• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin.niv.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МИРУ, МИРЕ, МИРА, МИРОМ

    1. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 98. Размер: 73кб.
    2. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 49. Размер: 56кб.
    3. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 46. Размер: 126кб.
    4. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). "Лазурные земли"
    Входимость: 35. Размер: 56кб.
    5. Гаспаров М. Л.: "Поэма Воздуха" Марины Цветаевой - опыт интерпретации
    Входимость: 28. Размер: 58кб.
    6. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). Перепутья
    Входимость: 28. Размер: 66кб.
    7. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 27. Размер: 54кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Спор о детстве
    Входимость: 26. Размер: 62кб.
    9. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Цель пути"
    Входимость: 26. Размер: 39кб.
    10. Кудрова Ирма: Поговорим о странностях любви: Марина Цветаева
    Входимость: 25. Размер: 71кб.
    11. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 24. Размер: 80кб.
    12. Тарасов А. Б.: "Третье царство" как попытка моделирования мира "нового" праведничества: А. Платонов и М. Цветаева
    Входимость: 24. Размер: 27кб.
    13. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 22. Размер: 140кб.
    14. Ранчин А. М.: М. И. Цветаева - жизнь и творчество
    Входимость: 22. Размер: 40кб.
    15. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 2. "Я и мир" (1913–1916). "История Байрона"
    Входимость: 22. Размер: 49кб.
    16. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Последняя Москва (март 1921 — май 1922)
    Входимость: 21. Размер: 139кб.
    17. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 21. Размер: 113кб.
    18. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Поэт и время
    Входимость: 20. Размер: 75кб.
    19. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Крылатая душа поэта (1917–1918)
    Входимость: 20. Размер: 117кб.
    20. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 20. Размер: 113кб.
    21. Геворкян Татьяна: Поэт с историей или поэт без истории?
    Входимость: 20. Размер: 57кб.
    22. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 20. Размер: 156кб.
    23. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 20. Размер: 123кб.
    24. Румянцев Вячеслав: Душа и тело, или Штрихи к портрету Марины Цветаевой
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    25. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 19. Размер: 85кб.
    26. «Поэты с историей и поэты без истории»
    Входимость: 19. Размер: 80кб.
    27. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 18. Размер: 85кб.
    28. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Только в огне пою!" (1919 — февраль 1921)
    Входимость: 18. Размер: 161кб.
    29. Саакянц Анна: "Марина Цветаева"
    Входимость: 18. Размер: 76кб.
    30. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 18. Размер: 77кб.
    31. Доля Николай: "Любовная любовь — ловушка души"
    Входимость: 17. Размер: 97кб.
    32. Крысолов
    Входимость: 17. Размер: 62кб.
    33. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "…Поэтом обреченная быть…"
    Входимость: 17. Размер: 42кб.
    34. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Мой Пушкин
    Входимость: 17. Размер: 86кб.
    35. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Дом в Трехпрудном
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    36. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 16. Размер: 119кб.
    37. Записная книжка № 5, 1918—1919 гг.
    Входимость: 15. Размер: 134кб.
    38. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1925-й
    Входимость: 15. Размер: 70кб.
    39. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 15. Размер: 124кб.
    40. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 15. Размер: 238кб.
    41. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 7. Невстречи
    Входимость: 14. Размер: 66кб.
    42. Мой ответ Осипу Мандельштаму
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    43. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 14. Размер: 87кб.
    44. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 13. Размер: 82кб.
    45. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 13. Размер: 118кб.
    46. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 1. "Гимназистка" (1908–1912). "Хорошая школа"
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    47. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 13. Размер: 103кб.
    48. Письма к молодому поэту (Райнер Мария Рильке, перевод Марины Цветаевой)
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    49. Коркина Е. Б.: Лирический сюжет в фольклорных поэмах Марины Цветаевой
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    50. «Искусство при свете совести»
    Входимость: 13. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 98. Размер: 73кб.
    Часть текста: по теории референции говорят о денотативном пространстве — фрагменте неязыковой действительности, из которой выбирается называемый объект (Шмелев 1984; 3). Для исследования поэтического мира существенно разграничить три типа денотативных пространств: актуальное, узуальное и виртуальное (универсальное). Актуальное денотативное пространство определяется конкретной ситуацией, локализовано в пространстве и времени. Его время — время восприятия, т. е. актуальное настоящее, прошедшее или будущее (Золотова 1973; 182). Узуальное пространство ориентировано на обычные повторяющиеся ситуации, виртуальное — целиком абстрагировано от временной оси. С тремя типами денотативных пространств можно связать три ступени мышления, которое Г. А. Золотова относит к трем типам времени (актуальному, узуальному и обобщенно-постоянному): «отражение мышлением впечатления, непосредственного восприятия действительности», «знание о действительности», «познание действительности» (Золотова 1973; 179). Объекты действительности, вовлеченные в разные денотативные пространства,...
    2. Панн Лиля: "Сезам по складам"
    Входимость: 49. Размер: 56кб.
