• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1344).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    99ГАЗ (ГАЗОМ, ГАЗУ, ГАЗА, ГАЗЕ)
    468ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТУ)
    198ГАЛЬПЕРН (ГАЛЬПЕРНЕ, ГАЛЬПЕРНОМ)
    105ГЕЙНЕ
    192ГЕЛИКОН (ГЕЛИКОНУ, ГЕЛИКОНА, ГЕЛИКОНОМ, ГЕЛИКОНЕ)
    142ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛАМ)
    110ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОЕ, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНЫЕ, ГЕНИАЛЬНОГО)
    199ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ, ГЕНИЮ)
    128ГЕНРИЭТТА (ГЕНРИЭТТЕ, ГЕНРИЭТТОЙ, ГЕНРИЭТТУ, ГЕНРИЭТТЫ)
    378ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЕМ, ГЕОРГИИ, ГЕОРГИЕВ)
    154ГЕРА, ГЕРЫ, ГЕРО (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕР)
    290ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЮ)
    100ГЕРМАНСКИЙ (ГЕРМАНСКОЙ, ГЕРМАНСКАЯ, ГЕРМАНСКИХ, ГЕРМАНСКОГО, ГЕРМАНСКОЕ)
    460ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕЙ)
    400ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ)
    94ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГИ, ГЕРЦОГУ, ГЕРЦОГОМ)
    88ГЕРШЕНЗОН (ГЕРШЕНЗОНА, ГЕРШЕНЗОНУ, ГЕРШЕНЗОНЕ, ГЕРШЕНЗОНОМ)
    348ГЕТЕ
    221ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    295ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЯХ)
    106ГИППИУС
    411ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВ, ГЛАВОЮ)
    520ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНАЯ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНОЕ)
    123ГЛАДИТЬ (ГЛАДИТ, ГЛАДЬ, ГЛАЖУ, ГЛАДИЛА)
    1181ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ)
    161ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИН, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНАХ)
    296ГЛУБОКИЙ (ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКОЕ)
    88ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЯМИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЕЙ)
    151ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПАЯ, ГЛУПЫ, ГЛУПУЮ)
    131ГЛУХАЯ, ГЛУХОЙ (ГЛУХО, ГЛУШЕ, ГЛУХ, ГЛУХОЕ, ГЛУХИМ)
    404ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДИ, ГЛЯЖУ)
    128ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВЕ, ГНЕВОМ, ГНЕВУ)
    86ГНЕЗДО (ГНЕЗДА, ГНЕЗДЕ, ГНЕЗДОМ, ГНЕЗДАМ)
    1857ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛА)
    3358ГОД (ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДА, ГОДУ)
    236ГОЛИЦЫНЕ, ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНА, ГОЛИЦЫНУ)
    629ГОЛОВА (ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВЫ)
    154ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДОМ)
    130ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНАЯ, ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНО, ГОЛОДНУЮ)
    614ГОЛОС (ГОЛОСОВ, ГОЛОСОМ, ГОЛОСЕ, ГОЛОСА)
    85ГОЛУБА (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБ, ГОЛУБЕ, ГОЛУБОЮ)
    263ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБОЕ, ГОЛУБОМ, ГОЛУБЫМ)
    85ГОЛУБКА, ГОЛУБОК (ГОЛУБКОВ, ГОЛУБКИ, ГОЛУБКОЙ)
    92ГОЛУБЬ (ГОЛУБЕЙ, ГОЛУБИ, ГОЛУБЯ, ГОЛУБЯМ)
    142ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛ, ГОЛЫМ, ГОЛЫМИ)
    592ГОНЧАРОВА (ГОНЧАРОВОЙ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВЫХ, ГОНЧАРОВ)
    764ГОРА (ГОР, ГОРУ, ГОРЕ, ГОРЫ)
    89ГОРДОН (ГОРДОНА, ГОРДОНЫ, ГОРДОНОМ, ГОРДОНАМИ)
    135ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТЕЙ)
    108ГОРДЫЙ (ГОРДАЯ, ГОРДО, ГОРДОЙ, ГОРД)
    99ГОРДЫНЯ (ГОРДЫНИ, ГОРДЫНЯМ, ГОРДЫНЮ, ГОРДЫНЕЮ)
    269ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    89ГОРЕВАТЬ (ГОРЕВАЛА, ГОРЮЕТ, ГОРЮЮ, ГОРЮЕМ)
    221ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРЮ)
    152ГОРЕЧЬ (ГОРЕЧИ, ГОРЕЧЬЮ, ГОРЕЧЕЙ)
    113ГОРНЫЙ (ГОРНОЙ, ГОРНЫ, ГОРНЫМИ, ГОРНА, ГОРНОМ)
