• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (www.niv.ru)
  • Cлово "МАРИНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МАРИНУ, МАРИНЫ, МАРИНЕ, МАРИНОЙ

    1. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 237. Размер: 143кб.
    2. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 217. Размер: 123кб.
    3. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 185. Размер: 103кб.
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 168. Размер: 113кб.
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 151. Размер: 116кб.
    6. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Еще меня любите, за то, что я умру"
    Входимость: 129. Размер: 56кб.
    7. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 118. Размер: 123кб.
    8. Кузнецова (Гринева) Мария: Воспоминания
    Входимость: 111. Размер: 44кб.
    9. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Спор о детстве
    Входимость: 108. Размер: 62кб.
    10. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 106. Размер: 133кб.
    11. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 101. Размер: 138кб.
    12. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 100. Размер: 134кб.
    13. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 99. Размер: 115кб.
    14. Белкина Мария: Скрещение судеб. Болшевское заточение
    Входимость: 98. Размер: 100кб.
    15. Перегудова Валентина: Мое знакомство с ней началось в гимназии…
    Входимость: 95. Размер: 27кб.
    16. Критика о Цветаевой
    Входимость: 91. Размер: 25кб.
    17. Анри Труайя. Марина Цветаева. XVI. Открытие СССР
    Входимость: 88. Размер: 75кб.
    18. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 84. Размер: 102кб.
    19. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг.
    Входимость: 84. Размер: 51кб.
    20. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 84. Размер: 113кб.
    21. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Переезд на чердак
    Входимость: 82. Размер: 86кб.
    22. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 80. Размер: 80кб.
    23. Еленев Николай: Воспоминания о Марине Цветаевой
    Входимость: 78. Размер: 44кб.
    24. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 78. Размер: 139кб.
    25. Липеровская Софья: Юные годы
    Входимость: 77. Размер: 34кб.
    26. Анри Труайя. Марина Цветаева. I. Детство – благословенное и омраченное трауром детство…
    Входимость: 77. Размер: 60кб.
    27. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 76. Размер: 238кб.
    28. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIV. Немецкие угрозы и советские соблазны
    Входимость: 75. Размер: 71кб.
    29. Цветаева Анастасия: "Размышления над книгой А. Саакянц "Марина Цветаева"
    Входимость: 74. Размер: 33кб.
    30. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 73. Размер: 140кб.
    31. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 3)
    Входимость: 73. Размер: 35кб.
    32. Белкина Мария: Скрещение судеб. По докладной секретаря
    Входимость: 73. Размер: 77кб.
    33. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Берлин
    Входимость: 73. Размер: 55кб.
    34. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 73. Размер: 119кб.
    35. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 72. Размер: 73кб.
    36. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 72. Размер: 86кб.
    37. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 2)
    Входимость: 72. Размер: 39кб.
    38. Анри Труайя. Марина Цветаева. IX. Одно изгнание за другим: Германия, Чехословакия
    Входимость: 70. Размер: 50кб.
    39. Родионова Галина: В Провансе в предвоенные годы…
    Входимость: 69. Размер: 31кб.
    40. Анри Труайя. Марина Цветаева. Х. Незаконные связи и законный сын
    Входимость: 65. Размер: 44кб.
    41. Белкина Мария: Скрещение судеб. Расстояния, версты, мили
    Входимость: 64. Размер: 54кб.
    42. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Бог, не суди, Ты не был женщиной на земле!"
    Входимость: 64. Размер: 47кб.
    43. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Вскрыла жилы; неостановимо невосстановимо хлещет кровь"
    Входимость: 63. Размер: 29кб.
    44. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Болшево
    Входимость: 62. Размер: 119кб.
    45. Анри Труайя. Марина Цветаева. III. Дебют в поэзии – дебют в любви
    Входимость: 62. Размер: 36кб.
    46. Анри Труайя. Марина Цветаева. VII. Без вестей от Сережи!
    Входимость: 61. Размер: 52кб.
    47. Крым в судьбе Марины Цветаевой (автор неизвестен)
    Входимость: 59. Размер: 34кб.
