• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Cлово "ЗНАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЗНАЛА, ЗНАЕТ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЮ

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 100. Размер: 238кб.
    2. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 68. Размер: 151кб.
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 59. Размер: 123кб.
    4. Мой Пушкин
    Входимость: 57. Размер: 83кб.
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 56. Размер: 143кб.
    6. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 54. Размер: 134кб.
    7. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 52. Размер: 117кб.
    8. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Приложения
    Входимость: 51. Размер: 60кб.
    9. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 50. Размер: 111кб.
    10. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 49. Размер: 140кб.
    11. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение I
    Входимость: 47. Размер: 55кб.
    12. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 46. Размер: 83кб.
    13. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 46. Размер: 156кб.
    14. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 46. Размер: 70кб.
    15. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 46. Размер: 123кб.
    16. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 45. Размер: 97кб.
    17. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 45. Размер: 113кб.
    18. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 44. Размер: 96кб.
    19. Флорентийские ночи
    Входимость: 43. Размер: 52кб.
    20. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 4)
    Входимость: 43. Размер: 49кб.
    21. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 6
    Входимость: 42. Размер: 57кб.
    22. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 2
    Входимость: 41. Размер: 68кб.
    23. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Болшево
    Входимость: 41. Размер: 119кб.
    24. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 4)
    Входимость: 41. Размер: 50кб.
    25. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 8. Капкан
    Входимость: 41. Размер: 72кб.
    26. Белкина Мария: Скрещение судеб. Болшевское заточение
    Входимость: 40. Размер: 100кб.
    27. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 40. Размер: 65кб.
    28. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 40. Размер: 133кб.
    29. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 40. Размер: 138кб.
    30. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 39. Размер: 59кб.
    31. История одного посвящения
    Входимость: 39. Размер: 76кб.
    32. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 39. Размер: 103кб.
    33. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 39. Размер: 116кб.
    34. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 38. Размер: 115кб.
    35. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 37. Размер: 117кб.
    36. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 5
    Входимость: 37. Размер: 73кб.
    37. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 1
    Входимость: 37. Размер: 68кб.
    38. Поэт о критике
    Входимость: 37. Размер: 63кб.
    39. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 37. Размер: 63кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 37. Размер: 139кб.
    41. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 36. Размер: 113кб.
    42. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 36. Размер: 66кб.
    43. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 36. Размер: 111кб.
    44. Повесть о Сонечке, часть 1 (страница 3)
    Входимость: 35. Размер: 33кб.
    45. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 34. Размер: 161кб.
    46. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 34. Размер: 134кб.
    47. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 33. Размер: 71кб.
    48. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 10)
    Входимость: 32. Размер: 66кб.
    49. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 32. Размер: 124кб.
    50. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 32. Размер: 77кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 100. Размер: 238кб.
    Часть текста: встреча с Мариной ПОЕЗДКА К ГОРЬКОМУ ВСТРЕЧА С МАРИНОЙ В 1926 году я впервые прочла две автобиографических книги Горького, пришла в восхищение (до того знала только рассказы и «Детство»). И я написала ему письмо. Но до того как я расскажу о нашей переписке – два слова о нем. Максим Горький! Это лицо знаешь с детства. Оно было -в тумане младенческих восприятий – неким первым впечатлением о какой-то новой и чудной, – о которой шумели взрослые, – жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти,...
    2. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 68. Размер: 151кб.
    Часть текста: раз в жизни: до сих пор я отказывался смотреть на покойников, включая М. И.», а значит, и не хоронил, делают вывод! А если все же хоронил, но не смотрел?! Гроб могли вынести из усыпальницы закрытым, закрытым везли, закрытым опустили в могилу. Не было церковного отпевания, не было гражданской панихиды, просто закопали… А даже если и подняли крышку, он мог отойти, и его вполне можно понять… По сведениям Али, которые ей удалось собрать в «вольный» ее год — 1948-й, проведенный в Рязани, Марину Ивановну хоронили те немногие, кто приехал с нею из Москвы; были и мальчишки — и Мур, и Соколовский, и Сикорский, только, к сожалению, они ничего уже не помнили. А в дневнике Мура никаких подробностей нет, записано только, что похоронили Марину Ивановну 2 сентября. 3 сентября вечером, с трудом добыв билет, на битком набитом пароходишке Мур отбыл из Елабуги. Его попутчиком оказался Юрий Оснос, доцент ИФЛИ, который возвращался в Чистополь, где была его жена Жанна Гаузнер. 4-го [115] ранним утром был Чистополь. Выгрузили вещи. Оснос повел Мура к себе домой, где его накормили завтраком, и уже от Осносов он отправился к Асееву. По словам Мура, записанным в дневнике: «Асеев был совершенно потрясен известием о смерти М. И., сейчас же пошел вместе со мной в райком партии, где получил разрешение прописать меня на его площадь…» К вечеру все вещи...
