• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгаков (bulgakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1344).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    99ГАЗ (ГАЗЕ, ГАЗА, ГАЗОМ, ГАЗУ)
    468ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТУ)
    198ГАЛЬПЕРН (ГАЛЬПЕРНЕ, ГАЛЬПЕРНОМ)
    105ГЕЙНЕ
    192ГЕЛИКОН (ГЕЛИКОНУ, ГЕЛИКОНА, ГЕЛИКОНОМ, ГЕЛИКОНЕ)
    142ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛАМ, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛЫ)
    110ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОЕ, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНЫЕ, ГЕНИАЛЬНОГО)
    199ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИИ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЮ)
    128ГЕНРИЭТТА (ГЕНРИЭТТЕ, ГЕНРИЭТТУ, ГЕНРИЭТТЫ, ГЕНРИЭТТОЙ)
    378ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЕМ, ГЕОРГИИ, ГЕОРГИЕВ)
    154ГЕРА, ГЕРЫ, ГЕРО (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕР)
    290ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЮ)
    100ГЕРМАНСКИЙ (ГЕРМАНСКОЙ, ГЕРМАНСКИХ, ГЕРМАНСКАЯ, ГЕРМАНСКОГО, ГЕРМАНСКОЕ)
    460ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕЙ)
    400ГЕРОЙ (ГЕРОИ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ)
    94ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГОМ, ГЕРЦОГУ, ГЕРЦОГИ)
    88ГЕРШЕНЗОН (ГЕРШЕНЗОНА, ГЕРШЕНЗОНУ, ГЕРШЕНЗОНЕ, ГЕРШЕНЗОНОМ)
    348ГЕТЕ
    221ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    295ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЯХ, ГИМНАЗИЙ)
    106ГИППИУС
    411ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВ, ГЛАВОЮ)
    520ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНАЯ, ГЛАВНОЙ)
    123ГЛАДИТЬ (ГЛАДЬ, ГЛАДИТ, ГЛАЖУ, ГЛАДИЛА)
    1181ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ)
    161ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИН, ГЛУБИНАХ)
    296ГЛУБОКИЙ (ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКОЕ)
    88ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЯМИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЕЙ)
    151ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПАЯ, ГЛУПЫ, ГЛУПУЮ)
    131ГЛУХАЯ, ГЛУХОЙ (ГЛУХО, ГЛУШЕ, ГЛУХ, ГЛУХИМ, ГЛУХОЕ)
    404ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИ, ГЛЯДИТ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДЯ)
    128ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВЕ, ГНЕВОМ, ГНЕВУ)
    86ГНЕЗДО (ГНЕЗДАМ, ГНЕЗДОМ, ГНЕЗДЕ, ГНЕЗДА)
    1857ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛА)
    3358ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДУ)
    236ГОЛИЦЫНЕ, ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНУ, ГОЛИЦЫНА)
    629ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ)
    154ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДОМ)
    130ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНАЯ, ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНО, ГОЛОДНУЮ)
    614ГОЛОС (ГОЛОСОВ, ГОЛОСОМ, ГОЛОСЕ, ГОЛОСА)
    263ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОМ, ГОЛУБОЕ, ГОЛУБЫМ)
    85ГОЛУБКА, ГОЛУБОК (ГОЛУБКОЙ, ГОЛУБКИ, ГОЛУБКОВ)
    92ГОЛУБЬ (ГОЛУБИ, ГОЛУБЕЙ, ГОЛУБЯ, ГОЛУБЯМ)
    142ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛ, ГОЛЫМ, ГОЛЫМИ)
    592ГОНЧАРОВА (ГОНЧАРОВОЙ, ГОНЧАРОВ, ГОНЧАРОВЫХ, ГОНЧАРОВУ)
    764ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРУ, ГОРЫ)
    89ГОРДОН (ГОРДОНА, ГОРДОНАМИ, ГОРДОНОМ, ГОРДОНЫ)
