• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Cлово "ПИСЬМО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ

    1. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 121. Размер: 113кб.
    2. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 4. Поверх границ
    Входимость: 114. Размер: 64кб.
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 112. Размер: 140кб.
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 2
    Входимость: 90. Размер: 68кб.
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 87. Размер: 123кб.
    6. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 79. Размер: 119кб.
    7. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 74. Размер: 72кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Повесть о Сонечке" и два письма о гомоэротической любви
    Входимость: 69. Размер: 88кб.
    9. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 68. Размер: 238кб.
    10. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 67. Размер: 111кб.
    11. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 64. Размер: 97кб.
    12. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 63. Размер: 72кб.
    13. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 62. Размер: 151кб.
    14. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 59. Размер: 123кб.
    15. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIV. Немецкие угрозы и советские соблазны
    Входимость: 52. Размер: 71кб.
    16. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 51. Размер: 124кб.
    17. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 7. Невстречи
    Входимость: 50. Размер: 66кб.
    18. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Оползающая глыба" (1928–1929)
    Входимость: 49. Размер: 102кб.
    19. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 48. Размер: 85кб.
    20. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1923. "Бюллетень болезни" (Александр Бахрах)
    Входимость: 48. Размер: 46кб.
    21. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 48. Размер: 156кб.
    22. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1936-й
    Входимость: 47. Размер: 52кб.
    23. Саакянц А.: "Письма поэта"
    Входимость: 46. Размер: 13кб.
    24. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 44. Размер: 143кб.
    25. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 4)
    Входимость: 43. Размер: 50кб.
    26. Клюкин Ю. П.: Марина Цветаева и Геликон
    Входимость: 41. Размер: 40кб.
    27. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 40. Размер: 56кб.
    28. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Одиннадцать недель в Берлине (май 1922 — июль 1922)
    Входимость: 40. Размер: 47кб.
    29. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 40. Размер: 71кб.
    30. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 40. Размер: 124кб.
    31. Цветаева М. И. - Зибер-Рильке Р., 24 января 1932 г.
    Входимость: 39. Размер: 12кб.
    32. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 38. Размер: 51кб.
    33. Ванечкова Г.: Марина Ивановна Цветаева - значительная русская поэтесса начала 20-го века
    Входимость: 38. Размер: 44кб.
    34. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 38. Размер: 139кб.
    35. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 38. Размер: 87кб.
    36. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 37. Размер: 84кб.
    37. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 36. Размер: 133кб.
    38. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Приложения
    Входимость: 35. Размер: 60кб.
    39. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 35. Размер: 71кб.
    40. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 35. Размер: 113кб.
    41. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 4
    Входимость: 35. Размер: 71кб.
    42. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение I
    Входимость: 35. Размер: 55кб.
    43. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Смерть Ирины
    Входимость: 35. Размер: 64кб.
    44. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 35. Размер: 77кб.
    45. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 6
    Входимость: 34. Размер: 57кб.
    46. Анри Труайя. Марина Цветаева. IX. Одно изгнание за другим: Германия, Чехословакия
    Входимость: 34. Размер: 50кб.
    47. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 34. Размер: 115кб.
    48. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 33. Размер: 80кб.
    49. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1925-й
    Входимость: 33. Размер: 70кб.
    50. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 9)
    Входимость: 33. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 121. Размер: 113кб.
