• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Cлово "ВЕЩЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ, ВЕЩЬЮ

    1. Наталья Гончарова. (Страница 4)
    Входимость: 50. Размер: 43кб.
    2. Поэт о критике
    Входимость: 40. Размер: 63кб.
    3. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 36. Размер: 65кб.
    4. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 33. Размер: 50кб.
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 33. Размер: 151кб.
    6. Поэма лестницы
    Входимость: 32. Размер: 12кб.
    7. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 30. Размер: 238кб.
    8. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 25. Размер: 143кб.
    9. «Поэт и время»
    Входимость: 22. Размер: 38кб.
    10. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 20. Размер: 72кб.
    11. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 19. Размер: 156кб.
    12. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 18. Размер: 72кб.
    13. Пастернак Б.: Из писем к М. Цветаевой
    Входимость: 18. Размер: 24кб.
    14. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 17. Размер: 97кб.
    15. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 16. Размер: 80кб.
    16. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 16. Размер: 73кб.
    17. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Переезд на чердак
    Входимость: 16. Размер: 86кб.
    18. Письма к молодому поэту (Райнер Мария Рильке, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 15. Размер: 46кб.
    19. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 14. Размер: 71кб.
    20. Горбов Д.: Зарубежная русская литература (Отрывки)
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    21. Флорентийские ночи
    Входимость: 14. Размер: 52кб.
    22. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 14. Размер: 116кб.
    23. Поэт-альпинист
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    24. Два "Лесных царя"
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    25. Сводные тетради. Тетрадь третья. (Страница 4)
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    26. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 13. Размер: 86кб.
    27. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 13. Размер: 134кб.
    28. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 12. Размер: 102кб.
    29. Цветаева М. И. - Берг А. Э., 23 июня 1936 г.
    Входимость: 12. Размер: 7кб.
    30. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Последний день в Москве
    Входимость: 12. Размер: 15кб.
    31. Белкина Мария: Скрещение судеб. По докладной секретаря
    Входимость: 12. Размер: 77кб.
    32. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 2
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    33. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 11. Размер: 85кб.
    34. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 11. Размер: 54кб.
    35. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1924-й
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    36. Записная книжка № 2, 1914—1916 гг.
    Входимость: 11. Размер: 87кб.
    37. Святополк-Мирский Д.: Марина Цветаева. Мóлодец. Сказка ("Первые книги Марины Цветаевой... ")
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    38. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIV. Немецкие угрозы и советские соблазны
    Входимость: 11. Размер: 71кб.
    39. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Москва меня не вмещает" (июнь — декабрь 1940)
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 11. Размер: 119кб.
    41. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть вторая. Москва. Глава 4. У родителей Гали Дьяконовой. Рассказ Марии Ивановны. Майя Кудашева
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    42. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 10. Размер: 73кб.
    43. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой). Действие второе
    Входимость: 10. Размер: 61кб.
    44. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 10. Размер: 117кб.
    45. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Уход (январь 1941-31 августа 1941). Последняя Москва
    Входимость: 10. Размер: 56кб.
    46. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 10. Размер: 96кб.
    47. Мать и музыка
    Входимость: 10. Размер: 58кб.
    48. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 10. Размер: 134кб.
    49. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 10. Размер: 139кб.
    50. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 4
    Входимость: 10. Размер: 71кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Наталья Гончарова. (Страница 4)
    Входимость: 50. Размер: 43кб.
    Часть текста: Гончарова не в двоюродную бабку пошла, а в сводного деда. Гончарова вместе с Пушкиным смело может сказать: «я сама народ». «Золотой Петушок» поворотный пункт во всем декоративном искусстве. Неминуемость пути гончаровского балета. Гончаровский путь не потому неминуем, что он «гончаровский», а потому, что он единственный правильный. (Потому и «гончаровский», что правильный.) . Здесь время и место сказать о Гончаровой - проводнике Востока на Запад - живописи не столько старорусской: китайской, монгольской, тибетской, индусской. И не только живописи. Из рук современника современность охотно берет - хотя бы самое древнее и давнее, рукой дающего обновленное и приближенное. Вещи, связанные для европейского художника с музеями, под рукой и в руках Гончаровой для них оживают. Силой, новизной и левизной - дающей, подающей, передающей - дарящей их руки. «Свадьба Зобеиды». Здесь Гончарова впервые опрокидывает перспективу, и, с ней, нашу точку зрения. Передние вещи меньше задних, дальние больше ближних. Цветочные цвета, мелкопись, Персия. «Веер» я видела глазами, и, глаза закрыв: яблонное райское цветущее дерево, затмившее мне тогда всех: и актеров, и героев, и автора. Перешумевшее - суфлера! Веера не помню. Яблоню. Заграничные работы. «Свадебка» Стравинского...
    2. Поэт о критике
    Входимость: 40. Размер: 63кб.
