• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2641).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    169КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТЫ, КАБИНЕТАХ)
    759КАЗАНОВЫ (КАЗАНОВА, КАЗАНОВЕ, КАЗАНОВУ, КАЗАНОВОЙ)
    438КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛА, КАЗАЛ, КАЗАЛИ, КАЖУТ)
    170КАМЕННЫЙ (КАМЕННОЙ, КАМЕННОГО, КАМЕННЫХ, КАМЕННЫЕ)
    258КАМЕНЬ (КАМНЕМ, КАМНЯ, КАМНИ, КАМНЯМ)
    111КАМИН (КАМИНА, КАМИНЫ, КАМИНЕ, КАМИНОВ)
    105КАРАНДАШ (КАРАНДАШОМ, КАРАНДАШИ, КАРАНДАШАМИ, КАРАНДАША)
    149КАРТА (КАРТЫ, КАРТ, КАРТОЮ, КАРТОЙ, КАРТЕ)
    238КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИНУ, КАРТИН, КАРТИНЕ)
    106КАРТИНКА (КАРТИНКИ, КАРТИНОК, КАРТИНКАХ, КАРТИНКАМИ)
    120КАРТОЧКА (КАРТОЧКИ, КАРТОЧКУ, КАРТОЧЕК, КАРТОЧКАМИ)
    135КАРТОШКА (КАРТОШКИ, КАРТОШКУ, КАРТОШКОЙ, КАРТОШКЕ)
    137КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛСЯ, КАСАЮСЬ, КАСАЛАСЬ, КАСАЯСЬ)
    200КАФЕ
    142КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВУ)
    339КВАРТИРА (КВАРТИРЫ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРУ, КВАРТИР)
    170КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩАМ, КЛАДБИЩ, КЛАДБИЩЕМ)
    214КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССУ, КЛАССОМ)
    478КЛЕПИНИН (КЛЕПИНИНЫХ, КЛЕПИНИНА, КЛЕПИНИНЫ, КЛЕПИНИНОЙ)
    140КЛЮЧ (КЛЮЧИ, КЛЮЧОМ, КЛЮЧЕ, КЛЮЧА)
    110КЛЯСТЬ (КЛЯНУ, КЛЯЛИ, КЛЯНЕТ, КЛЯЛА)
    1428КНИГА (КНИГ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГИ)
    322КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКЕ, КНИЖКУ, КНИЖЕК)
    123КНИЖНЫЙ (КНИЖНАЯ, КНИЖНЫМ, КНИЖНОМ, КНИЖНОМУ)
    266КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЮ)
    115КОВЛЕВИЧ (КОВЛЕВИЧА, КОВЛЕВИЧЕ, КОВЛЕВИЧЕМ, КОВЛЕВИЧУ)
    126КОЖА (КОЖУ, КОЖИ, КОЖЕ, КОЖЕЙ)
    369КОКТЕБЕЛЬ (КОКТЕБЕЛЕ, КОКТЕБЕЛЯ, КОКТЕБЕЛЕМ, КОКТЕБЕЛЮ)
    124КОЛБАСИНА (КОЛБАСИНОЙ, КОЛБАСИНУ)
    134КОЛЕНИ (КОЛЕНЯХ, КОЛЕНЯМ, КОЛЕНЯМИ)
    105КОЛЕНО (КОЛЕНУ, КОЛЕНА, КОЛЕНОМ, КОЛЕНАМИ)
    133КОЛОДЕЦ (КОЛОДЦА, КОЛОДЦУ, КОЛОДЦЕМ, КОЛОДЦЫ)
    121КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛОВ, КОЛОКОЛОМ, КОЛОКОЛАХ)
    117КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛЯ, КОЛЮТ, КОЛОЛА)
    113КОЛЫБЕЛЬ (КОЛЫБЕЛИ, КОЛЫБЕЛЬЮ, КОЛЫБЕЛЕЙ, КОЛЫБЕЛЯМ)
    260КОЛЬЦО (КОЛЬЦА, КОЛЬЦУ, КОЛЬЦОМ, КОЛЕЦ)
    191КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛИ, КОЛЕЮ, КОЛЕЙ)
    168КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЕВ, КОММЕНТАРИЯМИ, КОММЕНТАРИЯ)
    122КОММУНИСТ (КОММУНИСТА, КОММУНИСТАМ, КОММУНИСТЫ, КОММУНИСТОВ)
    846КОМНАТА (КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТЕ, КОМНАТ)
