• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ЦВЕТАЕВСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЦВЕТАЕВСКОГО, ЦВЕТАЕВСКИХ, ЦВЕТАЕВСКОЙ, ЦВЕТАЕВСКУЮ

    1. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 39. Размер: 113кб.
    2. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 37. Размер: 71кб.
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 36. Размер: 140кб.
    4. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 34. Размер: 124кб.
    5. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 33. Размер: 56кб.
    6. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 26. Размер: 119кб.
    7. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 25. Размер: 124кб.
    8. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 24. Размер: 118кб.
    9. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 24. Размер: 91кб.
    10. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 23. Размер: 126кб.
    11. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 23. Размер: 113кб.
    12. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 23. Размер: 161кб.
    13. Кудрова Ирма: Огонь, стихия, чара...
    Входимость: 23. Размер: 30кб.
    14. Кудрова Ирма: Верхнее "до"
    Входимость: 22. Размер: 25кб.
    15. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 22. Размер: 73кб.
    16. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 21. Размер: 139кб.
    17. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 20. Размер: 84кб.
    18. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 19. Размер: 76кб.
    19. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 18. Размер: 102кб.
    20. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 4. Поверх границ
    Входимость: 18. Размер: 64кб.
    21. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 3. Триумф и отторжение
    Входимость: 17. Размер: 81кб.
    22. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). Встреча с критикой
    Входимость: 16. Размер: 43кб.
    23. Геворкян Татьяна: Поэт с историей или поэт без истории?
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    24. Кудрова Ирма: О времени и о себе
    Входимость: 16. Размер: 38кб.
    25. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Перепутья
    Входимость: 16. Размер: 66кб.
    26. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 15. Размер: 85кб.
    27. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение II
    Входимость: 13. Размер: 49кб.
    28. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1932-й
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    29. Саакянц А.: "Письма поэта"
    Входимость: 13. Размер: 13кб.
    30. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 12. Размер: 85кб.
    31. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Борис – Георгий – Барсик... – Мур!
    Входимость: 12. Размер: 83кб.
    32. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 12. Размер: 86кб.
    33. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Проза
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    34. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 11. Размер: 111кб.
    35. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Уход (январь 1941-31 августа 1941). Последняя Москва
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    36. Гаспаров М. Л.: "Поэма Воздуха" Марины Цветаевой - опыт интерпретации
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    37. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 11. Размер: 127кб.
    38. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    39. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 10. Размер: 73кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    41. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 7. Невстречи
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    42. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 10. Размер: 87кб.
    43. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1935-й
    Входимость: 9. Размер: 56кб.
    44. Мемориальный Дом-музей Марины Цветаевой в Болшеве (г. Королев)
    Входимость: 9. Размер: 7кб.
    45. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Последний год старого мира"
    Входимость: 9. Размер: 64кб.
    46. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1925-й
    Входимость: 9. Размер: 70кб.
    47. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Пустыня 1927-го
    Входимость: 9. Размер: 50кб.
    48. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). "Лазурные земли"
    Входимость: 9. Размер: 56кб.
    49. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 9. Размер: 156кб.
    50. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Поэт и время
    Входимость: 8. Размер: 75кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 39. Размер: 113кб.
    Часть текста: Мокропсы — с августа 1922 года по август 1923 года. Вторая — в самой Праге, на Смихове, Шведская улица, № 1373, всего один сезон осени — зимы — весны 1923—1924 годов. Третью можно назвать вшенорской: во Вшенорах жила семья Цветаевой дольше всего, с конца лета 1924 года до самого отъезда Цветаевой с детьми во Францию, то есть до конца октября 1925 года. Правда, третий период вмел важный внутренний рубеж: рождение сына в феврале 1925 года резко изменило жизненный статус семьи, добавив к прежним трудностям множество новых. 1 Раскинувшиеся по обоим берегам речки Бероунки (притока Влтавы) Горные и Дольние Мокропсы, Иловищи, Вшеноры были в 1920—1921 годах облюбованы русскими эмигрантами, не имевшими средств снять жилье в Праге — оно было там баснословно дорого, да и найти его, даже по сумасшедшим ценам, было нелегко. Поселенцы и хозяева с трудом приживались друг к другу. Мешал не только языковой барьер. Русские с трудом приспосабливались к непривычной регламентированности жизненного уклада чехов: слишком много запретов и правил. Когда при расчете с хозяевами выяснялось, что надо отдельно платить за пользование хозяйской лампой или за сидение на клеенчатом диване, — это казалось диким. Но, в свою очередь, и русские в глазах чешских домовладельцев, привыкших сдавать пражанам свои комнатки на летнее время, были странным и несуразным племенем. Беспечным племенем, наделенным непонятной страстью чуть не всякий свободный вечер ходить в гости друг к другу и засиживаться допоздна; в дни получек устраивать пикники и...
    2. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 37. Размер: 71кб.
