• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Cлово "ДУША, ДУШ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ

    1. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 60. Размер: 56кб.
    2. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 58. Размер: 71кб.
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 51. Размер: 123кб.
    4. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 50. Размер: 134кб.
    5. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 48. Размер: 161кб.
    6. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 48. Размер: 82кб.
    7. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Повесть о Сонечке" и два письма о гомоэротической любви
    Входимость: 47. Размер: 88кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 45. Размер: 111кб.
    9. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 41. Размер: 119кб.
    10. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 39. Размер: 134кб.
    11. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Подруга" или "Ошибка"?
    Входимость: 36. Размер: 68кб.
    12. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 35. Размер: 71кб.
    13. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1910–1911)
    Входимость: 34. Размер: 65кб.
    14. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 34. Размер: 103кб.
    15. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 9)
    Входимость: 32. Размер: 45кб.
    16. Флорентийские ночи
    Входимость: 32. Размер: 52кб.
    17. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 30. Размер: 113кб.
    18. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 29. Размер: 140кб.
    19. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 26. Размер: 117кб.
    20. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 26. Размер: 118кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 25. Размер: 139кб.
    22. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 24. Размер: 65кб.
    23. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 4)
    Входимость: 24. Размер: 50кб.
    24. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 23. Размер: 102кб.
    25. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Одиннадцать недель в Берлине (май 1922 — июль 1922)
    Входимость: 23. Размер: 47кб.
    26. Скатова Людмила: "Терновый венец"
    Входимость: 23. Размер: 66кб.
    27. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923. "Бюллетень болезни" (Александр Бахрах)
    Входимость: 23. Размер: 46кб.
    28. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 23. Размер: 76кб.
    29. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Бог, не суди, Ты не был женщиной на земле!"
    Входимость: 23. Размер: 47кб.
    30. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1922. "Геликон" (Абрам Вишняк)
    Входимость: 22. Размер: 33кб.
    31. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть вторая
    Входимость: 22. Размер: 54кб.
    32. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1935-й
    Входимость: 22. Размер: 56кб.
    33. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 21. Размер: 59кб.
    34. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 21. Размер: 111кб.
    35. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Германия
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    36. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 20. Размер: 66кб.
    37. Гаспаров М. Л.: "Поэма Воздуха" Марины Цветаевой - опыт интерпретации
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    38. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1920. <ННВ> (Николай Вышеславцев)
    Входимость: 20. Размер: 47кб.
    39. Поэт о критике
    Входимость: 19. Размер: 63кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Версты одного года (1916)
    Входимость: 19. Размер: 71кб.
    41. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1934-й
    Входимость: 18. Размер: 65кб.
    42. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923–1924. "Арлекин" (Константин Родзевич)
    Входимость: 18. Размер: 49кб.
    43. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг.
    Входимость: 18. Размер: 51кб.
    44. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Московские загороды (июнь 1939 — июнь 1940). Полгода в Голицыне
    Входимость: 18. Размер: 60кб.
    45. Час души
    Входимость: 18. Размер: 2кб.
    46. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 18. Размер: 80кб.
    47. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 17. Размер: 156кб.
    48. Анри Труайя. Марина Цветаева. I. Детство – благословенное и омраченное трауром детство…
    Входимость: 17. Размер: 60кб.
    49. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1925-й
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    50. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Москва меня не вмещает" (июнь — декабрь 1940)
    Входимость: 17. Размер: 61кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 60. Размер: 56кб.
    Часть текста: валов этой стихии. Цветаевская идея Бога покидает христианский канон («Бог из церквей воскрес!»), но душа цветаевской поэзии остается христианкой, по Тертуллиану: «Душа — христианка». Главное здесь вера в вечное существование отдельно взятой души. Вера души в свое бессмертие — опора для эгоцентрического гения Цветаевой: «Вне-жизни мне всё было дано». В случае Цветаевой Тертуллианова формула работает и как тождество: «Христианка — душа». Это если согласиться с Цветаевой, что она — «голая душа». А оснований на то, чтобы согласиться, появляется всё больше по мере того, как публикуются архивные материалы. 1 Кому как не «голой душе» и выживать в зимней Москве военного коммунизма! Сюжеты жизни Цветаевой, один драматичнее другого, известны давно и хорошо, создалась обширная биографическая литература, но даже автобиографическая цветаевская проза не может заменить прозу истинно исповедальную, чем и оказалась существенная часть новых публикаций. Оказалось также, что уровень мастерства этой «литературы существования» — цветаевский без скидок, чему удивляться не приходится: когда логоцентризм — средство выживания, все средства хороши (блистательны — у Цветаевой). И потому возможно было такое дерзкое заявление в разговоре с мэтром поэзии Вячеславом Ивановым: «Главное — записные книжки, это моя страсть, потому что самое — живое». Или такое вот замечание в дневнике: «Вымирание между поэтами переписки. Духовное обнищание. Скорее всё в стихи! — Стихи пожрали всё!» (Современные стихотворцы, прислушайтесь!) Стихи она объявляет «неполной исповедью»: они, мол, «меньше —...
    2. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 58. Размер: 71кб.
