• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "КОНЕЦ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: КОНЦУ, КОНЦОВ, КОНЦА, КОНЦЕ

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 31. Размер: 126кб.
    2. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 30. Размер: 72кб.
    3. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 30. Размер: 111кб.
    4. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 27. Размер: 140кб.
    5. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 27. Размер: 113кб.
    6. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 26. Размер: 156кб.
    7. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 26. Размер: 238кб.
    8. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 24. Размер: 127кб.
    9. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 22. Размер: 119кб.
    10. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Лубянка
    Входимость: 21. Размер: 113кб.
    11. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 20. Размер: 73кб.
    12. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 19. Размер: 139кб.
    13. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 19. Размер: 123кб.
    14. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 19. Размер: 124кб.
    15. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1924-й
    Входимость: 18. Размер: 61кб.
    16. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 18. Размер: 118кб.
    17. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 18. Размер: 133кб.
    18. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Переезд на чердак
    Входимость: 18. Размер: 86кб.
    19. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 18. Размер: 138кб.
    20. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 3. Лубянка
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1930-й
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    22. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 16. Размер: 85кб.
    23. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 16. Размер: 161кб.
    24. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 15. Размер: 59кб.
    25. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 14. Размер: 56кб.
    26. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1910–1911)
    Входимость: 14. Размер: 65кб.
    27. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 14. Размер: 117кб.
    28. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 6
    Входимость: 14. Размер: 61кб.
    29. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 14. Размер: 115кб.
    30. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Болшево
    Входимость: 14. Размер: 119кб.
    31. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIV. Немецкие угрозы и советские соблазны
    Входимость: 14. Размер: 71кб.
    32. Гаспаров М. Л.: Марина Цветаева - от поэтики быта к поэтике слова
    Входимость: 14. Размер: 25кб.
    33. Резников Д.: "Поэма Конца"
    Входимость: 14. Размер: 9кб.
    34. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 14. Размер: 71кб.
    35. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Повесть о Сонечке" и два письма о гомоэротической любви
    Входимость: 14. Размер: 88кб.
    36. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 13. Размер: 84кб.
    37. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 13. Размер: 117кб.
    38. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 13. Размер: 73кб.
    39. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1931-й
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    40. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 4. В Бедламе нелюдей
    Входимость: 13. Размер: 62кб.
    41. Белкина Мария: Скрещение судеб. Расстояния, версты, мили
    Входимость: 13. Размер: 54кб.
    42. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 13. Размер: 76кб.
    43. Письма, документы Цветаевой
    Входимость: 13. Размер: 113кб.
    44. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 13. Размер: 123кб.
    45. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 10)
    Входимость: 12. Размер: 66кб.
    46. Чуковская Лидия: Предсмертие
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    47. Живое о живом (Волошин) (Часть 2)
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    48. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Московские загороды (июнь 1939 — июнь 1940). Полгода в Голицыне
    Входимость: 12. Размер: 60кб.
    49. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 3. Триумф и отторжение
    Входимость: 12. Размер: 81кб.
    50. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 12. Размер: 87кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 31. Размер: 126кб.
    Часть текста: "Звена" – Николая Бахтина: "Стихи Цветаевой – бессвязно нагроможденный словесный и эмоциональный материал, еще не оформленный до искусства; в ее "Федре" – метрическая попытка, которая могла бы быть интересной, будь она исканием более широкого и гибкого строя, а не поводом, чтобы еще, и по‐новому разнуздать слово"291. Это был отзыв о циклах "Федра" и "Гамлет"292. Он стал началом затяжной критической кампании "Звена" по разоблачению "бессвязных нагромождений" в творчестве Цветаевой и других современных авторов. "Есть какая‐то фальшь и наивность в столь распространенном теперь стремлении отразить стилистическими судорогами катастрофы последних лет"293, – замечал несколько месяцев спустя уже другой критик "Звена" Георгий Адамович в связи с разбором прозы Цветаевой. В апреле следующего года, после выхода двадцать третьей книги "Современных записок" с циклом Цветаевой "Двое" Адамович высказался более развернуто: Что с Мариной Цветаевой? Как объяснить ее последние стихотворения, – набор слов, ряд невнятных выкриков, сцепление случайных и "кое‐каких" строчек. Дарование поэта, столь несомненного, как Цветаева, не может иссякнуть и выдохнуться. Вероятно, она еще не найдет себя. Но сейчас читать ее тяжело. Цветаева никогда не была разборчива и взыскательна, она писала с налета, от нее иногда чуть‐чуть веяло поэтической Вербицкой, но ее спасала музыка. У нее нет, кажется, ни одного удавшегося стихотворения, но в каждом бывали упоительные строфы. А теперь она пишет стихи растерянные, бледные, пустые, – как последние стихи Кузмина. И метод тот же, и то же стремление скрыть за судорогой ритма,...
