• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Cлово "МОРЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МОРЯ, МОРЕМ, МОРЮ, МОРЕЙ

    1. Мой Пушкин
    Входимость: 79. Размер: 83кб.
    2. К Морю
    Входимость: 76. Размер: 21кб.
    3. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 57. Размер: 72кб.
    4. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 49. Размер: 50кб.
    5. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 40. Размер: 238кб.
    6. Царь-девица
    Входимость: 38. Размер: 133кб.
    7. Ариадна. Картина пятая
    Входимость: 26. Размер: 18кб.
    8. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 23. Размер: 102кб.
    9. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 20. Размер: 80кб.
    10. История одного посвящения
    Входимость: 19. Размер: 76кб.
    11. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 18. Размер: 72кб.
    12. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 16. Размер: 85кб.
    13. С моря
    Входимость: 15. Размер: 9кб.
    14. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 15. Размер: 161кб.
    15. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть вторая. Италия. Глава 1. Генуя. Кампосанто. Приезд в Нерви. Володя Миллер. Встреча Марины с морем. Свобода!
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    16. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 6. В Коктебель
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    17. Цветаева М. И. - Пастернаку Б. Л., 23-26 мая 1926 г.
    Входимость: 14. Размер: 20кб.
    18. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). В мире растений и животных
    Входимость: 14. Размер: 16кб.
    19. Поэт-альпинист
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    20. «Кедр»
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    21. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть вторая. Италия. Глава 2. "Русский пансион". Его хозяин. Папин отъезд. Жизнь на скалах. Вова Курдюмов
    Входимость: 13. Размер: 14кб.
    22. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Все звезды в твоей горсти!"
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    23. Живое о живом (Волошин) (Часть 2)
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    24. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 11. Приезд Бориса. Что такое Мессалина. Вызов на дуэль. Наш отъезд
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    25. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 2
    Входимость: 12. Размер: 56кб.
    26. Крым в судьбе Марины Цветаевой (автор неизвестен)
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    27. Наталья Гончарова
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    28. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 11. Размер: 83кб.
    29. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть вторая. Италия. Глава 6. Заточение. "Бориваж". Приезд Тигра. Кошечка. Коммуна в вилла Toppe
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    30. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть вторая. Италия. Глава 4. Беда над Володей. Смерть Рёвера. Буря на море. Несчастье с Мусей. Кобылянский. Революционные веяния
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    31. Песенки из пьесы "Ученик"
    Входимость: 10. Размер: 6кб.
    32. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть пятая. Крым. Глава 2. Ялта. Заречье. Семья Вебер. Приезд Володи Цветаева. Парк Эрлангера. Переезд на дачу Елпатьевского. Ялта-Дарсановская. Наша хозяйка и пансионеры. Никоновы
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    33. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 7. Невстречи
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    34. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 3
    Входимость: 9. Размер: 60кб.
    35. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 50. У художника Хрустачева. Мастерская Волошина. Вересаев
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    36. Геворкян Татьяна: Поэт с историей или поэт без истории?
    Входимость: 9. Размер: 57кб.
    37. Родионова Галина: В Провансе в предвоенные годы…
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    38. Записная книжка № 15, 1939 г.
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    39. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Душ раскаленных — водопой"
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 9. Размер: 139кб.
    41. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть первая. Москва. Петроград. Глава 8. Осип Мандельштам и его брат Александр
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    42. Андреева Вера: Из книги "Эхо прошедшего"
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    43. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Солнцем жилки на́литы, не кровью... "
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    44. Цветаева М. И. - Волошину М. А., 6 апреля 1911 г.
    Входимость: 8. Размер: 5кб.
    45. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 7. Коктебель
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    46. Цветаева М. И. - Тесковой А. А., 1926 г.
    Входимость: 8. Размер: 2кб.
    47. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 10. В море. Письмо Бориса
    Входимость: 8. Размер: 5кб.
    48. Ариадна
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    49. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Заграница
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    50. Живое о живом (Волошин) (Часть 3)
    Входимость: 7. Размер: 43кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мой Пушкин
    Входимость: 79. Размер: 83кб.
    Часть текста: психологический этюд, попытка воскресить и воспроизвести детское восприятие пушкинского творчества, которое - при всей наивности этого восприятия - оказывалось первой, на всю жизнь неизгладимой школой не только поэтических впечатлений, но и нравственных понятий. "Мой Пушкин" написан в 1937 году и проникнут той же яростной ненавистью к расизму, которой дышат антифашистские стихи Цветаевой (цикл о Чехословакии). Созданный еще в годы эмиграции (Марина Цветаева вернулась в Россию в 1939 году), этот очерк, как и все лучшее, что вышло из-под пера Цветаевой, свидетельство глубокой искренности признания, сделанного ей еще в 1925 году: "...Не быть в России, забыть Россию - может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри - тот потеряет ее лишь вместе с жизнью". Два слова о прозе Марины Цветаевой "Мой Пушкин" - это проза необычная: проза поэта. И необычайная - проза о поэзии. Это рассказ о вторжении в душу ребенка стихии стиха. И рассказ о неумолчном ответном эхе, родившемся в этой душе. Незаурядной душе: ребенку ведь и самому предстояло стать поэтом, да еще выдающимся, решительно непохожим ни на кого на свете. Это проза-воспоминание и проза-прозрение. Проза-исповедь и проза-проповедь. А сверх всего проза-исследование, психологическое исследование. Впрочем, это обязательные черты почти всего, что написала Марина Цветаева как прозаик. Удивительные черты. Удивительные в своем сочетании. Они сделали ее прозу явлением столь же неповторимым, как и ее поэзия. Ровесница Маяковского, высочайше ценившая мощь его поэтического голоса, Цветаева в свой черед была одним ...
