• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Cлово "ЧЕРНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕРНЫХ, ЧЕРНОГО, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОЙ

    1. Мой Пушкин
    Входимость: 64. Размер: 83кб.
    2. Ариадна. Картина пятая
    Входимость: 36. Размер: 18кб.
    3. Червонный валет
    Входимость: 27. Размер: 29кб.
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 26. Размер: 238кб.
    5. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 25. Размер: 161кб.
    6. Чёрт
    Входимость: 22. Размер: 69кб.
    7. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым)
    Входимость: 20. Размер: 50кб.
    8. Царь-девица
    Входимость: 18. Размер: 133кб.
    9. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 18. Размер: 83кб.
    10. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Версты одного года (1916)
    Входимость: 17. Размер: 71кб.
    11. История одного посвящения
    Входимость: 17. Размер: 76кб.
    12. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 15. Размер: 117кб.
    13. Козлова Л. Н.: "По вольному следу воды родниковой"
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    14. Важа Пшавела: Этери (Поэма, перевод)
    Входимость: 15. Размер: 41кб.
    15. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 14. Размер: 72кб.
    16. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 14. Размер: 97кб.
    17. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 13. Размер: 134кб.
    18. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 13. Размер: 139кб.
    19. К Морю
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    20. Чуковская Лидия: Предсмертие
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    21. Эфрон Ариадна: Попытка записей о маме
    Входимость: 12. Размер: 62кб.
    22. Мать и музыка
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    23. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    24. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Подруга" или "Ошибка"?
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    25. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть первая. Россия. Глава 6. Брат Андрюша и его репетитор. Арест репетитора. Ломка мрамора на Урале для музея изящных искусств. Профессора. Доктор Ярхо. Елка
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    26. Записная книжка № 6, 1919 г. Страница 4
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    27. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    28. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть первая. Россия. Глава 13. Наша московская зима 1901-1902 годов. Мусина гимназия. "Золотые кудри". Новый репетитор. Мамин перевод с немецкого. Книги. Мусин характер. Мамины рассказы. Мария Васильевна. Рамс. Воробьевы горы
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    29. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 5)
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    30. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг.
    Входимость: 10. Размер: 57кб.
    31. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    32. Пьеса о Мэри (наброски)
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    33. Повесть о Сонечке
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    34. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг.
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    35. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 8)
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    36. Феникс. Картина третья
    Входимость: 9. Размер: 86кб.
    37. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 1)
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    38. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Еще меня любите, за то, что я умру"
    Входимость: 8. Размер: 56кб.
    39. Поэма лестницы
    Входимость: 8. Размер: 12кб.
    40. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Жилище
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    41. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 8. Размер: 80кб.
    42. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 3
    Входимость: 8. Размер: 60кб.
    43. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой)
    Входимость: 8. Размер: 67кб.
    44. Скатова Людмила: "Терновый венец"
    Входимость: 8. Размер: 66кб.
    45. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 6. В Коктебель
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    46. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 6)
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    47. Перекоп
    Входимость: 8. Размер: 56кб.
    48. Повесть о Сонечке, часть 2 (страница 3)
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    49. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 7. Размер: 113кб.
    50. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Романтический театр Цветаевой (1918–1919)
    Входимость: 7. Размер: 72кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мой Пушкин
    Входимость: 64. Размер: 83кб.
    Часть текста: свидетельство глубокой искренности признания, сделанного ей еще в 1925 году: "...Не быть в России, забыть Россию - может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри - тот потеряет ее лишь вместе с жизнью". Два слова о прозе Марины Цветаевой "Мой Пушкин" - это проза необычная: проза поэта. И необычайная - проза о поэзии. Это рассказ о вторжении в душу ребенка стихии стиха. И рассказ о неумолчном ответном эхе, родившемся в этой душе. Незаурядной душе: ребенку ведь и самому предстояло стать поэтом, да еще выдающимся, решительно непохожим ни на кого на свете. Это проза-воспоминание и проза-прозрение. Проза-исповедь и проза-проповедь. А сверх всего проза-исследование, психологическое исследование. Впрочем, это обязательные черты почти всего, что написала Марина Цветаева как прозаик. Удивительные черты. Удивительные в своем сочетании. Они сделали ее прозу явлением столь же неповторимым, как и ее поэзия. Ровесница Маяковского, высочайше ценившая мощь его поэтического голоса, Цветаева в свой черед была одним из революционных преобразователей (или - лучше! - обогатителей) русского стиха. Она открыла в нем неведомые прежде возможности - смысловые, ритмические, звуковые. Или иначе: эти возможности сами открылись ей, потому что кому-то когда-то должны же были они открыться, дабы стать потом достоянием всех?! У нее была...
    2. Ариадна. Картина пятая
    Входимость: 36. Размер: 18кб.
