• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov.niv.ru)
  • Cлово "ЧЕЛОВЕК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 96. Размер: 238кб.
    2. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 73. Размер: 97кб.
    3. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой)
    Входимость: 55. Размер: 67кб.
    4. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 52. Размер: 73кб.
    5. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой). Действие второе
    Входимость: 50. Размер: 61кб.
    6. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 45. Размер: 71кб.
    7. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 44. Размер: 156кб.
    8. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 40. Размер: 123кб.
    9. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 39. Размер: 117кб.
    10. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 35. Размер: 119кб.
    11. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 33. Размер: 134кб.
    12. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 32. Размер: 140кб.
    13. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 32. Размер: 113кб.
    14. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 31. Размер: 134кб.
    15. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 31. Размер: 85кб.
    16. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 31. Размер: 80кб.
    17. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 30. Размер: 111кб.
    18. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 28. Размер: 70кб.
    19. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 27. Размер: 139кб.
    20. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 26. Размер: 54кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 26. Размер: 161кб.
    22. Живое о живом (Волошин) (Часть 2)
    Входимость: 25. Размер: 57кб.
    23. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 25. Размер: 103кб.
    24. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Лубянка
    Входимость: 25. Размер: 113кб.
    25. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 24. Размер: 84кб.
    26. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 5
    Входимость: 24. Размер: 73кб.
    27. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 24. Размер: 82кб.
    28. Тарасов А. Б.: "Третье царство" как попытка моделирования мира "нового" праведничества: А. Платонов и М. Цветаева
    Входимость: 24. Размер: 27кб.
    29. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 24. Размер: 151кб.
    30. «Кедр»
    Входимость: 23. Размер: 64кб.
    31. Сводные тетради. Тетрадь первая
    Входимость: 23. Размер: 52кб.
    32. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 22. Размер: 111кб.
    33. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    34. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923. "Бюллетень болезни" (Александр Бахрах)
    Входимость: 22. Размер: 46кб.
    35. Поэт-альпинист
    Входимость: 21. Размер: 64кб.
    36. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 21. Размер: 56кб.
    37. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 20. Размер: 86кб.
    38. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 20. Размер: 138кб.
    39. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 19. Размер: 80кб.
    40. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 19. Размер: 124кб.
    41. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 19. Размер: 118кб.
    42. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 19. Размер: 66кб.
    43. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 5
    Входимость: 19. Размер: 65кб.
    44. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 18. Размер: 83кб.
    45. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Версты одного года (1916)
    Входимость: 18. Размер: 71кб.
    46. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Франция (1937 — июнь 1939). Сентябрь 1937 — июнь 1939
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    47. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 18. Размер: 123кб.
    48. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). "Лазурные земли"
    Входимость: 17. Размер: 56кб.
    49. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 17. Размер: 133кб.
    50. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 17. Размер: 63кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 96. Размер: 238кб.
    Часть текста: знала только рассказы и «Детство»). И я написала ему письмо. Но до того как я расскажу о нашей переписке – два слова о нем. Максим Горький! Это лицо знаешь с детства. Оно было -в тумане младенческих восприятий – неким первым впечатлением о какой-то новой и чудной, – о которой шумели взрослые, – жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей...
    2. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 73. Размер: 97кб.
    Часть текста: Цветаевой «Письмо к Амазонке» в переводе с французского Ю. Клюкина со вступительной статьей «Поэт и Амазонка» А. Саакянц. После первого же прочтения появилась такая мысль: «Вот оно! Это же была самая настоящая любовь!» И хотя «Письмо» даже не окончено, написано очень сложно, разбросано — между строк спряталось такое большое чувство! Как ни странно, именно это произведение Цветаевой подвинуло на подробное изучение биографии М. Цветаевой, а потом и С. Парнок, их творчества — и открылась такая картина! К сожалению, необходимо отметить, что существующие версии развития отношений между М. Цветаевой и С. Парнок несколько ограничены. В связи с этим появилась потребность выразить свой взгляд. Уже написана литературоведческая статья: «Марина и Соня. «Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою», но искушение вытащить из строк «Письма к Амазонке» М. Цветаевой истинные чувства двух женщин никак не дает покоя. Известны две трактовки письма: Анны Саакянц и Дианы Л. Бургин. Если А. Саакянц свой анализ ...
    3. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой)
    Входимость: 55. Размер: 67кб.
