• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov.niv.ru)
  • Cлово "ПОЭМА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭМ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 72. Размер: 126кб.
    2. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 68. Размер: 72кб.
    3. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). "Лазурные земли"
    Входимость: 57. Размер: 56кб.
    4. Коркина Е. Б.: Лирический сюжет в фольклорных поэмах Марины Цветаевой
    Входимость: 55. Размер: 31кб.
    5. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Цель пути"
    Входимость: 54. Размер: 39кб.
    6. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 52. Размер: 161кб.
    7. Тарасов А. Б.: "Третье царство" как попытка моделирования мира "нового" праведничества: А. Платонов и М. Цветаева
    Входимость: 51. Размер: 27кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 43. Размер: 85кб.
    9. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 43. Размер: 127кб.
    10. Белкина Мария: Скрещение судеб. Меня все меньше
    Входимость: 41. Размер: 116кб.
    11. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 40. Размер: 111кб.
    12. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 39. Размер: 140кб.
    13. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 37. Размер: 73кб.
    14. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение II
    Входимость: 37. Размер: 49кб.
    15. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 37. Размер: 102кб.
    16. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 36. Размер: 91кб.
    17. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 35. Размер: 113кб.
    18. Поэт-альпинист
    Входимость: 34. Размер: 64кб.
    19. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 33. Размер: 72кб.
    20. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 32. Размер: 76кб.
    21. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1924-й
    Входимость: 32. Размер: 61кб.
    22. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 31. Размер: 139кб.
    23. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 28. Размер: 73кб.
    24. Саакянц А., Мнухин Л.: Краткая хроника жизни и творчества Марины Цветаевой
    Входимость: 28. Размер: 34кб.
    25. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1930-й
    Входимость: 28. Размер: 40кб.
    26. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 28. Размер: 84кб.
    27. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 26. Размер: 73кб.
    28. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Пустыня 1927-го
    Входимость: 24. Размер: 50кб.
    29. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 23. Размер: 156кб.
    30. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 23. Размер: 124кб.
    31. Гаспаров М. Л.: "Поэма Воздуха" Марины Цветаевой - опыт интерпретации
    Входимость: 23. Размер: 58кб.
    32. Павловский А. И.: Цветаева М. И. (Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3.)
    Входимость: 22. Размер: 17кб.
    33. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Поэт и время
    Входимость: 22. Размер: 75кб.
    34. Ванечкова Г.: Марина Ивановна Цветаева - значительная русская поэтесса начала 20-го века
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    35. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1922-й
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    36. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 18. Размер: 80кб.
    37. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Московские загороды (июнь 1939 — июнь 1940). Полгода в Голицыне
    Входимость: 18. Размер: 60кб.
    38. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 4. Поверх границ
    Входимость: 17. Размер: 64кб.
    39. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 17. Размер: 123кб.
    40. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Переезд на чердак
    Входимость: 17. Размер: 86кб.
    41. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 3. Триумф и отторжение
    Входимость: 17. Размер: 81кб.
    42. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Перепутья
    Входимость: 16. Размер: 66кб.
    43. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1936-й
    Входимость: 15. Размер: 52кб.
    44. Гришиненко Оксана: "Первый поэт, в жизни встреченный…"
    Входимость: 15. Размер: 14кб.
    45. Ранчин А. М.: М. И. Цветаева - жизнь и творчество
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    46. Резников Д.: "Поэма Конца"
    Входимость: 14. Размер: 9кб.
    47. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Борис – Георгий – Барсик... – Мур!
    Входимость: 13. Размер: 83кб.
    48. Биография (вариант 3)
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    49. Саакянц Анна: "Два поэта — две женщины — две трагедии"
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    50. Поэма о Царской семье
    Входимость: 12. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 72. Размер: 126кб.
