• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Cлово "КРИТИКА, КРИТИК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКУ

    1. Поэт о критике
    Входимость: 90. Размер: 63кб.
    2. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 50. Размер: 73кб.
    3. Айхенвальд Ю.: Литературные заметки (Отрывок) "…Не без манерности... "
    Входимость: 49. Размер: 11кб.
    4. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэт о критике"
    Входимость: 48. Размер: 43кб.
    5. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 40. Размер: 85кб.
    6. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 3. Триумф и отторжение
    Входимость: 32. Размер: 81кб.
    7. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). Встреча с критикой
    Входимость: 31. Размер: 43кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Борис – Георгий – Барсик... – Мур!
    Входимость: 31. Размер: 83кб.
    9. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 25. Размер: 73кб.
    10. Осоргин М.: Дядя и тетя
    Входимость: 15. Размер: 13кб.
    11. Цветаева Анастасия: "Размышления над книгой А. Саакянц "Марина Цветаева"
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    12. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 11. Размер: 127кб.
    13. Познер В.: Сжигальщики и сжигаемые (Отрывок)
    Входимость: 10. Размер: 3кб.
    14. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 10. Размер: 102кб.
    15. Гофман М.: О "Верстах" и о прочем (Отрывки)
    Входимость: 10. Размер: 13кб.
    16. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 10. Размер: 91кб.
    17. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Проза
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    18. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    19. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). "Но в цехе я не буду"
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    20. Крайний Антон: Мертвый дух
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    21. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 9. Размер: 111кб.
    22. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 9. Размер: 124кб.
    23. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 6)
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    24. Мельникова-Папоушкова Н.: О "Благонамеренном"-II (Отрывки)
    Входимость: 8. Размер: 5кб.
    25. Ранчин А. М.: М. И. Цветаева - жизнь и творчество
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    26. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). Глазами критики
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    27. Анри Труайя. Марина Цветаева. XI. Париж
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    28. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Женская поэзия"
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    29. Степун Ф.: "Благонамеренный. Журнал русской литературной культуры", книга 2 (Отрывки)
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    30. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 7. Размер: 87кб.
    31. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 6. Размер: 140кб.
    32. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 6. Размер: 124кб.
    33. Яблоновский А.: В халате
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    34. «Цветник»
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    35. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 6. Размер: 126кб.
    36. Струве П.: Заметки писателя. О пустоутробии и озорстве
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    37. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 6. Размер: 119кб.
    38. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Ибо мимо родилась — времени!"
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    39. Цветаева М. И. - Адамовичу Г. В., 31 марта 1933 г.
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    40. Кудрова Ирма: Верхнее "до"
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    41. Анри Труайя. Марина Цветаева. IX. Одно изгнание за другим: Германия, Чехословакия
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    42. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1912–1913)
    Входимость: 5. Размер: 62кб.
    43. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 5. Размер: 156кб.
    44. Шевченко Е.: Разгадка благонамеренности
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    45. Цветаева М. И. - Бахраху А. В., 9 июня 1923 г.
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    46. Эфрон А. - Пастернаку Б., 10 октября 1950 г.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    47. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 4. Размер: 85кб.
    48. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 27. Первородство — на сиротство
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    49. Цветаева М. И. - Шаховскому Д. А., 8 марта 1926 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    50. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 4. Размер: 143кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Поэт о критике
    Входимость: 90. Размер: 63кб.
    Часть текста: голосу, предположим N, не видящего посредственности собственных стихов? Первая добродетель критика- зрячесть. Этот, не только раз - пишет, а раз печатает - слеп! Но можно быть слепым на свое и зрячим на чужое. Бывали примеры. Хотя бы посредственная лирика громадного критика Сент-Бева. Но, во-первых, Сент-Бев писать перестал, то есть поступил по отношению к себе, поэту, именно как большой критик: оценив, осудил. Во-вторых, даже - пиши он дальше, Сент-Бева, слабого поэта, покрывает Сент-Бев, большой критик, вождь и пророк целого поколения. Стихи - слабость большого человека, не больше. В порядке слабости и в порядке исключения. Большому - чего не простишь! Но вернемся к достоверностям. Сент-Бев, за плечами которого большое творческое деяние, стихи писать перестал, то есть - поэта в себе отверг. N, за которым никакого деяния нет, не перестает, то есть на себе, как на поэте, упорствует. Сильный, имевший право на слабость, это право презрел. Слабый, этого права не имевший, на нем провалился. - Судья, казни себя сам! Приговор над собой, поэтом, громадного критика Сент-Бева - мне порукой, что он плохого во мне не назовет хорошим (помимо авторитета - оценки сходятся: что ему - плохо, то мне). Суд Сент-Бева, критика, над Сент-Бевом, поэтом - дальнейшая непогрешимость и неподсудность критика. Поощрение же посредственным критиком N посредственного поэта в себе - мне порукой, что он хорошее во мне назовет и плохим (помимо недоверия к голосу - оценки не сходятся: если это хорошо, то мое, конечно, плохо). Ставь мне в пример Пушкина, - я, пожалуй, промолчу и, конечно, задумаюсь. Но не ставь мне в пример N - не захочу, а рассмеюсь! (Что стихи стихотворного, умудренного всеми чужими ошибками, критика, как не образцы? Не погрешности же? Каждый, кто печатает, сим объявляет:...
    2. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 50. Размер: 73кб.
