• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Cлово "СИЛА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 30. Размер: 126кб.
    2. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 28. Размер: 54кб.
    3. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение II
    Входимость: 26. Размер: 49кб.
    4. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 25. Размер: 139кб.
    5. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 24. Размер: 140кб.
    6. Поэт-альпинист
    Входимость: 24. Размер: 64кб.
    7. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 21. Размер: 73кб.
    8. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Поэт и время
    Входимость: 20. Размер: 75кб.
    9. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 18. Размер: 161кб.
    10. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 18. Размер: 238кб.
    11. Коркина Е. Б.: Лирический сюжет в фольклорных поэмах Марины Цветаевой
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    12. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 17. Размер: 65кб.
    13. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 17. Размер: 127кб.
    14. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 16. Размер: 113кб.
    15. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 15. Размер: 134кб.
    16. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 15. Размер: 119кб.
    17. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Пал без славы орел двуглавый…"
    Входимость: 14. Размер: 36кб.
    18. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 14. Размер: 76кб.
    19. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 13. Размер: 124кб.
    20. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1934-й
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    21. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). "Лазурные земли"
    Входимость: 13. Размер: 56кб.
    22. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 13. Размер: 124кб.
    23. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 2
    Входимость: 12. Размер: 68кб.
    24. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 12. Размер: 84кб.
    25. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 12. Размер: 117кб.
    26. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Пушкин и Пастернак
    Входимость: 12. Размер: 53кб.
    27. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 12. Размер: 111кб.
    28. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 12. Размер: 103кб.
    29. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 12. Размер: 123кб.
    30. Геворкян Татьяна: Поэт с историей или поэт без истории?
    Входимость: 11. Размер: 57кб.
    31. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 6
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    32. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 11. Размер: 156кб.
    33. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 11. Размер: 133кб.
    34. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 11. Размер: 151кб.
    35. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 11. Размер: 71кб.
    36. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 10. Размер: 85кб.
    37. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 10. Размер: 102кб.
    38. Цветаева М. И. - Иваску Ю. П., 8 марта 1935 г.
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    39. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923–1924. "Арлекин" (Константин Родзевич)
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    40. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 10. Размер: 115кб.
    41. Пастернак Б.: Из писем к М. Цветаевой
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    42. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 10. Размер: 138кб.
    43. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 2)
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    44. Флорентийские ночи
    Входимость: 10. Размер: 52кб.
    45. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 10. Размер: 77кб.
    46. Наталья Гончарова
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    47. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Московские загороды (июнь 1939 — июнь 1940). Полгода в Голицыне
    Входимость: 9. Размер: 60кб.
    48. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 9. Размер: 97кб.
    49. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 4)
    Входимость: 9. Размер: 50кб.
    50. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 9. Размер: 87кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 30. Размер: 126кб.
    Часть текста: Ирина: Литературный путь Цветаевой Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов" "Поэзия Умыслов" Печатать в периодике свои новые, написанные уже в эмиграции стихи Цветаева не спешила. Всего три таких стихотворения появились в 1923 году. В 1924 году было напечатано уже семнадцать, причем четыре из них – в Советской России. В большинстве своем эти публикации внимания критики не привлекли; но одна из них, самая большая (пять стихотворений вместе), вызвала однозначно отрицательную реакцию одного из рецензентов "Звена" – Николая Бахтина: "Стихи Цветаевой – бессвязно нагроможденный словесный и эмоциональный материал, еще не оформленный до искусства; в ее "Федре" – метрическая попытка, которая могла бы быть интересной, будь она исканием более широкого и гибкого строя, а не поводом, чтобы еще, и по‐новому разнуздать слово"291. Это был отзыв о циклах "Федра" и "Гамлет"292. Он стал началом затяжной критической кампании "Звена" по разоблачению "бессвязных нагромождений" в творчестве Цветаевой и других современных авторов. "Есть какая‐то фальшь и наивность в столь распространенном теперь стремлении отразить стилистическими судорогами...
    2. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 28. Размер: 54кб.
    Часть текста: иными берегами, теми или иными небесами, тем или иным дном. (Иначе бы мы никогда не понимали Виллона, которого понимаем целиком, несмотря даже на чисто физическую непонятность иных слов. Именно возвращаемся в него, как в родную реку.) Итак, если я ставлю Пастернака и Маяковского рядом, - ставлю рядом, а не даю их вместе, - то не потому, что одного мало, не потому, что один в другом нуждается, другого восполняет; повторяю, каждый полон до краев, и Россия каждым полна (и дана) до краев, и не только Россия, но и сама поэзия, - делаю я это, чтобы дважды явить то, что дай Бог единожды в пятидесятилетие, здесь же в одно пятилетие дважды явлено природой: цельное полное чудо поэта. Ставлю их рядом, потому что они сами в эпохе, во главе угла эпохи, рядом стали и останутся. Слышу голос: «Современная поэзия России». «Пастернак-то Пастернак, но как же Маяковский, который в 1928 г...» Во-первых, когда мы говорим о поэте - дай нам Бог помнить о веке . Второе и обратное: говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс - так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед. Когда я на каком-нибудь французском литературном собрании слышу все имена, кроме Пруста, и на свое невинное удивление: «Et Proust?» - «Mais Proust est mort, nous parlons des vivants» [«А...