    Часть текста: — оно было там баснословно дорого, да и найти его, даже по сумасшедшим ценам, было нелегко. Поселенцы и хозяева с трудом приживались друг к другу. Мешал не только языковой барьер. Русские с трудом приспосабливались к непривычной регламентированности жизненного уклада чехов: слишком много запретов и правил. Когда при расчете с хозяевами выяснялось, что надо отдельно платить за пользование хозяйской лампой или за сидение на клеенчатом диване, — это казалось диким. Но, в свою очередь, и русские в глазах чешских домовладельцев, привыкших сдавать пражанам свои комнатки на летнее время, были странным и несуразным племенем. Беспечным племенем, наделенным непонятной страстью чуть не всякий свободный вечер ходить в гости друг к другу и засиживаться допоздна; в дни получек устраивать пикники и пирушки, а неделю спустя, как шутила Цветаева, «впадать в задумчивость». После двух неудачных попыток найти жилье Цветаева с мужем С. Я. Эфроном и с дочерью оседают в Горных Мокропсах. С ноября 1922 года они поселяются в последнем домике деревни, уютно выкрашенном в желтый цвет; зеленая калитка сада — в двух шагах от леса. Здесь, в комнатке с тремя оконцами, низким небеленым потолком и прожорливой кафельной печкой, Цветаева напишет поэму «Молодец»,...
    2. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 4. Поверх границ
    Входимость: 114. Размер: 64кб.
    Часть текста: с фотографией объемность реальной жизни: в ней — фотографии — не видны главные связи, заслоненные множеством четко зафиксированных подробностей. Подробности любопытны и выразительны, но заносчиво претендуют на самостоятельную значимость. Между тем у них — свое место на шестке действительной биографии поэта. Главный нерв внутренней жизни Цветаевой 1926 года теснейшим образом связан с именами двух ее замечательных современников — Бориса Пастернака и Райнера Мария Рильке. Переписка с Пастернаком, начавшаяся еще летом 1922 года, взорвавшаяся новыми нотами в марте 1923-го, продолжалась. Она была не слишком регулярной, но становилась все более сердечной и откровенной. В марте 1926 года она явственно обрела новую тональность. Тому были реальные причины. Почти случайно в руки Бориса Леонидовича попала ремингтонная копия цветаевской «Поэмы Конца». Дом Пастернака в Москве на Волхонке, 14 Набросок Л. О. Пастернака Он ошеломлен, восхищен, пронзен до глубины души. Его реакция на поэтические строки — совершенно той же природы, что и у Цветаевой. Как и она, он мог бы сказать, что «опрокинут», выбит из колеи. Впрочем, именно это он и говорит ей — на своем языке — в потоке писем, которые хлынут в Париж, на улицу Руве, а потом в Вандею, в Сен-Жиль. Сердечное...
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 112. Размер: 140кб.
    Часть текста: даль то придвигающейся, то убегающей к горизонту грядой холмов! Один из берегов реки рядом с мостом круто переходит в склон, черепичные крыши домов нарядно краснеют среди густой зелени холма. Прага Проезжаем Черношице. Теперь смотрите внимательно в левое окно: скоро мелькнет на пригорке шпиль костела, он будет хорошо виден из вагона. Это и есть Горние Мокропсы. Так назывались эти места в то время, когда здесь жила Цветаева, — теперь это Вшеноры первые. От станции Вшеноры туда надо пройти ровно километр асфальтовой дорогой вдоль железнодорожного полотна — и потом подняться вверх. Вот и костел. Вокруг него — маленькое старинное кладбище. А сразу позади кладбища начинается улочка, которая ползет влево вверх еще выше; она называется по-чешски «В халупках». Вот туда нам и надо. Дом, в котором; жила М. Цветаева. Горние Мокропсы Пройдем несколько добротных каменных домов с красивыми ухоженными двориками. Одноэтажная «халупка» под номером 051 и будет та, в которой более полувека назад жила Марина Цветаева. Конечно, дом много раз ремонтировался, его расширили пристройками, и теперь это уже не крайний дом в деревне, как было тогда. Появились новые улочки, еще выше взобравшиеся на холм. Улочки теперь покрыты асфальтом, как и дорога внизу; около многих домов стоят чистенькие яркие легковые автомобили. Асфальт и машины придется мысленно из картины исключить. И наоборот — довообразить себе местных хозяек в шляпах, а мужчин в цилиндрах — так одевались здесь по торжественным дням в те давние времена. Горние Мокропсы С вершины холма открываются такие красоты, что дух захватывает. Недаром Цветаева почти...
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 2
    Входимость: 90. Размер: 68кб.