    Часть текста: драматизма. И во внутренней биографии Цветаевой, и в ее литературной репутации в 1926 году произошли крупные сдвиги. При этом трудно найти другой период в цветаевской биографии, когда бы ее творческое состояние и литературная репутация имели меньшее касательство друг к другу. Когда парижская публика приветствовала Цветаеву как первого поэта эмиграции, она была погружена в серьезный творческий кризис и имела все основания тяготиться шумом собственной славы; когда ее имя сделалось мишенью газетно-журнальных полемик, испытывавших на прочность только что завоеванную репутацию, в ее жизни и в ее тетрадях уже совершались события бесконечно далекие тому, что яростно обсуждалось на страницах периодической печати представителями различных литературно-политических лагерей. Сопровождавшие переезд в Париж усилия Цветаевой по завоеванию внимания эмигрантского литературного сообщества увенчались успехом. Яркое свидетельство этому оставил Модест Гофман, так описывавший первый цветаевский вечер в Париже: 6‐го февраля в Париже, в помещении клуба молодых поэтов, состоялся вечер Марины Цветаевой. Еще недавно считавшаяся среди вторых имен,...
    3. Айхенвальд Ю.: Литературные заметки (Отрывок) "…Не без манерности... "
    Входимость: 49. Размер: 11кб.
    Часть текста: гостиной «Благонамеренного», в его литературном салоне, занимает на этот раз Марина Цветаева — так сказать, царица словесного бала. Непропорционально большое количество страниц отведено под ее статьи «Поэт о критике» и «Цветник», и в статьях этих она убежденно и пространно говорит, по преимуществу, о самой себе. Недовольная своими критиками, она зато очень удовлетворена собой и к своим стихам относится на редкость сочувственно, с неподдельной родительской теплотой. Это изобилие домашности, это почти сплошное pro domo sua мешает сосредоточиться на тех ее общих мыслях о критике, которые она выражает в свойственной ей несколько растрепанной и неряшливой форме. Тем не менее надо отметить некоторые из них, причем я выделю те идеи г-жи Цветаевой, которые мне настолько близки, что сходные с ними я давно уже высказал в своем этюде «Самоупразднение критики». [377] Я понимаю, как эта близость компрометирует почтенную поэтессу: в числе других своих критиков она сводит строгие счеты и со мною. Я не буду возражать ей и отражать ее упреки — не только из гнетущего сознания своей беспомощности, но и для того, чтобы вежливо оставить ее правой, т. е. чтобы оправдать ее мнение обо мне как о литераторе, питающем и питающемся «розовой водой» и «лимонадом». Правда, нечто подобное этим приятным влагам нашел я у нее самой — именно в тех совершенно неожиданных строках ее, из которых я, к своему удивлению и к смущению для своей скромности, узнал, будто я — «критик, наиболее читаемый, любимый и признанный». Хорошо бы ее устами этот мед, этот лимонад пить… впрочем, ее собственные уста здесь участия бы все равно не приняли, так как сама, повторяю, меня презрительно ...
    4. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэт о критике"
    Входимость: 48. Размер: 43кб.
    Часть текста: о критике" "Поэт о критике" "Крысолов" был закончен Цветаевой в ноябре 1925 года уже в Париже, куда она переехала 1 ноября. С этим переездом Цветаева связывала надежды на расширение литературных контактов, возможностей печататься, облегчение финансовой и бытовой стороны жизни семьи. С близящимся окончанием университета (конец 1925 года) у Сергея Эфрона заканчивалась и стипендия, которую чешское правительство предоставляло русским студентам, а его редакторская деятельность в пражском журнале "Своими путями" заработка приносила мало. Сама Цветаева получала в Чехии правительственное пособие для нуждающихся русских писателей. Однако этих доходов вместе с литературными гонорарами Цветаевой семье едва хватало на жизнь. Кроме того, Прага, оставаясь русским научным центром, так и не стала центром литературным. От Берлина эта функция быстро перешла к Парижу. Там находились лучшие силы, там издавались основные русские журналы и газеты, там собирались большие залы на литературных вечерах; там, наконец, была поистине интернациональная культурная среда, и Цветаева,...
    5. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 40. Размер: 85кб.
    Часть текста: «поэты с историей прежде всего — поэты темы», «поэты воли», выбора и цели, поэты-путники («пешеходы»), наделенные «инстинктом своей генеральной линии», открывающие «себя через все явления, которые встречают на своем пути, в каждом новом шаге и каждой новой встрече», то поэты без истории («поэты-столпники») прежде всего — поэты чувства, они, «в большинстве своем, — дети... очень ранней проницательности — прозрения своей обреченности на лирику», поэты «с неусыпным ощущением судьбы, то есть себя», наделенные мощным «инстинктом чужого», инстинктом ограждения себя от всего чужеродного, отвлекающего, в их судьбе случайного, поэты, пришедшие в мир «не узнавать, а сказать », ибо «они уже все», что могут знать, «знают отродясь». Свое «я» для поэтов без истории и есть мир, весь человеческий мир («общество, семья, мораль, господствующая церковь, наука, здравый смысл, любой вид власти»), тогда как «я» поэтов с историей «равно миру» — «от человеческого до вселенского». Цветаева называет только двух поэтов с историей — Гете и Пушкина, а в связи с Пушкиным делает в скобках замечательное примечание: «Поэт с историей обладает еще и ясным взглядом на других». И как бы уравновешивая покачнувшиеся чаши весов, тут же дает отличительную, почти обязательную черту чистых лириков — их способность раскрыть в юношеском, полудетском порой стихотворении всего себя, начать сразу же со своего максимума; способность, основанную на том, что «чувство не нуждается в опыте: оно все знает раньше и лучше». И одно из подтверждений находит у раннего Мандельштама. «Звук ...

    © 2000- NIV