• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov.niv.ru)
  • Cлово "ВИДЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВИДЕЛА, ВИЖУ, ВИДЕЛ, ВИДИТ

    1. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 45. Размер: 111кб.
    2. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 40. Размер: 134кб.
    3. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 38. Размер: 238кб.
    4. Мой Пушкин
    Входимость: 31. Размер: 83кб.
    5. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 29. Размер: 127кб.
    6. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 26. Размер: 134кб.
    7. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 25. Размер: 161кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 25. Размер: 87кб.
    9. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 23. Размер: 143кб.
    10. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 23. Размер: 97кб.
    11. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 23. Размер: 139кб.
    12. Кузнецова (Гринева) Мария: Воспоминания
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    13. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 19. Размер: 140кб.
    14. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть вторая
    Входимость: 19. Размер: 54кб.
    15. Два "Лесных царя"
    Входимость: 19. Размер: 21кб.
    16. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 2)
    Входимость: 19. Размер: 50кб.
    17. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 19. Размер: 123кб.
    18. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 19. Размер: 151кб.
    19. Сводные тетради. Тетрадь первая
    Входимость: 19. Размер: 52кб.
    20. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 19. Размер: 119кб.
    21. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 18. Размер: 156кб.
    22. Чёрт
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    23. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    24. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 17. Размер: 113кб.
    25. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 17. Размер: 50кб.
    26. Поэт-альпинист
    Входимость: 16. Размер: 64кб.
    27. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 16. Размер: 83кб.
    28. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Спор о детстве
    Входимость: 16. Размер: 62кб.
    29. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 16. Размер: 113кб.
    30. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 16. Размер: 97кб.
    31. Эйснер Алексей: Она многое понимала лучше нас…
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    32. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 15. Размер: 71кб.
    33. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 15. Размер: 96кб.
    34. Флорентийские ночи
    Входимость: 15. Размер: 52кб.
    35. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 3)
    Входимость: 15. Размер: 41кб.
    36. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 14. Размер: 59кб.
    37. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 14. Размер: 73кб.
    38. Царь-девица
    Входимость: 14. Размер: 133кб.
    39. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 14. Размер: 80кб.
    40. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 14. Размер: 80кб.
    41. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 13. Размер: 84кб.
    42. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым)
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    43. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть вторая. Москва. Глава 3. Виноградов. Нилендер и Соловьев. Моя работа
    Входимость: 13. Размер: 23кб.
    44. Белкина Мария: Скрещение судеб. Болшевское заточение
    Входимость: 13. Размер: 100кб.
    45. Письма к молодому поэту (Райнер Мария Рильке, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    46. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1925-й
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    47. Наталья Гончарова. (Страница 2)
    Входимость: 13. Размер: 47кб.
    48. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIV. Немецкие угрозы и советские соблазны
    Входимость: 13. Размер: 71кб.
    49. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 12. Размер: 85кб.
    50. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 12. Размер: 117кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 45. Размер: 111кб.
    Часть текста: пахли. Она говорила Анри: - Теперь нам нужно было бы детей, чтоб они возле нас играли. Раньше она надеялась, что дружба с г-жой де Розэ будет ей поддержкой. Но г-жа де Розэ писала редко, и только короткие, простые письма. Доброта ее была в поступках. Все же Сабина была довольна. Так прошло несколько месяцев. Однажды утром к ней вошел муж и сказал: - Ты сегодня сделаешь для меня одну вещь. Представь себе, что к пяти у меня свидание с Филиппом Форбье, которого я должен попросить об одном одолжении. Но я почти ослеп от гриппа и никак не могу пойти. Пойди, пожалуйста, ты. - Господи, - ответила Сабина, - я уже и так устала, а теперь еще это! Нет, это невозможно. Я не знаю твоего друга, и он меня не знает, - что я ему скажу? - Ну, пожалуйста, - перебил Анри, - будь милой, это так просто. Ты скажешь ему, что я в отчаянии и что прошу его передать тебе рекомендательное письмо для брата Пьера Баланса, который хочет посетить берлинские университеты. - Нет, - еще раз ответила Сабина. Она капризничала, объясняла ему, что действительно устала за последнее время. Она сердилась. Но так как Анри, сжав руками голову, жаловался на боль и все еще настаивал, она обещала ему, что пойдет после пяти на это свидание и принесет письмо. Будучи ...
    2. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 40. Размер: 134кб.
