• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Cлово "ЛИТЕРАТУРНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 89. Размер: 73кб.
    2. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 37. Размер: 127кб.
    3. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Проза
    Входимость: 35. Размер: 37кб.
    4. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэт о критике"
    Входимость: 34. Размер: 43кб.
    5. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). "Но в цехе я не буду"
    Входимость: 31. Размер: 23кб.
    6. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). "Любовь к словам"
    Входимость: 29. Размер: 31кб.
    7. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Причудница пера"
    Входимость: 28. Размер: 17кб.
    8. Критика о Цветаевой
    Входимость: 22. Размер: 25кб.
    9. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 22. Размер: 156кб.
    10. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). Глазами критики
    Входимость: 22. Размер: 19кб.
    11. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 20. Размер: 76кб.
    12. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Борис – Георгий – Барсик... – Мур!
    Входимость: 17. Размер: 83кб.
    13. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 17. Размер: 111кб.
    14. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 3. Триумф и отторжение
    Входимость: 16. Размер: 81кб.
    15. Гофман М.: О "Верстах" и о прочем (Отрывки)
    Входимость: 16. Размер: 13кб.
    16. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 16. Размер: 85кб.
    17. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). Встреча с критикой
    Входимость: 15. Размер: 43кб.
    18. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 14. Размер: 124кб.
    19. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Женская поэзия"
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    20. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 14. Размер: 86кб.
    21. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 13. Размер: 124кб.
    22. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 13. Размер: 126кб.
    23. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 11. Размер: 151кб.
    24. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "История Байрона"
    Входимость: 11. Размер: 49кб.
    25. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Спор о детстве
    Входимость: 11. Размер: 62кб.
    26. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 11. Размер: 119кб.
    27. Саакянц А., Мнухин Л.: Краткая хроника жизни и творчества Марины Цветаевой
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    28. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Введение
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    29. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 10. Размер: 91кб.
    30. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 10. Размер: 73кб.
    31. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Подруга" или "Ошибка"?
    Входимость: 10. Размер: 68кб.
    32. Шевченко Е.: Разгадка благонамеренности
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    33. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    34. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 9. Размер: 115кб.
    35. Румянцев Вячеслав: Душа и тело, или Штрихи к портрету Марины Цветаевой
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    36. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIII. Перемены в жизни Сергея
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    37. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1924-й
    Входимость: 9. Размер: 61кб.
    38. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 9. Размер: 113кб.
    39. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Последний год старого мира"
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    40. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 8. Размер: 133кб.
    41. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 8. Размер: 138кб.
    42. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 8. Размер: 84кб.
    43. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Поэт и время
    Входимость: 8. Размер: 75кб.
    44. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение I
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    45. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). "Хорошая школа"
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    46. Анри Труайя. Марина Цветаева. XI. Париж
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    47. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 1. Берлин
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    48. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сонечка
    Входимость: 8. Размер: 50кб.
    49. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). "Déclassée"
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    50. Булгаков Валентин: Марина Ивановна Цветаева
    Входимость: 8. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 89. Размер: 73кб.
    Часть текста: газетно-журнальных полемик, испытывавших на прочность только что завоеванную репутацию, в ее жизни и в ее тетрадях уже совершались события бесконечно далекие тому, что яростно обсуждалось на страницах периодической печати представителями различных литературно-политических лагерей. Сопровождавшие переезд в Париж усилия Цветаевой по завоеванию внимания эмигрантского литературного сообщества увенчались успехом. Яркое свидетельство этому оставил Модест Гофман, так описывавший первый цветаевский вечер в Париже: 6‐го февраля в Париже, в помещении клуба молодых поэтов, состоялся вечер Марины Цветаевой. Еще недавно считавшаяся среди вторых имен, полуимен современной поэзии, Марина Цветаева стала за последнее время не только одним из самых крупных имен, но бесспорно самым крупным именем. Ее вечер является лишним подтверждением ее мгновенно возросшей популярности, ее модности: за четыре года в Париже мне еще не удавалось видеть такого множества народу, такой толпы, которая пришла бы послушать современного поэта; еще задолго до начала вечера не...
    2. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 37. Размер: 127кб.
    Часть текста: вскидывала голову, и при этом разлетались ее легкие золотистые волосы, остриженные в скобку, с челкой на лбу. При каждом движении звенели серебряные запястья ее сильных рук, несколько толстые пальцы в кольцах — тоже серебряных — сжимали длинный деревянный мундштук: она непрерывно курила. Крупная голова на высокой шее, широкие плечи, какая-то подобранность тонкого, стройного тела и вся ее повадка производили впечатление силы и легкости, стремительности и сдержанности. Рукопожатие ее было крепкое, мужское. В кафе мы просидели долго. МИ рассказывала о своей голодной жизни 1918–1920 годов на московском чердаке с двумя дочерьми: одна умерла, вероятно от недоедания, другую — Ариадну (все ее называли Аля) она вывезла за границу. Тогда же я услыхал от нее о том, как однажды к ней забрался какой-то субъект — она потом догадалась, что вор. Сперва, приняв его по близорукости за какого-нибудь малоизвестного поэта — их много ходило к ней, — она гостеприимно предложила ему морковного чая. От скудного этого угощения он в недоумении отказался, огляделся и, оценив убогую обстановку, ретировался, оставив на столе несколько рублей'. Вспоминая в юмористических тонах и об этом происшествии, и о том, как, благодаря марксистскому критику Петру Когану, она в 1921 году наконец получила писательский паек, МИ улыбалась, и усмешка приподымала кверху уголки ее большого, резко очерченного рта. Я был в то время литературным редактором пражской «Воли России»: сперва ежедневная газета, она стала затем еженедельником, и мы собирались в ближайшем будущем...