    Часть текста: уединёнными. * * * В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел. * * * Любить — видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить — видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить — видеть вместо него: стол, стул. * * * Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души. * * * Успех – это успеть. * * * Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил? * * * Нет на земле второго Вас. * * * Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение. * * * Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого — дурак или негодяй; чаще всего — и то, и другое… Когда человек попадает впросак — это не смешно… Когда человека обливают помоями — это не смешно… Когда человеку подставляют подножку — это не смешно… Когда человека бьют по лицу — это подло. Такой смех — грех… * * * Единственное, чего люди не прощают – это то, что ты без них, в конце концов, обошёлся. * * * Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта – только сердце. * * * «Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот. * * * Любимые вещи: музыка, природа, стихи, одиночество. Любила простые и пустые места, которые никому не нравятся. Люблю физику, её загадочные законы притяжения и отталкивания, похожие на любовь и ненависть. * * * В одном я – настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста – свои речи, в грудь – свои чувства. Поэтому все у меня в первую минуту: добры, великодушны, щедры, бессонны и безумны. * * * Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним! * * * Никто не хочет – никто не может понять одного: что я...
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 51. Размер: 123кб.
    Часть текста: кто когда, и каждый спешит, не задерживаясь, не расплескиваясь на разговоры, к себе в комнату, к рабочему столу. Комнаты малы, комнат мало, и хотя в каждую втиснуты и кровать, и диван, но чаще всего сюда, в Голицыно, приезжают в одиночку, без жен — работать. Конечно, бывают и исключения. К обеду в столовой за табльдотом собирается человек двенадцать-пятнадцать. Стол накрывают по-домашнему и суповую миску ставят на стол, когда все уже в сборе, и потому обитатели дома стараются не заставлять себя ждать. И ровно к означенному часу, скинув верхнюю одежду в маленькой и тесной передней, где стоит старое трюмо с подзеркальником, заваленным шапками, и вешалка горбится и скрипит под тяжестью шуб, — Марина Ивановна с Муром появляются в столовой. Он массивный, высокий, с маской высокомерия и даже надменности, за которой, быть может, он так старательно пытается скрыть свои всего лишь пятнадцать лет от роду. Она ему по плечо, нет, все-таки чуть выше, худая, нервная, «светлошерстая и даже весьма светлошерстая!..» Общий поклон, и они усаживаются на свои места. У каждого за столом свое место, своя салфетка в кольце. Кстати, тогда, в ту зиму, в Москве с возмущением говорили о недостойном поведении в голицынской столовой В. М....
    4. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 50. Размер: 134кб.
    Часть текста: смелость. Ты уме-ешь лазить по таким вершинам, по которым не может пройти ни один человек. В твоей душе — еще ты. Ты иногда в душе наклоняешь голову». — Ты сожженная какая-то. — Я никак не могу выдумать тебе подходящего ласкательного слова. Ты на небе была и в другое тело перешла. ___ Солдатик на Казанском вокзале. ___ 8-го июня 1918 г. — «вВы придете?» — «Да!» ___ (Адмирал Щастный) ___ Аля: «У меня тоже есть книга — Толстого Льва: как лев от любви задохся». ___ В деревне я — город, в городе — деревня. В городе — летом — хожу без шляпы, в деревне — не хожу босиком (распущенность). Вернее всего — оттуда: с окраин, с застав. ___ — Вы любите детей? — Нет.— Могла бы прибавить: «не всех, так же, как людей, таких, которые» и т. д. Могла бы — думая об 11-летнем мальчике Османе в Гурзуфе, о «Сердце Аnnе» Бромлей и о себе в детстве — сказать «да». Но зная, как другие говорят это «да» — определенно говорю: «нет». ___ Не люблю (не моя стихия) детей, простонародья (солдатик на Казанском вокзале!), пластических искусств, деревенской жизни, семьи. ___ Моя стихия — всё, встающее от музыки. А от музыки не встают ни дети, ни простонародье, ни пласт<ические> искусства, ни деревенская жизнь, ни семья. ___ Тем, кто танцует Шопена — или это оправдывает: Господи, сколько нужно было Шопену...
    5. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 48. Размер: 161кб.
    Часть текста: Стихи зимы двадцатого. Встреча с Евгением Ланном. "На Красном Коне". Борис Бессарабов. "Егорушка". Письмо к Волошину. К тебе, имеющему быть рожденным Столетие спустя, как отдышу — Из самых недр, — как на' смерть осужденный — Своей рукой пишу. …………………………. Со мной в руке — почти что горстка пыли — Мои стихи! — я вижу: на ветру Ты ищешь дом, где родилась я — или В котором я умру… ("Тебе — через сто лет") В августе девятнадцатого написаны эти строки. Поэт обращается сквозь сотню "разъединяющих лет" к будущим поколениям, которые его поймут и полюбят. Смысл стихотворения перешагнул через его замысел, древний, как сама поэзия. Женщина, которую столь мало и не так любили на земле, но которую — она это знает! — будут любить, когда ее уже не станет. Она восторжествует посмертно: у того, "через сто лет", она будет единственной желанной возлюбленной: На встречных женщин — тех, живых — счастливых, — Горжусь, как смотришь, и ловлю слова: "— Сборище самозванок! Все' мертвы вы! Она одна жива!" Он, будущий, к кому...

    © 2000- NIV