    Часть текста: Печатать в периодике свои новые, написанные уже в эмиграции стихи Цветаева не спешила. Всего три таких стихотворения появились в 1923 году. В 1924 году было напечатано уже семнадцать, причем четыре из них – в Советской России. В большинстве своем эти публикации внимания критики не привлекли; но одна из них, самая большая (пять стихотворений вместе), вызвала однозначно отрицательную реакцию одного из рецензентов "Звена" – Николая Бахтина: "Стихи Цветаевой – бессвязно нагроможденный словесный и эмоциональный материал, еще не оформленный до искусства; в ее "Федре" – метрическая попытка, которая могла бы быть интересной, будь она исканием более широкого и гибкого строя, а не поводом, чтобы еще, и по‐новому разнуздать слово"291. Это был отзыв о циклах "Федра" и "Гамлет"292. Он стал началом затяжной критической кампании "Звена" по разоблачению "бессвязных нагромождений" в творчестве Цветаевой и других современных авторов. "Есть какая‐то фальшь и наивность в столь распространенном теперь стремлении отразить стилистическими судорогами катастрофы последних лет"293, – замечал несколько месяцев спустя уже другой критик "Звена" Георгий Адамович в связи с разбором прозы Цветаевой. В апреле следующего года, после выхода двадцать третьей книги "Современных записок" с циклом Цветаевой "Двое" Адамович высказался более развернуто: Что с Мариной Цветаевой? Как объяснить ее последние стихотворения, – набор слов, ряд невнятных выкриков, сцепление случайных и "кое‐каких" строчек. Дарование поэта, столь несомненного, как Цветаева, не может иссякнуть и выдохнуться. Вероятно, она еще не найдет себя. Но...
    2. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 68. Размер: 72кб.
    Часть текста: лишь по видимости вымышленных, а по сути более чем реальных пределах. В поэме Цветаевой он это качество, этот гарант подлинности, высоты искусства нашел в такой полной мере, что, отказываясь от разговора о деталях, составляющих, частностях произведения, просто признал в ней «большого, дьявольски большого артиста», а позже — со всеми оговорками цеховой и этической щепетильности — произнес и слово «гений», «гениальность», чем, кстати, свою апелляцию к Пушкину закрепил и узаконил. Между тем «Поэма конца», кроме восторга и преклонения перед «страшным даром» Цветаевой, вызвала в Пастернаке еще и тревогу за нее, за ее жизнь: очень уж близко от поэтических строк замаячил призрак смерти, само-увода, край «мрачной бездны». В апреле он отправляет ей стихи, угрозу эту отводящие, в творческой всесильности, единственности Цветаевой растворяющие. Во всяком случае, пытающиеся отвести и растворить. Послушай, стихи с того света Им будем читать только мы, Как авторы Вед и Заветов И Пира во время чумы. Ты все еще край непочатый. А смерть это твой псевдоним. Сдаваться нельзя. Не печатай И не издавайся под ним 1 . Пушкин, как видим, здесь напрямую не назван, но названо дитя его «черной думы». Названо и поставлено в ряд вечных, заповедных книг. Заметим это и запомним, ибо пастернаковское упоминание «Пира во время чумы» в контексте упреждающего...
    3. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). "Лазурные земли"
    Входимость: 57. Размер: 56кб.
    Часть текста: годов, развил линию, начатую поэмой, наиболее полно. "Пожалуй, что только вот с этих двух книг начинается серьезная история М. И. Цветаевой как поэта"216, – симптоматично объединил "Царь-Девицу" и "Ремесло" в своем отзыве Сергей Боборов. "Я очень люблю одну сказку: про коня и девушку с русыми кудрями, к<отор>ая убежала от своих любимых детей: Ирины Эфрон217 и Ариадны Эфрон" (ЗК2, 25), – писала Цветаевой в конце 1919 года из детского приюта ее семилетняя дочь Аля. Сказка, по всей вероятности, сочинена была и рассказывалась Але самой Цветаевой. В начале 1921 года эту сказку Цветаева превратила в поэму "На красном коне", которую в ретроспективе можно считать прологом к "Ремеслу". Эта поэма прежде всего констатировала новое понимание автором содержания собственной биографии. Если бы не эпистолярные свидетельства, невозможно было бы установить связь между поэмой и сердечным переживанием, к которому сама Цветаева ее возводила, – недолгим, но бурным увлечением Евгением Ланном на исходе 1920 года. Значительно позже, в 1928 году, Цветаева будет пояснять Н. Гронскому неизбежность разрыва лирики с биографической эмпирикой в творческом опыте поэта: "Когда мне было 16–18 л. я тоже стихи вела от человека (посвящения), постепенно связь между данным и вещью ослабевала, видоизменялась. Пока, наконец, в Переулочках – не разорвалась"218. На месте названной здесь поэмы "Переулочки" (вошедшей в "Ремесло") вполне могла бы стоять и поэма "На красном коне" – важнейшая веха в цветаевском опыте размежевания текста с "вдохновившей" его жизнью219. Размежевание это оказалось по сути темой поэмы. Видимо, понимая это,...