    Часть текста: что их так много (очень много!), и не из-за их противоречивости (в них внятно просматривается своя последовательность), а потому, главным образом, что в необычайно богатом мире Цветаевой обнаружилось неисчислимое количество граней любовного чувства. И каждая, как сказала бы Цветаева, важнее другой. Так что нелегко отобрать среди них наиважнейшие. В предлагаемом далее тексте — много цитат; может показаться, что слишком много, но я делаю это осознанно, ибо слишком необычен предмет. При опосредованной передаче во многих случаях было бы труднее ощутить искренность сказанного. 1 Не знаю, насколько правомерно назвать странностью «многолюбие» Цветаевой. Но в самом деле, в ее биографии поражает чуть ли не непрерывная череда влюбленностей, и не только в молодые годы, но и в возрасте, что называется, почтенном. Банальная странность, можно было бы сказать — если бы речь шла о мужчине, — и все выглядит иначе, если мы говорим о женщине. Традиционная мораль неодобрительно сдвигает брови, и успехи эмансипации ни на йоту не смягчают ее оценок. Можно, правда, напоминать об особенностях «творческих» женщин вроде Жорж Санд, например, однако сколько-нибудь серьезно это делу не помогает. Если бы Цветаева просто была влюбчива! Но ее страстью было проживать живую жизнь через слово; она всегда именно с пером в руках вслушивалась, вчувствовалась, размышляла. И потому то, что у людей других профессий остается обычно на периферии памяти и сознания, то, что, как правило, скрыто от ближних и дальних (а нередко даже и от себя), — у Марины Цветаевой почти всякий раз выведено за ушко да на солнышко. То есть чернилами на чистый лист бумаги — из присущего...
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 36. Размер: 140кб.
    Часть текста: крыши домов нарядно краснеют среди густой зелени холма. Прага Проезжаем Черношице. Теперь смотрите внимательно в левое окно: скоро мелькнет на пригорке шпиль костела, он будет хорошо виден из вагона. Это и есть Горние Мокропсы. Так назывались эти места в то время, когда здесь жила Цветаева, — теперь это Вшеноры первые. От станции Вшеноры туда надо пройти ровно километр асфальтовой дорогой вдоль железнодорожного полотна — и потом подняться вверх. Вот и костел. Вокруг него — маленькое старинное кладбище. А сразу позади кладбища начинается улочка, которая ползет влево вверх еще выше; она называется по-чешски «В халупках». Вот туда нам и надо. Дом, в котором; жила М. Цветаева. Горние Мокропсы Пройдем несколько добротных каменных домов с красивыми ухоженными двориками. Одноэтажная «халупка» под номером 051 и будет та, в которой более полувека назад жила Марина Цветаева. Конечно, дом много раз ремонтировался, его расширили пристройками, и теперь это уже не крайний дом в деревне, как было тогда. Появились новые улочки, еще выше взобравшиеся на холм. Улочки теперь покрыты асфальтом, как и дорога внизу; около многих домов стоят чистенькие яркие легковые автомобили. Асфальт и машины придется мысленно из картины исключить. И наоборот — довообразить себе местных хозяек в шляпах, а мужчин в цилиндрах — так одевались здесь по торжественным дням в те давние времена. Горние Мокропсы С вершины холма открываются такие красоты, что дух захватывает. Недаром Цветаева почти силком...
    4. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 34. Размер: 124кб.
    Часть текста: выходками. Правда, в отличие от Горгулова, Ставиский не был эмигрантом, но родился он все же в Киеве — и этого было достаточно, чтобы русские втянули голову в плечи, ловя на себе (как им, во всяком случае, казалось) косые взгляды французов. События разворачивались стремительно. Инцидентом воспользовались группировки французских фашистов, ждавших повода для выступления. Еще с конца 1933 года стали появляться на улицах Парижа молодые люди в синих рубашках; они устраивали митинги, выкрикивали лозунги, призывавшие к борьбе «за здоровое государство с сильной властью», вербовали в свои ряды безработных. Шестого февраля соединенные фашистские силы «Патриотической молодежи», «Боевых крестов» и «Французской солидарности» атаковали на площади Согласия Бурбонский дворец, где заседал в это время французский парламент. «Фашисты жгли автобусы, — описывает этот день очевидец событий Илья Эренбург, — опрокидывали в Тюильрийском саду статуи нимф, резали ноги лошадей республиканской гвардии лезвиями бритв. Подоспели уголовники, начали громить магазины. К утру все устали и разошлись по домам…» Но спустя два дня на улицы Парижа по призыву французских коммунистов вышли рабочие с антифашистскими лозунгами. А 12 февраля в знак антифашистской солидарности разразилась всеобщая забастовка. Закрылись магазины, бездействовал транспорт, не работала почта, не вышла ни одна газета. На площади Нации, где собрались бастующие, статую...
    5. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 33. Размер: 56кб.
    Часть текста: душа цветаевской поэзии остается христианкой, по Тертуллиану: «Душа — христианка». Главное здесь вера в вечное существование отдельно взятой души. Вера души в свое бессмертие — опора для эгоцентрического гения Цветаевой: «Вне-жизни мне всё было дано». В случае Цветаевой Тертуллианова формула работает и как тождество: «Христианка — душа». Это если согласиться с Цветаевой, что она — «голая душа». А оснований на то, чтобы согласиться, появляется всё больше по мере того, как публикуются архивные материалы. 1 Кому как не «голой душе» и выживать в зимней Москве военного коммунизма! Сюжеты жизни Цветаевой, один драматичнее другого, известны давно и хорошо, создалась обширная биографическая литература, но даже автобиографическая цветаевская проза не может заменить прозу истинно исповедальную, чем и оказалась существенная часть новых публикаций. Оказалось также, что уровень мастерства этой «литературы существования» — цветаевский без скидок, чему удивляться не приходится: когда логоцентризм — средство выживания, все средства хороши (блистательны — у Цветаевой). И потому возможно было такое дерзкое заявление в разговоре с мэтром поэзии Вячеславом Ивановым: «Главное — записные книжки, это моя страсть, потому что самое — живое». Или такое вот замечание в дневнике: «Вымирание между поэтами переписки. Духовное обнищание. Скорее всё в стихи! — Стихи пожрали всё!» (Современные...

    © 2000- NIV