• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ

    1. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 43. Размер: 139кб.
    2. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 38. Размер: 238кб.
    3. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 35. Размер: 115кб.
    4. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 33. Размер: 102кб.
    5. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 33. Размер: 138кб.
    6. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 31. Размер: 133кб.
    7. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 31. Размер: 126кб.
    8. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Франция (1937 — июнь 1939). Сентябрь 1937 — июнь 1939
    Входимость: 31. Размер: 70кб.
    9. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 30. Размер: 113кб.
    10. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 9. Последний Париж
    Входимость: 30. Размер: 61кб.
    11. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 29. Размер: 140кб.
    12. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1934-й
    Входимость: 29. Размер: 65кб.
    13. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 29. Размер: 123кб.
    14. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 29. Размер: 143кб.
    15. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 27. Размер: 84кб.
    16. Перекоп
    Входимость: 27. Размер: 56кб.
    17. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 27. Размер: 123кб.
    18. «Кедр»
    Входимость: 27. Размер: 64кб.
    19. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 26. Размер: 86кб.
    20. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 25. Размер: 70кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 25. Размер: 161кб.
    22. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 25. Размер: 97кб.
    23. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 25. Размер: 116кб.
    24. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 25. Размер: 156кб.
    25. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 24. Размер: 118кб.
    26. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 4)
    Входимость: 24. Размер: 49кб.
    27. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 23. Размер: 63кб.
    28. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 22. Размер: 85кб.
    29. Поэт-альпинист
    Входимость: 22. Размер: 64кб.
    30. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 22. Размер: 87кб.
    31. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Последний год старого мира"
    Входимость: 21. Размер: 64кб.
    32. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 21. Размер: 124кб.
    33. Живое о живом (Волошин) (Часть 3)
    Входимость: 20. Размер: 43кб.
    34. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIV. Немецкие угрозы и советские соблазны
    Входимость: 20. Размер: 71кб.
    35. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 20. Размер: 96кб.
    36. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 20. Размер: 127кб.
    37. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 19. Размер: 80кб.
    38. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Романтический театр Цветаевой (1918–1919)
    Входимость: 19. Размер: 72кб.
    39. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 19. Размер: 117кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Уход (январь 1941-31 августа 1941). Последняя Москва
    Входимость: 19. Размер: 56кб.
    41. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 19. Размер: 124кб.
    42. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 18. Размер: 72кб.
    43. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 9)
    Входимость: 18. Размер: 45кб.
    44. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 18. Размер: 85кб.
    45. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 3. Триумф и отторжение
    Входимость: 18. Размер: 81кб.
    46. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 18. Размер: 151кб.
    47. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 18. Размер: 119кб.
    48. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Лубянка
    Входимость: 18. Размер: 113кб.
    49. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Болшево
    Входимость: 18. Размер: 119кб.
    50. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 18. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 43. Размер: 139кб.
    Часть текста: хотя последний все еще в Москве, часто бывает у Марины Ивановны, помогает ей в ее ужасном быту, читает стихи — свои и чужие… Сергей Михайлович Волконский, шестидесятилетний внук декабриста. Писатель, театральный деятель, теоретик и практик декламации, "художественного чтения", ритмики, сценического жеста. Благодаря покровительству Станиславского, с уважением относившегося к его исканиям, в 1919–1921 гг. он преподавал студентам эти предметы в Москве. Высокообразованный человек; страстный путешественник, побывавший почти во всех европейских странах, в Америке, Индии, Японии. Молодость духа, неспособность к унынию, полное отсутствие усталости от жизни. Облик: красивое породистое лицо с крупными правильными чертами, большими темными глазами, сединой некогда тоже темных волос. Безукоризненная осанка. А вот что писала о нем девятилетняя Аля в письме к Е. О. Волошиной от 19 сентября 1921 г.: "Это был наш с Мариной самый чудный друг. Он приходил к нам читать свои сочинения, я тоже слушала и в промежутках целовала его. Потом мы с мамой провожали его — когда по закату, когда по дождю, когда под луной. Он очень походит на Дон-Кихота, только без смешного. Ему все нравилось: и Маринина сумка через...
    2. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 38. Размер: 238кб.
    Часть текста: Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая «все мне можно» -таланта безмерного. Иная стать у горьковского озорства: совершенно серьезная, – почти жертвенная: бой с миром. Мне было лет пять. Жизнь, как в театре, раздвигала свои декорации – голоса споривших в кабинете отца сплетались с маминым «Потонувшим колоколом», непонятно кричали: «педель», «сходка», «нагайки», «Лев Николаевич»… Было поздно, мать гнала...
    3. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 35. Размер: 115кб.
    Часть текста: И редки случаи — если, впрочем, они вообще существуют, — когда предсмертные записки или письма объясняют оставшимся подлинные причины, толкнувшие на непоправимый шаг. В лучшем случае известен конкретный внешний толчок, сыгравший роль спускового механизма. Но ключ тайны мы не найдем в одних только внешних событиях. Он всегда на дне сердца, остановленного усилием собственной воли. Внешнему принуждению можно и сопротивляться — и поддаться, на всякое событие можно отреагировать так — или иначе; запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут еще и собраться в решающем усилии. Душевное состояние и состояние духа самоубийцы в роковой момент — вот главное. Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. И уж тем более, когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой. Все это так. Оговорки необходимы. А все же наш долг перед памятью великого поэта собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городке Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. ...
    4. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 33. Размер: 102кб.
    Часть текста: о себе словами старинного русского романса: "Мне некого больше любить". Пастернак был далекой мечтой, Рильке умер. Семья, обожаемый сын? Но есть ли надобность повторять ее слова о том, что это — совсем другая любовь? Надо было просто жить, — и она пыталась жить. Праздновали "русское" Рождество в обществе знакомых и "близких соседей": Родзевича с женой Марией Сергеевной, "…постоянно видимся, дружественное благодушие и равнодушие, вместе ходим в кинематограф, вместе покупаем подарки: я — своим, она — ему, — с грустной иронией писала Марина Ивановна Тесковой. — Ключ к этому сердцу я сбросила с одного из пражских мостов, и покоится он, с Любушиным кладом, на дне Влтавы — а может быть — и Леты". Как показало дальнейшее, это было не совсем так. Она неважно себя чувствовала — перенесенная скарлатина давала себя знать, — жаловалась на простуду, на "коросту" (нарывы) на голове. Но дома сидеть не любила, ходила на литературные собрания: выступления евразийцев, доклад Слонима. До литературных "боев" больше не снисходила. Вот-вот должна была печататься книга "После России", для чего нужно было...
    5. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 33. Размер: 138кб.
    Часть текста: как личность Марины Цветаевой. Все это так. Оговорки необходимы. А все же наш долг перед памятью великого поэта — собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городе Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и распространилось так много версий гибели Цветаевой: каждая есть, по существу, попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны. Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие. Загадка Елабуги остается; быть может, она останется навсегда. Так не будем и делать вид, что тут все уже ясно. Хотя бы потому, что есть подозрение: если объявить елабужский период в биографии поэта проясненным, это может оказаться на руку тем, кто знает о нем больше, чем мы с вами. Вот почему я вижу смысл в том, чтобы пристальнее вглядеться в последние дни Цветаевой. И обозначить неясности, сформулировать вопросы, на которые сегодня еще нет ответов. Тогда со временем они могут обнаружиться. Расчистим же для них место. Все, кто встречался с Мариной Ивановной в те полтора месяца, которые отделили день ее отъезда с сыном в...

    © 2000- NIV