    617ГОРОД (ГОРОДОМ, ГОРОДУ, ГОРОДА, ГОРОДЕ)
    120ГОРОДОК, ГОРОДКИ (ГОРОДКЕ, ГОРОДКА, ГОРОДКОМ, ГОРОДКАМ)
    432ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКОГО, ГОРЬКОЙ)
    172ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧИХ, ГОРЯЧИЕ)
    87ГОСЛИТИЗДАТ (ГОСЛИТИЗДАТА, ГОСЛИТИЗДАТЕ, ГОСЛИТИЗДАТОМ)
    186ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОДУ, ГОСПОДОМ, ГОСПОД)
    191ГОСПОДИН (ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНЕ)
    103ГОСПОЖА (ГОСПОЖИ, ГОСПОЖАМ, ГОСПОЖУ, ГОСПОЖОЙ)
    143ГОСТИНАЯ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНЫЕ, ГОСТИНЫХ, ГОСТИНУЮ)
    113ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЕЙ)
    162ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ, ГОСТИЛИ)
    343ГОСТЬ (ГОСТЯХ, ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЮ)
    98ГОСТЬЯ (ГОСТЬИ, ГОСТЬЕ, ГОСТЬЕЙ, ГОСТЬЮ)
    86ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ)
    87ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ)
    98ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЕМ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЮ)
    178ГОТОВА, ГОТОВАЯ (ГОТОВ, ГОТОВЫ, ГОТОВО)
    157ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛА, ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ)
    114ГРАД (ГРАДЕ, ГРАДА, ГРАДУ, ГРАДОМ)
    145ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКАЯ, ГРАЖДАНСКОГО)
    222ГРАНИЦА (ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦАХ)
    120ГРАФ, ГРАФА (ГРАФУ, ГРАФЕ, ГРАФОВ)
    167ГРЕХ (ГРЕХОВ, ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОМ)
    88ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧА, ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ)
    159ГРИНЕВА (ГРИНЕВ, ГРИНЕВУ, ГРИНЕВЫ, ГРИНЕВЫМ)
    206ГРОБ (ГРОБУ, ГРОБА, ГРОБОМ, ГРОБЕ)
    101ГРОЗА (ГРОЗОЙ, ГРОЗУ, ГРОЗЫ, ГРОЗ)
    88ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНА, ГРОЗНУЮ, ГРОЗНЫХ)
    135ГРОМ (ГРОМОМ, ГРОМЫ, ГРОМА, ГРОМУ)
    147ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМОК, ГРОМКИМ)
    293ГРОНСКИЙ (ГРОНСКОГО, ГРОНСКОМУ, ГРОНСКИМ, ГРОНСКОМ)
    122ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБ, ГРУБЫЕ, ГРУБЫ)
    375ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМИ)
    220ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППОЙ, ГРУППУ, ГРУППЕ)
    183ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНАЯ, ГРУСТНЫ, ГРУСТНА)
    115ГРУСТЬ (ГРУСТЬЮ, ГРУСТИ)
    103ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНАЯ, ГРЯЗНОЕ, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНО)
    128ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЕЙ)
    311ГУБА (ГУБЫ, ГУБ, ГУБАМИ, ГУБАМ, ГУБАХ)
    91ГУД (ГУДЕ, ГУДА, ГУДУ, ГУДОМ)
    165ГУЛЯ (ГУЛЬ, ГУЛЮ, ГУЛИ, ГУЛЕ)
    189ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЙ, ГУЛЯЮТ, ГУЛЯЕТ)
    149ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВЕ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВУ)
    107ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУЩЕ, ГУСТ, ГУСТО, ГУСТЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГРУППОВОЕ (ГРУППОВОЙ, ГРУППОВЫХ, ГРУППОВОМУ, ГРУППОВЫМ)

    1. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: продукции одного поэта. Поэтический мир — сложное понятие; в него включается «картина мира», т. е. «совокупность объектов, событий, ситуаций, положения вещей» (Падучева 1984; 291) и видение мира («мышление о мире» — Арутюнова 1976; 378), т. е. то представление о его структуре, которое выдвигается поэтом. И картина мира, и видение мира могут не совпадать в разные этапы творчества поэта. Поэтому поэтический мир — не статическое, но динамическое понятие: в него включен параметр изменения. В работах по теории референции говорят о денотативном пространстве — фрагменте неязыковой действительности, из которой выбирается называемый