    4. Коркина Е. Б.: Лирический сюжет в фольклорных поэмах Марины Цветаевой
    Входимость: 55. Размер: 31кб.
    Часть текста: поэмах Марины Цветаевой Лирический сюжет в фольклорных поэмах Марины Цветаевой Как и многие поэты начала XX века, М. Цветаева не прошла в своем творчестве мимо сокровищницы русского фольклора. Однако ее обращение к нему носит особый характер. Цветаева не стилизует фольклор, подобно К. Бальмонту, А. Коринфскому, Л. Столице и др., не использует его образы в своих целях, а, сделав мифопоэтические представления народа фактом своего индивидуального поэтического сознания, отражает фольклорными средствами собственное представление о мире. Поэмы М. Цветаевой 1920-1922 годов — «Царь-Девица», «На Красном коне», «Переулочки», «Молодец» — объединены темой народной стихии. В поэтический мир Цветаевой эта тема пришла в 1916 году и пресеклась — в основном своем русле — в 1922 году с отъездом Цветаевой за границу. Хронологические рамки этого периода ограничены книгами «Версты» (М., 1922 — стихи 1916 года) и «Ремесло» (М.; Берлин: «Геликон», 1923). Несомненным итогом его являются фольклорные поэмы, произведения яркие и сложные, до сих пор по достоинству не оцененные. Обращение Цветаевой к фольклору и народному языку, как инструменту современной поэзии, было началом процесса преодоления лирической уединенности ее первых трех книг (Вечерний альбом. М., 1910; Волшебный фонарь. М., 1912; Юношеские стихи, 1913—1915) путем приобщения к народной жизни и стихии национального характера в той мере, в какой это было возможно в рамках творческого метода романтического индивидуализма. Первым опытом этого рода следует считать цикл стихотворений «Стихи о Москве» (март...
    5. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Цель пути"
    Входимость: 54. Размер: 39кб.
    Часть текста: – не радует. <…> Вдруг открыли Америку: меня. Нет ты мне открой Америку!" (МЦБП, 206). Ее творческое самочувствие выразилось в этой лаконичной жалобе как нельзя яснее. Внимание литературного мира действительно снизошло на Цветаеву в тот момент, когда ей меньше всего хотелось бы быть объектом пристального интереса. Творческий кризис впервые предстал ей как следствие разлада отношений с миром. "Неоткрытые Америки", это воплощение притягательной силы мира, исчезли из его географии или, во всяком случае, уже не подавали поэту знаков своего существования. На полемику вокруг "Поэта о критике" Цветаева отреагировала равнодушно, и брешь, образовавшуюся в ее отношениях с литературным миром, залатывать явно не собиралась. " Ни одного голоса в защиту. Я вполне удовлетворена" (ПТ, 58), – так резюмировала она свое настроение после прочтения первой серии откликов на статью. Лицемерия тут не было: Цветаева отмечала лишь, что ее собственное охлаждение к литературному миру было теперь уравновешено сходным отношением этого мира к ней. Такой вариант "гармонии", во всяком случае, вызволял ее из ложного положения объекта "любви со всех сторон", не могущего ответить взаимностью или же хотя бы продолжать оправдывать надежды своих поклонников. В конце апреля 1926 года Цветаева уехала с детьми в Вандею. В июне – июле в газетах промелькнули сообщения, что она работает там над большой поэмой о Добровольчестве. Эти сообщения отражали те планы, которые действительно были у Цветаевой перед отъездом. Еще 26 января, в тот самый день, когда было написано стихотворение "Тише, хвала!..", она начала работу над большим поэтическим замыслом, названным в черновой тетради "Поэма одного часа"419. Работа шла медленно, и замысел поэмы об обитателях "черной лестницы"...

    © 2000- NIV