• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "ХОТЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХОЧУ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛА, ХОТЕЛО, ХОЧЕШЬ

    1. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 51. Размер: 134кб.
    2. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 47. Размер: 103кб.
    3. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 46. Размер: 71кб.
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 45. Размер: 238кб.
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 45. Размер: 151кб.
    6. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 44. Размер: 97кб.
    7. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 4)
    Входимость: 44. Размер: 50кб.
    8. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 43. Размер: 83кб.
    9. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 43. Размер: 111кб.
    10. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923–1924. "Арлекин" (Константин Родзевич)
    Входимость: 40. Размер: 49кб.
    11. Флорентийские ночи
    Входимость: 39. Размер: 52кб.
    12. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 39. Размер: 123кб.
    13. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1922. "Геликон" (Абрам Вишняк)
    Входимость: 37. Размер: 33кб.
    14. Отрывки из книги "Земные приметы"
    Входимость: 37. Размер: 43кб.
    15. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 36. Размер: 143кб.
    16. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 36. Размер: 134кб.
    17. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 34. Размер: 123кб.
    18. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 31. Размер: 113кб.
    19. Записная книжка № 2, 1914—1916 гг.
    Входимость: 30. Размер: 87кб.
    20. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 30. Размер: 139кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 29. Размер: 161кб.
    22. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1920. <ННВ> (Николай Вышеславцев)
    Входимость: 29. Размер: 47кб.
    23. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 29. Размер: 113кб.
    24. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 29. Размер: 119кб.
    25. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 6
    Входимость: 28. Размер: 57кб.
    26. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 27. Размер: 82кб.
    27. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 3
    Входимость: 27. Размер: 58кб.
    28. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 27. Размер: 116кб.
    29. Белкина Мария: Скрещение судеб. Болшевское заточение
    Входимость: 26. Размер: 100кб.
    30. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой)
    Входимость: 26. Размер: 67кб.
    31. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг.
    Входимость: 25. Размер: 66кб.
    32. Эфрон Сергей: Волшебница
    Входимость: 25. Размер: 48кб.
    33. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 24. Размер: 140кб.
    34. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 24. Размер: 117кб.
    35. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 24. Размер: 87кб.
    36. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой). Действие второе
    Входимость: 23. Размер: 61кб.
    37. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 4. Поверх границ
    Входимость: 23. Размер: 64кб.
    38. Письмо к Амазонке (перевод Ю. Клюкина)
    Входимость: 23. Размер: 32кб.
    39. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 22. Размер: 66кб.
    40. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923. "Бюллетень болезни" (Александр Бахрах)
    Входимость: 22. Размер: 46кб.
    41. Письмо к Амазонке (перевод К. Азадовского)
    Входимость: 22. Размер: 33кб.
    42. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    43. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1912–1913)
    Входимость: 21. Размер: 62кб.
    44. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 21. Размер: 156кб.
    45. Сводные тетради. Тетрадь третья
    Входимость: 21. Размер: 38кб.
    46. Сводные тетради. Тетрадь первая
    Входимость: 21. Размер: 52кб.
    47. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 7)
    Входимость: 21. Размер: 41кб.
    48. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 20. Размер: 72кб.
    49. Наталья Гончарова. (Страница 4)
    Входимость: 20. Размер: 43кб.
    50. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 5)
    Входимость: 19. Размер: 35кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 51. Размер: 134кб.
    Часть текста: ___ 8-го июня 1918 г. — «вВы придете?» — «Да!» ___ (Адмирал Щастный) ___ Аля: «У меня тоже есть книга — Толстого Льва: как лев от любви задохся». ___ В деревне я — город, в городе — деревня. В городе — летом — хожу без шляпы, в деревне — не хожу босиком (распущенность). Вернее всего — оттуда: с окраин, с застав. ___ — Вы любите детей? — Нет.— Могла бы прибавить: «не всех, так же, как людей, таких, которые» и т. д. Могла бы — думая об 11-летнем мальчике Османе в Гурзуфе, о «Сердце Аnnе» Бромлей и о себе в детстве — сказать «да». Но зная, как другие говорят это «да» — определенно говорю: «нет». ___ Не люблю (не моя стихия) детей, простонародья (солдатик на Казанском вокзале!), пластических искусств, деревенской жизни, семьи. ___ Моя стихия — всё, встающее от музыки. А от музыки не встают ни дети, ни простонародье, ни пласт<ические> искусства, ни деревенская жизнь, ни семья. ___ Тем, кто танцует Шопена — или это оправдывает: Господи, сколько нужно было Шопену (пусть бессознательно!) прибавлять к женщине, убавлять от женщины, чтобы дать нам — в чистом виде — Любовь! А вы опять с женщиной! Шопен женщину (плоть) перевел в Музыку (дух), вы же Музыку (дух) переводите в женщину (плоть). — Бессмысленная работа! — ___ Дело Бетховена нести — через...
