• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    55ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЯМИ, ЮБИЛЕЮ)
    20ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНОМУ)
    3ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРАМ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРУ)
    113ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБКОЙ)
    17ЮБОЧКА (ЮБОЧКЕ, ЮБОЧКУ, ЮБОЧКИ, ЮБОЧКОЙ)
    2ЮБОЧНИК
    1ЮБОЧНЫЙ (ЮБОЧНОГО)
    2ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКИ, ЮБЧОНКУ)
    3ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРАМИ)
    6ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНАЯ, ЮВЕЛИРНЫЕ, ЮВЕЛИРНОЕ, ЮВЕЛИРНУЮ)
    104ЮГ (ЮГЕ, ЮГОМ, ЮГА, ЮГУ)
    2ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ)
    1ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКИЕ)
    12ЮДИНА (ЮДИНОЙ, ЮДИН)
    18ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ, ЮДОЛЬЮ)
    2ЮДОФОБ (ЮДОФОБОМ)
    2ЮДОФОБСТВО
    3ЮЖИН (ЮЖИНА)
    53ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫХ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНОЕ, ЮЖНОГО)
    38ЮЗ (ЮЗА, ЮЗУ, ЮЗЕ, ЮЗОМ)
    1ЮЗЕФ
    18ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНЕ)
    2ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОМУ)
    1ЮЛИТЬ (ЮЛЯ)
    43ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ, ЮЛИЮ)
    6ЮЛКА (ЮЛКУ)
    6ЮЛЬЕВИЧ (ЮЛЬЕВИЧЕМ, ЮЛЬЕВИЧА)
    1ЮЛЬЕВНА
    1ЮЛЯ
    87ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ, ЮМОРУ)
    1ЮМОРЕСКА
    1ЮМОРИСТ
    26ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИ)
    1ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЫ)
    3ЮНАК (ЮНАКА)
    1ЮНАЦКИЙ (ЮНАЦКОЙ)
    24ЮНГА (ЮНГЕ, ЮНГИ, ЮНГУ, ЮНГ)
    33ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦА, ЮНЦЫ, ЮНЦАМ)
    73ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРАМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ)
    20ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКИМ, ЮНКЕРСКАЯ, ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКОЕ)
    199ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    159ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШАМ, ЮНОШУ)
    131ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ)
    19ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВОМ)
    293ЮНЫЙ (ЮНАЯ, ЮНЫХ, ЮНОЙ, ЮНЫМ)
    7ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА)
    95ЮРА (ЮРЕ, ЮРЫ, ЮРОЙ, ЮРУ)
    2ЮРАСОВА
    14ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИ)
    112ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ, ЮРИИ)
    2ЮРИНОЙ (ЮРИНОГО)
    2ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТУ)
    1ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ)
    33ЮРИСТ (ЮРИСТАХ, ЮРИСТА, ЮРИСТЕ, ЮРИСТЫ)
    93ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧУ, ЮРКЕВИЧЕМ, ЮРКЕВИЧА, ЮРКЕВИЧЕЙ)
    7ЮРКИЙ (ЮРКИМ, ЮРКАЯ, ЮРКИМИ)
    1ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ)
    1ЮРОД (ЮРОДА)
    23ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОЙ, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВЫМ)
    1ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА)
    3ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
    1ЮРОК
    16ЮРОЧКА, ЮРОЧКИ (ЮРОЧКЕ, ЮРОЧКУ)
    1ЮРТ, ЮРТА (ЮРТЕ)
    2ЮРЬЕВ
    3ЮРЬЕВИЧ
    7ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ)
    2ЮРЯТИНЫЙ, ЮРЯТИН (ЮРЯТИНЕ, ЮРЯТИНО)
    1ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    3ЮСУП (ЮСУПОВ)
    6ЮСУПОВ (ЮСУПОВЫМ, ЮСУПОВУ, ЮСУПОВА)
    2ЮТ (ЮТОМ)
    3ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИЕ, ЮТИВШИХ)
    14ЮТИТЬСЯ (ЮТЯТСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИТСЯ)
    2ЮТКЕВИЧ
    1ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИХ)
    5ЮШКА
    2ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮДИНА (ЮДИНОЙ, ЮДИН)

