• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "ЛЮДИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 56. Размер: 238кб.
    2. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 30. Размер: 156кб.
    3. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 27. Размер: 134кб.
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 27. Размер: 123кб.
    5. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 26. Размер: 117кб.
    6. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 26. Размер: 133кб.
    7. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 25. Размер: 138кб.
    8. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 25. Размер: 115кб.
    9. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 24. Размер: 83кб.
    10. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 22. Размер: 87кб.
    11. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 21. Размер: 124кб.
    12. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 20. Размер: 71кб.
    13. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Болшево
    Входимость: 19. Размер: 119кб.
    14. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 19. Размер: 151кб.
    15. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 19. Размер: 86кб.
    16. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 18. Размер: 97кб.
    17. Письма к молодому поэту (Райнер Мария Рильке, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    18. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 10)
    Входимость: 18. Размер: 66кб.
    19. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 17. Размер: 111кб.
    20. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 17. Размер: 161кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 17. Размер: 73кб.
    22. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Спор о детстве
    Входимость: 16. Размер: 62кб.
    23. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 16. Размер: 139кб.
    24. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 15. Размер: 71кб.
    25. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 15. Размер: 143кб.
    26. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сонечка
    Входимость: 15. Размер: 50кб.
    27. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 15. Размер: 134кб.
    28. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 15. Размер: 123кб.
    29. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 15. Размер: 119кб.
    30. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 14. Размер: 76кб.
    31. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1910–1911)
    Входимость: 14. Размер: 65кб.
    32. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 14. Размер: 59кб.
    33. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 14. Размер: 124кб.
    34. Отрывки из книги "Земные приметы"
    Входимость: 14. Размер: 43кб.
    35. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 1. Болшево
    Входимость: 13. Размер: 90кб.
    36. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 13. Размер: 66кб.
    37. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 13. Размер: 113кб.
    38. Скатова Людмила: "Терновый венец"
    Входимость: 13. Размер: 66кб.
    39. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 8. Капкан
    Входимость: 13. Размер: 72кб.
    40. Эфрон Ариадна: Попытка записей о маме
    Входимость: 13. Размер: 62кб.
    41. Анри Труайя. Марина Цветаева. XVI. Открытие СССР
    Входимость: 13. Размер: 75кб.
    42. «Кедр»
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    43. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 12. Размер: 116кб.
    44. Живое о живом (Волошин) (Часть 3)
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    45. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 5)
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    46. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 12. Размер: 82кб.
    47. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923. "Бюллетень болезни" (Александр Бахрах)
    Входимость: 12. Размер: 46кб.
    48. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Лубянка
    Входимость: 12. Размер: 113кб.
    49. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 12. Размер: 103кб.
    50. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 11. Размер: 113кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 56. Размер: 238кб.
    Часть текста: нашей переписке – два слова о нем. Максим Горький! Это лицо знаешь с детства. Оно было -в тумане младенческих восприятий – неким первым впечатлением о какой-то новой и чудной, – о которой шумели взрослые, – жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих ...
    2. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 30. Размер: 156кб.
    Часть текста: Когда Лидия Максимовна Бродская рассказывала мне о жизни в Болшеве и восхищалась Сергеем Яковлевичем, я задала мучивший меня вопрос: как могли все они – такие образованные, интеллигентные, порядочные – оказаться убийцами? Она ответила: «Они хотели послужить своей Родине. Здесь было много от романтики...» Мне важно было услышать это; Бродская, бесстрашно возобновившая дружбу с семьей гимназической подруги, постоянно посещавшая ее и Эфронов в их полуссылке и откровенно беседовавшая, по крайней мере, с Ниной Николаевной, выражала взгляд болшевских «возвращенцев» на самих себя. Да, субъективно они жаждали «послужить» Родине (конечно же, с большой буквы), заслужить ее прощение и возможность вернуться. И, вероятно, объективные формы этого «служения» в их глазах оправдывались благородством цели. Те, кто вспоминал Сергея Яковлевича в прежней жизни, во всяком случае до раскола евразийства, не обходятся без определения «романтик»; сама Цветаева никогда не усомнилась в его благородстве, рыцарстве и исключительной порядочности. Таким он и был: порядочным, благородным, остроумным и легким в общении, с чувством юмора и не без дарований: немного писал, немного рисовал, немного играл на сцене... Но когда я думаю о Сергее Яковлевиче Эфроне, муже и спутнике, определившем жизнь Марины Цветаевой, психологическая ситуация и вытекающая из нее судьба кажутся мне более сложными... Не случись революции и Гражданской войны, он, вероятно, и остался бы таким: играл на сцене, писал, может быть, нашел себя в издательском деле или в развивающемся кино... Почти все это он уже пробовал в юности и, имея состояние, при котором не нужно заботиться о заработке, выбрал бы профессию, связанную с...
    3. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 27. Размер: 134кб.
