• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "ДЕНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДНИ, ДНЯ, ДНЕМ, ДНЕЙ

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 127. Размер: 238кб.
    2. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 85. Размер: 133кб.
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 84. Размер: 138кб.
    4. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 77. Размер: 115кб.
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 70. Размер: 143кб.
    6. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 61. Размер: 140кб.
    7. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 57. Размер: 123кб.
    8. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 48. Размер: 161кб.
    9. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 47. Размер: 117кб.
    10. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 47. Размер: 151кб.
    11. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 46. Размер: 116кб.
    12. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 45. Размер: 113кб.
    13. Белкина Мария: Скрещение судеб. Болшевское заточение
    Входимость: 44. Размер: 100кб.
    14. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 44. Размер: 111кб.
    15. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 40. Размер: 156кб.
    16. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 38. Размер: 139кб.
    17. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Болшево
    Входимость: 36. Размер: 119кб.
    18. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 36. Размер: 134кб.
    19. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 35. Размер: 123кб.
    20. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 34. Размер: 96кб.
    21. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 34. Размер: 103кб.
    22. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Лубянка
    Входимость: 33. Размер: 113кб.
    23. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 32. Размер: 117кб.
    24. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Версты одного года (1916)
    Входимость: 32. Размер: 71кб.
    25. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 32. Размер: 134кб.
    26. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 32. Размер: 119кб.
    27. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 2
    Входимость: 30. Размер: 68кб.
    28. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 30. Размер: 124кб.
    29. Белкина Мария: Скрещение судеб. По докладной секретаря
    Входимость: 30. Размер: 77кб.
    30. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 1. Болшево
    Входимость: 29. Размер: 90кб.
    31. Анри Труайя. Марина Цветаева. XVI. Открытие СССР
    Входимость: 29. Размер: 75кб.
    32. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 28. Размер: 102кб.
    33. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 28. Размер: 66кб.
    34. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 7. Невстречи
    Входимость: 28. Размер: 66кб.
    35. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 8. Капкан
    Входимость: 28. Размер: 72кб.
    36. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 3
    Входимость: 28. Размер: 58кб.
    37. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 27. Размер: 86кб.
    38. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 27. Размер: 111кб.
    39. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 27. Размер: 71кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 27. Размер: 77кб.
    41. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 26. Размер: 80кб.
    42. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1912–1913)
    Входимость: 26. Размер: 62кб.
    43. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 4
    Входимость: 26. Размер: 71кб.
    44. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 26. Размер: 124кб.
    45. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг.
    Входимость: 25. Размер: 57кб.
    46. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 25. Размер: 113кб.
    47. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 3. Лубянка
    Входимость: 25. Размер: 69кб.
    48. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Уход (январь 1941-31 августа 1941). Последняя Москва
    Входимость: 24. Размер: 56кб.
    49. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть вторая. Москва. Глава 1. Снова с Мариной
    Входимость: 24. Размер: 58кб.
    50. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Приложения
    Входимость: 23. Размер: 60кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 127. Размер: 238кб.
    Часть текста: Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская...
    2. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 85. Размер: 133кб.
    Часть текста: Елабуга ЕЛАБУГА Любое самоубийство — тайна, замешанная на непереносимой боли. И редки случаи, — если они вообще существуют, — когда предсмертные записки или письма объясняют оставшимся подлинные причины, толкнувшие на непоправимый шаг. В лучшем случае известен конкретный внешний толчок, сыгравший роль спускового механизма. Но ключ к тайне мы не найдем в одних только внешних событиях. Он всегда на дне сердца, остановленного усилием собственной воли. Внешнему сопротивлению можно и сопротивляться — и поддаться, на всякое событие можно отреагировать так — или иначе; запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут еще и собраться в решающем усилии. Душевное состояние самоубийцы в роковой момент — вот главное. Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. И тем более когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой. Все это так. Оговорки необходимы. А все же наш долг перед памятью великого поэта собрать воедино все подробности и...
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 84. Размер: 138кб.
    Часть текста: на непереносимой боли. И редки случаи — если они вообще существуют, — когда предсмертные записки или письма объясняют подлинные причины, толкнувшие на непоправимый шаг. В лучшем случае известен конкретный внешний толчок, сыгравший роль спускового механизма. Но ключ к тайне мы не найдем в одних только внешних событиях. Он всегда на дне сердца, остановленного усилием собственной воли. Внешнему давлению можно сопротивляться — и поддаться ему, на всякое событие можно отреагировать так — или иначе; запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут еще и собраться в решающем усилии. Душевное состояние самоубийцы в роковой момент — вот главное. Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. Тем более когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой. Все это так. Оговорки необходимы. А все же наш долг перед памятью великого поэта — собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городе Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и распространилось так много версий гибели Цветаевой: каждая есть, по существу, попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны. Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие. Загадка Елабуги остается; быть может, она останется навсегда. Так не будем и делать вид, что тут все уже ясно. Хотя бы потому, что есть подозрение: если объявить елабужский период в биографии поэта проясненным, это может оказаться на руку тем, кто знает о нем больше, чем мы с вами. Вот почему я вижу смысл в том, чтобы пристальнее вглядеться в последние дни Цветаевой. И обозначить...
    4. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 77. Размер: 115кб.
    Часть текста: запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут еще и собраться в решающем усилии. Душевное состояние и состояние духа самоубийцы в роковой момент — вот главное. Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. И уж тем более, когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой. Все это так. Оговорки необходимы. А все же наш долг перед памятью великого поэта собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городке Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и гуляет так много версий гибели поэта: каждая, по существу, есть попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны. Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие. Загадка Елабуги остается; быть может, она останется навсегда. Так не будем и делать вид,...
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 70. Размер: 143кб.
    Часть текста: бухгалтерии Гослитиздата: — Как бы мне нужно было сейчас поменяться местами с Маяковским! Война застала Марину Ивановну за переводом Гарсиа Лорки, убитого фашистами в Гренаде в 1936 году. Кто-то сказал, чтобы убить Поэта — его надо убить дважды. Сначала убить физически, потом убить его песни, убить память о нем. Последнее не удается ни одному тирану, как бы могуществен он ни был. Убили Лорку, убили Мандельштама, а они живут! ПОЭТА — убить нельзя! Но сколько существует способов, простейших и изощреннейших, которыми у поэтов отнимают жизнь… 26 июня в тетради Марины Ивановны есть запись: «Попробуем последнего Гарсиа Лорку»… а дальше — дальше чистые страницы, дальше никаких записей нет и не будет. Последнего Гарсиа Лорку она так и не «попробует». Еще в первые дни войны по инерции она продолжает переводить — потом все оборвется. Переводить больше не для кого, не для чего. Она лишается своего единственного заработка. Журналам не до переводов. Бумага идет на военно-патриотическую литературу, на брошюры, листовки, фронтовые газеты, которые печатаются в воинских частях. Номера журналов сдваиваются, а будут месяцы, когда они и вовсе не будут выходить. В издательствах все планы рушатся. Редакции пустеют. Я зашла в журнал «Знамя»; там оставался уже только Юра Севрук, милейший парень, он страдал, что его задерживают, он боялся опоздать на войну. Он не опоздает, он успеет и погибнет… Он тогда сказал: — Вот как получу повестку из военкомата, распущу машинисток, повешу замок на дверь и напишу: «Все ушли на фронт!» Такие записки были уже вывешены на дверях складов, баз, каких-то мелких учреждений: «Все ...

    © 2000- NIV