• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin.niv.ru)
  • Cлово "СЛОВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 74. Размер: 238кб.
    2. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 56. Размер: 113кб.
    3. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 54. Размер: 123кб.
    4. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 46. Размер: 118кб.
    5. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 4)
    Входимость: 44. Размер: 50кб.
    6. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 43. Размер: 119кб.
    7. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 43. Размер: 156кб.
    8. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 40. Размер: 161кб.
    9. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 37. Размер: 134кб.
    10. Омри Ронен: "Молвь"
    Входимость: 37. Размер: 31кб.
    11. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 37. Размер: 80кб.
    12. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 36. Размер: 127кб.
    13. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 35. Размер: 85кб.
    14. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 35. Размер: 97кб.
    15. Поэт-альпинист
    Входимость: 33. Размер: 64кб.
    16. Гаспаров М. Л.: Марина Цветаева - от поэтики быта к поэтике слова
    Входимость: 33. Размер: 25кб.
    17. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 2
    Входимость: 33. Размер: 66кб.
    18. Поэт о критике
    Входимость: 33. Размер: 63кб.
    19. Табаченко Л. В.: М. Цветаева "Читатели газет". Анализ типов выдвижения как один из принципов декодирования поэтического текста
    Входимость: 32. Размер: 25кб.
    20. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1922. "Геликон" (Абрам Вишняк)
    Входимость: 32. Размер: 33кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1936-й
    Входимость: 32. Размер: 52кб.
    22. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 30. Размер: 133кб.
    23. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 30. Размер: 126кб.
    24. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 30. Размер: 139кб.
    25. Флорентийские ночи
    Входимость: 30. Размер: 52кб.
    26. Мой Пушкин
    Входимость: 29. Размер: 83кб.
    27. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 29. Размер: 138кб.
    28. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 29. Размер: 123кб.
    29. «Кедр»
    Входимость: 29. Размер: 64кб.
    30. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "Последний год старого мира"
    Входимость: 28. Размер: 64кб.
    31. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 28. Размер: 117кб.
    32. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Романтический театр Цветаевой (1918–1919)
    Входимость: 28. Размер: 72кб.
    33. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 28. Размер: 83кб.
    34. Пушкин и Пугачев
    Входимость: 27. Размер: 63кб.
    35. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 27. Размер: 151кб.
    36. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 27. Размер: 115кб.
    37. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Ремесло
    Входимость: 27. Размер: 27кб.
    38. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 26. Размер: 102кб.
    39. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). "Любовь к словам"
    Входимость: 26. Размер: 31кб.
    40. Из записных книжек и тетрадей
    Входимость: 26. Размер: 96кб.
    41. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 25. Размер: 80кб.
    42. Булич В.: О новых поэтах
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    43. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 6)
    Входимость: 25. Размер: 41кб.
    44. Гаспаров М. Л.: "Поэма Воздуха" Марины Цветаевой - опыт интерпретации
    Входимость: 25. Размер: 58кб.
    45. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг. Страница 2
    Входимость: 24. Размер: 56кб.
    46. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 24. Размер: 113кб.
    47. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 4
    Входимость: 24. Размер: 54кб.
    48. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 24. Размер: 111кб.
    49. Сводные тетради. Тетрадь первая
    Входимость: 24. Размер: 52кб.
    50. Записная книжка № 1, 1913—1914 гг.
    Входимость: 23. Размер: 57кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 74. Размер: 238кб.
    Часть текста: встреча с Мариной ПОЕЗДКА К ГОРЬКОМУ ВСТРЕЧА С МАРИНОЙ В 1926 году я впервые прочла две автобиографических книги Горького, пришла в восхищение (до того знала только рассказы и «Детство»). И я написала ему письмо. Но до того как я расскажу о нашей переписке – два слова о нем. Максим Горький! Это лицо знаешь с детства. Оно было -в тумане младенческих восприятий – неким первым впечатлением о какой-то новой и чудной, – о которой шумели взрослые, – жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего?...
    2. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 56. Размер: 113кб.
    Часть текста: Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой Метафора – естественное следствие недолговечности человека и надолго задуманной огромности его задач. При этом несоответствии он вынужден смотреть на вещи по-орлиному зорко и объясняться мгновенными <...> озарениями. Это и есть поэзия. Метафоризм – стенография большой личности, скоропись ее духа. Б. Л. Пастернак Лингвистический анализ творческого наследия Марины Цветаевой стал возможен благодаря высокому уровню развития современного языкознания, уделяющего особое внимание человеческому фактору в языке и помогающим раскрытию его сущности категориям: языковой картине мира, языковой личности автора, индивидуальному художественному значению слова, идиолекту, идиостилю; ассоциативной сети скрытых (имплицитных) смыслов в тексте, авторской пунктуации, специфическим синтаксическим конструкциям и др. Слово в цветаевском тексте «живет» в неразрывном смысловом единстве с другими словами, «обрастая» новыми смыслами, обусловленными поэтическим мировосприятием автора. Эти смыслы проявляются не только в ближайшем словесном окружении, но и в контексте всего произведения — и шире — всего творчества М. И. Цветаевой, поскольку слово «концентрирует в себе личностные ценности, становится символом мировосприятия автора» (52. С. 9), привнося в высказывание имплицитные личностные смыслы, расширяющие его семантические рамки. Языковые преобразования М. И. Цветаевой обусловлены мыслью, чувством и смыслом («новая сущность — новая форма» (М. И. Цветаева)), сменой выразительных средств языка, связанной с общеязыковыми тенденциями: углублением имплицитности, усилением...