    Часть текста: venir a la cognoissance de guere des gens, - "J'en ay assez de peu", repondit-il. "J'en au assez d'un. J'en ay assez de pas un" Montaigne * "Вспомните того человека, которого спросили, зачем он так усердствует в своем искусстве, которое никто не может понять. "С меня довольно немногих, - ответил он - С меня довольно одного. С меня довольно и ни одного" Монтень (фр). Критика абсолютный слух на будущее. М Ц. I НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КРИТИКОМ... Первая обязанность стихотворного критика - не писать самому плохих стихов. По крайней мере - не печатать. Как я могу верить голосу, предположим N, не видящего посредственности собственных стихов? Первая добродетель критика- зрячесть. Этот, не только раз - пишет, а раз печатает - слеп! Но можно быть слепым на свое и зрячим на чужое. Бывали примеры. Хотя бы посредственная лирика громадного критика Сент-Бева. Но, во-первых, Сент-Бев писать перестал, то есть поступил по отношению к себе, поэту, именно как большой критик: оценив, осудил. Во-вторых, даже - пиши он дальше, Сент-Бева, слабого поэта, покрывает Сент-Бев, большой критик, вождь и пророк целого поколения. Стихи - слабость большого человека, не больше. В порядке слабости и в порядке исключения. Большому - чего не простишь! Но вернемся к достоверностям. Сент-Бев, за плечами которого большое творческое деяние, стихи писать перестал, то есть - поэта...
    3. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 36. Размер: 65кб.
    Часть текста: и обращаюсь. Что такое святость? Святость есть состояние, обратное греху, греха современность не знает, понятие грех современность замещает понятием вред. Стало быть, о святости искусства у атеиста речи быть не может, он будет говорить либо о пользе искусства, либо о красоте искусства. Посему, настаиваю, речь моя обращена исключительно к тем, для кого - Бог - грех - святость - есть. Если атеист заговорит о высоте искусства, речь моя, отчасти, будет относиться и к нему. ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Искусство есть та же природа. Не ищите в нем других законов, кроме собственных (не самоволия художника, не существующего, а именно законов искусства). Может быть - искусство есть только ответвление природы (вид ее творчества). Достоверно: произведение искусства есть произведение природы, такое же рожденное, а не сотворенное. (А вся работа по осуществлению? Но земля тоже работает, французское «la terre en travail» [«Земля в работе» ( фр .).]. А само рождение - не работа? О женском вынашивании и вынашивании художником своей вещи слишком часто упоминалось, чтобы на нем настаивать: все знают - и все верно знают.) В чем же отличие художественного произведения от произведения природы, поэмы от ...
    4. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 33. Размер: 50кб.
    Часть текста: разве непосильностью задач, недоступностью выбираемых образцов. (В те времена рисовать - срисовывать.) Гимназию, на самом краю золотой медали (не честолюбие, не любовь к наукам, не способности, - трудоспособность, нет: трудострасть!) кончает семнадцати лет. После гимназии - в Школу Живописи и Ваяния? Нет, сначала медицинские курсы. Три дня, положим, но шаг - был. В чем дело? В непосредственном деле рук: руками делать. Есть у немцев такое определение юности: «Irrjahre» 20 (irren - и заблуждаться, и блуждать). Только у Гончаровой они не годы - год - даже меньше. Три дня медицинских курсов (не анатомический театр, а мужеподобность медичек, не обоняние, душа не вынесла) - и полугодие Высших женских курсов (Историко-филологический факультет). Если медицина еще объясняется понятием рукомесла, то Историко-филологическому факультету, и дальшему ей по сущности и дольше затянувшемуся, объяснение стороннее: подруга, с которой не хотелось расставаться. Нужно ведь очень вырасти, чтобы не идти за любимым вслед. Но экзамены подходят, и Гончарова сбегает. На этот раз почти домой: на скульптурное отделение Школы живописи и ваяния. Почему же все-таки не на живописное? Да потому, что - вспомним возраст и ...
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 33. Размер: 151кб.
    Часть текста: А кто по письму Мура толкует — он писал с фронта: «Мертвых я видел в первый раз в жизни: до сих пор я отказывался смотреть на покойников, включая М. И.», а значит, и не хоронил, делают вывод! А если все же хоронил, но не смотрел?! Гроб могли вынести из усыпальницы закрытым, закрытым везли, закрытым опустили в могилу. Не было церковного отпевания, не было гражданской панихиды, просто закопали… А даже если и подняли крышку, он мог отойти, и его вполне можно понять… По сведениям Али, которые ей удалось собрать в «вольный» ее год — 1948-й, проведенный в Рязани, Марину Ивановну хоронили те немногие, кто приехал с нею из Москвы; были и мальчишки — и Мур, и Соколовский, и Сикорский, только, к сожалению, они ничего уже не помнили. А в дневнике Мура никаких подробностей нет, записано только, что похоронили Марину Ивановну 2 сентября. 3 сентября вечером, с трудом добыв билет, на битком набитом пароходишке Мур отбыл из Елабуги. Его попутчиком оказался Юрий...

    © 2000- NIV