    1. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: переводчиком Александром Георгиевичем Габричевским [57] . Они собирались летние месяцы провести в Крыму, как это не раз уже бывало, и Николай Николаевич Вильмонт, друг этого дома, уговорил Габричевских пустить на время их отсутствия в свою квартиру Марину Ивановну с сыном, которым некуда было деться из Голицыно. Должно быть, это и была та самая комната, которую Марина Ивановна собиралась смотреть 3 июня, о чем и сообщила в письме к Ольге Мочаловой. Переехала ли она 7 июня прямо из Голицыно в квартиру на улице Герцена, или еще некоторое время мыкалась в Мерзляковском в том темном шестиметровом закутке, ожидала ли она, когда Габричевские отбудут на юг, или они уже отбыли, и она сразу переехала в университетский дом, — тут есть некоторая разноголосица, но, во всяком случае, в середине июня она уже живет на улице Герцена. Попасть в этот дом можно с Моховой, через двор, и с улицы Герцена. С улицы Герцена это массивное старое здание, возведенное еще архитектором Быковским в семидесятых годах прошлого столетия, разрезает на два крыла высокая арка, выдержанная в строгих классических линиях, открывающая взору прохожих деревья и кусты, разросшиеся посередине университетского дворика. Арка эта как бы должна была разъединять и в то же время соединять два университетских корпуса, два факультета — биологический и зоологический, которые в отдаленные от нас времена размещались в этом здании, а со двора в этом же здании были квартиры профессоров. Марина Ивановна жила, как...
    2. Кривошапкина Елизавета: В Феодосии
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: глаза. Можно тронуть рукой русую челку, которую сдувает в сторону морской ветер. Можно услышать нежный голос, почти поющий, а не читающий стихи. Можно?.. Нет, нельзя. Этого давно уже нет нигде. «Совсем ушла, со всем ушла», как писала она сама о другом погибшем поэте. Наперекор этому хочу попытаться, как ни мало способна к этому, удержать несколько черт того неповторимого, навсегда погибшего… Хочу написать о том, как зиму 1913–1914 года прожила с Мариной Цветаевой и ее семьей в одном доме. В то время Марине Ивановне был двадцать один год, мне — шестнадцать. На моем столе лежали две первые книги ее стихов. То, что было в этих стихах, удивительно отвечало мечам и мыслям в шестнадцать лет. Интерес, волнение и страх, которые вызывала жизнь, безмерно возрастали при встречах с художником. Пугали и насмешливый взгляд сквозь пенсне, и гордо откинутая голова. Марина со своим мужем Сергеем Эфроном и годовалой дочерью Алей поселилась на год в Феодосии из-за того, что Сергей был болен туберкулезом, а кроме того, он женился, не окончив гимназию, и, чтобы поступить в университет, должен был сдать экзамен на аттестат зрелости. Для этого годилась феодосийская гимназия, которая была в пяти минутах от нашего дома. Вначале я только смотрела на них из окна своей комнаты. Часто видела, как Марина шла по дорожке мимо больших кустов золотого дождя, широко шагая, откинув голову и прищурив близорукие глаза. Когда они шли вдвоем, обычно она оживленно говорила и смеялась, а он, высокий, очень красивый, добродушно улыбался, смотрел на нее сверху. Они входили в свою дверь, за которой начиналась их особенная, ...
    3. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 1. Размер: 123кб.
    Часть текста: перечла – и в негодовании: «Вздор! Слух… Марина не могла умереть!» Не поверила! Все во мне – все живые силы, как мускул, напряглись против этой нелепой вести! Этого не могло быть! Теперь, когда она здесь, на родине, мы будем наконец вместе, – и теперь бы она вдруг – умерла? Просто Лёра от нее далеко, война, все в разброде, мало ли что выдумают! Я сложила письмо. Но тайная тревога терзала. Я стала писать всем, спрашивать. И пока все – до одного – молчали, я (судьба была по-своему милостива!) – двадцать дней, все более под гипнозом мысли, спрашивала у судьбы одно: Марина ходит по земле – или… Я глядела на траву, у нее спрашивала. Вертикаль – или… но я договорить не могла. Так я ждала обуха или избавления – двадцать дней. Если бы я могла наблюдать и думать в те двадцать дней, когда отрава сомнений понемногу проникала в меня, я бы, может быть, сама подготовила себя к той вести, которая, отбрасывая вертикальность Марины, не шла, как и в том сне за два года до этих дней в Хабаровске: в начале сентября 1941 года я увидела сон, от которого проснулась потрясенная. В этом сне была весть о смерти – имени я не произнесла, не в силах признать, что мне такое приснилось, отодвигая весть, наяву усмиряя то, что во сне произвела на меня эта весть. Не называя, я, однако, не смогла определить его иначе, хоть обезопасив отдаленным определением, как «самая близкая женщина». Но я восстала против во сне пережитого, разметала его явью – нет, не явью, не происходившим ...
