• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Cлово "ДАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДАМ, ДАЛИ, ДАЛ, ДАЙ

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 28. Размер: 238кб.
    2. Записная книжка № 10, 1923 г.
    Входимость: 25. Размер: 61кб.
    3. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 25. Размер: 161кб.
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 25. Размер: 151кб.
    5. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 3
    Входимость: 21. Размер: 60кб.
    6. Царь-девица
    Входимость: 21. Размер: 133кб.
    7. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 20. Размер: 140кб.
    8. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 20. Размер: 80кб.
    9. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 19. Размер: 80кб.
    10. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 19. Размер: 156кб.
    11. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 19. Размер: 123кб.
    12. Геворкян Татьяна: Поэт с историей или поэт без истории?
    Входимость: 18. Размер: 57кб.
    13. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 18. Размер: 117кб.
    14. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 18. Размер: 96кб.
    15. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 5)
    Входимость: 17. Размер: 35кб.
    16. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 17. Размер: 59кб.
    17. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 17. Размер: 54кб.
    18. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг.
    Входимость: 17. Размер: 51кб.
    19. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 17. Размер: 63кб.
    20. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 17. Размер: 116кб.
    21. Саакянц Анна: "Три Москвы Марины Цветаевой"
    Входимость: 16. Размер: 27кб.
    22. Записная книжка № 2, 1914—1916 гг.
    Входимость: 16. Размер: 87кб.
    23. Поэт о критике
    Входимость: 16. Размер: 63кб.
    24. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 15. Размер: 134кб.
    25. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг. Страница 3
    Входимость: 15. Размер: 54кб.
    26. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 15. Размер: 113кб.
    27. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 15. Размер: 103кб.
    28. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 14. Размер: 117кб.
    29. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 14. Размер: 143кб.
    30. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Спор о детстве
    Входимость: 14. Размер: 62кб.
    31. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 14. Размер: 123кб.
    32. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 14. Размер: 127кб.
    33. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Лубянка
    Входимость: 14. Размер: 113кб.
    34. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 13. Размер: 72кб.
    35. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1910–1911)
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    36. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 4
    Входимость: 13. Размер: 54кб.
    37. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 13. Размер: 118кб.
    38. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923–1924. "Арлекин" (Константин Родзевич)
    Входимость: 13. Размер: 49кб.
    39. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 2
    Входимость: 13. Размер: 56кб.
    40. О благодарности
    Входимость: 13. Размер: 12кб.
    41. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 12. Размер: 73кб.
    42. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой). Действие второе
    Входимость: 12. Размер: 61кб.
    43. Живое о живом (Волошин) (Часть 2)
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    44. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 12. Размер: 113кб.
    45. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 12. Размер: 102кб.
    46. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 12. Размер: 71кб.
    47. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 3)
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    48. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    49. Анри Труайя. Марина Цветаева. XVI. Открытие СССР
    Входимость: 12. Размер: 75кб.
    50. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 12. Размер: 139кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 28. Размер: 238кб.
    Часть текста: под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая «все мне можно» -таланта безмерного. Иная стать у горьковского озорства: совершенно серьезная, – почти жертвенная: бой с миром. Мне было лет пять. Жизнь, как в театре, раздвигала свои декорации – голоса споривших в кабинете отца сплетались с маминым «Потонувшим...
    2. Записная книжка № 10, 1923 г.
    Входимость: 25. Размер: 61кб.
    Часть текста: и Любеч. В Киеве он погубил Аскольда и Дира. Основался Олег в Киеве и говорил, что Киев «мать городов русских». Олег пошел на Константинополь (907), опустошил окрестности и осадил город. Греки откупились, заключили договор, подтвержденный в 912 г. Олег создал из разобщенных городов и племен большое государство, вывел славян из подчинения хозарам и устроил путем договоров правильные торговые сношения Руси с Византией. По смерти Олега (912) вступил во власть Игорь. Он сделал два набега на Малую Азию и Константинополь. В первый раз в морском бою греки победили, во второй раз Игорь помирился с греками на условиях договора 945 г. Игорь погиб у древлян, с которых хотел собрать двойную дань. Ольга (Helga) осталась с маленьким сыном своим Святославом, и стала сама княжить. Она приняла христианство и <не дописано. Конец записей А. С. Эфрон.> ___ <На пустой страницей: > Русская! ___ Топота и грохота: это национальности возвращаются, отобедав, подкрепившись, за выре <весь абзац вычеркнут>. Топота и грохота: это национальности возвращаются, отобедав, Топоты и...
    3. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 25. Размер: 161кб.