    3. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 54. Размер: 123кб.
    Часть текста: Анастасия. Воспоминания Последнее о Марине ПОСЛЕДНЕЕ О МАРИНЕ Начиная запись о конце жизни моей сестры Марины, я сознаю всю ответственность труда вспомнить, собрать, изложить все с наибольшей точностью: что предшествовало вести о ее смерти, которую от меня два года скрывали, как осторожно, частями мне шла о ней правда, как – когда я смогла – поехать в город ее беды, что я там узнала и как собрала по каплям рассказы о ней – от людей, Марину без меня знавших. Я обошла всех, кого успела застать, и все тщательно записала. Лето 1943 года, в разгар войны, я была на Дальнем Востоке. Я пыталась сесть в поезд на станции Известковая. Но не смогла, вернулась назад. И вот тут мне дали письмо. Я давно не имела писем. Оно было от старшей сестры моей Лёры, маленькое письмо из Тарусы. Как я обрадовалась! Сперва об одном, о другом… Потом слова: «Муси, автора «Волшебного Фонаря», нет на свете. Сын ее где-то на Кавказе, с Союзом писателей». Я прочла, перечла – и в негодовании: «Вздор! Слух… Марина не могла умереть!» Не поверила! Все во мне – все живые силы, как мускул, напряглись против этой нелепой вести! Этого не могло быть! Теперь, когда она здесь, на родине, мы будем наконец вместе, – и теперь бы она вдруг – умерла? Просто Лёра от нее далеко, война, все в разброде, мало ли что выдумают! Я сложила письмо. Но тайная тревога терзала. Я стала писать всем, спрашивать. И пока все – до одного – молчали, я (судьба была по-своему милостива!) – двадцать дней, все более под гипнозом мысли, спрашивала у судьбы одно: Марина ходит по земле – или… Я глядела на траву, у нее спрашивала. Вертикаль – или… но я договорить не могла. Так я ждала обуха или избавления – двадцать дней. Если бы я могла наблюдать и думать в те двадцать дней, когда...
    4. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 46. Размер: 118кб.
    Часть текста: всегда автобиографична. Иными словами, в любом стихотворении "На смерть" есть элемент автопортрета. Элемент этот тем более неизбежен, если оплакиваемым предметом является собрат по перу, с которым автора связывали чересчур прочные - подлинные или воображаемые - узы, что-бы автор был в состоянии избежать искушения отождествить себя с предметом стихотворения. В борьбе с данным искушением автору мешают ощущение профессиональной цеховой принадлежности, самый несколько возвышенный характер темы смерти и, наконец, сугубо личное, частное переживание потери: нечто отнято у тебя - стало быть, ты имеешь к этому отношение. Возможно, единственным недостатком этих во всех отношениях естественных и уважения достойных чувств является тот факт, что мы узнаем больше об авторе и его отношении к возможной собственной смерти, нежели о том, что действительно произошло с другим лицом. С другой стороны, стихотворение - не репортаж, и зачастую сама трагическая музыка стихотворения сообщает нам о происходящем более...
    5. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 4)
    Входимость: 44. Размер: 50кб.
    Часть текста: * Волосы - после мытья - звенят. * Аля: - М.! Ее душа не полетит не потому что она грешная, а потому что она грузная. Ее душа - плоть. * Заложенное в тетрадку начало письма к Э<ренбур>гу: Москва, 7-го нов<ого> марта 1922 г. Мой дорогой! Сегодня у меня блаженный день: никуда не ходила, шила тетрадку для Егорушки (безумно-любимая вещь, к которой рвусь уж скоро год) и писала стихи. И теперь, написав С., пишу Вам. - Все счастья сразу! - Как когда слушаешь музыку. (Там - все реки сразу.) Писала стихи Масляница, трепаные как она сама. Сегодня за моим столом - там, где я сейчас сижу, сидел Чабров. Я смотрела на него сверху: на череп, плечо, пишущую руку - и думала: так я буду стоять над пишущим Э<ренбур>гом и тоже буду думать свое. Чабров мой приятель: умный, острый, впивающийся в комический бок вещей (особенно мировых катастроф!) прекрасно понимающий стихи, очень причудливый, любящий всегда самое неожиданное - и всегда до страсти! - лучший друг покойного Скрябина. Захожу к нему обычно после 12 ч. ночи, он как раз топит печку, пьем кофе, взаимоиздеваемся над нашими отъездами (- Ну, как Ваш? - А Ваш - как?) никогда не говорим всерьез, оба до задыхания ненавидим русскую интеллигенцию. Но он - дворянин, умеющий при необходимости жить изнеженной жизнью [NB! Только и умеющий! (и обращать других в рабство). Его Корсика. 1932 г.], а я? кто я? даже не богема. У него памятное лицо: глаза как дыры (гиэна или шакал), голодные и горячие, но не тем (мужским) - бесовским! жаром, отливающий...

    © 2000- NIV