• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy.niv.ru)
  • Cлово "БОГ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БОГУ, БОГИ, БОГА, БОГОМ

    1. Гаспаров М. Л.: "Поэма Воздуха" Марины Цветаевой - опыт интерпретации
    Входимость: 46. Размер: 58кб.
    2. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 43. Размер: 83кб.
    3. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 35. Размер: 65кб.
    4. Чёрт
    Входимость: 34. Размер: 69кб.
    5. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 32. Размер: 56кб.
    6. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 31. Размер: 97кб.
    7. Вольный проезд
    Входимость: 25. Размер: 53кб.
    8. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 24. Размер: 134кб.
    9. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 24. Размер: 82кб.
    10. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 5)
    Входимость: 22. Размер: 35кб.
    11. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 21. Размер: 84кб.
    12. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 21. Размер: 139кб.
    13. Записная книжка № 10, 1923 г.
    Входимость: 19. Размер: 61кб.
    14. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 18. Размер: 126кб.
    15. Крысолов
    Входимость: 17. Размер: 62кб.
    16. Ханский полон
    Входимость: 17. Размер: 4кб.
    17. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 5
    Входимость: 17. Размер: 65кб.
    18. Румянцев Вячеслав: Душа и тело, или Штрихи к портрету Марины Цветаевой
    Входимость: 16. Размер: 44кб.
    19. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Последний год старого мира"
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    20. Панн Лиля: "Наука поэта"
    Входимость: 15. Размер: 12кб.
    21. Скатова Людмила: "Терновый венец"
    Входимость: 15. Размер: 66кб.
    22. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг.
    Входимость: 15. Размер: 66кб.
    23. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 15. Размер: 80кб.
    24. Герой труда (записи о Валерии Брюсове)
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    25. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 6
    Входимость: 14. Размер: 57кб.
    26. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "…Поэтом обреченная быть…"
    Входимость: 14. Размер: 42кб.
    27. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 14. Размер: 97кб.
    28. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 14. Размер: 96кб.
    29. Перекоп
    Входимость: 14. Размер: 56кб.
    30. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 2)
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    31. История одного посвящения
    Входимость: 14. Размер: 76кб.
    32. О любви
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    33. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1922-й
    Входимость: 13. Размер: 49кб.
    34. Световой ливень
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    35. Козлова Л. Н.: "По вольному следу воды родниковой"
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    36. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг. Страница 2
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    37. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923–1924. "Арлекин" (Константин Родзевич)
    Входимость: 13. Размер: 49кб.
    38. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг.
    Входимость: 13. Размер: 51кб.
    39. Федра. Картина четвертая
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    40. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг. Страница 3
    Входимость: 12. Размер: 54кб.
    41. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 12. Размер: 71кб.
    42. Важа Пшавела: Этери (Поэма, перевод)
    Входимость: 12. Размер: 41кб.
    43. Записная книжка № 2, 1914—1916 гг.
    Входимость: 12. Размер: 87кб.
    44. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 12. Размер: 119кб.
    45. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 5)
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    46. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 11. Размер: 118кб.
    47. Сводные тетради. Тетрадь четвертая
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    48. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 11. Размер: 116кб.
    49. Райнер Мария Рильке
    Входимость: 11. Размер: 18кб.
    50. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 10. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гаспаров М. Л.: "Поэма Воздуха" Марины Цветаевой - опыт интерпретации
    Входимость: 46. Размер: 58кб.