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 2. Размер: 116кб.
    Часть текста: Яковлевны, в Мерзляковском, об этом можно судить по реплике Мура: — Тридцать первого мы хорошо поели у Лили… Он всегда был голоден и любил вкусно поесть. 1941-й — для Мура был еще не последний Новый год, его последний будет 1944-й, и встретит он его на улице Горького, в доме № 25, в квартире архитектора Бурова. Там будет голодновато, и буханка хлеба, кем-то принесенная, вызовет энтузиазм присутствующих, но Мур наговорится вдосталь по-французски о Париже, о том Париже, из которого когда-то он так стремился сюда, в Москву… А для Марины Ивановны 1941 год — последний. И начнется этот год сразу с неприятности. Правда, еще в конце старого года ей был преподнесен «новогодний подарок» — рецензию на ее книгу написал Корнелий Зелинский, тот, с которым она весной гуляла в Голицыно, написал 19 ноября, и, стало быть, уже в декабре, в начале или середине, ей становится известно об этой рецензии. 25 декабря есть запись в ее тетради: «Иду в Интернациональную, в коридоре… встречаю Живова — мил, сердечен — чуть ли не плачу. — «Вас все так любят. Неужели это — только слова?» И в ответ на мой рассказ, что моя книга в Гослитиздате зарезана, словом (Зелинского, я всегда за авторство) формализм : — У меня есть все Ваши книги, — наверное, больше, чем у Вас, и я объявляю, что у Вас с самого начала до нынешних дней не было и нет ни одной строки, которая бы не была продиктована… (Я: — Внутренней необходимостью) — какой-нибудь мыслью или чувством. Вот — аттестация читателя». Марина Ивановна не очень-то верила, что книга ее стихов будет напечатана, и все же, должно быть, надежда теплилась… Такой успех был у нее в среде...
    5. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Уход (январь 1941-31 августа 1941). Последняя Москва
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: славе. "Белорусские евреи". Последнее стихотворение. Апрельское письмо к дочери. Память сердца. А. Е. Крученых. Из майских писем к Але. Н. Асеев и книга переводов. Мур. Встреча с Анной Ахматовой. Последние переводы. Последняя радость. Война. Старки под Коломной. Эвакуация. Обида, которую пережила Марина Ивановна в конце минувшего года, не остыла. "6-го янв<аря> 1941 г. — нынче тащу поляков в Гослитиздат. Среди них — замечательный (по усилию точно сказать — несказа'нное) — Юлиан Пшибось. Большой поэт целиком уцелевает в подстрочнике. Не большой — целиком пропадает: распадается на случайности рифм и созвучий. И это я — "формалист"!!! (О, сволочь: 3<елин>ский!)" Это — запись в черновой тетради. И другая: на полях рукописи злополучного сборника 1940 года — о том, что человек, назвавший ее стихи формалистичными, — просто бессовестный и что она говорит это — из будущего. Да, она составила свою посмертную книгу для будущего, для будущих; это неизбывное ощущение грядущего, которого она не увидит, но которое непременно придет, всегда сопровождало ее. И в юности, когда она провозглашала: "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед"; и позже, когда писала знаменитое "Тебе — через сто лет"; и еще позже, когда она обмолвилась в письме О. Е. Черновой о том, что знает, как ее будут любить через сто лет; и год с небольшим тому назад, когда благодарила за душевное участие малознакомого молодого человека, Евгения Сомова: "всей справедливостью моей, не терпящей, чтобы такое осталось без ответа, всем взглядом из будущего, взглядом всего будущего, устами будущих отвечаю Спасибо Вам!". Мур, как видно, близко к сердцу принял случившееся. "Моя мать представляет собой объективную ценность", — записал он в...