    48. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 59. Размер: 151кб.
    49. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIII. Перемены в жизни Сергея
    Входимость: 58. Размер: 45кб.
    50. Анри Труайя. Марина Цветаева. XVII. Зачем жить?
    Входимость: 58. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 237. Размер: 143кб.
    Часть текста: не удается ни одному тирану, как бы могуществен он ни был. Убили Лорку, убили Мандельштама, а они живут! ПОЭТА — убить нельзя! Но сколько существует способов, простейших и изощреннейших, которыми у поэтов отнимают жизнь… 26 июня в тетради Марины Ивановны есть запись: «Попробуем последнего Гарсиа Лорку»… а дальше — дальше чистые страницы, дальше никаких записей нет и не будет. Последнего Гарсиа Лорку она так и не «попробует». Еще в первые дни войны по инерции она продолжает переводить — потом все оборвется. Переводить больше не для кого, не для чего. Она лишается своего единственного заработка. Журналам не до переводов. Бумага идет на военно-патриотическую литературу, на брошюры, листовки, фронтовые газеты, которые печатаются в воинских частях. Номера журналов сдваиваются, а будут месяцы, когда они и вовсе не будут выходить. В издательствах все планы рушатся. Редакции пустеют. Я зашла в журнал «Знамя»; там оставался уже только Юра Севрук, милейший парень, он страдал, что его задерживают, он боялся опоздать ...
    2. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 217. Размер: 123кб.
    Часть текста: поехать в город ее беды, что я там узнала и как собрала по каплям рассказы о ней – от людей, Марину без меня знавших. Я обошла всех, кого успела застать, и все тщательно записала. Лето 1943 года, в разгар войны, я была на Дальнем Востоке. Я пыталась сесть в поезд на станции Известковая. Но не смогла, вернулась назад. И вот тут мне дали письмо. Я давно не имела писем. Оно было от старшей сестры моей Лёры, маленькое письмо из Тарусы. Как я обрадовалась! Сперва об одном, о другом… Потом слова: «Муси, автора «Волшебного Фонаря», нет на свете. Сын ее где-то на Кавказе, с Союзом писателей». Я прочла, перечла – и в негодовании: «Вздор! Слух… Марина не могла умереть!» Не поверила! Все во мне – все живые силы, как мускул, напряглись против этой нелепой вести! Этого не могло быть! Теперь, когда она здесь, на родине, мы будем наконец вместе, – и теперь бы она вдруг – умерла? Просто Лёра от нее далеко, война, все в разброде, мало ли что выдумают! Я сложила письмо. Но тайная тревога терзала. Я стала писать всем, спрашивать. И пока все – до одного – молчали, я (судьба была по-своему милостива!) – двадцать дней, все более под гипнозом мысли, спрашивала у судьбы одно: Марина ходит по земле – или… Я глядела на траву, у нее спрашивала. Вертикаль – или… но я договорить не могла. Так я ждала обуха или избавления – двадцать дней. Если бы я могла наблюдать и думать в те двадцать дней, когда отрава сомнений понемногу проникала в меня, я бы, может быть, сама подготовила себя к той вести, которая, отбрасывая вертикальность Марины, не шла, как и в том сне за два года до этих дней в Хабаровске: в начале сентября...
    3. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 185. Размер: 103кб.
    Часть текста: вдруг, неожиданно, у человека заканчивается детство, и он, став в один миг взрослым, получает или по шапке, или, в редких случаях, награду. Это Проверка, подведение итогов, вступление в новый этап. Так что, для Сони это была поистине роковая встреча. С этой точки зрения я и попытаюсь объяснить это явление. То, что это было явление, оставившее глобальный след не только в душах двух неординарных женщин, но и в душах всех тех, у кого хотя бы однажды защемило сердце при звуках: «Мне нравится, что Вы больны не мной…»— надеюсь, никто уже не сомневается. И это явление называется Любовь. Любовь, такая, которая еще не была описана в литературе. По крайней мере, я не знаю, чтобы было написано даже нечто подобное… Если взять цикл Цветаевой «Подруга», другие ее стихи, написанные в это время, «Письмо к Амазонке» и первый сборник стихотворений Софии Парнок, то вырисовывается такая! картина… Мы можем увидеть и оценить только самую верхушку этой глыбы (ой, как не хочется называть ее айсбергом — слишком уж горяча), а что было спрятано, утаено, потеряно в череде дней смутного времени: война, революция, советская власть — не дано уже постичь и восстановить никому. Это и накал...