    135ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЕЙ)
    108ГОРДЫЙ (ГОРДАЯ, ГОРДО, ГОРДОЙ, ГОРД)
    99ГОРДЫНЯ (ГОРДЫНИ, ГОРДЫНЮ, ГОРДЫНЕЮ, ГОРДЫНЯМ)
    269ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    89ГОРЕВАТЬ (ГОРЕВАЛА, ГОРЮЕТ, ГОРЮЮ, ГОРЮЕМ)
    221ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРЮ)
    152ГОРЕЧЬ (ГОРЕЧИ, ГОРЕЧЬЮ, ГОРЕЧЕЙ)
    113ГОРНЫЙ (ГОРНОЙ, ГОРНЫ, ГОРНЫМИ, ГОРНА, ГОРНОМ)
    617ГОРОД (ГОРОДУ, ГОРОДОМ, ГОРОДЕ, ГОРОДА)
    120ГОРОДОК, ГОРОДКИ (ГОРОДКЕ, ГОРОДКАМ, ГОРОДКОМ, ГОРОДКА)
    85ГОРСОВЕТ (ГОРСОВЕТЕ, ГОРСОВЕТА, ГОРСОВЕТАХ, ГОРСОВЕТОМ)
    432ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКОЙ)
    172ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧИХ, ГОРЯЧИЕ)
    87ГОСЛИТИЗДАТ (ГОСЛИТИЗДАТА, ГОСЛИТИЗДАТЕ, ГОСЛИТИЗДАТОМ)
    186ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОДУ, ГОСПОДОМ, ГОСПОД)
    191ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ)
    103ГОСПОЖА (ГОСПОЖУ, ГОСПОЖАМ, ГОСПОЖОЙ, ГОСПОЖИ)
    143ГОСТИНАЯ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНЫХ, ГОСТИНЫЕ)
    113ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЕЙ)
    162ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ, ГОСТИЛИ)
    343ГОСТЬ (ГОСТЯХ, ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЮ)
    98ГОСТЬЯ (ГОСТЬЕ, ГОСТЬЮ, ГОСТЬИ, ГОСТЬЕЙ)
    86ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ)
    87ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ)
    98ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЕМ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЮ)
    178ГОТОВ, ГОТОВАЯ (ГОТОВА, ГОТОВЫ, ГОТОВО)
    157ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛА, ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ)
    114ГРАД (ГРАДУ, ГРАДОМ, ГРАДА, ГРАДЕ)
    145ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКАЯ, ГРАЖДАНСКОГО)
    222ГРАНИЦА (ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦАХ)
    120ГРАФ, ГРАФА (ГРАФЕ, ГРАФУ, ГРАФОВ)
    167ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХОВ, ГРЕХОМ, ГРЕХИ)
    88ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧЕМ, ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧА)
    159ГРИНЕВА (ГРИНЕВ, ГРИНЕВУ, ГРИНЕВЫ, ГРИНЕВЫМ)
    206ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБОМ, ГРОБЕ)
    101ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗУ, ГРОЗОЙ, ГРОЗ)
    88ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНА, ГРОЗНУЮ, ГРОЗНЫХ)
    135ГРОМ (ГРОМОМ, ГРОМУ, ГРОМЫ, ГРОМА)
    147ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМ, ГРОМОК)
    293ГРОНСКИЙ (ГРОНСКОГО, ГРОНСКОМУ, ГРОНСКИМ, ГРОНСКОМ)
    122ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБ, ГРУБЫЕ, ГРУБЫ)
    375ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЯМИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЬЮ)
    220ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППОЙ, ГРУППУ, ГРУППЕ)
    183ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЫ, ГРУСТНАЯ, ГРУСТНА)
    115ГРУСТЬ (ГРУСТЬЮ, ГРУСТИ)
    103ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНАЯ, ГРЯЗНОЕ, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНО, ГРЯЗНЫЕ)
    128ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЕЙ)
    311ГУБА (ГУБЫ, ГУБ, ГУБАМ, ГУБАМИ, ГУБАХ)
    91ГУД (ГУДА, ГУДЕ, ГУДОМ, ГУДУ)
    165ГУЛЯ (ГУЛЬ, ГУЛЮ, ГУЛИ, ГУЛЕ)
    189ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЮТ, ГУЛЯЕТ, ГУЛЯЙ)
    149ГУМИЛЕВ (ГУМИЛЕВА, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЕ, ГУМИЛЕВЫМ)
