• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "ЖЕНЩИНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНОЙ

    1. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 52. Размер: 97кб.
    2. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 47. Размер: 82кб.
    3. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 37. Размер: 134кб.
    4. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 35. Размер: 134кб.
    5. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 32. Размер: 71кб.
    6. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 31. Размер: 161кб.
    7. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Женская поэзия"
    Входимость: 30. Размер: 23кб.
    8. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 30. Размер: 80кб.
    9. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Повесть о Сонечке" и два письма о гомоэротической любви
    Входимость: 29. Размер: 88кб.
    10. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 28. Размер: 238кб.
    11. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть вторая
    Входимость: 26. Размер: 54кб.
    12. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 26. Размер: 111кб.
    13. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 25. Размер: 103кб.
    14. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 24. Размер: 138кб.
    15. Письмо к Амазонке (перевод К. Азадовского)
    Входимость: 22. Размер: 33кб.
    16. Записная книжка № 6, 1919 г. Страница 2
    Входимость: 21. Размер: 55кб.
    17. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 21. Размер: 133кб.
    18. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 21. Размер: 71кб.
    19. Записная книжка № 6, 1919 г. Страница 3
    Входимость: 21. Размер: 63кб.
    20. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг. Страница 4
    Входимость: 19. Размер: 42кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 19. Размер: 117кб.
    22. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1932-й
    Входимость: 18. Размер: 44кб.
    23. О любви
    Входимость: 17. Размер: 27кб.
    24. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 4
    Входимость: 17. Размер: 54кб.
    25. Письмо к Амазонке (перевод Ю. Клюкина)
    Входимость: 17. Размер: 32кб.
    26. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 16. Размер: 143кб.
    27. Румянцев Вячеслав: Душа и тело, или Штрихи к портрету Марины Цветаевой
    Входимость: 16. Размер: 44кб.
    28. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Романтический театр Цветаевой (1918–1919)
    Входимость: 16. Размер: 72кб.
    29. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 16. Размер: 123кб.
    30. Евтушенко Евгений: Стихи не могут быть бездомными
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    31. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 14. Размер: 115кб.
    32. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 14. Размер: 66кб.
    33. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Причудница пера"
    Входимость: 13. Размер: 17кб.
    34. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 13. Размер: 56кб.
    35. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Подруга" или "Ошибка"?
    Входимость: 13. Размер: 68кб.
    36. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 5
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    37. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 13. Размер: 96кб.
    38. История одного посвящения
    Входимость: 13. Размер: 76кб.
    39. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    40. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Еще меня любите, за то, что я умру"
    Входимость: 12. Размер: 56кб.
    41. Записная книжка № 6, 1919 г. Страница 4
    Входимость: 12. Размер: 63кб.
    42. Саакянц Анна: "Два поэта — две женщины — две трагедии"
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    43. Анри Труайя. Марина Цветаева. Х. Незаконные связи и законный сын
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    44. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 11. Размер: 85кб.
    45. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 11. Размер: 139кб.
    46. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 3
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    47. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 11. Размер: 77кб.
    48. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 11. Размер: 80кб.
    49. Анри Труайя. Марина Цветаева. VIII. Советы – везде и повсюду!
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    50. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1934-й
    Входимость: 10. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 52. Размер: 97кб.
    Часть текста: «Письмо к Амазонке» в переводе с французского Ю. Клюкина со вступительной статьей «Поэт и Амазонка» А. Саакянц. После первого же прочтения появилась такая мысль: «Вот оно! Это же была самая настоящая любовь!» И хотя «Письмо» даже не окончено, написано очень сложно, разбросано — между строк спряталось такое большое чувство! Как ни странно, именно это произведение Цветаевой подвинуло на подробное изучение биографии М. Цветаевой, а потом и С. Парнок, их творчества — и открылась такая картина! К сожалению, необходимо отметить, что существующие версии развития отношений между М. Цветаевой и С. Парнок несколько ограничены. В связи с этим появилась потребность выразить свой взгляд. Уже написана литературоведческая статья: «Марина и Соня. «Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою», но искушение вытащить из строк «Письма к Амазонке» М. Цветаевой истинные чувства двух женщин никак не дает покоя. Известны две трактовки письма: Анны Саакянц и Дианы Л. Бургин. Если А. Саакянц свой анализ строит на утверждении, что любовь женщины к женщине — жуть, отношения «вне-природные», и «Письмо» — приговор, казнь и т. д. (см. вступительную статью в вышеназванной книге и труд А. Саакянц «Марина Цветаева. Жизнь и творчество» стр. 566-569, 606-607), то Диана Л. Бургин в книге «София Парнок Жизнь и творчество русской Сафо» дает свой анализ «Письма» в статье «Мать Природа против амазонок: Марина Цветаева и лесбийская любовь». Она пишет: «Цель...
    2. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 47. Размер: 82кб.