объект (Шмелев 1984; 3). Для исследования поэтического мира существенно разграничить три типа денотативных пространств: актуальное, узуальное и виртуальное (универсальное). Актуальное денотативное пространство определяется конкретной ситуацией, локализовано в пространстве и времени. Его время — время восприятия, т. е. актуальное настоящее, прошедшее или будущее (Золотова 1973; 182). Узуальное пространство ориентировано на обычные повторяющиеся ситуации, виртуальное — целиком абстрагировано от временной оси. С тремя типами денотативных пространств можно связать три ступени мышления, которое Г. А. Золотова относит к трем типам времени (актуальному, узуальному и обобщенно-постоянному): «отражение мышлением впечатления, непосредственного восприятия действительности», «знание о действительности», «познание действительности» (Золотова 1973; 179). Объекты действительности, вовлеченные в разные денотативные пространства, различны по своей референциальной характеристике. Соответственно различна и область возможных предикатов при...
    2. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 1. Размер: 156кб.
    Часть текста: спустя. Цветаева осталась по другую сторону непроницаемого занавеса, страхом за близких, как магнитом, державшего ее и не дававшего передышки. Когда Лидия Максимовна Бродская рассказывала мне о жизни в Болшеве и восхищалась Сергеем Яковлевичем, я задала мучивший меня вопрос: как могли все они – такие образованные, интеллигентные, порядочные – оказаться убийцами? Она ответила: «Они хотели послужить своей Родине. Здесь было много от романтики...» Мне важно было услышать это; Бродская, бесстрашно возобновившая дружбу с семьей гимназической подруги, постоянно посещавшая ее и Эфронов в их полуссылке и откровенно беседовавшая, по крайней мере, с Ниной Николаевной, выражала взгляд болшевских «возвращенцев» на самих себя. Да, субъективно они жаждали «послужить» Родине (конечно же, с большой буквы), заслужить ее прощение и возможность вернуться. И, вероятно, объективные формы этого «служения» в их глазах оправдывались благородством цели. Те, кто вспоминал Сергея Яковлевича в прежней жизни, во всяком случае до раскола евразийства, не обходятся без определения «романтик»; сама Цветаева никогда не усомнилась в его благородстве, рыцарстве и исключительной порядочности. Таким он и был: порядочным, благородным, остроумным и легким в общении, с чувством юмора и не без дарований: немного писал, немного рисовал, немного играл на сцене... Но когда я думаю о Сергее Яковлевиче Эфроне, муже и спутнике, определившем жизнь Марины Цветаевой, психологическая ситуация и вытекающая из нее судьба кажутся мне более ...
    3. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 1. Размер: 102кб.
    Часть текста: с героем ненаписанной трагедии (Николай Гронский). "Красный бычок". Р. Н. Ломоносова и В. Н. Бунина. Отклики на "После России". Два месяца в Понтайяке. Замысел поэмы "Перекоп". Искры "тайного жара"? Встреча с Маяковским. Перевод писем Рильке. Наталья Гончарова. Снова Маяковский? Поэма "Перекоп". Новый грандиозный замысел ("Поэма о Царской Семье"). Лето. Мечта о Праге и поездка в Брюссель. Новогоднее письмо к Б. Л. Пастернаку. Вероятно, теперь Марина Ивановна могла бы сказать о себе словами старинного русского романса: "Мне некого больше любить". Пастернак был далекой мечтой, Рильке умер. Семья, обожаемый сын? Но есть ли надобность повторять ее слова о том, что это — совсем другая любовь? Надо было просто жить, — и она пыталась жить. Праздновали "русское" Рождество в обществе знакомых и "близких соседей": Родзевича с женой Марией Сергеевной, "…постоянно видимся, дружественное благодушие и равнодушие, вместе ходим в кинематограф, вместе покупаем подарки: я — своим, она — ему, — с грустной иронией писала Марина Ивановна Тесковой. — Ключ к этому сердцу я сбросила с одного из пражских...