    107ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУЩЕ, ГУСТО, ГУСТ, ГУСТЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГРЕБЕШОК (ГРЕБЕШКИ, ГРЕБЕШКОМ, ГРЕБЕШКА)

    1. Белкина Мария: Скрещение судеб. Никогда рядом
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: который с вами прожит, Был только волн разбег, И я, ударившись о камни, Окровавлен, но жив, — И видится издалека мне, — Как вас несет отлив. В. Ходасевич Requiem aeternam dona eis… [1] В тетради Ариадны Эфрон есть коротенькая запись: «Как-то раз Лида Бать вспомнила один рассказ Веры Инбер про маму: в первые годы революции они где-то вместе встречали Новый год, — гадали по Лермонтову. Маме вышло — «а мне два столба с перекладиной». Потом вместе возвращались. Темными снежными улицами, разговаривали, смеялись. Мама вдруг замолкла, задумалась и повторила вслух: «а мне два столба с перекладиной…» НИКОГДА РЯДОМ Запоминался взгляд — не глаза. Глаза — у дочери Али. Недаром, посвящая ей «Конец Казановы», она написала «венецианским ее глазам»… А у нее самой именно взгляд. Ощущение было, словно к тебе прикоснулись холодным, стальным скальпелем… Операция не из приятных, но мгновенная. Потом целый вечер можно было провести в одной комнате и не встретиться глазами. Она не отводила их, не прятала, просто не смотрела. Смотрела на папиросу, которая ей всегда сопутствовала. На огонек спички. Казалось, загадывала: сбудется — не сбудется, догорит — не догорит… Когда собеседник не смотрит в глаза, это производит тягостное впечатление, вызывает недоверие, даже неприязнь. Но тут этого не было, как не было, впрочем, и собеседника в том прямом значении слова, как это принято понимать. Диалог — не только, вернее, не столько переброска словами, но и передача немого ...
    2. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: Проповедник I Передо мною лежит первое издание полного собрания стихотворений Пастернака в одной книге, этого, 1933 года. Почти пятьсот страниц мелким шрифтом. 1912 - 1932. Двадцать лет. Полтысячи страниц. Вернемся назад на полстолетия, когда ни нас, ни нашего мира, ни самого Бориса Пастернака еще не существовало, и попытаемся угадать: каким может быть творчество поэта в течение двух десятилетий, из которых три года будут отданы мировой войне, еще три - гражданской, и еще двенадцать - строительству нового мира - и какому еще строительству! после какой разрухи! И лишь два первых года этих десятилетий будут принадлежать самому человеку, самому поэту, будто даны ему для того, чтоб научился дышать, чтобы вдохнул запас воздуха для всего, что последует дальше, когда он уже не сможет свободно, полной грудью лиры дышать. Каким же может стать лирическое двадцатилетие такого двадцатилетия исторического? И такой же вопрос, с заменой «может быть» на «могло быть», поставим перед собой в конце протекающего пятидесятилетия, когда мы, современники Пастернака, и сам Пастернак, все наши исторические и личные судьбы будут видны как на ладони, когда мы войдем в область преданий и перестанем быть, мы - пройдем. Будущее как область преданий о нас и прошлое как область гаданий о нас (хотя иногда и кажется наоборот). Настоящее же - краткое и крохотное поле реальной деятельности. Попробуем же с этой маленькой сцены настоящего ответить им - гаданию и преданию - и вам! Борис Пастернак - поэт без развития. Он сразу начал с себя самого и никогда себе не изменял. Что вообще такое «я» поэта? Или шире, нет, пожалуй, - уже. Что такое...