    105КОМНАТКА (КОМНАТКАХ, КОМНАТКЕ, КОМНАТКУ, КОМНАТКИ)
    825КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦУ, КОНЦЕ, КОНЦОВ)
    161КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНОЙ, КОНКРЕТНЫЕ)
    111КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНЕ, КОНСТАНТИНОМ)
    128КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТОМ, КОНТЕКСТУ)
    176КОНЧАТЬ (КОНЧАЮ, КОНЧАЕТ, КОНЧАЛО, КОНЧАЮТ)
    119КОНЧЕНЫЙ (КОНЧЕНО, КОНЧЕН, КОНЧЕНА, КОНЧЕНЫ, КОНЧЕНОГО)
    280КОНЧИТЬ (КОНЧИЛА, КОНЧИЛО, КОНЧЕНО, КОНЧЕН)
    349КОНЬ (КОНЯ, КОНЕ, КОНИ, КОНЕЙ)
    127КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЮ)
    118КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЕЙ, КОРНЕМ, КОРНЯ)
    136КОРИДОР (КОРИДОРЕ, КОРИДОРА, КОРИДОРОМ, КОРИДОРАМИ)
    113КОРИЧНЕВАЯ (КОРИЧНЕВОЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, КОРИЧНЕВОЕ, КОРИЧНЕВЫМ)
    181КОРМИЛИЦА (КОРМИЛИЦЫ, КОРМИЛИЦЕЙ, КОРМИЛИЦУ, КОРМИЛИЦЕ)
    136КОРМИТЬ (КОРМЯТ, КОРМИЛА, КОРМИ, КОРМИМ, КОРМЛЮ)
    117КОРОЛЕВА (КОРОЛЕВЫ, КОРОЛЕВЕ, КОРОЛЕВУ, КОРОЛЕВОЙ)
    220КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЮ)
    211КОРОТКИЙ (КОРОЧЕ, КОРОТКИЕ, КОРОТКО, КОРОТКАЯ)
    114КОСА (КОСЫ, КОСОЙ, КОСАМИ, КОСАХ, КОС)
    137КОСТЕР, КОСТРА (КОСТРЫ, КОСТРОМ, КОСТРЕ)
    112КОСТЬ, КОСТЯ (КОСТИ, КОСТЬЮ, КОСТЕЙ, КОСТЯМИ)
    159КОТ (КОТА, КОТОМ, КОТЫ, КОТОВ)
    110КОФЕ
    117КОШКА (КОШКИ, КОШКУ, КОШЕК, КОШКАМИ)
    279КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЕМ, КРАЯХ)
    243КРАЙНИЙ (КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНИМ, КРАЙНЯЯ)
    191КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦАХ, КРАСАВИЦЕЙ, КРАСАВИЦЕ)
    265КРАСИВЫЙ (КРАСИВО, КРАСИВАЯ, КРАСИВЫЕ, КРАСИВ)
    578КРАСНЫЙ (КРАСНЫМ, КРАСНОЙ, КРАСНАЯ, КРАСНОМ)
    231КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ, КРАСОТЕ)
    130КРЕМЛЬ (КРЕМЛЕ, КРЕМЛЮ, КРЕМЛЕМ, КРЕМЛЯ)
    147КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКИМ, КРЕПКОЕ)
    154КРЕСЛО (КРЕСЛЕ, КРЕСЛА, КРЕСЕЛ, КРЕСЛОМ)
    208КРЕСТ (КРЕСТОМ, КРЕСТА, КРЕСТЫ, КРЕСТЕ)
    192КРИК (КРИКОМ, КРИКА, КРИКЕ, КРИКИ)
    569КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ)
    176КРИЧАТЬ (КРИЧАЛА, КРИЧАЛИ, КРИЧАТ, КРИЧУ)
    175КРОВАТЬ (КРОВАТИ, КРОВАТЯМИ, КРОВАТЬЮ, КРОВАТЕЙ)
    373КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЕЙ, КРОВЯМ)
    311КРУГ (КРУГОМ, КРУГА, КРУГУ, КРУГИ)
    131КРУГЛЫЙ (КРУГЛОЕ, КРУГЛЫЕ, КРУГЛЫМ, КРУГЛАЯ, КРУГЛОЙ)
    132КРУПНЫЙ (КРУПНЕЕ, КРУПНЫМИ, КРУПНЫМ, КРУПНОЮ)
    140КРУТОЙ, КРУТАЯ (КРУТО, КРУТ, КРУЧЕ)
    144КРЫЛО (КРЫЛА, КРЫЛОМ, КРЫЛАМИ, КРЫЛЕ)
    257КРЫМ (КРЫМУ, КРЫМА, КРЫМЕ, КРЫМОМ)