    Часть текста: Германии". Чердачная певица. Кунцевский приют. Новый год. Смерть Ирины. "Дворец Искусств". Стихи к "Н. Н. В.". "Ничто не сравнится с родным". "Впервые увидела Блока". Незавершенная пьеса и лирика двадцатого года. "Царь-Девица". Стихи зимы двадцатого. Встреча с Евгением Ланном. "На Красном Коне". Борис Бессарабов. "Егорушка". Письмо к Волошину. К тебе, имеющему быть рожденным Столетие спустя, как отдышу — Из самых недр, — как на' смерть осужденный — Своей рукой пишу. …………………………. Со мной в руке — почти что горстка пыли — Мои стихи! — я вижу: на ветру Ты ищешь дом, где родилась я — или В котором я умру… ("Тебе — через сто лет") В августе девятнадцатого написаны эти строки. Поэт обращается сквозь сотню "разъединяющих лет" к будущим поколениям, которые его поймут и полюбят. Смысл стихотворения перешагнул через его замысел, древний, как сама поэзия. Женщина, которую столь мало и не так любили на земле, но которую — она это знает! — будут любить, когда ее уже не станет. Она восторжествует посмертно: у того, "через сто лет", она будет единственной желанной возлюбленной: На встречных женщин — тех, живых — счастливых, — Горжусь, как смотришь, и ловлю слова: "— Сборище самозванок! Все' мертвы вы! Она одна жива!" Он, будущий, к кому обращается героиня Цветаевой, заклеймит своих...
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 25. Размер: 151кб.
    Часть текста: панихиды, просто закопали… А даже если и подняли крышку, он мог отойти, и его вполне можно понять… По сведениям Али, которые ей удалось собрать в «вольный» ее год — 1948-й, проведенный в Рязани, Марину Ивановну хоронили те немногие, кто приехал с нею из Москвы; были и мальчишки — и Мур, и Соколовский, и Сикорский, только, к сожалению, они ничего уже не помнили. А в дневнике Мура никаких подробностей нет, записано только, что похоронили Марину Ивановну 2 сентября. 3 сентября вечером, с трудом добыв билет, на битком набитом пароходишке Мур отбыл из Елабуги. Его попутчиком оказался Юрий Оснос, доцент ИФЛИ, который возвращался в Чистополь, где была его жена Жанна Гаузнер. 4-го [115] ранним утром был Чистополь. Выгрузили вещи. Оснос повел Мура к себе домой, где его накормили завтраком, и уже от Осносов он отправился к Асееву. По словам Мура, записанным в дневнике: «Асеев был совершенно потрясен известием о смерти М. И., сейчас же пошел вместе со мной в райком партии, где получил разрешение прописать меня на его площадь…» К вечеру все вещи были уже перетащены в дом к Асееву. И вечером же Мур с Асеевым стали держать совет, оставаться ли Муру зимовать в Чистополе или вернуться в Москву. Судя по дневнику, Мур был в...
    5. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 3
    Входимость: 21. Размер: 60кб.
    Часть текста: Сегодня Але 1 г. 8 мес. Сейчас прочли в газетах, что в Малом театре сгорели декорации Б<ольшого> и М<алого> театров, все коллекции Кандаурова (картины Коровина, Богаевского, Врубеля, Сапунова; фарфор, миниатюры). Между ними сгорел и большой портрет Сережи во весь рост, написанный прошлым летом М. Нахман. «И пальцы, в движущемся ряде На золотистом переплете»… (Из стихов Ю. Оболенской об этом портрете) Эти стихи — вот всё, что осталось от Лёвского портрета. В горле стоит и не расходится какой-то ком.—А у Канлаурова ничего не осталось из коллекции всей жизни — ни картин, ни книг, ни писем,— ничего, чем он жил. Последние 600 р. были украдены. У Коровина погибли 15 лет жизни,— его декорации за 15 лет. <Под записью — рисунок С. Я. Эфрона, воспроизводящий утраченный портрет> (Это рисунок С<ережи> — не всерьез!) Феодосия 7-го мая 1914 г., среда. 12-го — первый Сережин экзамен. Сейчас темно-синее небо, слегка светлеющее к краю. Черные ветви на этом небе,— вот всё, что видно в окно. Около 8 1/2 ч. вечера. Бренчат балалайки (это няня учится играть у какого-то парня на горке), лают собаки, кричат играющие дети,— и все-таки очень тихо, к<а>к всегда поздним вечером. Я недавно остриглась. Волосы спереди остались, обрезаны лишь по бокам и сзади. Очень хорошо, лицо сделалось каким-то строгим и значительным. Пра...

    © 2000- NIV