    2. К Морю
    Входимость: 76. Размер: 21кб.
    Часть текста: распадается, распирается, разрывается — вроде меня в моих пикеях и шевиотах — как я ни пытаюсь ее сдвинуть, все свободное от писания время сидя на ней всем весом и напором, а на ночь кладя на нее мой любимый булыжник — с искрами. Не на нее, а на них, ибо за лето — которая? Перепишу и вдруг увижу, что строки к концу немножко клонятся, либо, переписывая, пропущу слово, либо кляксу посажу, либо рукавом смажу конец страницы — и кончено: этой книжки я уже любить не буду, это не книжка, а самая обыкновенная детская мазня. Лист вырывается, но книга с вырванным листом — гадкая книга, берется новая (Асина или Андрюшина) десть — и терпеливо, неумело, огромной вышивальной иглой (другой у меня нет) шьется новая книжка, в которую с новым усердием: «Прощай, свободная стихия!» Стихия, конечно, — стихи, и ни в одном другом стихотворении это так ясно не сказано. А почему прощай? Потому что, когда любишь, всегда прощаешься. Только и любишь, когда прощаешься. А «моей души предел желаний» — предел, это что‑то твердое, каменное, очень прочное, наверное, его любимый камень, на котором он всегда сидел. Но самое любимое слово и место стихотворения: Вотще рвалась душа моя! Вотще — это...
    3. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 57. Размер: 72кб.
    Часть текста: парадокс заключается в том, что Пастернак поднял многопоследственную для Цветаевой пушкинскую волну, сам находясь на волне Рильке, весной 1926 года. Тогда, прочитав «Поэму конца», попавшую к нему в чрезвычайно некачественной машинописи, он написал Цветаевой полное восторга письмо, где через Пушкина и его Татьяну попытался объяснить краеугольное понятие своей творческой эстетики — «откровенье объективности», некую наполненность произведения жизнью, независимой от пишущего, «самочинствующей» и одновременно включающей, точнее сказать, заключающей автора в своих лишь по видимости вымышленных, а по сути более чем реальных пределах. В поэме Цветаевой он это качество, этот гарант подлинности, высоты искусства нашел в такой полной мере, что, отказываясь от разговора о деталях, составляющих, частностях произведения, просто признал в ней «большого, дьявольски большого артиста», а позже — со всеми оговорками цеховой и этической щепетильности — произнес и слово «гений», «гениальность», чем, кстати, свою апелляцию к Пушкину закрепил и узаконил. Между тем «Поэма конца», кроме восторга и преклонения перед «страшным даром» Цветаевой, вызвала в Пастернаке еще и тревогу за нее, за ее жизнь: очень уж близко от поэтических строк замаячил призрак смерти, само-увода, край «мрачной бездны». В апреле он отправляет ей стихи, угрозу эту отводящие, в творческой всесильности, единственности Цветаевой растворяющие. Во всяком случае, пытающиеся отвести и растворить. Послушай, стихи с того света Им будем читать только мы, Как авторы Вед и Заветов И Пира во время чумы. Ты все еще край непочатый. А...
    4. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 49. Размер: 50кб.
    Часть текста: кончает семнадцати лет. После гимназии - в Школу Живописи и Ваяния? Нет, сначала медицинские курсы. Три дня, положим, но шаг - был. В чем дело? В непосредственном деле рук: руками делать. Есть у немцев такое определение юности: «Irrjahre» 20 (irren - и заблуждаться, и блуждать). Только у Гончаровой они не годы - год - даже меньше. Три дня медицинских курсов (не анатомический театр, а мужеподобность медичек, не обоняние, душа не вынесла) - и полугодие Высших женских курсов (Историко-филологический факультет). Если медицина еще объясняется понятием рукомесла, то Историко-филологическому факультету, и дальшему ей по сущности и дольше затянувшемуся, объяснение стороннее: подруга, с которой не хотелось расставаться. Нужно ведь очень вырасти, чтобы не идти за любимым вслед. Но экзамены подходят, и Гончарова сбегает. На этот раз почти домой: на скульптурное отделение Школы живописи и ваяния. Почему же все-таки не на живописное? Да потому, что - вспомним возраст и склад героини! - скульптура больше дело, физически больше - дело. Больше тело дела, чем живопись - только касание. Там касание, здесь проникновение руки в материал, в плоть вещества. (Не знала тогда Гончарова, что когда-то будет возглавлять плоскостную живопись, в противовес - глубинной.) - Боковое ответвление дарования в данную минуту более соответствует всей сути, чем ствол. «Я думаю, в этом была просто безграничная потребность в деятельности. Была минута, когда я могла стать архитектором». Этого критик, коривший ее за «не-картины, а соборы», не знал. Очевидно, в каком-то...
    5. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 40. Размер: 238кб.
    Часть текста: Горького, пришла в восхищение (до того знала только рассказы и «Детство»). И я написала ему письмо. Но до того как я расскажу о нашей переписке – два слова о нем. Максим Горький! Это лицо знаешь с детства. Оно было -в тумане младенческих восприятий – неким первым впечатлением о какой-то новой и чудной, – о которой шумели взрослые, – жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – ...

    © 2000- NIV