• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin.niv.ru)
  • Cлово "ЖИВАЯ, ЖИВОЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИВ, ЖИВОЕ, ЖИВОГО

    1. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 32. Размер: 54кб.
    2. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 28. Размер: 97кб.
    3. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 26. Размер: 161кб.
    4. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 23. Размер: 117кб.
    5. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 22. Размер: 113кб.
    6. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 5
    Входимость: 20. Размер: 73кб.
    7. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 19. Размер: 73кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Смерть Ирины
    Входимость: 18. Размер: 64кб.
    9. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 17. Размер: 140кб.
    10. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 17. Размер: 139кб.
    11. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 17. Размер: 124кб.
    12. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 16. Размер: 238кб.
    13. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 15. Размер: 119кб.
    14. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 15. Размер: 156кб.
    15. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 15. Размер: 123кб.
    16. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 15. Размер: 124кб.
    17. Саакянц Анна: "Проза Марины Цветаевой"
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    18. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 14. Размер: 72кб.
    19. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1933-й
    Входимость: 14. Размер: 52кб.
    20. Орлов В. Н.: "Сильная вещь — поэзия"
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    21. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 13. Размер: 143кб.
    22. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    23. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 12. Размер: 84кб.
    24. Живое о живом (Волошин)
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    25. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 12. Размер: 71кб.
    26. Поэт-альпинист
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    27. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение II
    Входимость: 12. Размер: 49кб.
    28. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Повесть о Сонечке" и два письма о гомоэротической любви
    Входимость: 12. Размер: 88кб.
    29. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    30. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 11. Размер: 85кб.
    31. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 6
    Входимость: 11. Размер: 57кб.
    32. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Франция (1937 — июнь 1939). 1937-й (до катастрофы)
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    33. Иваск Ю.: Попытка наметить тему
    Входимость: 11. Размер: 11кб.
    34. Цветаева М. И. - Эфрону С. Я., 27 февраля 1921 г.
    Входимость: 11. Размер: 8кб.
    35. Перекоп
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    36. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 11. Размер: 80кб.
    37. Живое о живом (Волошин) (Часть 3)
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    38. Мой Пушкин
    Входимость: 10. Размер: 83кб.
    39. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 10. Размер: 126кб.
    40. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Жена
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    41. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1934-й
    Входимость: 10. Размер: 65кб.
    42. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 10. Размер: 123кб.
    43. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Уход (январь 1941-31 августа 1941). Последняя Москва
    Входимость: 10. Размер: 56кб.
    44. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 10. Размер: 71кб.
    45. Наталья Гончарова. (Страница 4)
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    46. Саакян Анна: Поэзия и правда Марины Цветаевой
    Входимость: 10. Размер: 19кб.
    47. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 10. Размер: 86кб.
    48. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 24. Живая жизнь
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    49. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Романтический театр Цветаевой (1918–1919)
    Входимость: 9. Размер: 72кб.
    50. Открытие музея
    Входимость: 9. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 32. Размер: 54кб.
    Часть текста: ни в поэтах, ни на поэтов, она во всех своих явлениях - одна, одно, в каждом - вся, так же как, по существу, нет поэтов, а есть поэт, один и тот же с начала и до конца мира, сила, окрашивающаяся в цвета данных времен, племен, стран, наречий, лиц, проходящих через ее, силу, несущих, как река, теми или иными берегами, теми или иными небесами, тем или иным дном. (Иначе бы мы никогда не понимали Виллона, которого понимаем целиком, несмотря даже на чисто физическую непонятность иных слов. Именно возвращаемся в него, как в родную реку.) Итак, если я ставлю Пастернака и Маяковского рядом, - ставлю рядом, а не даю их вместе, - то не потому, что одного мало, не потому, что один в другом нуждается, другого восполняет; повторяю, каждый полон до краев, и Россия каждым полна (и дана) до краев, и не только Россия, но и сама поэзия, - делаю я это, чтобы дважды явить то, что дай Бог единожды в пятидесятилетие, здесь же в одно пятилетие дважды явлено природой: цельное полное чудо поэта. Ставлю их рядом, потому что они сами в эпохе, во главе угла эпохи, рядом стали и останутся. Слышу голос: «Современная поэзия России». «Пастернак-то Пастернак, но как же Маяковский, который в 1928 г...» Во-первых, когда мы говорим о поэте - дай нам Бог помнить о веке . Второе и обратное: говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс - так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может ...
    2. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 28. Размер: 97кб.