    111КРЫСА (КРЫСЫ, КРЫС, КРЫСАХ, КРЫСАМИ)
    202КРЫСОЛОВ (КРЫСОЛОВА, КРЫСОЛОВОМ, КРЫСОЛОВАХ, КРЫСОЛОВЕ)
    144КРЫТЬ (КРЫЛА, КРЫЛО, КРЫЛ, КРОЯ, КРОЮТ)
    158КРЫША (КРЫШИ, КРЫШЕЙ, КРЫШУ, КРЫШЕ)
    107КУДРИ (КУДРЯМИ, КУДРЯХ, КУДРЕЙ, КУДРЯМ)
    146КУЗМИНА (КУЗМИН, КУЗМИНУ, КУЗМИНЫМ, КУЗМИНЕ)
    132КУКЛА (КУКЛЫ, КУКЛУ, КУКЛАМИ, КУКЛОЙ)
    170КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ)
    107КУПЕЦ (КУПЦА, КУПЦЫ, КУПЦУ, КУПЦОВ)
    167КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИЛА, КУПИЛИ, КУПЯТ)
    140КУРИТЬ (КУРИЛА, КУРИТ, КУРИМ, КУРЮ)
    106КУРС, КУРСЫ (КУРСОВ, КУРСА, КУРСАМИ)
    119КУСОК (КУСКА, КУСКАМИ, КУСКОМ, КУСКУ)
    248КУСТ (КУСТЫ, КУСТА, КУСТУ, КУСТОМ)
    179КУХНЯ (КУХНЮ, КУХНЕ, КУХНИ, КУХНЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЕЙ, КОНЦЕПЦИЙ)

    1. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: показалось вызывающим. «Мой Пушкин» был воспринят как притязание на единоличное владение и претензия на единственно верное толкование. Между тем для Цветаевой «мой» в данном случае – не притяжательное, а указательное местоимение: тот Пушкин, которого я знаю и люблю с еще до-грамотного детства, с памятника на Тверском бульваре, и по сей, 1937 год. Она не отнимала Пушкина у остальных, ей хотелось, чтобы они прочли его ее глазами. В связи с «Поэтом о критике» я говорила, что это была принципиально новая позиция, сугубо личный подход к любому явлению литературы. На постоянный упрек, что у него всюду слышится «я», Маяковский однажды полусерьезно ответил: «если вы хотите объясниться в любви девушке, вы же не скажете: мы вас любим...» Для Цветаевой эта шутка прозвучала бы всерьез: все, что она писала о поэтах и поэзии, продиктовано прежде всего любовью и благодарностью. Мне вспоминаются слова А. С. Эфрон, сказанные однажды летом в Тарусе. Она рассказывала, что к ней заходят туристы, пионеры, отдыхающие из соседнего дома отдыха, – дочь Цветаевой стала достопримечательностью маленького городка, хотя большинство этих людей едва слышали имя поэта. «Все они говорят, что любят Цветаеву, и уверены, что я благодарна им и счастлива. Неужели они не понимают, что это они должны быть счастливы и благодарны за то, что мама написала, а им довелось прочесть и полюбить Цветаеву?» Тогда я не придала значения этим словам, только позже до меня дошел их глубокий смысл: понятие благодарности поэту за то, что он приобщил тебя своему миру, впустил тебя во вселенную, вмещающуюся в его душе. В цветаевских записях эпохи Гражданской войны есть удивительное определение благодарности: «Reconnaissance – узнавание. Узнавать – вопреки всем личинам и морщинам –...