    2. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 47. Размер: 103кб.
    Часть текста: она сделалась потом, после Сони и с ее помощью), другая литературный критик и тоже поэтесса. Значит, обе странницы, обе беспутные, т. е. идущие своими путями, по выражению самой Марины. Одной только-только исполнилось 22, второй — уже 29. Кто еще не пережил этот возраст: 29 с половиной — тому трудно это понять. Это именно тот возраст, когда вдруг, неожиданно, у человека заканчивается детство, и он, став в один миг взрослым, получает или по шапке, или, в редких случаях, награду. Это Проверка, подведение итогов, вступление в новый этап. Так что, для Сони это была поистине роковая встреча. С этой точки зрения я и попытаюсь объяснить это явление. То, что это было явление, оставившее глобальный след не только в душах двух неординарных женщин, но и в душах всех тех, у кого хотя бы однажды защемило сердце при звуках: «Мне нравится, что Вы больны не мной…»— надеюсь, никто уже не сомневается. И это явление называется Любовь. Любовь, такая, которая еще не была описана в литературе. По крайней мере, я не знаю, чтобы было написано даже нечто подобное… Если взять цикл Цветаевой «Подруга», другие ее стихи, написанные в это время, «Письмо к Амазонке» и первый сборник стихотворений Софии Парнок, то вырисовывается такая! картина… Мы можем увидеть и оценить только самую верхушку этой глыбы (ой, как не хочется называть ее айсбергом — слишком уж горяча), а что было спрятано, утаено, потеряно в череде дней смутного времени: война, революция, советская власть — не дано уже постичь и восстановить никому. Это и накал «треклятых страстей», и высшее...
    3. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 46. Размер: 71кб.
    Часть текста: ведь только в чужое, родное – любишь. * * * Встречаться нужно для любви, для остального есть книги. * * * Творчество – общее дело, творимое уединёнными. * * * В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел. * * * Любить — видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить — видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить — видеть вместо него: стол, стул. * * * Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души. * * * Успех – это успеть. * * * Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил? * * * Нет на земле второго Вас. * * * Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение. * * * Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого — дурак или негодяй; чаще всего — и то, и другое… Когда человек попадает впросак — это не смешно… Когда человека обливают помоями — это не смешно… Когда человеку подставляют подножку — это не смешно… Когда человека бьют по лицу — это подло. Такой смех — грех… * * * Единственное, чего люди не прощают – это то, что ты без них, в конце концов, обошёлся. * * * Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта – только сердце. * * * «Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот. * * * Любимые вещи: музыка, природа, стихи, одиночество. Любила простые и пустые места, которые никому не нравятся. Люблю физику, её загадочные законы притяжения и отталкивания, похожие на любовь и ненависть. * * * В одном я – настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста – свои речи, в грудь – свои чувства. Поэтому все у меня в первую минуту: добры, великодушны, щедры, бессонны и...
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 45. Размер: 238кб.
    Часть текста: жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая «все мне можно» -таланта безмерного. Иная стать у горьковского озорства: совершенно серьезная, – почти жертвенная: бой с миром. Мне было лет пять. Жизнь, как в театре, раздвигала свои декорации – голоса споривших в кабинете отца сплетались с маминым «Потонувшим колоколом», непонятно кричали: «педель»,...
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 45. Размер: 151кб.
    Часть текста: он писал с фронта: «Мертвых я видел в первый раз в жизни: до сих пор я отказывался смотреть на покойников, включая М. И.», а значит, и не хоронил, делают вывод! А если все же хоронил, но не смотрел?! Гроб могли вынести из усыпальницы закрытым, закрытым везли, закрытым опустили в могилу. Не было церковного отпевания, не было гражданской панихиды, просто закопали… А даже если и подняли крышку, он мог отойти, и его вполне можно понять… По сведениям Али, которые ей удалось собрать в «вольный» ее год — 1948-й, проведенный в Рязани, Марину Ивановну хоронили те немногие, кто приехал с нею из Москвы; были и мальчишки — и Мур, и Соколовский, и Сикорский, только, к сожалению, они ничего уже не помнили. А в дневнике Мура никаких подробностей нет, записано только, что похоронили Марину Ивановну 2 сентября. 3 сентября вечером, с трудом добыв билет, на битком набитом пароходишке Мур отбыл из Елабуги. Его попутчиком оказался Юрий Оснос, доцент ИФЛИ, который возвращался в Чистополь, где была его жена Жанна Гаузнер. 4-го [115] ранним утром был Чистополь. Выгрузили вещи. Оснос повел Мура к себе домой, где его накормили завтраком, и уже от Осносов он отправился к Асееву. По словам Мура, записанным в дневнике: «Асеев был совершенно потрясен известием о смерти М. И., сейчас же пошел вместе со мной в райком партии, где получил разрешение прописать ...

    © 2000- NIV