• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov.niv.ru)
  • Cлово "НУЖНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НУЖЕН, НУЖНА, НУЖНЫ, НУЖНО, НУЖНЕЕ

    1. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 32. Размер: 134кб.
    2. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 28. Размер: 143кб.
    3. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 26. Размер: 71кб.
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 26. Размер: 151кб.
    5. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 24. Размер: 70кб.
    6. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 24. Размер: 161кб.
    7. Поэт о критике
    Входимость: 23. Размер: 63кб.
    8. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 3
    Входимость: 22. Размер: 58кб.
    9. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 21. Размер: 140кб.
    10. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 21. Размер: 123кб.
    11. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1920. <ННВ> (Николай Вышеславцев)
    Входимость: 19. Размер: 47кб.
    12. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой)
    Входимость: 19. Размер: 67кб.
    13. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 19. Размер: 113кб.
    14. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 19. Размер: 123кб.
    15. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 10)
    Входимость: 18. Размер: 66кб.
    16. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой). Действие второе
    Входимость: 18. Размер: 61кб.
    17. Белкина Мария: Скрещение судеб. По докладной секретаря
    Входимость: 18. Размер: 77кб.
    18. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 17. Размер: 80кб.
    19. Новое упование (Анна де Ноай, перевод Марины Цветаевой). Часть третья
    Входимость: 17. Размер: 111кб.
    20. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 17. Размер: 113кб.
    21. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 17. Размер: 124кб.
    22. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 7. Невстречи
    Входимость: 17. Размер: 66кб.
    23. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 6
    Входимость: 17. Размер: 57кб.
    24. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 17. Размер: 65кб.
    25. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 16. Размер: 73кб.
    26. Мои Службы
    Входимость: 16. Размер: 52кб.
    27. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 4
    Входимость: 16. Размер: 54кб.
    28. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 16. Размер: 73кб.
    29. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 15. Размер: 103кб.
    30. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Московские загороды (июнь 1939 — июнь 1940). Полгода в Голицыне
    Входимость: 15. Размер: 60кб.
    31. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 5
    Входимость: 15. Размер: 65кб.
    32. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 15. Размер: 96кб.
    33. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 15. Размер: 156кб.
    34. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 14. Размер: 71кб.
    35. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 14. Размер: 139кб.
    36. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923–1924. "Арлекин" (Константин Родзевич)
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    37. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 4)
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    38. Повесть о Сонечке, часть 1 (страница 3)
    Входимость: 14. Размер: 33кб.
    39. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 14. Размер: 124кб.
    40. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 13. Размер: 85кб.
    41. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 9)
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    42. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1931-й
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    43. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 13. Размер: 97кб.
    44. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 13. Размер: 66кб.
    45. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг.
    Входимость: 13. Размер: 51кб.
    46. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг.
    Входимость: 13. Размер: 66кб.
    47. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1932-й
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    48. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым)
    Входимость: 12. Размер: 50кб.
    49. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 12. Размер: 102кб.
    50. Шенталинский Виталий: Марина, Ариадна, Сергей (глава из книги В. Шенталинского "Рабы свободы. Книга вторая")
    Входимость: 12. Размер: 117кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 32. Размер: 134кб.
    Часть текста: — оттуда: с окраин, с застав. ___ — Вы любите детей? — Нет.— Могла бы прибавить: «не всех, так же, как людей, таких, которые» и т. д. Могла бы — думая об 11-летнем мальчике Османе в Гурзуфе, о «Сердце Аnnе» Бромлей и о себе в детстве — сказать «да». Но зная, как другие говорят это «да» — определенно говорю: «нет». ___ Не люблю (не моя стихия) детей, простонародья (солдатик на Казанском вокзале!), пластических искусств, деревенской жизни, семьи. ___ Моя стихия — всё, встающее от музыки. А от музыки не встают ни дети, ни простонародье, ни пласт<ические> искусства, ни деревенская жизнь, ни семья. ___ Тем, кто танцует Шопена — или это оправдывает: Господи, сколько нужно было Шопену (пусть бессознательно!) прибавлять к женщине, убавлять от женщины, чтобы дать нам — в чистом виде — Любовь! А вы опять с женщиной! Шопен женщину (плоть) перевел в Музыку (дух), вы же Музыку (дух) переводите в женщину (плоть). — Бессмысленная работа! — ___ Дело Бетховена нести — через века — Бурю,. дело Шопена нести —-через века — Любовь. — И никаких босоножек! ___ Босоножка — разрушение одиночества моего с Шопеном, моего с собой, третье лицо на любовном свидании. ___ И — лучший довод — когда слушаешь музыку, хочется закрыть глаза. ___ Глаза, когда слушаешь музыку, или закрываются или — открытые ...
    2. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 28. Размер: 143кб.