    Часть текста: Марины Цветаевой: опыт интерпретации 1. Текст. Источник — единственная прижизненная публикация в «Воле России», 1930, №1 с. 16-26 (фотокопия — в «Несобранных произведениях» под ред. Г. Битженса. Мюнхен, 1971). Исправление опечаток по рукописи — в изд. «Стихотворения и поэмы» под ред. Е. Б. Коркиной (Л., 1990. С. 575-584). [I] Ну, вот и двустишье Начальное. Первый гвоздь. Дверь явно затихла, Как дверь, за которой гость. Стоявший — так хвоя У входа, спросите вдов — Был полон покоя, Как гость, за которым зов Хозяина, бденье Хозяйское. Скажем — так: Был полон терпенья, Как гость, за которым знак Хозяйки — всей тьмы знак! — Та молния поверх слуг! Живой или призрак — Как гость, за которым стук Сплошной, не по средствам Ничьим — оттого и мрем — Хозяйкина сердца: Березы под топором. (Расколотый ящик Пандорин, ларец забот!) Без счету — входящих , Но кто же без стука — ждет? Уверенность в слухе И в сроке. Припав к стене, — Уверенность в ухе Ответном. (Твоя — во мне.) Заведомость входа. Та сладкая (игры в страх!) Особого рода Оттяжка — с ключом в руках. Презрение к чувствам, Над миром мужей и жен — Та Оптина пустынь, Отдавшая — даже звон. Душа без прослойки Чувств. Голая, как феллах. Дверь делала стойку. Не то же ли об ушах? Как фавновы рожки Вставали, как ро-та... пли! Еще бы немножко — Да просто б сошла с петли От силы присутствия Заспинного в час смертей Так жилы трясутся, Натянутые сверх всей Возможности.              Стука Не следовало. Пол — плыл. Дверь кинулась в руку. Мрак — чуточку отступил. ------------- [II] Полная естественность. Свойственность. Застой. Лестница — как лестница. Час — как час (ночной). Вдоль стены —...
    2. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 43. Размер: 83кб.
    Часть текста: ___ Милый Коля, ты вот тут, Ты сидишь за чаем, Ты в холодной комнате, Около кровати. _____ Ах вы ангелы летите И ___ Вот Сережа милый мой Ты вошел к квартиру. Там заря горит, горит, Ласточки влетели. Вот огонь горит, горит, Ласточки поют, поют И лампада нежная Взглянет на меня. Вот Сережа подошел И молился Богу, А теперь уже нельзя: Богу — неприятно. Ласточки поют, поют, Ангелы летают.\ ___ Аля на Брестс<ком> вокз<але> (Динго) — Я еще не знала такого сильного горя. Не знаю, что мне делать. ___ 19-го июня 1917 г. Я люблю очень небо п<отому> ч<то> — правда? — небо меняется, а цветы не мен<яются>. ___ (Глядя в черную, решетч<атую> дыру у пам<ятника> Ал<ександру> III) — Я вижу черные глаза и черный плащ. ___ 19-го июня 1917 г., понед<ельник> Милый папа, я вместе люблю бабочек, ангелов и Бога. Вместе, одинаково. И еще люблю название «алый цвет» и «алая роза» — названье. Милый папа, я тебя люблю и еще одного человека. Он наз<ывается> М<иро>нов. И еще люблю рисованье — твое и Маринино — и то, что вы пишете. Дор<огой> папа, я буду тебя называть «Вы» и теперь Вам пишу: как Ваша собака живет? Красивый мой папа, когда эти буквы высохнут, М<арина> положит письмо в конверт и еще др<угое> что-то такое красивое, но я не хочу Вам этого говорить. Вы знаете, что у М<арины> есть один браслет красивый с лебедем. Лебедь по морю летает, Церкви так звонят, звонят. Я дала одно колечко На руку ему. _____ Не хотелось, не хотелось Мне писать, Не хотелось, не хотелось И играть. Мне так розово хотелось Розоичку сорвать. Но нельзя мне, невозможно За решетку встать. Словно спящий лед заснул, И горюю я одна. — Аленька! мне тоже грустно, Так же, как тебе. _____ Говорила я ему: На тебе...
    3. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 35. Размер: 65кб.