    Часть текста: в спокойном взгляде другой сказывалась душа более узкая и ровная. Несмотря на то что они с полуслова понимали друг друга, несмотря на непринужденность молчания и дружеской рассеянности, видно было, что они - не одной крови. Та, что была повыше, - лет двадцати трех-двадцати четырех с виду, и которую другая называла Сабиной, была тонкая и длинная, с шелковистым и бледным лицом, нежными, тяжело-черными волосами и глазами сумрачными, горящими и ускользающими, их перламутр вокруг зрачков был цвета голубых лун. Горячность глаз юной женщины придавала теплый вид всему ее телу. Девушка, сопровождавшая ее, лет двадцати на вид, была Мария де Фонтенэ, сестра ее мужа. Она тоже была хорошенькая: светлое лицо, легкие каштановые волосы, нежные рот и улыбка. Ее простой и робкий взгляд выдавал застенчивость. Слегка утомленные прогулкой, они сели на скамейку и стали смотреть прямо перед собой. Дыхание легким облаком вылетало из их вуалей. Они с удовольствием рассматривали поля Мюэтты, которую любили. На мертвенных лужайках опустошенные вилообразные деревья вонзались в небо. Узкие розетки из маленьких растений, напоминающих петли, приклеились с несколькими...
    3. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 38. Размер: 238кб.
    Часть текста: как я расскажу о нашей переписке – два слова о нем. Максим Горький! Это лицо знаешь с детства. Оно было -в тумане младенческих восприятий – неким первым впечатлением о какой-то новой и чудной, – о которой шумели взрослые, – жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая «все мне можно» -таланта безмерного. Иная стать у горьковского озорства: совершенно серьезная, – почти жертвенная: бой с миром. Мне было ...
    4. Мой Пушкин
    Входимость: 31. Размер: 83кб.
    Часть текста: расизму, которой дышат антифашистские стихи Цветаевой (цикл о Чехословакии). Созданный еще в годы эмиграции (Марина Цветаева вернулась в Россию в 1939 году), этот очерк, как и все лучшее, что вышло из-под пера Цветаевой, свидетельство глубокой искренности признания, сделанного ей еще в 1925 году: "...Не быть в России, забыть Россию - может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри - тот потеряет ее лишь вместе с жизнью". Два слова о прозе Марины Цветаевой "Мой Пушкин" - это проза необычная: проза поэта. И необычайная - проза о поэзии. Это рассказ о вторжении в душу ребенка стихии стиха. И рассказ о неумолчном ответном эхе, родившемся в этой душе. Незаурядной душе: ребенку ведь и самому предстояло стать поэтом, да еще выдающимся, решительно непохожим ни на кого на свете. Это проза-воспоминание и проза-прозрение. Проза-исповедь и проза-проповедь. А сверх всего проза-исследование, психологическое исследование. Впрочем, это обязательные черты почти всего, что написала Марина Цветаева как прозаик. Удивительные черты. Удивительные в своем сочетании. Они сделали ее прозу явлением столь же неповторимым, как и ее поэзия. Ровесница Маяковского, высочайше ценившая мощь его поэтического голоса, Цветаева в свой черед была одним из революционных преобразователей (или - лучше! - обогатителей) русского стиха. Она открыла в нем неведомые прежде возможности - смысловые, ритмические, звуковые. Или иначе: эти возможности сами открылись ей, потому что кому-то когда-то должны же были они открыться, дабы стать потом достоянием всех?! У нее была любимая мысль: природа, время, история...
    5. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 29. Размер: 127кб.
    Часть текста: ее легкие золотистые волосы, остриженные в скобку, с челкой на лбу. При каждом движении звенели серебряные запястья ее сильных рук, несколько толстые пальцы в кольцах — тоже серебряных — сжимали длинный деревянный мундштук: она непрерывно курила. Крупная голова на высокой шее, широкие плечи, какая-то подобранность тонкого, стройного тела и вся ее повадка производили впечатление силы и легкости, стремительности и сдержанности. Рукопожатие ее было крепкое, мужское. В кафе мы просидели долго. МИ рассказывала о своей голодной жизни 1918–1920 годов на московском чердаке с двумя дочерьми: одна умерла, вероятно от недоедания, другую — Ариадну (все ее называли Аля) она вывезла за границу. Тогда же я услыхал от нее о том, как однажды к ней забрался какой-то субъект — она потом догадалась, что вор. Сперва, приняв его по близорукости за какого-нибудь малоизвестного поэта — их много ходило к ней, — она гостеприимно предложила ему морковного чая. От скудного этого...

    © 2000- NIV