    3. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Проза
    Входимость: 35. Размер: 37кб.
    Часть текста: упоминает и раньше, в ноябре 1919 года: Больше всего в мире – из душевных вещей – я дрожу за: Алины тетрадки – свои записные книжки – потом пьесы – стихи далекó позади, в Алиных тетрадках, своих записных книгах и пьесах я – больше я: первые два – мой каждый день, пьесы – мой Праздник, а стихи, пожалуй, моя неполная исповедь, менее точны, меньше – я (ЗК2, 42). Лирика недостаточно полно выражает индивидуальность, вдруг обнаруживает Цветаева. Поэтому необходимы записные книжки, чтобы высказать в них то, что в лирику попасть не может. Конечно, в них присутствует не только авторское "я", там и то, что автор "слышит на улице", и то, что "говорят другие", – но все это факты жизни, пропущенные через авторское сознание. Было бы опрометчиво понять цветаевские высказывания в том смысле, что свои записные книжки она ставит выше своих стихов. Записные книжки – более непосредственное выражение ее "я", вот что она утверждает. Иерархически выше для нее как раз иное: Самое лучшее во мне – не лично, и самое любимое мое – не лично. Я никогда не пишу, всегда записываю <…> (как по команде). Я просто – верное зеркало мира, существо безличное. И, если бы <…> не было моих колец, моей близорукости, моих особенно-лежащих волос <…>, – всей моей особенной повадки – меня бы не было (ЗК1, 349). Эта ...
    4. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэт о критике"
    Входимость: 34. Размер: 43кб.
    Часть текста: Кроме того, Прага, оставаясь русским научным центром, так и не стала центром литературным. От Берлина эта функция быстро перешла к Парижу. Там находились лучшие силы, там издавались основные русские журналы и газеты, там собирались большие залы на литературных вечерах; там, наконец, была поистине интернациональная культурная среда, и Цветаева, как и многие русские эмигранты, надеялась на бóльшие возможности, которые контакты с этой средой дадут ей для устройства своих литературных дел342. Планы отъезда в Париж Цветаева вынашивала с начала 1925 года: после рождения сына чувство полной изоляции в чешской деревне в совокупности с трудным деревенским бытом стали для нее угнетающими. Решимости ей придало то обстоятельство, что Ольга Елисеевна Колбасина-Чернова, с которой Цветаева подружилась в 1924 году в Праге, была готова на первое время приютить ее с детьми в своей парижской квартире (С. Эфрон должен был задержаться в Праге по учебным делам). Кроме того, чешское пособие Цветаевой не прекращалось автоматически с ее отъездом из Праги. Прецеденты уже были: Бальмонт и Ремизов, например, получали деньги от чешского правительства, постоянно живя в Париже. Так же случилось и с Цветаевой (хотя летом 1926 года и возникла временная угроза прекращения выплат): она получала свое пособие до 1932 года, когда так называемая "русская акция" чешского...
    5. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). "Но в цехе я не буду"
    Входимость: 31. Размер: 23кб.
    Часть текста: как новых, так и старых, у нее не было. С другой стороны, едва ли не более сильным стимулом должно было быть желание Цветаевой вступить в диалог с критикой и разъяснить свою позицию и свои творческие намерения читающей публике. "Вечерний альбом" был сборником совершенно "закрытым": никакого диалога с читателем, тем более – игры или полемики с ним он не содержал. "Волшебный фонарь" оказался совершенно иным. Было придумано фиктивное издательство "Оле-Лукойе"64, что уже означало литературную игру; смысл ее, как уже упоминалось, состоял в ироническом обыгрывании правил "серьезной" литературы. Сборник открывался обращенным к читателю стихотворением ("Милый читатель! Смеясь, как ребенок…"), представлявшим ему книгу опять‐таки в нарочито несерьезном ключе. Ирония была введена и в названия разделов ("Деточки", "Дети растут", "Не на радость"), и в сами поэтические тексты, в том числе и в полемические. Тем не менее отношение автора к издаваемой книге оставалось вполне серьезным. Ирония (и автоирония) была средством полемики, призванным обезоружить тех, кто давал автору "литературные" советы. Между тем в преддверии выхода нового сборника Цветаева испытывала сомнения в его...

    © 2000- NIV