• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Cлово "МЕСТО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТОМ

    1. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 50. Размер: 118кб.
    2. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 29. Размер: 238кб.
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 28. Размер: 143кб.
    4. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 23. Размер: 138кб.
    5. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 21. Размер: 133кб.
    6. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 19. Размер: 73кб.
    7. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 19. Размер: 140кб.
    8. Кудрова Ирма: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой
    Входимость: 18. Размер: 115кб.
    9. Чуковская Лидия: Предсмертие
    Входимость: 18. Размер: 64кб.
    10. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 15. Размер: 123кб.
    11. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой). Действие второе
    Входимость: 14. Размер: 61кб.
    12. Белкина Мария: Скрещение судеб. Мур
    Входимость: 14. Размер: 151кб.
    13. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сын
    Входимость: 14. Размер: 87кб.
    14. Белкина Мария: Скрещение судеб. Перед лицом стылого окна
    Входимость: 14. Размер: 113кб.
    15. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 14. Размер: 72кб.
    16. «Эпос и лирика современной России»
    Входимость: 13. Размер: 54кб.
    17. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сергей Яковлевич
    Входимость: 13. Размер: 156кб.
    18. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Часть 2)
    Входимость: 13. Размер: 80кб.
    19. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 13. Размер: 111кб.
    20. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 6. Кламар — Ванв
    Входимость: 13. Размер: 124кб.
    21. Записная книжка № 3, 1916—1918 гг.
    Входимость: 13. Размер: 82кб.
    22. Анри Труайя. Марина Цветаева. XIV. Немецкие угрозы и советские соблазны
    Входимость: 13. Размер: 71кб.
    23. Белкина Мария: Скрещение судеб. Болшевское заточение
    Входимость: 12. Размер: 100кб.
    24. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 12. Размер: 124кб.
    25. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 12. Размер: 123кб.
    26. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 12. Размер: 80кб.
    27. Поэт-альпинист
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    28. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Борис – Георгий – Барсик... – Мур!
    Входимость: 11. Размер: 83кб.
    29. Кудрова Ирма: Дом на горе
    Входимость: 11. Размер: 113кб.
    30. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Эпос
    Входимость: 11. Размер: 84кб.
    31. Ванечкова Г.: Марина Ивановна Цветаева - значительная русская поэтесса начала 20-го века
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    32. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 7. Невстречи
    Входимость: 11. Размер: 66кб.
    33. Новогоднее
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    34. Анри Труайя. Марина Цветаева. XVII. Зачем жить?
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    35. История одного посвящения
    Входимость: 11. Размер: 76кб.
    36. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 11. Размер: 85кб.
    37. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым)
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    38. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 6
    Входимость: 10. Размер: 61кб.
    39. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Романтический театр Цветаевой (1918–1919)
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    40. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1934-й
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    41. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). "Самое крупное имя"
    Входимость: 9. Размер: 73кб.
    42. Анри Труайя. Марина Цветаева. I. Детство – благословенное и омраченное трауром детство…
    Входимость: 9. Размер: 60кб.
    43. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 9. Размер: 70кб.
    44. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 9. Размер: 86кб.
    45. Чёрт
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    46. Наталья Гончарова. (Страница 2)
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    47. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Лубянка
    Входимость: 9. Размер: 113кб.
    48. Записная книжка № 4, 1917—1918 гг.
    Входимость: 9. Размер: 83кб.
    49. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэт о критике"
    Входимость: 9. Размер: 43кб.
    50. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 4. Эвридика (1922–1926). "Поэзия Умыслов"
    Входимость: 9. Размер: 126кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 50. Размер: 118кб.
    Часть текста: бы рассматривать, если бы не некоторые привходящие обстоятельства. Одним из обстоятельств является тот факт, что элегия эта - на смерть поэта. Всякое стихотворение "На смерть...", как правило, служит для автора не только средством выразить свои ощущения в связи с утратой, но и поводом для рассуждений более общего порядка о феномене смерти как таковом. Оплакивая потерю (любимого существа, национального героя, друга или властителя дум), автор зачастую оплакивает - прямым, косвенным, иногда бессознательным образом - самого себя, ибо трагедийная интонация всегда автобиографична. Иными словами, в любом стихотворении "На смерть" есть элемент автопортрета. Элемент этот тем более неизбежен, если оплакиваемым предметом является собрат по перу, с которым автора связывали чересчур прочные - подлинные или воображаемые - узы, что-бы автор был в состоянии избежать искушения отождествить себя с предметом стихотворения. В борьбе с данным искушением автору мешают ощущение профессиональной цеховой принадлежности, самый несколько возвышенный характер темы смерти и, наконец, сугубо личное, частное переживание потери: нечто ...
