• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "СТИХ, СТИХИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХАМИ, СТИХОВ, СТИХАХ

    1. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 102. Размер: 156кб.
    2. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Подруга" или "Ошибка"?
    Входимость: 92. Размер: 68кб.
    3. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 84. Размер: 91кб.
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 83. Размер: 113кб.
    5. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 80. Размер: 86кб.
    6. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 72. Размер: 86кб.
    7. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 71. Размер: 139кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мандельштам
    Входимость: 67. Размер: 46кб.
    9. Белкина Мария: Скрещение судеб. Расстояния, версты, мили
    Входимость: 67. Размер: 54кб.
    10. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Последний год старого мира"
    Входимость: 63. Размер: 64кб.
    11. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 63. Размер: 111кб.
    12. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Смерть Ирины
    Входимость: 63. Размер: 64кб.
    13. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 60. Размер: 123кб.
    14. Поэт о критике
    Входимость: 59. Размер: 63кб.
    15. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). Встреча с критикой
    Входимость: 58. Размер: 43кб.
    16. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 57. Размер: 161кб.
    17. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 57. Размер: 76кб.
    18. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 57. Размер: 116кб.
    19. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 56. Размер: 85кб.
    20. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 54. Размер: 117кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 54. Размер: 119кб.
    22. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 52. Размер: 80кб.
    23. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой)
    Входимость: 52. Размер: 67кб.
    24. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 49. Размер: 59кб.
    25. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Аля
    Входимость: 49. Размер: 35кб.
    26. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 49. Размер: 77кб.
    27. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 47. Размер: 127кб.
    28. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "История Байрона"
    Входимость: 46. Размер: 49кб.
    29. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 44. Размер: 113кб.
    30. История одного посвящения
    Входимость: 44. Размер: 76кб.
    31. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Спор о детстве
    Входимость: 43. Размер: 62кб.
    32. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Перепутья
    Входимость: 42. Размер: 66кб.
    33. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 41. Размер: 140кб.
    34. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Версты одного года (1916)
    Входимость: 39. Размер: 71кб.
    35. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 39. Размер: 85кб.
    36. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 38. Размер: 65кб.
    37. Саакянц А., Мнухин Л.: Краткая хроника жизни и творчества Марины Цветаевой
    Входимость: 37. Размер: 34кб.
    38. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1912–1913)
    Входимость: 37. Размер: 62кб.
    39. Мой Пушкин
    Входимость: 36. Размер: 83кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1910–1911)
    Входимость: 35. Размер: 65кб.
    41. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 35. Размер: 124кб.
    42. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Москва меня не вмещает" (июнь — декабрь 1940)
    Входимость: 35. Размер: 61кб.
    43. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 35. Размер: 103кб.
    44. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 33. Размер: 126кб.
    45. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сонечка
    Входимость: 33. Размер: 50кб.
    46. Критика о Цветаевой
    Входимость: 33. Размер: 25кб.
    47. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Одиннадцать недель в Берлине (май 1922 — июль 1922)
    Входимость: 33. Размер: 47кб.
    48. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Борис – Георгий – Барсик... – Мур!
    Входимость: 33. Размер: 83кб.
    49. Булич В.: О новых поэтах
    Входимость: 32. Размер: 19кб.
    50. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Ремесло
    Входимость: 31. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 102. Размер: 156кб.
    Часть текста: занавеса, страхом за близких, как магнитом, державшего ее и не дававшего передышки. Когда Лидия Максимовна Бродская рассказывала мне о жизни в Болшеве и восхищалась Сергеем Яковлевичем, я задала мучивший меня вопрос: как могли все они – такие образованные, интеллигентные, порядочные – оказаться убийцами? Она ответила: «Они хотели послужить своей Родине. Здесь было много от романтики...» Мне важно было услышать это; Бродская, бесстрашно возобновившая дружбу с семьей гимназической подруги, постоянно посещавшая ее и Эфронов в их полуссылке и откровенно беседовавшая, по крайней мере, с Ниной Николаевной, выражала взгляд болшевских «возвращенцев» на самих себя. Да, субъективно они жаждали «послужить» Родине (конечно же, с большой буквы), заслужить ее прощение и возможность вернуться. И, вероятно, объективные формы этого «служения» в их глазах оправдывались благородством цели. Те, кто вспоминал Сергея Яковлевича в прежней жизни, во всяком случае до раскола евразийства, не обходятся без определения «романтик»; сама Цветаева никогда не усомнилась в его благородстве, рыцарстве и исключительной порядочности. Таким он и был: порядочным, благородным, остроумным и легким в общении, с чувством юмора и не без дарований: немного писал, немного рисовал,...
    2. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Подруга" или "Ошибка"?
    Входимость: 92. Размер: 68кб.
