• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov.niv.ru)
  • Cлово "ЛЮБИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИЛА, ЛЮБИТ

    1. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 80. Размер: 71кб.
    2. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 79. Размер: 134кб.
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 74. Размер: 123кб.
    4. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 66. Размер: 83кб.
    5. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 61. Размер: 238кб.
    6. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 60. Размер: 134кб.
    7. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 57. Размер: 82кб.
    8. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 3
    Входимость: 56. Размер: 58кб.
    9. Записная книжка № 2, 1914—1916 гг.
    Входимость: 55. Размер: 87кб.
    10. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 54. Размер: 66кб.
    11. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 49. Размер: 97кб.
    12. Флорентийские ночи
    Входимость: 46. Размер: 52кб.
    13. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 45. Размер: 71кб.
    14. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 42. Размер: 103кб.
    15. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 40. Размер: 161кб.
    16. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 38. Размер: 96кб.
    17. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 38. Размер: 113кб.
    18. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 38. Размер: 77кб.
    19. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 37. Размер: 140кб.
    20. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 4
    Входимость: 37. Размер: 54кб.
    21. Повесть о Сонечке, часть 1 (страница 3)
    Входимость: 37. Размер: 33кб.
    22. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 37. Размер: 111кб.
    23. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг.
    Входимость: 37. Размер: 66кб.
    24. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923–1924. "Арлекин" (Константин Родзевич)
    Входимость: 36. Размер: 49кб.
    25. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 36. Размер: 127кб.
    26. Мой Пушкин
    Входимость: 33. Размер: 83кб.
    27. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 6
    Входимость: 31. Размер: 57кб.
    28. Записная книжка № 6, 1919 г. Страница 2
    Входимость: 30. Размер: 55кб.
    29. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг. Страница 3
    Входимость: 30. Размер: 54кб.
    30. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 29. Размер: 116кб.
    31. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг. Страница 4
    Входимость: 28. Размер: 42кб.
    32. О любви
    Входимость: 28. Размер: 27кб.
    33. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 28. Размер: 102кб.
    34. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть вторая
    Входимость: 28. Размер: 54кб.
    35. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 4)
    Входимость: 28. Размер: 49кб.
    36. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 27. Размер: 59кб.
    37. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 27. Размер: 113кб.
    38. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 27. Размер: 123кб.
    39. Записная книжка № 6, 1919 г.
    Входимость: 27. Размер: 52кб.
    40. Повесть о Сонечке
    Входимость: 27. Размер: 34кб.
    41. Повесть о Сонечке, часть 1 (страница 2)
    Входимость: 26. Размер: 30кб.
    42. Записная книжка № 6, 1919 г. Страница 3
    Входимость: 26. Размер: 63кб.
    43. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923. "Бюллетень болезни" (Александр Бахрах)
    Входимость: 26. Размер: 46кб.
    44. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). В мире растений и животных
    Входимость: 26. Размер: 16кб.
    45. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 2)
    Входимость: 25. Размер: 39кб.
    46. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Еще меня любите, за то, что я умру"
    Входимость: 24. Размер: 56кб.
    47. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 9)
    Входимость: 24. Размер: 45кб.
    48. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 24. Размер: 63кб.
    49. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 23. Размер: 139кб.
    50. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 23. Размер: 151кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 80. Размер: 71кб.
    Часть текста: — я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет – Вас нет навсегда и Вы меня не любите. * * * Влюбляешься ведь только в чужое, родное – любишь. * * * Встречаться нужно для любви, для остального есть книги. * * * Творчество – общее дело, творимое уединёнными. * * * В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел. * * * Любить — видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить — видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить — видеть вместо него: стол, стул. * * * Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души. * * * Успех – это успеть. * * * Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил? * * * Нет на земле второго Вас. * * * Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение. * * * Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого — дурак или негодяй; чаще всего — и то, и другое… Когда человек попадает впросак — это не смешно… Когда человека обливают помоями — это не смешно… Когда человеку подставляют подножку — это не смешно… Когда человека бьют по лицу — это подло. Такой смех — грех… * * * Единственное, чего люди не прощают – это то, что ты без них, в конце концов, обошёлся. * * * Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта – только сердце. * * * «Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу,...
    2. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 79. Размер: 134кб.