    Часть текста: искусства, либо о красоте искусства. Посему, настаиваю, речь моя обращена исключительно к тем, для кого - Бог - грех - святость - есть. Если атеист заговорит о высоте искусства, речь моя, отчасти, будет относиться и к нему. ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Искусство есть та же природа. Не ищите в нем других законов, кроме собственных (не самоволия художника, не существующего, а именно законов искусства). Может быть - искусство есть только ответвление природы (вид ее творчества). Достоверно: произведение искусства есть произведение природы, такое же рожденное, а не сотворенное. (А вся работа по осуществлению? Но земля тоже работает, французское «la terre en travail» [«Земля в работе» ( фр .).]. А само рождение - не работа? О женском вынашивании и вынашивании художником своей вещи слишком часто упоминалось, чтобы на нем настаивать: все знают - и все верно знают.) В чем же отличие художественного произведения от произведения природы, поэмы от дерева? Ни в чем. Какими путями труда и чуда, но оно есть. Есмь! Значит, художник - земля, рождающая, и рождающая все. Во славу Божью? А пауки? (есть и в произведениях искусства). Не знаю, во славу чью, и думаю, что здесь вопрос не славы, а силы. Свята ли природа?...
    4. Чёрт
    Входимость: 34. Размер: 69кб.
    Часть текста: - либо Августа Ивановна, либо Асина няня, Александра Мухина, иногда и какая-нибудь гостья, но всегда - женщина, и никогда - мать, и никогда - сама Валерия. И вот, полуподталкиваемая, полу - комнатой - втягиваемая, поломавшись перед дверью, как деревенские перед угощением, немножко боком и немножко волком - входила. Черт сидел на Валерииной кровати, - голый, в серой коже, как дог, с бело-голубыми, как у дога или у остзейского барона, глазами, вытянув руки вдоль колен, как рязанская баба на фотографии или фараон в Лувре, в той же позе неизбывного терпения и равнодушия. Черт сидел так смирно, точно его снимали. Шерсти не было, было обратное шерсти: полная гладкость и даже бритость, из стали вылитость. Теперь вижу, что тело моего черта было идеально-спортивное: львицыно, а по масти - догово. Когда мне, двадцать лет спустя, в Революцию, привели на подержание дога, я сразу узнала своего Мышатого. Рогов не помню, может быть, и были маленькие, но скорей - уши. Что' было - хвост, львицын, большой, голый, сильный и живой, как...
    5. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 32. Размер: 56кб.
    Часть текста: воскрес!»), но душа цветаевской поэзии остается христианкой, по Тертуллиану: «Душа — христианка». Главное здесь вера в вечное существование отдельно взятой души. Вера души в свое бессмертие — опора для эгоцентрического гения Цветаевой: «Вне-жизни мне всё было дано». В случае Цветаевой Тертуллианова формула работает и как тождество: «Христианка — душа». Это если согласиться с Цветаевой, что она — «голая душа». А оснований на то, чтобы согласиться, появляется всё больше по мере того, как публикуются архивные материалы. 1 Кому как не «голой душе» и выживать в зимней Москве военного коммунизма! Сюжеты жизни Цветаевой, один драматичнее другого, известны давно и хорошо, создалась обширная биографическая литература, но даже автобиографическая цветаевская проза не может заменить прозу истинно исповедальную, чем и оказалась существенная часть новых публикаций. Оказалось также, что уровень мастерства этой «литературы существования» — цветаевский без скидок, чему удивляться не приходится: когда логоцентризм — средство выживания, все средства хороши (блистательны — у Цветаевой). И потому возможно было такое дерзкое заявление в разговоре с мэтром поэзии Вячеславом Ивановым: «Главное — записные книжки, это моя страсть, потому что самое — живое». Или такое вот замечание в дневнике: «Вымирание между поэтами переписки. Духовное обнищание. Скорее всё в стихи! — Стихи пожрали всё!» (Современные стихотворцы, прислушайтесь!) Стихи она объявляет «неполной исповедью»: они, мол, «меньше — я». Еще бы: поэзия по своей природе выходит за границы «я», предпочитает правде истину. Записные книжки Цветаевой содержат и то, и другое. Так, и жуткую правду о...

    © 2000- NIV