    Часть текста: В «Письме к Амазонке» Цветаева пишет о подобных встречах: «И вот этой улыбающейся молодой девушке, не желающей в своем теле чужого, не желающей ни его, ни его тела, желающей лишь моего, встречается на повороте дороги другая я, она: ее не надо бояться, от нее не надо защищаться, ибо эта «другая» не может причинить ей боли <...>пока еще она счастлива и свободна, свободна любить сердцем, без тела, любить без страха, любить, не причиняя боли»[42] . Но у самой Цветаевой в момент встречи с Парнок уже есть Сережа и Аля, она жена и мать. Через год после их встречи С. Парнок напишет стихотворение, обращенное к Сергею Эфрону. Оно кончается такими победоносными строками: Не ты, о юный, расколдовал ее. Дивясь на пламень этих любовных уст, О, первый, не твое ревниво, — Имя мое помянет любовник[43] . Возможно, какие-то интимные подробности жизни Цветаевой стали известны ее подруге, что и позволило ей так торжествовать над соперником. Или слишком спокойное течение жизни уже вступало в противоречие с натурой Цветаевой, жаждавшей бурь и катаклизмов? Насытившись тихим семейным счастьем, ее душа требовала перемен? «Судорожная, лихорадочная жадность жить»? В первом стихотворении к Парнок Цветаева бросает вызов: Я Вас люблю! – Как грозовая туча Над Вами – грех!..  Может быть, любопытство, непременная черта гения, влекло ее на путь неизведанный, таинственный и опасный? Не на это ли намекает «Письмо к Амазонке»: «... Я боялась, что больше не полюблю:...
    3. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 84. Размер: 91кб.
    Часть текста: сближения, пересечения, переклички. И здесь без догадок и версий не обойтись. Вот лишь один многозначный, как мне кажется, эпизод из жизни русской литературы, в котором отразились драматические моменты ее истории. 1. 26 апреля 1937 года на первой странице «Литературной газеты» было напечатано постановление президиума правления Союза советских писателей «О книге поэта В. Луговского», где говорилось: «... поэт Вл. Луговской допустил крупную ошибку, некритически подходя к переизданию старых своих произведений». Такая «некритичность» — утверждалось в постановлении — проявилась в том, что в сборники избранных стихов поэта, вышедшие в 1935 году, «оказались включенными стихотворения, политически вредные». Разговоры о «политической вредности» стали в приснопамятном 37-м году привычным разоблачительным штампом, когда на предмет лояльности в писательской среде высвечивались, казалось бы, безупречные репутации. Такой репутацией обладал Владимир Луговской, аттестовавший себя в те годы «политпросветчиком, солдатом и поэтом». Он искренне заявлял о преданности новой эпохе, готов был влиться в революционные массы, безоглядно раствориться в них. Звонко и задорно прозвучала в конце 20-х годов его декларация: «Хочу позабыть свое имя и званье,/На номер, на литер, на кличку сменять». Думал ли молодой тогда поэт, что эта декларация странным образом обернется для его сограждан реальными номерами и кличками в лагерях ГУЛАГа?.. И вот теперь — по иронии судьбы — он и в самом деле должен был отстаивать свое право на...
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 83. Размер: 113кб.
    Часть текста: то тогда, в те годы, говорили: «Марина Ивановна живет на Чистых прудах; мы идем к Марине Ивановне на Чистые пруды», и гуляли мы с ней по бульвару у Чистых прудов, благо было это почти рядом с ее домом. И когда недавно я сказала Нине Гордон, с которой мы бывали тогда, в 1940–1941 годах, у Марины Ивановны, но не совпадали и даже не были знакомы, — что бывали-то мы у нее на Покровском бульваре, и уточнила адрес, то Нина стала спорить, утверждая, что это был вовсе не Покровский бульвар, а Чистые пруды и что она-то уж это отлично знает, ибо она работала в помещении кинотеатра «Колизей» и часто приходила к Марине Ивановне. Конечно, мы обе уже никогда бы не нашли того дома, но то, что подъезд был в глубине двора, и был лифт, и была узкая комната с огромным окном и две веревки, протянутые через комнату, — это мы отлично помнили и разошлись лишь в одном: мне казалось, что дверь была прямо напротив окна, а Нине — сбоку. Я запомнила три стены, За четвертую не ручаюсь. Кто же знает, спиной к стене? Может быть, но ведь может не Быть… Я запомнила три стены, четвертая — окно, зимой в белой наледи, все забитое снежным узором, в блестках, и от его искрящейся нарядности даже как-то в комнате становилось прибраннее… У окна четырехугольный обеденный стол, заваленный, заставленный чем ни попадя, и две длинные (а может, казались длинными!) стены к окну. Направо — половина Марины Ивановны, налево — Мурина. На половине Марины Ивановны ближе к столу, на чемоданах, на ящиках — жесткое —...
    5. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 80. Размер: 86кб.
    Часть текста: головой и вынимая изо рта папиросу: «Ася мне писала о вас». Ася — ее сестра Анастасия Цветаева, автор двух книг: «Дым, дым и дым» и «Королевские размышления». В ту пору я был бездомен в Москве. По вечерам я приходил в «Домино» — кафе поэтов, и кто-нибудь из поэтов давал мне ночной приют в своем московском жилище. В ожидании, когда судьба ниспошлет мне «приютодавца», я просиживал стулья за пустыми столиками кафе «Домино», слушал стихи и споры, спорил и сам читал, сквозь стихотворный чад — в какую бы сторону ни смотрел! — видел писанные на стенах лики поэтов Брюсова, Кириллова, Бальмонта, чьи-то еще. На эстраде Вадим Шершеневич читал стихи из книги «Лошадь, как лошадь», а огромный (Портос из «Трех мушкетеров»!) Арго, с шарфом на шее, в невообразимо широкой блузе, с узловатой палкой в руках, стоял в кулисах и неутомимо острил. В втором зале (в него надо было взойти по двум ступенькам) за столиком у стены, спиной к эстрадному залу, в обществе дамы сидел Маяковский. Ему прислуживал сам хозяин буфета «папа Ройзман». Рукопись стихов Валерия Брюсова, посвященных «папе Ройзману» в рамке под стеклом висела над столиком, за которым ужинал Маяковский. Моим первым...

    © 2000- NIV