    2. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 30. Размер: 72кб.
    Часть текста: и одновременно включающей, точнее сказать, заключающей автора в своих лишь по видимости вымышленных, а по сути более чем реальных пределах. В поэме Цветаевой он это качество, этот гарант подлинности, высоты искусства нашел в такой полной мере, что, отказываясь от разговора о деталях, составляющих, частностях произведения, просто признал в ней «большого, дьявольски большого артиста», а позже — со всеми оговорками цеховой и этической щепетильности — произнес и слово «гений», «гениальность», чем, кстати, свою апелляцию к Пушкину закрепил и узаконил. Между тем «Поэма конца», кроме восторга и преклонения перед «страшным даром» Цветаевой, вызвала в Пастернаке еще и тревогу за нее, за ее жизнь: очень уж близко от поэтических строк замаячил призрак смерти, само-увода, край «мрачной бездны». В апреле он отправляет ей стихи, угрозу эту отводящие, в творческой всесильности, единственности Цветаевой растворяющие. Во всяком случае, пытающиеся отвести и растворить. Послушай, стихи с того света Им будем читать только мы, Как авторы Вед и Заветов И Пира во время чумы. Ты все еще край непочатый. А смерть это твой псевдоним. Сдаваться нельзя. Не печатай И не издавайся под ним 1 . Пушкин, как видим, здесь напрямую не назван, но названо дитя его «черной думы». Названо и поставлено в ряд вечных, заповедных книг. Заметим это и запомним, ибо пастернаковское упоминание «Пира во время чумы» в контексте упреждающего трагедию стихотворения породит в Цветаевой очень сильный и долгий отзвук. А дальше в том же письме идут стихи памяти Ларисы Рейснер, попытка «реквиема» по «первой, и, может быть, единственной женщине революции». Соседство, согласимся, выразительное, впечатляющее, но о...
    3. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 30. Размер: 111кб.
    Часть текста: них с Алей «перевалочным пунктом»: они провели здесь два с половиной месяца. Но по интенсивности дел, встреч, дружб, увлечений эти недели равнялись иным годам. Достаточно сказать, что на четвертый день по приезде Цветаева читала стихи – свои и Маяковского – в русском Доме искусств, а еще через две недели ввязалась в полемику по поводу письма Корнея Чуковского, напечатанного Алексеем Толстым в Литературном приложении к просоветской газете «Накануне». Первыми берлинскими друзьями Цветаевой были Эренбурги. К ним они с Алей приехали с вокзала, и Эренбург уступил им свою комнату. Он был «крестным отцом» вышедших в начале года в Берлине «Стихов к Блоку» и «Разлуки» и продолжал опекать Цветаеву в литературных делах. Любовь Михайловна, его жена, помогала в делах житейских: знакомила с бытом, водила по магазинам – и Цветаевой, и Але необходимо было как-то одеться. Впрочем, Эренбурги скоро уехали к морю, а Цветаева перебралась в небольшую гостиницу, где они и прожили до отъезда. Здесь у них были две комнаты с балконом – в памяти Али он запечатлелся почти идиллической картинкой: «На „новоселье“ Сережа подарил мне горшочек с розовыми бегониями, которые я по утрам щедро поливала, стараясь не орошать прохожих: с немцами шутки плохи! Из данного кусочка жизни в «Траутенау-хауз» ярче всего запомнился пустяк – этот вот ежеутренний взгляд вниз и потом вокруг, на чистенькую и безликую солнечную улицу с ранними неторопливыми прохожими, и это вот ощущение приостановившейся мимолетности...»[121] Девятилетняя Аля не подозревала о чувствах матери. К счастью – ибо Цветаеву тот же балкон наводил...