    2. Письма к молодому поэту (Райнер Мария Рильке, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: По-русски впервые печатаются целиком в нашем издании. Часть писем была переведена ранее М. И. Цветаевой (эти письма напечатаны в книге: Р. -М. Рильке. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи). Париж, 17 февраля 1903 года. Милостивый государь, Ваше письмо я получил лишь недавно. Я хочу поблагодарить Вас за Ваше большое и трогательное доверие. Вряд ли я могу сделать больше: я не могу говорить о том, что такое Ваши стихи; мне слишком чуждо всякое критическое намерение. Слова критики могут менее всего затронуть творение искусства: и критика всегда сводится к более или менее счастливым недоразумениям. Не все вещи так ясны и выразимы, как нам обычно стараются внушить; многие события невыразимы, они совершаются в той области, куда еще никогда не вступало ни одно слово, и всего невыразимее — творения искусства, загадочные существа, чья жизнь рядом с нашей, временной жизнью длится вечно. Сделав это краткое замечание, я могу Вам сказать лишь одно: в Ваших стихах своеобразия нет, но в них сокровенно и тихо намечается что-то свое. Яснее всего я это чувствую в последнем стихотворении "Моя душа". Здесь что-то личное хочет выразиться вслух, хочет найти образ и слово. И в прекрасном стихотворении "Леопарди", может быть, возникает что-то вроде родства с этим Великим и одиноким духом. Все же эти стихи еще немного значат; в них нет самостоятельности, даже и в последнем стихотворении, и в стихах о Леопарди. Ваше чистосердечное письмо, которым Вы их сопроводили, по преминуло объяснить мне те недостатки, которые я чувствовал, читая Ваши стихи, но не мог еще назвать в точности. Вы задаете вопрос, хороши ли Ваши стихи. Вопрос задан мне. Раньше Вы спрашивали других. Вы посылаете их в журналы. Вы сравниваете их с чужими стихами, и Вас тревожит, ...
    3. Войтехович Р.: Неназываемый Жуковский в творческом мире Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: романтизма начала ХХ в. [Баевский: 168] и Жуковский как «первый» русский романтик (первенство — вещь всегда условная), несомненно, напрашиваются на сопоставление. Это тем более актуально, что «Ундину» и «Лесного царя» Жуковского Цветаева называет в числе любимых текстов своего детства (автобиография 1926 г.), с Ундиной сравнивает свою Персиянку из цикла «Степан Разин», контрастному сопоставлению «Лесного царя» и оригинала Гете посвящена ее статья «Два Лесных Царя» 1 и т. д. Однако тема «Цветаева и Жуковский» остается еще очень слабо изученной отчасти из-за того, что, говоря о произведениях Жуковского, Цветаева регулярно опускает имя автора. Такой «антирекламный» ход влияет, как нам представляется, и на исследовательскую конъюнктуру. Мы бы не стали отмечать этого факта, если бы он не объяснял и того места, которое в картине мира Цветаевой занимал Жуковский. История вопроса Свою версию отношения Цветаевой к Жуковскому семнадцать лет назад предложил А. С. Немзер в монографии «“Сии чудесные виденья…”: Время и баллады В. А. Жуковского» (глава «Рыцари, Русалки, Поэты»). Его концепция объясняла специфику цветаевской рецепции «русалочьих» текстов Жуковского. На одном полюсе этой группы текстов находятся «Рыбак» и «Лесной царь» (баллады «о красоте и привлекательности зла», «о темных силах, пленяющихся человеком, зовущих его в свое царство и тем самым губящих»), а на другом — повесть «Ундина» («наиболее гуманистичная версия романтического русалочьего мифа»). По мысли Немзера, статья Цветаевой...