    2. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 29. Размер: 238кб.
    Часть текста: зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая «все мне можно» -таланта безмерного. Иная стать у горьковского озорства:...
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 28. Размер: 143кб.
    Часть текста: она скажет Эмику Казакевичу — когда они встретятся с ним в бухгалтерии Гослитиздата: — Как бы мне нужно было сейчас поменяться местами с Маяковским! Война застала Марину Ивановну за переводом Гарсиа Лорки, убитого фашистами в Гренаде в 1936 году. Кто-то сказал, чтобы убить Поэта — его надо убить дважды. Сначала убить физически, потом убить его песни, убить память о нем. Последнее не удается ни одному тирану, как бы могуществен он ни был. Убили Лорку, убили Мандельштама, а они живут! ПОЭТА — убить нельзя! Но сколько существует способов, простейших и изощреннейших, которыми у поэтов отнимают жизнь… 26 июня в тетради Марины Ивановны есть запись: «Попробуем последнего Гарсиа Лорку»… а дальше — дальше чистые страницы, дальше никаких записей нет и не будет. Последнего Гарсиа Лорку она так и не «попробует». Еще в первые дни войны по инерции она продолжает переводить — потом все оборвется. Переводить больше не для кого, не для чего. Она лишается своего единственного заработка. Журналам не до переводов. Бумага идет на военно-патриотическую литературу, на брошюры, листовки, фронтовые газеты, которые печатаются в воинских частях. Номера журналов сдваиваются, а будут месяцы, когда они и вовсе не будут выходить. В...
    4. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 5. Елабуга
    Входимость: 23. Размер: 138кб.
    Часть текста: на дне сердца, остановленного усилием собственной воли. Внешнему давлению можно сопротивляться — и поддаться ему, на всякое событие можно отреагировать так — или иначе; запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут еще и собраться в решающем усилии. Душевное состояние самоубийцы в роковой момент — вот главное. Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. Тем более когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой. Все это так. Оговорки необходимы. А все же наш долг перед памятью великого поэта — собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городе Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и распространилось так много версий гибели Цветаевой: каждая есть, по существу, попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны. Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие. Загадка Елабуги остается; быть может, она останется навсегда. Так не будем и делать вид, что тут все уже ясно. Хотя бы потому, что есть подозрение: если объявить елабужский период в биографии поэта проясненным, это может оказаться на руку тем, кто знает о нем больше, чем мы с вами. Вот почему я вижу смысл в том, чтобы пристальнее вглядеться в последние дни Цветаевой. И обозначить неясности, сформулировать вопросы, на которые сегодня еще нет ответов. Тогда со временем они могут обнаружиться. Расчистим же для них место. Все, кто встречался с Мариной Ивановной в те полтора месяца, которые отделили день ее отъезда с сыном в эвакуацию от начала войны, сходятся в утверждении, что состояние ее духа было крайне напряженным и подавленным. Причин для этого было достаточно и до ...
    5. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Елабуга
    Входимость: 21. Размер: 133кб.
    Часть текста: Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. И тем более когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой. Все это так. Оговорки необходимы. А все же наш долг перед памятью великого поэта собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городке Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и гуляет так много версий гибели Цветаевой: каждая, по существу, есть попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны. Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие. Загадка Елабуги остается; быть может, она останется навсегда. Так не будем и делать вид, что тут все уже ясно. Хотя бы потому, что есть подозрение: если объявить «елабужский период» в биографии поэта проясненным, это может оказаться на руку тем, кто знает о нем больше, чем мы с вами. Вот почему я вижу смысл в том, чтобы пристальнее вглядеться в последние дни Цветаевой. И обозначить неясности, сформулировать вопросы, на которые сегодня еще нет ответов. Тогда со временем они могут обнаружиться. Расчистим же для них место. 1 Все, кто встречался с Мариной Ивановной в те полтора месяца, которые отделили день ее отъезда с сыном в эвакуацию от начала войны, сходятся в утверждении, что состояние духа ее было крайне напряженным и подавленным. Причин для этого было достаточно и до ...

    © 2000- NIV