    Часть текста: "Сезам по складам" «Сезам по складам» (Вопрошая посветлевшие чернила Марины Цветаевой) Есть определенная законченность культурного сюжета в открытии архива Цветаевой в 2000 году. Прошли два тысячелетия христианской эры, христианской культуры, христианского искусства. Если говорить о стихии слова, порожденной не буквой христианства, а его музыкой, то поэзия Цветаевой видится тут одним из девятых валов этой стихии. Цветаевская идея Бога покидает христианский канон («Бог из церквей воскрес!»), но душа цветаевской поэзии остается христианкой, по Тертуллиану: «Душа — христианка». Главное здесь вера в вечное существование отдельно взятой души. Вера души в свое бессмертие — опора для эгоцентрического гения Цветаевой: «Вне-жизни мне всё было дано». В случае Цветаевой Тертуллианова формула работает и как тождество: «Христианка — душа». Это если согласиться с Цветаевой, что она — «голая душа». А оснований на то, чтобы согласиться, появляется всё больше по мере того, как публикуются архивные материалы. 1 Кому как не «голой душе» и выживать в зимней Москве военного коммунизма! Сюжеты жизни Цветаевой, один драматичнее другого, известны давно и хорошо, создалась обширная...
    3. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 46. Размер: 126кб.
    Часть текста: более широкого и гибкого строя, а не поводом, чтобы еще, и по‐новому разнуздать слово"291. Это был отзыв о циклах "Федра" и "Гамлет"292. Он стал началом затяжной критической кампании "Звена" по разоблачению "бессвязных нагромождений" в творчестве Цветаевой и других современных авторов. "Есть какая‐то фальшь и наивность в столь распространенном теперь стремлении отразить стилистическими судорогами катастрофы последних лет"293, – замечал несколько месяцев спустя уже другой критик "Звена" Георгий Адамович в связи с разбором прозы Цветаевой. В апреле следующего года, после выхода двадцать третьей книги "Современных записок" с циклом Цветаевой "Двое" Адамович высказался более развернуто: Что с Мариной Цветаевой? Как объяснить ее последние стихотворения, – набор слов, ряд невнятных выкриков, сцепление случайных и "кое‐каких" строчек. Дарование поэта, столь несомненного, как Цветаева, не может иссякнуть и выдохнуться. Вероятно, она еще не найдет себя. Но сейчас читать ее тяжело. Цветаева никогда не была разборчива и взыскательна, она писала с налета, от нее иногда чуть‐чуть веяло поэтической Вербицкой, но ее спасала музыка. У нее нет, кажется, ни одного удавшегося стихотворения, но в каждом бывали упоительные строфы. А теперь она пишет стихи растерянные, бледные,...
    4. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 3. Ремесло (1917–1922). "Лазурные земли"
    Входимость: 35. Размер: 56кб.
    Часть текста: "Лазурные земли" "Лазурные земли" Революция, таким образом, оказалась в судьбе Цветаевой и катализатором ее профессионального самоопределения, и катализатором самораскрытия, лишившим ее чувства единства с миром и обратившим всю творческую энергию на созидание иной реальности. Эпический сюжет "Царь-Девицы" нуждался теперь в более камерных уточнениях. Частично их предлагала уже лирика второй половины 1920 года, но именно сборник "Ремесло", включивший стихи 1921–1922 годов, развил линию, начатую поэмой, наиболее полно. "Пожалуй, что только вот с этих двух книг начинается серьезная история М. И. Цветаевой как поэта"216, – симптоматично объединил "Царь-Девицу" и "Ремесло" в своем отзыве Сергей Боборов. "Я очень люблю одну сказку: про коня и девушку с русыми кудрями, к<отор>ая убежала от своих любимых детей: Ирины Эфрон217 и Ариадны Эфрон" (ЗК2, 25), – писала Цветаевой в конце 1919 года из детского приюта ее семилетняя ...
    5. Гаспаров М. Л.: "Поэма Воздуха" Марины Цветаевой - опыт интерпретации
    Входимость: 28. Размер: 58кб.
    Часть текста: или призрак — Как гость, за которым стук Сплошной, не по средствам Ничьим — оттого и мрем — Хозяйкина сердца: Березы под топором. (Расколотый ящик Пандорин, ларец забот!) Без счету — входящих , Но кто же без стука — ждет? Уверенность в слухе И в сроке. Припав к стене, — Уверенность в ухе Ответном. (Твоя — во мне.) Заведомость входа. Та сладкая (игры в страх!) Особого рода Оттяжка — с ключом в руках. Презрение к чувствам, Над миром мужей и жен — Та Оптина пустынь, Отдавшая — даже звон. Душа без прослойки Чувств. Голая, как феллах. Дверь делала стойку. Не то же ли об ушах? Как фавновы рожки Вставали, как ро-та... пли! Еще бы немножко — Да просто б сошла с петли От силы присутствия Заспинного в час смертей Так жилы трясутся, Натянутые сверх всей Возможности.              Стука Не следовало. Пол — плыл. Дверь кинулась в руку. Мрак — чуточку отступил. ------------- [II] Полная естественность. Свойственность. Застой. Лестница — как лестница. Час — как час (ночной). Вдоль стены — распластанность Чья-то. Отдышав Садом, кто-то явственно Уступал мне шаг — В полную божественность Ночи, в полный рост Неба. (Точно лиственниц Шум, пены о мост...) В полную неведомость Часа и страны. В полную невидимость — Даже на тени. (Не черным-черна уже Ночь — черна-черным! Оболочки радужной Киноварь, кармин... Расцедив сетчаткою Мир на сей и твой — Больше не запачкаю Ока — красотой!) Сон? Но в лучшем случае — Слог. А в нем? Под ним? Чудится? Дай вслушаюсь: Мы , а шаг — один! И не парный, слаженный, Тот, сиротство двух, Одиночный — каждого Шаг — пока не дух: Мой. (Не то, что дыры в них — Стыд, а вот — платать!) Что-то нужно выравнять: Либо ты на пядь Снизься, на мыслителей Всех — державу всю! Либо — и услышана: Больше не звучу....

    © 2000- NIV