• Приглашаем посетить наш сайт
    Web (www.find-info.ru)
  • Cлово "ЧЕРНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕРНЫХ, ЧЕРНОГО, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОЙ

    1. Мой Пушкин
    Входимость: 64. Размер: 83кб.
    2. Ариадна. Картина пятая
    Входимость: 36. Размер: 18кб.
    3. Червонный валет
    Входимость: 27. Размер: 29кб.
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 26. Размер: 238кб.
    5. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 25. Размер: 161кб.
    6. Чёрт
    Входимость: 22. Размер: 69кб.
    7. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым)
    Входимость: 20. Размер: 50кб.
    8. Царь-девица
    Входимость: 18. Размер: 133кб.
    9. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 18. Размер: 83кб.
    10. История одного посвящения
    Входимость: 17. Размер: 76кб.
    11. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Версты одного года (1916)
    Входимость: 17. Размер: 71кб.
    12. Козлова Л. Н.: "По вольному следу воды родниковой"
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    13. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 15. Размер: 117кб.
    14. Важа Пшавела: Этери (Поэма, перевод)
    Входимость: 15. Размер: 41кб.
    15. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 14. Размер: 97кб.
    16. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 14. Размер: 72кб.
    17. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 13. Размер: 139кб.
    18. К Морю
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    19. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 13. Размер: 134кб.
    20. Мать и музыка
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    21. Чуковская Лидия: Предсмертие
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    22. Эфрон Ариадна: Попытка записей о маме
    Входимость: 12. Размер: 62кб.
    23. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    24. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    25. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Подруга" или "Ошибка"?
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    26. Записная книжка № 6, 1919 г. Страница 4
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    27. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть первая. Россия. Глава 6. Брат Андрюша и его репетитор. Арест репетитора. Ломка мрамора на Урале для музея изящных искусств. Профессора. Доктор Ярхо. Елка
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    28. Пьеса о Мэри (наброски)
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    29. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 5)
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    30. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    31. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг.
    Входимость: 10. Размер: 57кб.
    32. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть первая. Россия. Глава 13. Наша московская зима 1901-1902 годов. Мусина гимназия. "Золотые кудри". Новый репетитор. Мамин перевод с немецкого. Книги. Мусин характер. Мамины рассказы. Мария Васильевна. Рамс. Воробьевы горы
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    33. Повесть о Сонечке
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    34. Феникс. Картина третья
    Входимость: 9. Размер: 86кб.
    35. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 1)
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    36. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг.
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    37. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 8)
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    38. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 3
    Входимость: 8. Размер: 60кб.
    39. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Жилище
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    40. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 8. Размер: 80кб.
    41. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 6. В Коктебель
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    42. Перекоп
    Входимость: 8. Размер: 56кб.
    43. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Еще меня любите, за то, что я умру"
    Входимость: 8. Размер: 56кб.
    44. Скатова Людмила: "Терновый венец"
    Входимость: 8. Размер: 66кб.
    45. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 6)
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    46. Поэма лестницы
    Входимость: 8. Размер: 12кб.
    47. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой)
    Входимость: 8. Размер: 67кб.
    48. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 3)
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    49. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 7. Размер: 113кб.
    50. Кузнецова (Гринева) Мария: Воспоминания
    Входимость: 7. Размер: 44кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мой Пушкин
    Входимость: 64. Размер: 83кб.
    Часть текста: состоит не только из неповторимых стихов и поэм, стихотворных драм и трагедий, но и из интереснейших, также чрезвычайно оригинальных образцов прозы. Предлагаемый читателям Очерк "Мой Пушкин" - не литературоведческая работа. Это скорее психологический этюд, попытка воскресить и воспроизвести детское восприятие пушкинского творчества, которое - при всей наивности этого восприятия - оказывалось первой, на всю жизнь неизгладимой школой не только поэтических впечатлений, но и нравственных понятий. "Мой Пушкин" написан в 1937 году и проникнут той же яростной ненавистью к расизму, которой дышат антифашистские стихи Цветаевой (цикл о Чехословакии). Созданный еще в годы эмиграции (Марина Цветаева вернулась в Россию в 1939 году), этот очерк, как и все лучшее, что вышло из-под пера Цветаевой, свидетельство глубокой искренности признания, сделанного ей еще в 1925 году: "...Не быть в России, забыть Россию - может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри - тот потеряет ее лишь вместе с жизнью". Два слова о прозе Марины Цветаевой "Мой Пушкин" - это проза необычная: проза поэта. И необычайная - проза о поэзии. Это рассказ о вторжении в душу ребенка стихии стиха. И рассказ о неумолчном ответном эхе, родившемся в этой душе. Незаурядной душе: ребенку ведь и самому предстояло стать поэтом, да еще выдающимся, решительно непохожим ни на кого на свете. Это проза-воспоминание и проза-прозрение. Проза-исповедь и проза-проповедь. А сверх всего проза-исследование, психологическое исследование. Впрочем, это обязательные черты почти всего, что написала Марина Цветаева как прозаик. Удивительные черты. Удивительные в своем сочетании. Они сделали ее прозу явлением столь же неповторимым, как и ее поэзия. Ровесница Маяковского, высочайше ценившая мощь его поэтического голоса, Цветаева в свой черед была одним из революционных преобразователей (или - лучше! - обогатителей) русского стиха. Она открыла в нем неведомые прежде возможности - смысловые, ритмические,...