    Часть текста: 2 Але было двадцать семь, и как на войне под пулями невозможно в этом возрасте поверить, что вот сейчас все, может, оборвется, что сейчас всему конец, так и там невозможно было представить себе, что все уже оборвалось, что всему уже пришел конец… Мрачные мысли одолевали перед сном, когда невозможно было заглушить их разговорами или чтением, когда оставалась одна наедине с собой! И еще на прогулке по крыше — за немыми часами в высокой стене, огораживающей крышу, — где по углам часовые с автоматами. Гулять выводили из каждой камеры отдельно, чтобы ни с кем не общались. Лидия Анисимовна не гуляла, а они с Диной, одна за другой, — руки за спину, разговаривать запрещено — вышагивали в тюремных бушлатах двадцать минут. А снизу, с площади, доносился шум города, такой пронзительно знакомый и зовущий… Гудки автомобилей, трамвай пронесся, звеня… Кто-то спешит — домой, на свидание, в театр (их чаще всего выводили гулять под вечер)… И небо, вольное небо над ними… Чтобы не сойти с ума от мыслей, что лезли в голову, Дина и Аля, не сговариваясь, читали про себя стихи. Не думать, только не думать… А потом уже, сговорившись, стали заучивать Евгения Онегина, главу за главой, и там на крыше про себя повторяли, а вернувшись в камеру, проверяли друг друга, опять же, чтобы не говорить и не думать… Новый год, 1940-й, они встретили вместе. Аля сделала даже торт из печенья, купленного в ларьке, растирала ложкой масло с сахаром вместо крема. В 12 они слушали бой часов, он доносился сквозь стены — Красная площадь была совсем близко… Потом Аля будет писать Дине: «Вот и еще один Новый год на пороге, всегда в это время оборачиваюсь к тому, нашему с тобой, удивительному по обстоятельствам...
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 87. Размер: 123кб.
    Часть текста: до эмиграции. Отсюда, из Голицыно, идут ее ответные послания. Здесь, в Голицыно, заводятся и новые знакомства. Обед в два, ужин в семь, завтрак в счет не идет, завтракают кто когда, и каждый спешит, не задерживаясь, не расплескиваясь на разговоры, к себе в комнату, к рабочему столу. Комнаты малы, комнат мало, и хотя в каждую втиснуты и кровать, и диван, но чаще всего сюда, в Голицыно, приезжают в одиночку, без жен — работать. Конечно, бывают и исключения. К обеду в столовой за табльдотом собирается человек двенадцать-пятнадцать. Стол накрывают по-домашнему и суповую миску ставят на стол, когда все уже в сборе, и потому обитатели дома стараются не заставлять себя ждать. И ровно к означенному часу, скинув верхнюю одежду в маленькой и тесной передней, где стоит старое трюмо с подзеркальником, заваленным шапками, и вешалка горбится и скрипит под тяжестью шуб, — Марина Ивановна с Муром появляются в столовой. Он массивный, высокий, с маской высокомерия и даже надменности, за которой, быть может, он так старательно пытается скрыть свои всего лишь пятнадцать лет от роду. Она ему по плечо, нет, все-таки чуть выше, худая, нервная, «светлошерстая и даже весьма светлошерстая!..» Общий поклон, и они усаживаются на свои места. У каждого за столом свое место, своя салфетка в кольце. Кстати, тогда, в ту зиму, в Москве с возмущением говорили о недостойном поведении в голицынской столовой В. М. Волькенштейна. Он был драматургом, театральным деятелем. Марина Ивановна знала его еще в предреволюционные годы, он был когда-то мужем Софьи Парнок, которой она увлекалась. А в 1920-м в письме к Евгению Ланну она поминает о нем, что он пришел к ней в Борисоглебский, просил устроить какую-то его пьесу; известно, что в 1921 году осенью они вместе ездили в Кремль к Луначарскому ходатайствовать о голодающих писателях, живших в Крыму. Словом,...

    © 2000- NIV