    Часть текста: нужно было сейчас поменяться местами с Маяковским! Война застала Марину Ивановну за переводом Гарсиа Лорки, убитого фашистами в Гренаде в 1936 году. Кто-то сказал, чтобы убить Поэта — его надо убить дважды. Сначала убить физически, потом убить его песни, убить память о нем. Последнее не удается ни одному тирану, как бы могуществен он ни был. Убили Лорку, убили Мандельштама, а они живут! ПОЭТА — убить нельзя! Но сколько существует способов, простейших и изощреннейших, которыми у поэтов отнимают жизнь… 26 июня в тетради Марины Ивановны есть запись: «Попробуем последнего Гарсиа Лорку»… а дальше — дальше чистые страницы, дальше никаких записей нет и не будет. Последнего Гарсиа Лорку она так и не «попробует». Еще в первые дни войны по инерции она продолжает переводить — потом все оборвется. Переводить больше не для кого, не для чего. Она лишается своего единственного заработка. Журналам не до переводов. Бумага идет на военно-патриотическую литературу, на брошюры, листовки, фронтовые газеты, которые печатаются в воинских частях. Номера журналов сдваиваются, а будут месяцы, когда они и вовсе не будут выходить. В издательствах все планы рушатся. Редакции пустеют. Я зашла в журнал «Знамя»; там оставался уже только Юра Севрук, милейший парень, он страдал, что его задерживают, он боялся опоздать на войну. Он не опоздает,...
    3. Афоризмы и цитаты М. И. Цветаевой
    Входимость: 26. Размер: 71кб.
    Часть текста: это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и – главное – куда дольше! * * * Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда», – или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», — я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет – Вас нет навсегда и Вы меня не любите. * * * Влюбляешься ведь только в чужое, родное – любишь. * * * Встречаться нужно для любви, для остального есть книги. * * * Творчество – общее дело, творимое уединёнными. * * * В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел. * * * Любить — видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить — видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить — видеть вместо него: стол, стул. * * * Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше – хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы – до всей моей души. * * * Успех – это успеть. * * * Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил? * * * Нет на земле второго Вас. * * * Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение. * * * Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого — дурак или негодяй; чаще всего — и то, и другое… Когда человек...
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 26. Размер: 151кб.
    Часть текста: 1932 …Глаза блистают сталью. Не улыбается твой рот… [114] 1920 Похоронив мать… Но тут опять пошли слухи и толки — не хоронил! Откуда знают, что не хоронил? Со слов елабужской хозяйки кто-то разнес, а та и сама-то не ходила на похороны: «Если бы знать, что она такая знаменитая…» А кто по письму Мура толкует — он писал с фронта: «Мертвых я видел в первый раз в жизни: до сих пор я отказывался смотреть на покойников, включая М. И.», а значит, и не хоронил, делают вывод! А если все же хоронил, но не смотрел?! Гроб могли вынести из усыпальницы закрытым, закрытым везли, закрытым опустили в могилу. Не было церковного отпевания, не было гражданской панихиды, просто закопали… А даже если и подняли крышку, он мог отойти, и его вполне можно понять… По сведениям Али, которые ей удалось собрать в «вольный» ее год — 1948-й, проведенный в Рязани, Марину Ивановну хоронили те немногие, кто приехал с нею из Москвы; были и мальчишки — и Мур, и Соколовский, и Сикорский, только, к сожалению, они ничего уже не помнили. А в дневнике Мура никаких подробностей нет, записано только, что похоронили Марину Ивановну 2 сентября. 3 сентября вечером, с трудом добыв билет, на битком набитом пароходишке Мур отбыл из Елабуги. Его попутчиком оказался Юрий Оснос, доцент ИФЛИ, который возвращался в Чистополь, где была его жена Жанна Гаузнер. 4-го [115] ранним утром был Чистополь. Выгрузили вещи. Оснос повел Мура к себе домой, где его накормили завтраком, и уже от Осносов он отправился к Асееву. По словам Мура, записанным в дневнике: «Асеев был совершенно потрясен известием о смерти М. И.,...
    5. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 24. Размер: 70кб.
    Часть текста: что и то, и другое скоро падет в цене.) Сижу частью круга, окружающего. И вдруг через все - через всех - протянутые руки - кудри - сияние: - Вы? Вы? (Он так и не знал, как меня зовут.) Здесь? Как я счастлив! Давно приехали? Навсегда приехали? А за вами, по дороге, не следили? Не было такого... (скашивает глаза)... брюнета? Продвижения за вами брюнета по вагонному ущелью, по вокзальным сталактитовым пространствам... Пристукиванья тросточкой... не было? Заглядывания в купе: «Виноват, ошибся!» И через час опять «виноват», а на третий раз уж вы - ему: «Виноваты: ошиблись!» Нет? Не было? Вы... хорошо помните, что не было? - Я очень близорука. - А он в очках. Да-с. В том-то и суть, что вы, которая не видит, без очков, а он, который видит, - в очках. Угадываете? - Значит, он тоже ничего не видит. - Видит. Ибо стекла не для видения, а для видоизменения... видимости. Простые. Или даже - пустые. Вы понимаете этот ужас: пустые стекла, нечаянно ткнешь пальцем - и теплый глаз, как только что очищенное, облупленное подрагивающее крутое яйцо. И такими глазами - вкрутую сваренными - он осмеливается глядеть в ваши: ясные, светлые, с живым зрачком. Удивительной чистоты цвет. Где я такие видел? Когда? ...Почему мы с вами так мало встречались в Москве, так мимолетно? Я все детство о...

    © 2000- NIV