    Часть текста: Вернее всего — оттуда: с окраин, с застав. ___ — Вы любите детей? — Нет.— Могла бы прибавить: «не всех, так же, как людей, таких, которые» и т. д. Могла бы — думая об 11-летнем мальчике Османе в Гурзуфе, о «Сердце Аnnе» Бромлей и о себе в детстве — сказать «да». Но зная, как другие говорят это «да» — определенно говорю: «нет». ___ Не люблю (не моя стихия) детей, простонародья (солдатик на Казанском вокзале!), пластических искусств, деревенской жизни, семьи. ___ Моя стихия — всё, встающее от музыки. А от музыки не встают ни дети, ни простонародье, ни пласт<ические> искусства, ни деревенская жизнь, ни семья. ___ Тем, кто танцует Шопена — или это оправдывает: Господи, сколько нужно было Шопену (пусть бессознательно!) прибавлять к женщине, убавлять от женщины, чтобы дать нам — в чистом виде — Любовь! А вы опять с женщиной! Шопен женщину (плоть) перевел в Музыку (дух), вы же Музыку (дух) переводите в женщину (плоть). — Бессмысленная работа! — ___ Дело Бетховена нести — через века — Бурю,. дело Шопена нести —-через века — Любовь. — И никаких босоножек! ___ Босоножка — разрушение одиночества моего с Шопеном, моего с собой, третье лицо на любовном свидании. ___ И — лучший довод — когда слушаешь музыку, хочется закрыть глаза. ___ Глаза, когда слушаешь музыку, или закрываются или — открытые — не видят, видят не то, что есть — видят. ___ Любовь ли вышла из Музыки — или Музыка из Любви? ___ Милый друг, Вы говорите — и Вы правы — что и желание смерти —желание страсти. Я только переставляю. ___ Куда пропадает Алина прекрасная душа, когда она бегает по двору с палкой, крича: Ва-ва-ва-ва-ва! ___ Почему я люблю веселящихся собак и НЕ ЛЮБЛЮ (не выношу) веселящихся детей?’ ___ Детское...
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 27. Размер: 123кб.
    Часть текста: Но не смогла, вернулась назад. И вот тут мне дали письмо. Я давно не имела писем. Оно было от старшей сестры моей Лёры, маленькое письмо из Тарусы. Как я обрадовалась! Сперва об одном, о другом… Потом слова: «Муси, автора «Волшебного Фонаря», нет на свете. Сын ее где-то на Кавказе, с Союзом писателей». Я прочла, перечла – и в негодовании: «Вздор! Слух… Марина не могла умереть!» Не поверила! Все во мне – все живые силы, как мускул, напряглись против этой нелепой вести! Этого не могло быть! Теперь, когда она здесь, на родине, мы будем наконец вместе, – и теперь бы она вдруг – умерла? Просто Лёра от нее далеко, война, все в разброде, мало ли что выдумают! Я сложила письмо. Но тайная тревога терзала. Я стала писать всем, спрашивать. И пока все – до одного – молчали, я (судьба была по-своему милостива!) – двадцать дней, все более под гипнозом мысли, спрашивала у судьбы одно: Марина ходит по земле – или… Я глядела на траву, у нее спрашивала. Вертикаль – или… но я договорить не могла. Так я ждала обуха или избавления – двадцать дней. Если бы я могла наблюдать и думать в те двадцать дней, когда отрава сомнений понемногу проникала в меня, я бы, может быть, сама подготовила себя к той вести, которая, отбрасывая вертикальность Марины, не шла, как и в том сне за два года до этих дней в Хабаровске: в начале сентября 1941 года я увидела сон, от которого проснулась потрясенная. В этом сне была весть о смерти – имени я не произнесла, не в силах признать, что мне такое приснилось, отодвигая весть,...
    5. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 26. Размер: 117кб.
    Часть текста: (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая") «Марина, Ариадна, Сергей» Марина Цветаева — вечный упрек людям: как вы могли так жить, рядом с ней? И не помогли, не удержали на земле,лишили и самой нищенской доли. Поэта без легенды не бывает, но и без реальной человеческой судьбытоже. И эта "реальная" Цветаева по-прежнему загадочна и неуловима. Часть ее архива не случайно была закрыта дочерью Ариадной до 2000 года. В темных недрах НКВД, лубянских архивах, отпечатались следы ее судьбы, открываются материалы о самой мрачной последней поре ее жизни. Некоторые из них уже увидели свет, стали достоянием читателя 1 . Но многое все еще остается в тени. Открытие Цветаевой продолжается. В июне 1939 года Марина Цветаева вместе с четырнадцатилетним сыном Георгием (Муром) вернулась из эмиграции. Родина встретила ее мачехой — не как поэта и полноправную, законную гражданку, а как подозрительную белогвардейку, жену провалившегося в Париже советского агента... У человека несколько ступеней на пути к правде, и первая обычно отрицание, нежелание верить. Цветаева жена чекиста?! Когда-то слухи об этом вызвали резкий протест, отторжение немыслимо: Маринин Сережа Эфрон, лебедь из белой стаи, советский шпион! Теперь это знают все. А Марина? Когда узнала она?.. Муж и дочь Ариадна приехали в Москву двумя годами раньше, теперь вся семья была в сборе. Не надолго чуть больше двух месяцев подарила им судьба до катастрофы. Приближение ее Цветаева предчувствовала недаром ее называли "колдуньей": еще когда очутилась на пароходе, увозившем ее в Россию, сказала: " Теперь я погибла... " И первая...

    © 2000- NIV