    Часть текста: не одаривать и не ласкать, чужого внука наравне с родными внучками, а Андрюшин дедушка, как человек черствый и очень уж старый, насилу и единственного своего внука может любить». Так и оказалось у Андрюши «два дедушки», а у нас с Асей - один. Наш дедушка лучше. Наш привозит бананы - и всем. Дедушка Иловайский - только золотые - и только Андрюше - прямо в руку - даже как-то мимо руки - ничего не говоря и даже не глядя - и только в день рождения или на Рождество. Мама эти золотые у Андрюши сразу отбирает. «Августа Ивановна, вымойте Андрюше руки!» - «Но монет софсем нофенький!» - «Нет чистых денег». (Так это у нас, детей, и осталось: деньги - грязь.) Так что дедушкин подарок Андрюше не только не радость, а даже гадость: лишний раз мыть руки с без того уже замывшей немкой. Золотой же проваливается в отдельную «Иловайскую» копилку, и никто о нем не вспоминает до очередного золотого. (В один прекрасный день вся копилка со всеми, за десять лет, иловайскими золотыми исчезла, и если кто-нибудь о ней жалел - то не Андрюша. Золото для нас сызмалу было не только грязь, но пустой звук.) Наш дедушка заезжает за нами на своих лошадях и увозит в Петровское-Разумовское, Андрюшин дедушка никого не увозит, потому что сам никогда не ездит, а всегда ходит пешком. Оттого он и дожил до такой старости, говорят старшие. Наш дедушка...
    3. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 26. Размер: 161кб.
    Часть текста: и творчество "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921) "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921) Бытие и быт девятнадцатого года. "О Германии". Чердачная певица. Кунцевский приют. Новый год. Смерть Ирины. "Дворец Искусств". Стихи к "Н. Н. В.". "Ничто не сравнится с родным". "Впервые увидела Блока". Незавершенная пьеса и лирика двадцатого года. "Царь-Девица". Стихи зимы двадцатого. Встреча с Евгением Ланном. "На Красном Коне". Борис Бессарабов. "Егорушка". Письмо к Волошину. К тебе, имеющему быть рожденным Столетие спустя, как отдышу — Из самых недр, — как на' смерть осужденный — Своей рукой пишу. …………………………. Со мной в руке — почти что горстка пыли — Мои стихи! — я вижу: на ветру Ты ищешь дом, где родилась я — или В котором я умру… ("Тебе — через сто лет") В августе девятнадцатого написаны эти строки. Поэт обращается сквозь сотню "разъединяющих лет" к будущим поколениям, которые его поймут и полюбят. Смысл стихотворения перешагнул через его замысел, древний, как сама поэзия. Женщина, которую столь мало и не так любили на земле,...
    4. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 23. Размер: 117кб.
    Часть текста: (1917–1918) Первые стихи нового года. Отклик на Февральскую революцию. Рождение Ирины. Планы отъезда в Крым. Жизнь в Феодосии. Защита Мандельштама. "Октябрь в вагоне". В Москве. Встреча с П. Антокольским и с Ю. Завадским. Отношение к революции. "Вольный проезд". "Службы" Марины Цветаевой. "Роман" Поэта с Театром. Комедьянт. Смерть А. А. Стаховича. "Сонечка". В первые дни нового 1917 года в тетради Цветаевой появляются стихи, в которых слышатся перепевы старых тем, говорится о последнем часе нераскаянной, истомленной страстями лирической героини ("Так, одним из легких вечеров…", "Мне ль, которой ничего не надо…"). В наиболее удавшихся стихах, написанных в середине января — начале февраля, воспевается радость земного бытия и любви: Мировое началось во мгле кочевье: Это бродят по ночной земле — деревья, Это бродят золотым вином — грозди, Это странствуют из дома в дом — звезды, Это...
    5. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 22. Размер: 113кб.
    Часть текста: № 1373, всего один сезон осени — зимы — весны 1923—1924 годов. Третью можно назвать вшенорской: во Вшенорах жила семья Цветаевой дольше всего, с конца лета 1924 года до самого отъезда Цветаевой с детьми во Францию, то есть до конца октября 1925 года. Правда, третий период вмел важный внутренний рубеж: рождение сына в феврале 1925 года резко изменило жизненный статус семьи, добавив к прежним трудностям множество новых. 1 Раскинувшиеся по обоим берегам речки Бероунки (притока Влтавы) Горные и Дольние Мокропсы, Иловищи, Вшеноры были в 1920—1921 годах облюбованы русскими эмигрантами, не имевшими средств снять жилье в Праге — оно было там баснословно дорого, да и найти его, даже по сумасшедшим ценам, было нелегко. Поселенцы и хозяева с трудом приживались друг к другу. Мешал не только языковой барьер. Русские с трудом приспосабливались к непривычной регламентированности жизненного уклада чехов: слишком много запретов и правил. Когда при расчете с хозяевами выяснялось, что надо отдельно платить за пользование хозяйской лампой или за сидение на клеенчатом диване, — это...

    © 2000- NIV