    3. Цветаева М. И. - Колбасиной-Черновой О. Е., 25 января 1925 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: ЯНВАРЯ 1925 Г. Дорогая Ольга Елисеевна, Ваши чудные подарки дошли, вчера была в городе, видела Катю, она мне все передала. Детские вещи умилительны и очень послужат, у меня, кроме даров Б‹елобородовой›, — ничего, пока не покупаю, жду, отовсюду обещано, но осуществляется туго. — Восхитительны одеяльца, С‹ережа› завидует и ревнует, вздыхает о каких-то своих кавказских походных бурках. — С грустью гляжу на перчатки: где и когда?! Руки у меня ужасны, удивляюсь тем, кто их бессознательно, при встрече, целует. (Не отвращается, или — не восхищается!) Вы помните Катерину Ивановну из Достоевского? — Я. — Загнанная, озлобленная, негодующая, в каком-то исступлении самоуничижения и обратного. Та же ненависть, обрушивающаяся на невинные головы. Весь мир для меня — квартирная хозяйка Амалия Людвиговна, все виноваты. Но яростность чувств не замутняет здравости суждения, и это самое тяжелое. Чувствуя, как К‹атерина› И‹вановна›, отзываясь на мир как она, сужу его здраво, т. е. — никто не виноват, угли всегда пачкаются, вольно же мне их, минуя (из чистой ярости!) совок, брать руками. — И всегда жгутся. — Посему, чернота и ожоги рук моих — дело их же и нечего роптать. Все вспоминаю, не сейчас именно, а всю жизнь напролет, слово Марии...
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Расстояния, версты, мили
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: были стихи, потом она сама. Стихи стояли на полках, в ярких ситцевых переплетах, перепечатанные на машинке, переписанные от руки. Подлинных книг Марины Ивановны было не так уж много у Тарасенкова. Главное богатство — это перепечатки, выдерки из эмигрантских журналов — тоже переплетенные в книги, одетые в ситцы. Самиздат — тогда этого слова еще не было, оно появится в нашей стране в шестидесятые годы, а еще шли только сороковые… С легкой руки Твардовского говорили: «Тарасиздат». Стихи ходили по Москве, Тарасенков не скупился. Книгу с полки — никогда никому. Стихи — перестукать на машинке — своей не было, подобная роскошь в те годы была доступна не каждому литератору, но можно остаться в редакции после работы, перепечатать на казенной или переписать от руки хоть цикл, хоть поэму — целый вечер потратить! Но откуда здесь, в Москве, в конце тридцатых годов эти рукописные книги нигде никогда не появлявшихся в советской печати стихов, да и в эмигрантской разве что промелькнувших в газете или в тонком, недолговечном журнале? Она писала в каких-то далеких, неведомых Вшенорах, Медоне, Кламаре, а стихи ее ходили по Москве, передавались из рук в руки, читались… Она кончает поэму «Крысолов» в ноябре 1925-го в Париже, на рю Руве, а не проходит еще и года, в августе 1926-го в Москве Семен Кирсанов пишет своему другу: «По мнению Асеева, Пастернака, моему и других, — это лучшее, что написано за лет пять. «Поэма Конца» — нечто совершенно гениальное, прости за восторженность! «Крысолов» — верх возможного мастерства…» Стихи текли в Россию! Рас-стояние: версты, мили… Нас рас-ставили, рас-садили, Чтобы тихо себя вели, По двум разным концам земли. Ра-стояние: версты, дали… Нас расклеили, распаяли, В две...
    5. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: "Мне ль, которой ничего не надо…"). В наиболее удавшихся стихах, написанных в середине января — начале февраля, воспевается радость земного бытия и любви: Мировое началось во мгле кочевье: Это бродят по ночной земле — деревья, Это бродят золотым вином — грозди, Это странствуют из дома в дом — звезды, Это реки начинают путь — вспять! И мне хочется к тебе на грудь — спать. Или: Август — астры, Август — звезды, Август — грозди Винограда и рябины Ржавой — август! …………….. Месяц поздних поцелуев, Поздних роз и молний поздних! Ливней звездных — Август! — Месяц Ливней звездных! Стихотворение помечено седьмым февраля. В этот день Сергей Эфрон пишет сестре Вере из Нижнего, где с 24 января он проходил занятия в 1-м Подготовительном учебном батальоне, — о лютых солнечных морозах и о том, что "из-за прекращения железнодорожного движения командующий войсками не разрешил давать отпуска". Однако через десять дней, после короткого пребывания в Москве, он пишет сестре Лиле уже из Петергофа, куда 11 февраля командирован в 1-ю Петергофскую школу прапорщиков: "Москва со всеми оставленными там кажется где-то страшно далеко-даже дальше, на другой планете. Все похоже на сон". И описывает свой военный быт: "…в одной комнате помещаются более ста человек, — все это галдит, поет, ругается, играет на балалайках и пр. и пр.". Как далека эта реальность от мира, куда целиком ушла...