    3. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение II
    Входимость: 26. Размер: 49кб.
    Часть текста: Игнатовой, урожденной Шукст, записала в октябре 1982 года в Сочи скульптор Нина Вельмина, создавшая впоследствии бюст Марины Цветаевой. Запись этой беседы не вошла в изданный том «Воспоминаний о Марине Цветаевой», напечатанный в 1992 году в Москве в издательстве «Советский писатель». Между тем, на наш взгляд, воспоминания И. Б. Игнатовой очень информативны и вызывают несомненное доверие. Хронологически они относятся непосредственно к тому периоду жизни поэта, которому посвящена данная книга. Текст записи Н. Вельминой ранее был опубликован в журнале «Россияне» (1992, 11/12). В нашей публикации воспоминания несколько отредактированы: объединены темы и убраны многочисленные повторы. Цветаева с сыном поселилась в трехкомнатной квартире видного ученого Б. И. Шукста, уехавшего на север в служебную командировку, поздней осенью 1940 года. Она сняла здесь одну комнату (14 кв. м) и прожила в ней до самой эвакуации, то есть до 8 августа 1941 года. «Мы жили на Покровском бульваре дом номер 14/5, угол Малого Вузовского переулка, квартира 62. Это был так называемый «второй дом Совнаркома», в нем жили люди, занимавшие видные посты в государстве, — и такие ученые,...
    4. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 25. Размер: 139кб.
    Часть текста: Писатель, театральный деятель, теоретик и практик декламации, "художественного чтения", ритмики, сценического жеста. Благодаря покровительству Станиславского, с уважением относившегося к его исканиям, в 1919–1921 гг. он преподавал студентам эти предметы в Москве. Высокообразованный человек; страстный путешественник, побывавший почти во всех европейских странах, в Америке, Индии, Японии. Молодость духа, неспособность к унынию, полное отсутствие усталости от жизни. Облик: красивое породистое лицо с крупными правильными чертами, большими темными глазами, сединой некогда тоже темных волос. Безукоризненная осанка. А вот что писала о нем девятилетняя Аля в письме к Е. О. Волошиной от 19 сентября 1921 г.: "Это был наш с Мариной самый чудный друг. Он приходил к нам читать свои сочинения, я тоже слушала и в промежутках целовала его. Потом мы с мамой провожали его — когда по закату, когда по дождю, когда под луной. Он очень походит на Дон-Кихота, только без смешного. Ему все нравилось: и Маринина сумка через плечо, и Маринин ременный пояс, и мои мальчишеские курточки, и наше хозяйство на полу, и странные смеси, которыми мы его угощали, и подстановка от детской ванны вместо стола, и даже наша паутина. А больше всего он любил, когда мы его хвалили. Теперь он уехал и никого не хочется любить другого. Ему был 61 год, — как он чудесно прямо держался! Какая походка! Какая посадка головы! — Орел! Марина всегда говорила: "Я только двух таких и знаю: С. М. Волконский и Пра". Волконский приехал в Москву осенью 1918 года, по его словам, с тремя "котомками", в одной из которых было восемь ...
    5. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 24. Размер: 140кб.
    Часть текста: неба! Как подчеркнута даль то придвигающейся, то убегающей к горизонту грядой холмов! Один из берегов реки рядом с мостом круто переходит в склон, черепичные крыши домов нарядно краснеют среди густой зелени холма. Прага Проезжаем Черношице. Теперь смотрите внимательно в левое окно: скоро мелькнет на пригорке шпиль костела, он будет хорошо виден из вагона. Это и есть Горние Мокропсы. Так назывались эти места в то время, когда здесь жила Цветаева, — теперь это Вшеноры первые. От станции Вшеноры туда надо пройти ровно километр асфальтовой дорогой вдоль железнодорожного полотна — и потом подняться вверх. Вот и костел. Вокруг него — маленькое старинное кладбище. А сразу позади кладбища начинается улочка, которая ползет влево вверх еще выше; она называется по-чешски «В халупках». Вот туда нам и надо. Дом, в котором; жила М. Цветаева. Горние Мокропсы Пройдем несколько добротных каменных домов с красивыми ухоженными двориками. Одноэтажная «халупка» под номером 051 и будет та, в которой более полувека назад жила Марина Цветаева. Конечно, дом много раз ремонтировался, его расширили пристройками, и теперь это уже не крайний дом в деревне, как было тогда. Появились новые улочки, еще выше взобравшиеся на холм. Улочки теперь покрыты асфальтом, как и дорога внизу; около многих домов стоят чистенькие яркие легковые автомобили. Асфальт и машины придется мысленно из картины исключить. И наоборот — довообразить себе местных хозяек в шляпах, а мужчин в цилиндрах — так одевались здесь по торжественным дням в те давние времена. Горние Мокропсы С вершины холма открываются такие красоты, что дух захватывает. Недаром Цветаева почти силком затаскивала сюда всякого гостя, приехавшего из Праги ее навестить. Видны отсюда и Бероунка, и рельсы железнодорожного полотна, и Дольние Мокропсы по ту сторону реки, и Вшеноры, где Цветаева будет жить в последний свой чешский...

    © 2000- NIV