    4. Лонго Айза Пессина: Утопические и дистопические мотивы в стихах М. Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: несет в себе чутье медиума, причастность к непознанному мировому «Нечто». Быть может, у нее был постоянный, одержимый «вертикальный» поиск интрапсихической коммуникации, которая находила выход в «писании», поскольку «голоса» недостаточно для самовыражения. Для М. Цветаевой времена года, города, море, горы, образы — метафоры внутреннего мира, с которым «авось увидимся во сне»: «Мой любимый вид общения — потусторонний: сон — видеть во сне». Сон — цветаевское «место, которого нет», ее всегда присутствующий автограф. Сон, верх, воздух — это бытие, где можно жить и забыть ежедневный быт, там поэт Цветаева спасает свою душу. Созидательный момент у М. Цветаевой никогда не был однозначным актом, целью его являлась коммуникативность; сознание для нее представляло собой постоянную работу по сближению поэзии и жизни или, возможно, мучительное и надрывное перемещение магии ее души в магию ее цели. В сложной гипотактической конструкции ее стихов можно было бы легко затеряться, если бы Она, Марина, не позволила своему читателю поверить прежде всего ей самой и только ее правде. Цветаева создает свою «реальность», в которую хочет поверить, затем раскладывает ее, а из фрагментов, в свою очередь, вновь составляет «ирреальность» — сверхземную, утопическую. М. Цветаева должна любить, потому что любовь для поэта — единственный источник жизни. Но любовь, к которой часто Она стремится, которую вокруг себя создает, это лишь видимость,...
    5. Иваск Ю.: Цветаева
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: Ю.: Цветаева Цветаева [545] Сердце — бросив… — ликуй в утрах, Вечной мужественности взмах! [546] 1 У Цветаевой есть свой читатель, но, по-видимому, для литературных кругов эмиграции ее творчество — нечто чуждое и даже враждебное. Цветаеву — ценят, печатают, но, за малыми исключениями (Слоним, Святополк-Мирский), о ней не говорят — замалчивают, и это, думается, вполне естественно. — У Цветаевой — «наступательная тактика»; Цветаева требует и завоевывает — это-то именно и чуждо всей вообще зарубежной литературе, которая не наступает, а обороняется, защищается и — укоряет, взывает (— «глас вопиющего в пустыне» [547] ). Цветаева слишком сильна для литературных сфер эмиграции — это не обвинение, лишь констатирование факта. Цветаева в одиночестве. Но в этом своем одиночестве Цветаева разрабатывает, в сущности, очень современные темы. Цветаевское творчество чуждо злободневностям современности, но в нем действуют силы крайних (не в зависимости от их окраски) течений нашего века. Цветаева — очень «эпохальна», но мудрее самой эпохи — захватывает глубже и видит дальше. Однако сперва о чисто поэтической задаче Цветаевой. 2 Поэзия Цветаевой — отталкивается от XVIII в. B ee поэзии живут традиции, назовем условно, державинско-шишковской школы декламативной поэзии архаистов. Вот формула одной из главных задач этой школы: 1) «Уметь высокий Славянский слог с просторечивым Российским так искусно смешивать, чтоб высокопарность одного из них приятно обнималась с простотою другого». 2) «Уметь в высоком слоге помещать низкие слова и мысли… не унижая ими слога и сохраняя всю важность оного» («Рассуждения о Старом и Новом Слоге», 1803, адмирал Шишков). [548] «Эти строки», пишет Цветаева, «я ощущаю эпиграфом к своему творчеству» (из...