    2. Ариадна. Картина пятая
    Входимость: 36. Размер: 18кб.
    Часть текста: О, тучи крыл, Стрел над афинским брегом! Сын мой, который был! Жрец Сын твой, который пребыл. Царь! В седине морей, В россыпях водокрутных, Жив громовой Нерей, Кости твоей заступник, — Жив еще Посейдон! С рушащейся громады Вала, со дна из дон Он — охраняет чадо Старости твоея! Недр не страшись гневливых! Жертвенная ладья С парусом белым внидет В гавань. Крыла светлей! В град, не бывавший пленным! Эгей Будь на семьсот локтей Тот лабиринт под пенным Уровнем — о, смеясь, Ждал бы. Воды ль страшуся? Но Океана князь Не господин над сушей. «Целым твой сын плывет — Белый, как вал об скалы — Парус». (О первый взлет Вёсл его в час отчала!) «Тело мое везут — Черный, чернее горна В полночь — в ветрах лоскут». Парус провижу — черный. Черный! Чернее крыл Вороновых — в проливе! Сын мой, который был! Въявь, в естестве в вживе, Внове! Дурная весть: Неба тельца кровавей! Прорицатель Сын твой, который есть, Царь! В красоте и в славе! Жив! Не сожжен, а жгущ, Бьющ — тако огнь пурпурный Лемноса. Старец, сущ — Сын твой! Не горстку в урне… — Розами оплети Лоб свой! — Не урну с телом! В духе и во плоти Жив и плывет под белым Парусом. Эгей Если лжешь, Лучше бы не родиться В мир тебе! Псом сгниешь! Жрец Царь, не гневи провидца. Легче в своем дому Скважин не знать и трещин — Зодчему — чем сему Старцу солгать по вещим Внутренностям. ...
    3. Червонный валет
    Входимость: 27. Размер: 29кб.
    Часть текста: в двух действиях, в стихах ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ЧЕРВОННАЯ ДАМА, 20 лет, белокурая. — Роза. ЧЕРВОННЫЙ КОРОЛЬ, старик, седая борода. ПИКОВЫЙ КОРОЛЬ, 30 лет, черный. ПИКОВЫЙ ВАЛЕТ, 20 лет, черный. ТРЕФОВЫЙ ВАЛЕТ, 40 лет, рыжий. БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, 20 лет, черный. ЧЕРВОННЫЙ ВАЛЕТ, мальчик, белокурый. Костюмы действующих лиц по цвету масти, кроме пиковой масти, которая — вся — черна. Дама и Короли в больших плащах. Валеты в коротких — как крылья — накидках. Лютня у Червонного валета и острие пики у Пикового — в виде сердца.  ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Тронный зал. Дама на троне. Рядом с ней, вытянувшись в струнку, с лютней в руках, Валет. Напротив — с огромным мечом у пояса — сидит Червонный король. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Червонный король, Червонная дама, Червонный валет. ЧЕРВОННЫЙ КОРОЛЬ Прощай, королева. Иду в поход. Без вас, королева, мне день — что год. Снятся, как только ступлю из дому, Страшные сны королю седому. Добрыми снами, любовь моя, Оберегайте сон короля. Дама наклоняет голову. На карнавал не ...
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 26. Размер: 238кб.
    Часть текста: с детства. Оно было -в тумане младенческих восприятий – неким первым впечатлением о какой-то новой и чудной, – о которой шумели взрослые, – жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре...
    5. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 25. Размер: 161кб.
    Часть текста: как отдышу — Из самых недр, — как на' смерть осужденный — Своей рукой пишу. …………………………. Со мной в руке — почти что горстка пыли — Мои стихи! — я вижу: на ветру Ты ищешь дом, где родилась я — или В котором я умру… ("Тебе — через сто лет") В августе девятнадцатого написаны эти строки. Поэт обращается сквозь сотню "разъединяющих лет" к будущим поколениям, которые его поймут и полюбят. Смысл стихотворения перешагнул через его замысел, древний, как сама поэзия. Женщина, которую столь мало и не так любили на земле, но которую — она это знает! — будут любить, когда ее уже не станет. Она восторжествует посмертно: у того, "через сто лет", она будет единственной желанной возлюбленной: На встречных женщин — тех, живых — счастливых, — Горжусь, как смотришь, и ловлю слова: "— Сборище самозванок! Все' мертвы вы! Она одна жива!" Он, будущий, к кому обращается героиня Цветаевой, заклеймит своих предшественников, которых не осенила эта великая любовь: Бьюсь об заклад, что бросишь ты проклятье Моим друзьям, во мглу могил: "— Все' целовали! — Розового платья Никто не подарил!" Розовое платье. Розовый цвет, румянец. Символ юности, чистоты, нежности, Романтики. Еще в стихах 1913 года: "Слишком розовой и юной Я была для Вас"; "Я, вечно-розовая, буду Бледнее всех"; "розовый рот" Комедьянта; "румяный рот" героини стихов "Сонечке Голлидэй"; розовый наряд семидесятилетней бывшей жестокой красавицы из неоконченной пьесы; наконец — розовая зала Дворца Искусств на Поварской, которую упоминает Цветаева в записях… К розовому (праздничному) теперь, в буднях и тяжести девятнадцатого года, Цветаева особенно пристрастна… "Розового платья никто не подарил" — то есть не любил...

    © 2000- NIV