1914–1915) Версты одного года (1916) Крылатая душа поэта (1917–1918) Романтический театр Цветаевой (1918–1919) "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921) Последняя Москва (март 1921 — май 1922) Часть вторая. Заграница Одиннадцать недель в Берлине (май 1922 — июль 1922) Чехия (август 1922 — октябрь 1925) 1922-й 1923-й 1924-й 1925-й Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926) Париж Вандея и конец года Пустыня 1927-го "Оползающая глыба" (1928–1929) "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936) 1930-й 1931-й 1932-й 1933-й 1934-й 1935-й 1936-й Последняя Франция (1937 — июнь 1939) 1937-й (до катастрофы) Сентябрь 1937 — июнь 1939 Часть третья. Россия Московские загороды (июнь 1939 — июнь 1940) Болшево Полгода в Голицыне "Москва меня не вмещает" (июнь — декабрь 1940) Уход (январь 1941-31 августа 1941) Последняя Москва Елабуга Приложения 1. Ариадна Эфрон. Из письма к А. И. Цветаевой от 13 июня 1966 г. 2. Анна Саакянц. Письмо к М. С. Шагинян от 7 февраля 1977 г. 3. Анна Саакянц. Письмо к А. И. Цветаевой от 31 августа 1981 г. 4. Анна Саакянц. Ответы на анкету журнала "Вестник русского христианского движения" Список основных материалов, использованных при подготовке книги Иллюстрации
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: «Проза Марины Цветаевой» Первое дошедшее до нас произведение Цветаевой в прозе — «Волшебство в стихах Брюсова» (1910) — маленькая наивная заметка о трехтомнике стихотворений В. Брюсова «Пути и перепутья» (см. «День поэзии». М., 1979); последнее — «Повесть о Сонечке» (лето 1937 г.) — воспоминания об актерах, учениках Е. Б. Вахтангова (см. «Новый мир», 1976, № 3 и 1979, № 12). В промежутке — автобиографические очерки, эссе о поэтах-современниках, лирико-философские трактаты о творчестве, литературно-критические статьи, — всего свыше пятидесяти произведений. Самая значительная часть прозы Цветаевой была создана во Франции, в 30-е (1932—1937) годы. В этом — своя закономерность, переплетение внутренних (творческих) и внешних (житейских) причин, их неразъединимость и даже взаимообусловленность. Начиная с середины 20-х годов Цветаева меньше и меньше пишет лирических стихотворений, а создает произведения большой формы — поэмы и трагедии. Все углубляется ее уход «в себя, в единоличье чувств», все растет отъединешюсть от окружающего. Подобно своим современникам, русским писателям, оказавшимся на чужбине (Бунину и Куприну), Цветаева ощущает себя непрошеным гостем в чужом доме, которого в любой момент могут унизить, оскорбить. Это чувство усилилось с переездом во Францию (см. очерк «Страховка жизни» и комментарии). И, несмотря на то что у Цветаевой среди русских было немало знакомых, были даже...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: разные причины. «В Москве безумно трудно жить», — пишет Марина Волошину 9 августа. Ему же, 24 августа: «Я еду с детьми в Феодосию. В Москве голод и — скоро — холод, все уговаривают ехать». Но если это причина, почему она едет одна? Ему же, 25 августа: «Убеди Сережу взять отпуск и поехать в Коктебель. Он этим бредит, но у него сейчас какое-то расслабление воли, никак не может решиться… Я страшно устала. Просыпаюсь с душевной тошнотой, день, как гора…» Вере Эфрон 13 сентября: «Я сейчас так извелась, что — или уеду на месяц в Феодосию (гостить к Асе) с Алей или уеду совсем. Весь дом поднять трудно, не знаю, как быть… Я больше так жить не могу, кончится плохо». Что значит уеду совсем? Что значит — кончится плохо? Письмо Сергея, отправленное в эти же дни Елене Оттобальдовне, как будто подтверждает внешние причины, способные объяснить вздрюченное состояние Марины. Он пишет о Москве: «Голодные хвосты, наглые лица, скандалы, драки, грязи как никогда и толпы солдат в трамваях. Все полны кипучей злобой, которая вот-вот прорвется…» Но в ближайшие годы Марине и не то еще придется вынести. И вынесет. Истерическое состояние, и даже близкое к нему, ей совсем несвойственно. Но все-таки она уезжает! Чуть ли не внезапно и без всех — благо сестры мужа согласились присматривать за детьми. Правда, она собирается через месяц вернуться. И даже надеется привезти с...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: и не сдваивается с другим, — значит, поэт крепок и подлинен. Одним — Пушкин. Другим — Фет. Третьим — Маяковский. Все — в крепком ряду. Дело интимного выбора — дело созвучия. Черты Марины Цветаевой за последнее время вычертились четко. Ее ни с кем не спутаешь. Часто ходит Цветаева в цыганский табор, в кулашную: кумачную Русь. Широта дыхания просит этих тем. В оранжерее — скучно, воздух прян и слишком много толпится поэтов. А в степи — ветер! Из-под копыт Грязь летит. Перед лицом Шаль — как щит. Без молодых Гуляйте, сваты! Эй, выноси, Конь косматый! . . . . . . . Полон стакан, Пуст стакан. Гомон гитарный, луна и грязь. Вправо и влево качнулся стан. Князем — цыган! Цыганом — князь! Эй, господин, берегись, жжет! Это цыганская свадьба пьет! [181] Из таборной цыганщины в бешенность русской гармоники, плясок, песен! Целовалась с нищим, с вором, с горбачом, Со всей каторгой гуляла — нипочем! Алых губ своих отказом не тружу, Прокаженный подойди — не откажу! Хороша Марина Цветаева в буйности, в неистовстве. Силен голос. Много в голосе звуков. Много музыки. Даже думаешь: наверное, грустить не умеет. Нет — грустит. Но тебе, ласковый мой, лохмотья, Бывшие некогда нежной плотью. Всё истрепала, изорвала, — Только осталось — что два крыла. Мужская ли резкость, покорная ли усталость звучат подлинно, единственно, у поэта с большим голосом — Марины Цветаевой. Примечания Новая...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: проживания всех авторов в Чехословакии, — ничем не объединен. Xороши в нем «Венецианские сонеты» С. Маковского: есть сила и выразительность в рассказе С. Эфрона, хорош рассказ Чирикова. Статья В. Булгакова о Толстом читается с интересом. Слабее других вещей рассказ А. Воеводина, и какой-то неприятный осадок оставляет рассказ (или воспоминания?) Д. Крачковского с его приподнятым напыщенным тоном. И единственное значительное, волнующее произведение в сборнике это — «Поэма Конца» Марины Цветаевой. Недавно я прочел в одном отзыве, что эта поэма — не больше как простой набор слов. [330] Очевидно тот, кто так написал, не вчитался как следует в поэму. Это произведение нелегкое, дающееся в руки не сразу. Когда прочтешь его по первому разу, оно лишь захватывает, покоряет своим ритмом. Но вчитываясь и перечитывая (а я перечел его раз пять), вы начинаете чувствовать его лирическую напряженность, больше того — его драматическую насыщенность. Эта небольшая поэма, собственно, — насыщенная богатым содержанием лирическая драма-диалог....