    4. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 27. Размер: 140кб.
    Часть текста: сесть на электричку на Смиховском вокзале, дорога до Вшенор займет меньше получаса. Но красота за окнами начнется не сразу, а после Радотина. Вдали появятся гряды высоких темно-зеленых холмов, набегающих друг на друга; изредка прильнет почти вплотную к поезду мерцающий срез такого холма — и тогда окажется, что это, собственно, скала, густо поросшая на вершине деревьями. Но вот поезд с грохотом пересекает мост над широко разлившейся здесь речкой Бероункой. Она поблескивает в лучах утреннего солнца; плакучие ивы свисают над водой; рыбачья лодка замерла недалеко от берега. Сколько тут неба! Как подчеркнута даль то придвигающейся, то убегающей к горизонту грядой холмов! Один из берегов реки рядом с мостом круто переходит в склон, черепичные крыши домов нарядно краснеют среди густой зелени холма. Прага Проезжаем Черношице. Теперь смотрите внимательно в левое окно: скоро мелькнет на пригорке шпиль костела, он будет хорошо виден из вагона. Это и есть Горние Мокропсы. Так назывались эти места в то время, когда здесь жила Цветаева, — теперь это Вшеноры первые. От станции Вшеноры туда надо пройти ровно километр асфальтовой дорогой вдоль железнодорожного полотна — и потом подняться вверх. Вот и костел. Вокруг него — маленькое старинное кладбище. А сразу позади кладбища начинается улочка, которая ползет влево вверх еще выше; она называется по-чешски «В халупках». Вот туда нам и надо. Дом, в котором; жила М. Цветаева. Горние Мокропсы Пройдем несколько добротных каменных домов с красивыми ухоженными двориками. Одноэтажная «халупка» под номером 051 и будет та, в которой более полувека назад жила Марина Цветаева. Конечно, дом много раз ремонтировался, его расширили пристройками, и теперь это ...
    5. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 27. Размер: 113кб.
    Часть текста: годов. Третью можно назвать вшенорской: во Вшенорах жила семья Цветаевой дольше всего, с конца лета 1924 года до самого отъезда Цветаевой с детьми во Францию, то есть до конца октября 1925 года. Правда, третий период вмел важный внутренний рубеж: рождение сына в феврале 1925 года резко изменило жизненный статус семьи, добавив к прежним трудностям множество новых. 1 Раскинувшиеся по обоим берегам речки Бероунки (притока Влтавы) Горные и Дольние Мокропсы, Иловищи, Вшеноры были в 1920—1921 годах облюбованы русскими эмигрантами, не имевшими средств снять жилье в Праге — оно было там баснословно дорого, да и найти его, даже по сумасшедшим ценам, было нелегко. Поселенцы и хозяева с трудом приживались друг к другу. Мешал не только языковой барьер. Русские с трудом приспосабливались к непривычной регламентированности жизненного уклада чехов: слишком много запретов и правил. Когда при расчете с хозяевами выяснялось, что надо отдельно платить за пользование хозяйской лампой или за сидение на клеенчатом диване, — это казалось диким. Но, в свою очередь, и русские в глазах чешских домовладельцев, привыкших сдавать пражанам свои комнатки на летнее время, были странным и несуразным племенем. Беспечным племенем, наделенным непонятной страстью чуть не всякий свободный вечер ходить в гости друг к другу и засиживаться допоздна; в дни получек устраивать пикники и пирушки, а неделю спустя,...

    © 2000- NIV