    Часть текста: ибо что — дыхание, как не ритм души? Итак, чтобы люди друг друга понимали, надо, чтобы они шли или лежали рядом. 7-го декабря 1916 г. _____ Календарь на март. 17-го — на Алексея с гор вода. 25-го — третья встреча весны. На Благовещение воры заворовывают на счастье на весь год. _____ В Воспитательном доме. Апрель. Нянька, подавая касторку: — «Так себе — масло… Пейте безо всякой мечты!» _____ В коридоре — две фигуры, одна чудовищная, другая приблизительно чудовищная. Нянька, о них: — «0не ба-арышни, одне ожидают, а другия за ними наблюдают,— и тоже ожидают. И тоже барышни.» _____ Героизм — это противоестественность. Любить соперницу, спать с прокаженным. Христос — главным образом — проповедник героизма. _____ Героизм, как ремесло: пожарные. Божественность его ремесла. <не дописано> _____ Странность ремесл: пожарного, циркового, могильщика. _____ На целую толпу, глядевшую, как ведут арестанта Уйальда,— только один человек, плюнувший ему в лицо, и только один (Робби), снявший перед ним...
    3. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 37. Размер: 134кб.
    Часть текста: — хожу без шляпы, в деревне — не хожу босиком (распущенность). Вернее всего — оттуда: с окраин, с застав. ___ — Вы любите детей? — Нет.— Могла бы прибавить: «не всех, так же, как людей, таких, которые» и т. д. Могла бы — думая об 11-летнем мальчике Османе в Гурзуфе, о «Сердце Аnnе» Бромлей и о себе в детстве — сказать «да». Но зная, как другие говорят это «да» — определенно говорю: «нет». ___ Не люблю (не моя стихия) детей, простонародья (солдатик на Казанском вокзале!), пластических искусств, деревенской жизни, семьи. ___ Моя стихия — всё, встающее от музыки. А от музыки не встают ни дети, ни простонародье, ни пласт<ические> искусства, ни деревенская жизнь, ни семья. ___ Тем, кто танцует Шопена — или это оправдывает: Господи, сколько нужно было Шопену (пусть бессознательно!) прибавлять к женщине, убавлять от женщины, чтобы дать нам — в чистом виде — Любовь! А вы опять с женщиной! Шопен женщину (плоть) перевел в Музыку (дух), вы же Музыку (дух) переводите в женщину (плоть). — Бессмысленная работа! — ___ Дело Бетховена нести — через века — Бурю,. дело Шопена нести —-через века — Любовь. — И никаких босоножек! ___ Босоножка — разрушение одиночества моего с Шопеном, моего с собой, третье лицо на любовном свидании. ___ И — лучший довод — когда слушаешь музыку, хочется закрыть глаза. ___ Глаза, когда слушаешь музыку, или закрываются или — открытые — не видят, видят не то, что есть — видят. ___ Любовь ли вышла из Музыки — или Музыка из Любви? ___ Милый друг, Вы говорите — и Вы правы — что и желание смерти —желание страсти. Я только переставляю. ___ Куда пропадает Алина прекрасная душа, когда она бегает по двору с палкой, крича: Ва-ва-ва-ва-ва! ___ Почему я люблю...
    4. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 35. Размер: 134кб.
    Часть текста: было отсутствием шума, оно само было чем-то. Благотворный и грустный ветер, налетающий с зимних полей, от времени до времени подметал этот уголок Мюэтты и Пасси, этот провинциальный вход в Булонский лес. В прекрасной обнаженности дороги, мимо изгороди из голого кустарника проходили две женщины, - шли и возвращались, пробегая и возобновляя все тот же милый, привычный путь. Одна из них, казалось, вдыхала этот снеговой воздух с жадностью, словно утоляя в нем какую-то глубокую жажду; в спокойном взгляде другой сказывалась душа более узкая и ровная. Несмотря на то что они с полуслова понимали друг друга, несмотря на непринужденность молчания и дружеской рассеянности, видно было, что они - не одной крови. Та, что была повыше, - лет двадцати трех-двадцати четырех с виду, и которую другая называла Сабиной, была тонкая и длинная, с шелковистым и бледным лицом, нежными, тяжело-черными волосами и глазами сумрачными, горящими и ускользающими, их перламутр вокруг зрачков был цвета голубых лун. Горячность глаз юной женщины придавала теплый вид всему ее телу. Девушка, сопровождавшая ее, лет двадцати на вид, была Мария де Фонтенэ, сестра ее мужа. Она тоже была хорошенькая: светлое лицо, легкие каштановые волосы, нежные рот и улыбка. Ее простой и робкий взгляд выдавал застенчивость. Слегка утомленные прогулкой, они сели на скамейку и стали смотреть прямо перед собой. Дыхание легким облаком вылетало из их вуалей. Они с удовольствием рассматривали поля Мюэтты, которую любили. На мертвенных лужайках опустошенные вилообразные деревья вонзались в небо. Узкие розетки из маленьких растений, напоминающих петли, приклеились с несколькими травками к голой мерзлой земле. Кое-где, как теплое белое дыхание, поднимались каменные статуи. Безмолвие и оцепенение клочьями висели вокруг дач, мертвых в квадрате садиков. Вдали киоск, в котором летом играла музыка, казался...
    5. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 32. Размер: 71кб.
    Часть текста: «всю жизнь» и – главное – куда дольше! * * * Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда», – или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», — я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет – Вас нет навсегда и Вы меня не любите. * * * Влюбляешься ведь только в чужое, родное – любишь. * * * Встречаться нужно для любви, для остального есть книги. * * * Творчество – общее дело, творимое уединёнными. * * * В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел. * * * Любить — видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить — видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить — видеть вместо него: стол, стул. * * * Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души. * * * Успех – это успеть. * * * Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил? * * * Нет на земле второго Вас. * * * Я не хочу иметь точку ...

    © 2000- NIV