    4. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: не бывает, но и без реальной человеческой судьбытоже. И эта "реальная" Цветаева по-прежнему загадочна и неуловима. Часть ее архива не случайно была закрыта дочерью Ариадной до 2000 года. В темных недрах НКВД, лубянских архивах, отпечатались следы ее судьбы, открываются материалы о самой мрачной последней поре ее жизни. Некоторые из них уже увидели свет, стали достоянием читателя 1 . Но многое все еще остается в тени. Открытие Цветаевой продолжается. В июне 1939 года Марина Цветаева вместе с четырнадцатилетним сыном Георгием (Муром) вернулась из эмиграции. Родина встретила ее мачехой — не как поэта и полноправную, законную гражданку, а как подозрительную белогвардейку, жену провалившегося в Париже советского агента... У человека несколько ступеней на пути к правде, и первая обычно отрицание, нежелание верить. Цветаева жена чекиста?! Когда-то слухи об этом вызвали резкий протест, отторжение немыслимо: Маринин Сережа Эфрон, лебедь из белой стаи, советский шпион! Теперь это знают все. А Марина? Когда узнала она?.. Муж и дочь Ариадна приехали в Москву двумя годами раньше, теперь вся семья была в сборе. Не надолго чуть больше двух месяцев подарила им судьба до катастрофы. Приближение ее Цветаева предчувствовала недаром ее называли "колдуньей": еще когда очутилась на пароходе, увозившем ее в Россию, сказала: " Теперь я погибла... " И первая весть на родной земле обухом: сестра Анастасия в концлагере. Сразу после приезда отправились в Болшево, на дачу НКВД, которая была выделена под жилье переправленным из Парижа после провала агентам Эфрону и супругам Клепининым. Семнадцать лет назад, когда Марина уезжала в эмиграцию, в одном купе с ней оказалась дама из ЧК. Уезжала с чекисткой и...
    5. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Начало конца
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: Начало конца Добровольчество – это добрая воля к смерти... (Попытка толкования) Цветаева была тем более одинока, что ее внутреннее расхождение с мужем, человеком, понимавшим и принимавшим ее безусловно, человеком – она была в этом уверена, – который не мог существовать без нее, с чьей судьбой она была связана неразрывно, единственным, с кем она могла быть собой, – расхождение с ее Сережей к этому времени стало необратимым. Оно не было случайным и началось много раньше, к концу двадцатых годов. Произошло это на политической почве. Политические темпераменты Цветаевой и Эфрона были противоположны: она утверждала свою аполитичность, Эфрон жил и дышал политикой. И тем не менее для меня неоспоримо, что долгие годы их политическая направленность (в случае Цветаевой я вместо «политические взгляды» воспользовалась бы выражением «политические чувствования») была общей. В какой-то момент их взгляды резко и непоправимо разошлись – это обернулось жизненной катастрофой. Революция и Гражданская война перевернули самоощущение каждого российского гражданина, оставаться нейтральным было невозможно. Цветаева и Эфрон естественно оказались по одну сторону «баррикад»: он в Добровольческой армии с оружием в руках, она в Москве, страшась за него, страдая за судьбу России, воспевала эту армию. Меня интересует вопрос – когда и почему это изменилось? На всем протяжении Гражданской войны Эфрон вел записи – по ним Цветаева писала поэму «Перекоп». В самом начале двадцатых годов в Праге они надеялись издать книги по записям военных лет: Цветаева – «Земные приметы», Эфрон – «Записки добровольца»[202] . О том, что они готовились к печати, свидетельствует переписка Цветаевой с Р. Гулем и А. Бахрахом, Эфрона – с Богенгардтами. Ни та ни другая книги не состоялись, но авторы опубликовали из...