• Приглашаем посетить наш сайт
    Культурология (culture.niv.ru)
  • Cлово "НОВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НОВ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

    1. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 42. Размер: 118кб.
    2. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 39. Размер: 73кб.
    3. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 37. Размер: 91кб.
    4. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 32. Размер: 103кб.
    5. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 31. Размер: 126кб.
    6. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Пустыня 1927-го
    Входимость: 30. Размер: 50кб.
    7. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Перепутья
    Входимость: 29. Размер: 66кб.
    8. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 28. Размер: 113кб.
    9. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 3. Триумф и отторжение
    Входимость: 27. Размер: 81кб.
    10. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 25. Размер: 139кб.
    11. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 23. Размер: 119кб.
    12. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 22. Размер: 140кб.
    13. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг.
    Входимость: 22. Размер: 57кб.
    14. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Последний год старого мира"
    Входимость: 21. Размер: 64кб.
    15. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 21. Размер: 102кб.
    16. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 21. Размер: 161кб.
    17. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 20. Размер: 56кб.
    18. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 20. Размер: 138кб.
    19. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 20. Размер: 156кб.
    20. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 20. Размер: 124кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 19. Размер: 72кб.
    22. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 18. Размер: 133кб.
    23. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 18. Размер: 113кб.
    24. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 18. Размер: 83кб.
    25. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 18. Размер: 151кб.
    26. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 18. Размер: 80кб.
    27. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 17. Размер: 124кб.
    28. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 17. Размер: 115кб.
    29. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 17. Размер: 127кб.
    30. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 17. Размер: 86кб.
    31. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 16. Размер: 134кб.
    32. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIII. Перемены в жизни Сергея
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    33. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 16. Размер: 111кб.
    34. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 15. Размер: 117кб.
    35. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Борис – Георгий – Барсик... – Мур!
    Входимость: 15. Размер: 83кб.
    36. Новогоднее
    Входимость: 15. Размер: 12кб.
    37. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 2
    Входимость: 14. Размер: 56кб.
    38. Катаева-Лыткина Надежда: 145 дней после Парижа
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    39. Анри Труайя. Марина Цветаева. IX. Одно изгнание за другим: Германия, Чехословакия
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    40. Булич В.: О новых поэтах
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    41. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сонечка
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    42. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Смерть Ирины
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    43. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1912–1913)
    Входимость: 13. Размер: 62кб.
    44. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 13. Размер: 73кб.
    45. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). Глазами критики
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    46. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 13. Размер: 77кб.
    47. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Проза
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    48. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 12. Размер: 117кб.
    49. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 12. Размер: 73кб.
    50. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1931-й
    Входимость: 12. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 42. Размер: 118кб.
    Часть текста: тот факт, что элегия эта - на смерть поэта. Всякое стихотворение "На смерть...", как правило, служит для автора не только средством выразить свои ощущения в связи с утратой, но и поводом для рассуждений более общего порядка о феномене смерти как таковом. Оплакивая потерю (любимого существа, национального героя, друга или властителя дум), автор зачастую оплакивает - прямым, косвенным, иногда бессознательным образом - самого себя, ибо трагедийная интонация всегда автобиографична. Иными словами, в любом стихотворении "На смерть" есть элемент автопортрета. Элемент этот тем более неизбежен, если оплакиваемым предметом является собрат по перу, с которым автора связывали чересчур прочные - подлинные или воображаемые - узы, что-бы автор был в состоянии избежать искушения отождествить себя с предметом стихотворения. В борьбе с данным искушением автору мешают ощущение профессиональной цеховой принадлежности, самый несколько возвышенный характер темы смерти и, наконец, сугубо личное, частное переживание потери: нечто отнято у тебя - стало быть, ты имеешь к этому отношение. Возможно, единственным недостатком этих во всех отношениях естественных и уважения достойных чувств является тот факт, что мы узнаем больше об авторе и его отношении к возможной собственной смерти, нежели о том, что действительно произошло с другим лицом. С другой стороны, стихотворение - не репортаж, и зачастую сама трагическая музыка стихотворения сообщает нам о происходящем более подробно, чем детальное описание. Тем не менее, трудно, подчас просто неловко, бороться с ощущением, что пишущий находится по отношению к своему объекту в положении зрителя к сцене и что для него больше значения имеет его собственная реакция (слезы, не аплодисменты), нежели ужас происходящего; что, в лучшем случае, он просто находится в первом ряду партера. Таковы издержки этого жанра, и от...
    2. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 39. Размер: 73кб.