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 59. Размер: 123кб.
    Часть текста: заставлять себя ждать. И ровно к означенному часу, скинув верхнюю одежду в маленькой и тесной передней, где стоит старое трюмо с подзеркальником, заваленным шапками, и вешалка горбится и скрипит под тяжестью шуб, — Марина Ивановна с Муром появляются в столовой. Он массивный, высокий, с маской высокомерия и даже надменности, за которой, быть может, он так старательно пытается скрыть свои всего лишь пятнадцать лет от роду. Она ему по плечо, нет, все-таки чуть выше, худая, нервная, «светлошерстая и даже весьма светлошерстая!..» Общий поклон, и они усаживаются на свои места. У каждого за столом свое место, своя салфетка в кольце. Кстати, тогда, в ту зиму, в Москве с возмущением говорили о недостойном поведении в голицынской столовой В. М. Волькенштейна. Он был драматургом, театральным деятелем. Марина Ивановна знала его еще в предреволюционные годы, он был когда-то мужем Софьи Парнок, которой она увлекалась. А в 1920-м в письме к Евгению Ланну она поминает о нем, что он пришел к ней в Борисоглебский, просил устроить какую-то его пьесу; известно, что в 1921 году осенью они вместе ездили в Кремль к Луначарскому ходатайствовать о голодающих писателях, живших в Крыму. Словом, они были давние знакомые. И вот теперь, в декабре 1939-го, когда Марина Ивановна...
    4. Мой Пушкин
    Входимость: 57. Размер: 83кб.
    Часть текста: жизнь неизгладимой школой не только поэтических впечатлений, но и нравственных понятий. "Мой Пушкин" написан в 1937 году и проникнут той же яростной ненавистью к расизму, которой дышат антифашистские стихи Цветаевой (цикл о Чехословакии). Созданный еще в годы эмиграции (Марина Цветаева вернулась в Россию в 1939 году), этот очерк, как и все лучшее, что вышло из-под пера Цветаевой, свидетельство глубокой искренности признания, сделанного ей еще в 1925 году: "...Не быть в России, забыть Россию - может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри - тот потеряет ее лишь вместе с жизнью". Два слова о прозе Марины Цветаевой "Мой Пушкин" - это проза необычная: проза поэта. И необычайная - проза о поэзии. Это рассказ о вторжении в душу ребенка стихии стиха. И рассказ о неумолчном ответном эхе, родившемся в этой душе. Незаурядной душе: ребенку ведь и самому предстояло стать поэтом, да еще выдающимся, решительно непохожим ни на кого на свете. Это проза-воспоминание и проза-прозрение. Проза-исповедь и проза-проповедь. А сверх всего проза-исследование, психологическое исследование. Впрочем, это обязательные черты почти всего, что написала Марина Цветаева как прозаик. Удивительные черты....
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 56. Размер: 143кб.
    Часть текста: тирану, как бы могуществен он ни был. Убили Лорку, убили Мандельштама, а они живут! ПОЭТА — убить нельзя! Но сколько существует способов, простейших и изощреннейших, которыми у поэтов отнимают жизнь… 26 июня в тетради Марины Ивановны есть запись: «Попробуем последнего Гарсиа Лорку»… а дальше — дальше чистые страницы, дальше никаких записей нет и не будет. Последнего Гарсиа Лорку она так и не «попробует». Еще в первые дни войны по инерции она продолжает переводить — потом все оборвется. Переводить больше не для кого, не для чего. Она лишается своего единственного заработка. Журналам не до переводов. Бумага идет на военно-патриотическую литературу, на брошюры, листовки, фронтовые газеты, которые печатаются в воинских частях. Номера журналов сдваиваются, а будут месяцы, когда они и вовсе не будут выходить. В издательствах все планы рушатся. Редакции пустеют. Я зашла в журнал «Знамя»; там оставался уже только Юра Севрук, милейший парень, он страдал, что его задерживают, он боялся опоздать на войну. Он не опоздает, он успеет и погибнет… Он тогда сказал: — Вот как получу повестку из военкомата, распущу машинисток, повешу замок на дверь и напишу: «Все ушли на фронт!» Такие записки были уже вывешены на дверях складов, баз, каких-то мелких учреждений: «Все ушли на фронт»… В самом начале июля я позвонила Марине Ивановне, это было еще до ее отъезда на дачу. ...

    © 2000- NIV