    Часть текста: дан! Уж не молю — живым, Уж не молю — победным: Так же, как раб к ковшу Льнет, просмолён до паха, — Урны его прошу, — Боги! — щепотки праха, Пепла… О, тучи крыл, Стрел над афинским брегом! Сын мой, который был! Жрец Сын твой, который пребыл. Царь! В седине морей, В россыпях водокрутных, Жив громовой Нерей, Кости твоей заступник, — Жив еще Посейдон! С рушащейся громады Вала, со дна из дон Он — охраняет чадо Старости твоея! Недр не страшись гневливых! Жертвенная ладья С парусом белым внидет В гавань. Крыла светлей! В град, не бывавший пленным! Эгей Будь на семьсот локтей Тот лабиринт под пенным Уровнем — о, смеясь, Ждал бы. Воды ль страшуся? Но Океана князь Не господин над сушей. «Целым твой сын плывет — Белый, как вал об скалы — Парус». (О первый взлет Вёсл его в час отчала!) «Тело мое везут — Черный, чернее горна В полночь — в ветрах лоскут». Парус провижу — черный. Черный! Чернее крыл Вороновых — в проливе! Сын мой, который был! Въявь, в естестве в вживе, Внове! Дурная весть: Неба тельца кровавей! Прорицатель Сын твой, который есть, Царь! В красоте и в славе! Жив! Не сожжен, а жгущ, Бьющ — тако огнь пурпурный Лемноса. Старец, сущ — Сын твой! Не горстку в урне… — Розами оплети Лоб свой! — Не урну с телом! В духе и во плоти Жив и плывет под белым Парусом. Эгей Если лжешь, Лучше бы не родиться В мир тебе! Псом сгниешь! Жрец Царь, не гневи провидца. Легче в своем дому Скважин не знать и трещин — Зодчему — чем сему Старцу солгать по вещим Внутренностям. Оставь Гнев и хвали Зевеса. Прорицатель Мысленное — вот явь, Плотское — вот завеса. Хочешь, чтобы рекла Вещь, —...
    3. Червонный валет
    Входимость: 27. Размер: 29кб.
    Часть текста: плащах. Валеты в коротких — как крылья — накидках. Лютня у Червонного валета и острие пики у Пикового — в виде сердца.  ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Тронный зал. Дама на троне. Рядом с ней, вытянувшись в струнку, с лютней в руках, Валет. Напротив — с огромным мечом у пояса — сидит Червонный король. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Червонный король, Червонная дама, Червонный валет. ЧЕРВОННЫЙ КОРОЛЬ Прощай, королева. Иду в поход. Без вас, королева, мне день — что год. Снятся, как только ступлю из дому, Страшные сны королю седому. Добрыми снами, любовь моя, Оберегайте сон короля. Дама наклоняет голову. На карнавал не глядите в щелку, Не забывайте вдевать в иголку Красного шелку, красного шелку. Да не гуляй вечерами в парках, Да не гадай по ночам на картах… ДАМА Ваше величество! Ум мой прост: Поднят — так поднят подъемный мост. КОРОЛЬ Службой святой — укрепляй душу. Песен не пой, Песен не слушай. В церковь идя, Не гляди — направо, Не гляди — налево. И да хранит тебя чистая дева, — Королев королева. Дама сходит с трона и приседает. КОРОЛЬ (Валету) Чту юность твою И глаза, глядящие прямо, И уста, говорящие “да” и “нет”. Свою и твою...
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 26. Размер: 238кб.
    Часть текста: рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая «все мне можно» -таланта безмерного. Иная стать у горьковского озорства: совершенно серьезная, – почти жертвенная: бой с миром. Мне было лет пять. Жизнь, как в театре, раздвигала свои декорации – голоса споривших в кабинете отца сплетались с маминым «Потонувшим колоколом», непонятно кричали: «педель», «сходка», «нагайки», «Лев Николаевич»… Было поздно, мать гнала спать… День. У осеннего окна я с внезапной ненавистью гляжу на городового, всегда шутившего с нами, детьми, толстяка, и в общей тоске со всем домом жду приезда отца (уехал хлопотать за репетитора брата, студента). По окну серебряно ползут струйки дождя. Вот на фоне этих тревожных серебряных струек стоит в моей памяти ширококостная и легкая фигура юного Горького, непонятная и родная, за годы и годы до первой его прочтенной строки. Спасибо горьковскому архиву: оно лежит передо мной -это мое...
    5. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 25. Размер: 161кб.
    Часть текста: Бытие и быт девятнадцатого года. "О Германии". Чердачная певица. Кунцевский приют. Новый год. Смерть Ирины. "Дворец Искусств". Стихи к "Н. Н. В.". "Ничто не сравнится с родным". "Впервые увидела Блока". Незавершенная пьеса и лирика двадцатого года. "Царь-Девица". Стихи зимы двадцатого. Встреча с Евгением Ланном. "На Красном Коне". Борис Бессарабов. "Егорушка". Письмо к Волошину. К тебе, имеющему быть рожденным Столетие спустя, как отдышу — Из самых недр, — как на' смерть осужденный — Своей рукой пишу. …………………………. Со мной в руке — почти что горстка пыли — Мои стихи! — я вижу: на ветру Ты ищешь дом, где родилась я — или В котором я умру… ("Тебе — через сто лет") В августе девятнадцатого написаны эти строки. Поэт обращается сквозь сотню "разъединяющих лет" к будущим поколениям, которые его поймут и полюбят. Смысл стихотворения перешагнул через его замысел, древний, как сама поэзия. Женщина, которую столь мало и не так любили на земле, но которую — она это знает! — будут любить, когда ее уже не станет. Она восторжествует посмертно: у того, "через сто лет", она будет...

    © 2000- NIV