    Часть текста: когда бы ее творческое состояние и литературная репутация имели меньшее касательство друг к другу. Когда парижская публика приветствовала Цветаеву как первого поэта эмиграции, она была погружена в серьезный творческий кризис и имела все основания тяготиться шумом собственной славы; когда ее имя сделалось мишенью газетно-журнальных полемик, испытывавших на прочность только что завоеванную репутацию, в ее жизни и в ее тетрадях уже совершались события бесконечно далекие тому, что яростно обсуждалось на страницах периодической печати представителями различных литературно-политических лагерей. Сопровождавшие переезд в Париж усилия Цветаевой по завоеванию внимания эмигрантского литературного сообщества увенчались успехом. Яркое свидетельство этому оставил Модест Гофман, так описывавший первый цветаевский вечер в Париже: 6‐го февраля в Париже, в помещении клуба молодых поэтов, состоялся вечер Марины Цветаевой. Еще недавно считавшаяся среди вторых имен, полуимен современной поэзии, Марина Цветаева стала за последнее время не только одним из самых крупных имен, но бесспорно самым крупным именем. Ее вечер является лишним подтверждением ее...
    3. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 37. Размер: 91кб.
    Часть текста: переклички. И здесь без догадок и версий не обойтись. Вот лишь один многозначный, как мне кажется, эпизод из жизни русской литературы, в котором отразились драматические моменты ее истории. 1. 26 апреля 1937 года на первой странице «Литературной газеты» было напечатано постановление президиума правления Союза советских писателей «О книге поэта В. Луговского», где говорилось: «... поэт Вл. Луговской допустил крупную ошибку, некритически подходя к переизданию старых своих произведений». Такая «некритичность» — утверждалось в постановлении — проявилась в том, что в сборники избранных стихов поэта, вышедшие в 1935 году, «оказались включенными стихотворения, политически вредные». Разговоры о «политической вредности» стали в приснопамятном 37-м году привычным разоблачительным штампом, когда на предмет лояльности в писательской среде высвечивались, казалось бы, безупречные репутации. Такой репутацией обладал Владимир...
    4. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 32. Размер: 103кб.
    Часть текста: маленькой ты мне предстала неловкою…» Заметки на полях любви Марина и Соня. Марина Цветаева и София Парнок. Одна поэтесса (поэтом она тогда еще не была, поэтом она сделалась потом, после Сони и с ее помощью), другая литературный критик и тоже поэтесса. Значит, обе странницы, обе беспутные, т. е. идущие своими путями, по выражению самой Марины. Одной только-только исполнилось 22, второй — уже 29. Кто еще не пережил этот возраст: 29 с половиной — тому трудно это понять. Это именно тот возраст, когда вдруг, неожиданно, у человека заканчивается детство, и он, став в один миг взрослым, получает или по шапке, или, в редких случаях, награду. Это Проверка, подведение итогов, вступление в новый этап. Так что, для Сони это была поистине роковая встреча. С этой точки зрения я и попытаюсь объяснить это явление. То, что это было явление, оставившее глобальный след не только в душах двух неординарных женщин, но и в душах всех тех, у кого хотя бы однажды защемило сердце при звуках: «Мне нравится, что Вы больны не мной…»— надеюсь, никто уже не сомневается. И это явление называется Любовь. Любовь, такая, которая еще не была описана в литературе. По крайней мере, я не знаю, чтобы было написано даже нечто подобное… Если взять цикл Цветаевой «Подруга», другие ее стихи, написанные в это время, «Письмо к...
    5. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 31. Размер: 126кб.
    Часть текста: большая (пять стихотворений вместе), вызвала однозначно отрицательную реакцию одного из рецензентов "Звена" – Николая Бахтина: "Стихи Цветаевой – бессвязно нагроможденный словесный и эмоциональный материал, еще не оформленный до искусства; в ее "Федре" – метрическая попытка, которая могла бы быть интересной, будь она исканием более широкого и гибкого строя, а не поводом, чтобы еще, и по‐новому разнуздать слово"291. Это был отзыв о циклах "Федра" и "Гамлет"292. Он стал началом затяжной критической кампании "Звена" по разоблачению "бессвязных нагромождений" в творчестве Цветаевой и других современных авторов. "Есть какая‐то фальшь и наивность в столь распространенном теперь стремлении отразить стилистическими судорогами катастрофы последних лет"293, – замечал несколько месяцев спустя уже другой критик "Звена" Георгий Адамович в связи с разбором прозы Цветаевой. В апреле следующего года, после выхода двадцать третьей книги "Современных записок" с циклом Цветаевой "Двое" Адамович высказался более развернуто: Что с Мариной Цветаевой? Как объяснить ее последние стихотворения, – набор слов, ряд невнятных выкриков, сцепление случайных и "кое‐каких" строчек. Дарование поэта, столь несомненного, как Цветаева, не может иссякнуть и выдохнуться. Вероятно, она еще не найдет себя. Но сейчас читать ее тяжело. Цветаева никогда не была разборчива и взыскательна, она писала с налета,...

    © 2000- NIV