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 168. Размер: 113кб.
    Часть текста: в те годы, говорили: «Марина Ивановна живет на Чистых прудах; мы идем к Марине Ивановне на Чистые пруды», и гуляли мы с ней по бульвару у Чистых прудов, благо было это почти рядом с ее домом. И когда недавно я сказала Нине Гордон, с которой мы бывали тогда, в 1940–1941 годах, у Марины Ивановны, но не совпадали и даже не были знакомы, — что бывали-то мы у нее на Покровском бульваре, и уточнила адрес, то Нина стала спорить, утверждая, что это был вовсе не Покровский бульвар, а Чистые пруды и что она-то уж это отлично знает, ибо она работала в помещении кинотеатра «Колизей» и часто приходила к Марине Ивановне. Конечно, мы обе уже никогда бы не нашли того дома, но то, что подъезд был в глубине двора, и был лифт, и была узкая комната с огромным окном и две веревки, протянутые через комнату, — это мы отлично помнили и разошлись лишь в одном: мне казалось, что дверь была прямо напротив окна, а Нине — сбоку. Я запомнила три стены, За четвертую не ручаюсь. Кто же знает, спиной к стене? Может быть, но ведь может не Быть… Я запомнила три стены, четвертая — окно, зимой в белой наледи, все забитое снежным узором, в блестках, и от его искрящейся нарядности даже как-то в комнате становилось прибраннее… У окна четырехугольный обеденный стол, заваленный, заставленный чем ни попадя, и две длинные (а может, казались длинными!) стены к окну. Направо — половина Марины Ивановны, налево — Мурина. На половине Марины Ивановны ближе к столу, на чемоданах, на ящиках — жесткое — ее ложе, покрытое пледом; налево топчан — самая модная в те годы, самая дешевая мебель — пружинный матрас на четырех пеньках, это Мурино место. Полка с книгами, простая доска на веревках, на крюках приколочена к стене. На Муриной половине у входа горкой чемоданы и над чемоданами аккуратно, на плечиках, развешаны его костюмы. На стене Марины Ивановны впопыхах, кое-как...
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 151. Размер: 116кб.
    Часть текста: о Париже, о том Париже, из которого когда-то он так стремился сюда, в Москву… А для Марины Ивановны 1941 год — последний. И начнется этот год сразу с неприятности. Правда, еще в конце старого года ей был преподнесен «новогодний подарок» — рецензию на ее книгу написал Корнелий Зелинский, тот, с которым она весной гуляла в Голицыно, написал 19 ноября, и, стало быть, уже в декабре, в начале или середине, ей становится известно об этой рецензии. 25 декабря есть запись в ее тетради: «Иду в Интернациональную, в коридоре… встречаю Живова — мил, сердечен — чуть ли не плачу. — «Вас все так любят. Неужели это — только слова?» И в ответ на мой рассказ, что моя книга в Гослитиздате зарезана, словом (Зелинского, я всегда за авторство) формализм : — У меня есть все Ваши книги, — наверное, больше, чем у Вас, и я объявляю, что у Вас с самого начала до нынешних дней не было и нет ни одной строки, которая бы не была продиктована… (Я: — Внутренней необходимостью) — какой-нибудь мыслью или чувством. Вот — аттестация читателя». Марина Ивановна не очень-то верила, что книга ее стихов будет напечатана, и все же, должно быть, надежда теплилась… Такой успех был у нее в среде литераторов, так все восторгаются ее стихами, ее талантом, она завалена переводами, переводы появляются уже в печати, даже по радио читают переведенные ею стихи, у нее столько доброжелателей, да и тот же Зелинский там, в Голицыно, в марте, когда он разгребает в снегу не дорожку, а ...

    © 2000- NIV