    Часть текста: хозяйка дома в Елабуге, Молодой поэт, Юная поэтесса, Писательница, Литературная дама, Серый человек, он же: старый писатель, старый поэт, человек в "Национале", представитель горсовета в Елабуге. Действие первое Елабуга... Маленький провинциальный городок. Мы оказываемся в бревенчатом домикеБродельщиковых, в зале. Здесь стоитпузатый черный комод. В центре квадратный стол под зеркалом в такой же черной раме, над которым висит оранжевый абажур. У стены крашеная синим железная кровать, почерневшие гнутые стулья. Невысокая фанерная перегородка отделяет крохотную комнатку, вход в которую - проем с выцветшей занавеской. Раннее утро последнего дня лета первого года войны - 31 августа 1941 года. Из-за занавески выходит Марина Ивановна Цветаева. Она подходит к окну, долго смотрит на улицу, но думает о чем-то ведомом только ей одной. В дом с охапкой дров входит хозяйка дома Анастасия ИвановнаБродельщикова. Бродельщикова(сбросив дрова у печи). Доброе утро, Марина Ивановна. ЦВЕТАЕВА. Доброе утро. БРОДЕЛЬЩИКОВА. И чего это вам не спится? ЦВЕТАЕВА. Не хочется. БРОДЕЛЬЩИКОВА (пытаясь завязать разговор). А день сегодня будет хороший. Погода-то вон как разъяснилась. ЦВЕТАЕВА. Да, день должен быть хорошим. БРОДЕЛЬЩИКОВА. А МихайлоИваныч сПавлушкой давно поднялись? ЦВЕТАЕВА. Ещё затемно. БРОДЕЛЬЩИКОВА. Они сегодня рыбалить собрались. Внук-то уже с вечера всё приготовил. У...
    4. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 52. Размер: 73кб.
    Часть текста: языковая действительность, с которой соотносится поэтический текст. Можно говорить о поэтическом мире отдельного текста (Золян, 1985; 53), корпуса текстов, всей поэтической продукции одного поэта. Поэтический мир — сложное понятие; в него включается «картина мира», т. е. «совокупность объектов, событий, ситуаций, положения вещей» (Падучева 1984; 291) и видение мира («мышление о мире» — Арутюнова 1976; 378), т. е. то представление о его структуре, которое выдвигается поэтом. И картина мира, и видение мира могут не совпадать в разные этапы творчества поэта. Поэтому поэтический мир — не статическое, но динамическое понятие: в него включен параметр изменения. В работах по теории референции говорят о денотативном пространстве — фрагменте неязыковой действительности, из которой выбирается называемый объект (Шмелев 1984; 3). Для исследования поэтического мира существенно разграничить три типа денотативных пространств: актуальное, узуальное и виртуальное (универсальное). Актуальное денотативное пространство определяется конкретной ситуацией, локализовано в пространстве и времени. Его время — время восприятия, т. е. актуальное настоящее, прошедшее или будущее (Золотова 1973; 182). Узуальное пространство ориентировано на обычные повторяющиеся ситуации, виртуальное — целиком абстрагировано от временной оси. С тремя типами денотативных пространств можно...
    5. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой). Действие второе
    Входимость: 50. Размер: 61кб.
    Часть текста: Очень трудно без участья Сердцу моему. ЦВЕТАЕВА. Ну, слава тебе Господи, наконец-то миновали! Наконец-то выбрались из этого асфальтового ада. Я люблю чувствовать под ногой не асфальт, а землю и не шум слышать городской, а тишину загорода. (Юной поэтессе.) С вами удобно ходить, вы хорошо держите шаг. А мне казалось, что вы на своих высоких каблучках должны ходить неровно, с прискоком, по-дамски. По походке узнаёшь человека. ЮНАЯ ПОЭТЕССА. Марина Ивановна, вы рады, что вернулись в Россию? ЦВЕТАЕВА. Да, не смотря ни на что. Хотя в России всё теперь чужое. Ивраждебное мне. Даже люди. Я всем здесь чужая. Вот если бы я могла вернуться в Германию, в детство. Туда бы я хотела - там такие широкие площади и старинные готические здания. Без прошлого не может быть настоящего. История - это поэзия. Ты миру отдана на травлю, И счёта нет твоим врагам, Ну, как же я тебя оставлю? Ну, как же я тебя предам? И где возьму благоразумье: "За око - око, кровь - за кровь", Германия - моё безумье! Германия - моя любовь! Я довольна, что покинула Париж. Я его изжила. Его больше не существует для меня. Сколько горя, сколько бед я в нём перенесла. Нигде я не была так несчастна. Мне верилось, что я кому-то там - как хлеб - нужна. А оказалось не хлеб нужен, а пепельница с окурками. А когда-то в Праге - там я очень скучала - я мечтала, как...

    © 2000- NIV