    Часть текста: я — город, в городе — деревня. В городе — летом — хожу без шляпы, в деревне — не хожу босиком (распущенность). Вернее всего — оттуда: с окраин, с застав. ___ — Вы любите детей? — Нет.— Могла бы прибавить: «не всех, так же, как людей, таких, которые» и т. д. Могла бы — думая об 11-летнем мальчике Османе в Гурзуфе, о «Сердце Аnnе» Бромлей и о себе в детстве — сказать «да». Но зная, как другие говорят это «да» — определенно говорю: «нет». ___ Не люблю (не моя стихия) детей, простонародья (солдатик на Казанском вокзале!), пластических искусств, деревенской жизни, семьи. ___ Моя стихия — всё, встающее от музыки. А от музыки не встают ни дети, ни простонародье, ни пласт<ические> искусства, ни деревенская жизнь, ни семья. ___ Тем, кто танцует Шопена — или это оправдывает: Господи, сколько нужно было Шопену (пусть бессознательно!) прибавлять к женщине, убавлять от женщины, чтобы дать нам — в чистом виде — Любовь! А вы опять с женщиной! Шопен женщину (плоть) перевел в Музыку (дух), вы же Музыку (дух) переводите в женщину (плоть). — Бессмысленная работа! — ___ Дело Бетховена нести — через века — Бурю,. дело Шопена нести —-через века — Любовь. — И никаких босоножек! ___...
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 74. Размер: 123кб.
    Часть текста: завтракают кто когда, и каждый спешит, не задерживаясь, не расплескиваясь на разговоры, к себе в комнату, к рабочему столу. Комнаты малы, комнат мало, и хотя в каждую втиснуты и кровать, и диван, но чаще всего сюда, в Голицыно, приезжают в одиночку, без жен — работать. Конечно, бывают и исключения. К обеду в столовой за табльдотом собирается человек двенадцать-пятнадцать. Стол накрывают по-домашнему и суповую миску ставят на стол, когда все уже в сборе, и потому обитатели дома стараются не заставлять себя ждать. И ровно к означенному часу, скинув верхнюю одежду в маленькой и тесной передней, где стоит старое трюмо с подзеркальником, заваленным шапками, и вешалка горбится и скрипит под тяжестью шуб, — Марина Ивановна с Муром появляются в столовой. Он массивный, высокий, с маской высокомерия и даже надменности, за которой, быть может, он так старательно пытается скрыть свои всего лишь пятнадцать лет от роду. Она ему по плечо, нет, все-таки чуть выше, худая, нервная, «светлошерстая и даже весьма светлошерстая!..» Общий поклон, и они усаживаются на свои места. У каждого за столом свое...
    4. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 66. Размер: 83кб.
    Часть текста: (Динго) — Я еще не знала такого сильного горя. Не знаю, что мне делать. ___ 19-го июня 1917 г. Я люблю очень небо п<отому> ч<то> — правда? — небо меняется, а цветы не мен<яются>. ___ (Глядя в черную, решетч<атую> дыру у пам<ятника> Ал<ександру> III) — Я вижу черные глаза и черный плащ. ___ 19-го июня 1917 г., понед<ельник> Милый папа, я вместе люблю бабочек, ангелов и Бога. Вместе, одинаково. И еще люблю название «алый цвет» и «алая роза» — названье. Милый папа, я тебя люблю и еще одного человека. Он наз<ывается> М<иро>нов. И еще люблю рисованье — твое и Маринино — и то, что вы пишете. Дор<огой> папа, я буду тебя называть «Вы» и теперь Вам пишу: как Ваша собака живет? Красивый мой папа, когда эти буквы высохнут, М<арина> положит письмо в конверт и еще др<угое> что-то такое красивое, но я не хочу Вам этого говорить. Вы знаете, что у М<арины> есть один браслет красивый с лебедем. Лебедь по морю летает, Церкви так звонят, звонят. Я дала одно колечко На руку ему. _____ Не хотелось, не хотелось Мне писать, Не хотелось, не хотелось И играть. Мне так розово хотелось Розоичку сорвать. Но нельзя мне, невозможно За решетку встать. Словно спящий лед заснул, И горюю я одна. — Аленька! мне тоже грустно, Так же, как тебе. _____ Говорила я ему: На тебе колечко. — Так волосы вьются У тебя на глазах. _____ («Да-а! Очень красиво!») — Ах, вот милый мой Сережа, Ты не вспомнил про меня. Как вы сели на скамейку, Я пошла тогда одна. _____ Аля. А нельзя так? — Милыи моя красавец! Милый мой красавец, Я скажу тебе одно: Чтоб не уезжал ты, Приезжал всегда. И за это, милый мой, Подарю тебе цветок. Он красивый, темно-синий, С серебристым лепестком. _____ — Это было письмо, а теперь стихи: Я видала темно-черные глаза, Я сидела на коленях у тебя....
    5. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 61. Размер: 238кб.
    Часть текста: открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая «все мне можно» -таланта безмерного. Иная стать у горьковского озорства: совершенно серьезная, – почти жертвенная: бой с миром. Мне было лет пять. Жизнь, как в театре, раздвигала свои декорации – голоса споривших в кабинете отца сплетались с маминым «Потонувшим колоколом», непонятно кричали: «педель», «сходка», «нагайки», «Лев Николаевич»… Было поздно, мать ...

    © 2000- NIV