• Приглашаем посетить наш сайт
    Web (www.find-info.ru)
  • Cлово "БОРИС"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БОРИСУ, БОРИСА, БОРИСОМ, БОРИСЕ

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 33. Размер: 238кб.
    2. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1922–1935. "Световой ливень" (Борис Пастернак)
    Входимость: 32. Размер: 29кб.
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 4. Поверх границ
    Входимость: 31. Размер: 64кб.
    4. Цветаева М. И. - Пастернаку Б. Л., 23-26 мая 1926 г.
    Входимость: 26. Размер: 20кб.
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Расстояния, версты, мили
    Входимость: 24. Размер: 54кб.
    6. Геворкян Татьяна: "Дарующий отлив" весны 1926 года
    Входимость: 23. Размер: 72кб.
    7. Белкина Мария: Скрещение судеб. Безмерность в мире мер
    Входимость: 23. Размер: 123кб.
    8. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 22. Размер: 85кб.
    9. Цветаева М. И. - Пастернаку Б. Л., 14 февраля 1925 г.
    Входимость: 22. Размер: 9кб.
    10. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 13. Эсбо. Хозяин гостиницы. "Идиот" Достоевского
    Входимость: 18. Размер: 11кб.
    11. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. "Роднее бывшее — всего…" (1930–1936). 1935-й
    Входимость: 17. Размер: 56кб.
    12. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 17. Размер: 51кб.
    13. Кузнецова (Гринева) Мария: Воспоминания
    Входимость: 17. Размер: 44кб.
    14. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1925-й
    Входимость: 16. Размер: 70кб.
    15. Шевеленко Ирина: Литературный путь Цветаевой. Глава 5. Уединение (1926–1941). Пушкин и Пастернак
    Входимость: 16. Размер: 53кб.
    16. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 15. Размер: 70кб.
    17. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 7. Невстречи
    Входимость: 15. Размер: 66кб.
    18. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 15. Размер: 86кб.
    19. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1920. "Большевик" (Борис Бессарабов)
    Входимость: 15. Размер: 22кб.
    20. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 25. Швейцария. Монте-Карло. Французская ривьера. Расставание
    Входимость: 15. Размер: 10кб.
    21. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 7)
    Входимость: 15. Размер: 36кб.
    22. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть вторая. Москва. Глава 1. Снова с Мариной
    Входимость: 15. Размер: 58кб.
    23. Цветаева М. И. - Ломоносовой Р. Н., 13 февраля 1931 г.
    Входимость: 14. Размер: 10кб.
    24. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 3
    Входимость: 14. Размер: 71кб.
    25. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 14. Москва осенью 1911 года. Марина, Сережа, Борис и я
    Входимость: 14. Размер: 8кб.
    26. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 11. Приезд Бориса. Что такое Мессалина. Вызов на дуэль. Наш отъезд
    Входимость: 14. Размер: 21кб.
    27. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 5. Медон
    Входимость: 14. Размер: 124кб.
    28. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть первая. Москва. Петроград. Глава 12. События. Майя. Марина и Мандельштам. Борис и фронт
    Входимость: 13. Размер: 8кб.
    29. Хакен Георг: Я вечности не приемлю (пьеса о Цветаевой)
    Входимость: 13. Размер: 67кб.
    30. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 12. Размер: 80кб.
    31. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 36. Осень и зима в домике на Собачьей площадке. боря бобылев
    Входимость: 12. Размер: 8кб.
    32. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 8)
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    33. Цветаева М. И. - Ланну Е. Л., 19 января/ 9 февраля 1921 г.
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    34. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Вандея и конец года
    Входимость: 12. Размер: 72кб.
    35. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 38. Зима. Повесть. Конец
    Входимость: 12. Размер: 5кб.
    36. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 4
    Входимость: 12. Размер: 71кб.
    37. Белкина Мария: Скрещение судеб. По докладной секретаря
    Входимость: 12. Размер: 77кб.
    38. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 27. Луиджи Леви
    Входимость: 12. Размер: 14кб.
    39. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 12. Размер: 143кб.
    40. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым)
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    41. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Из тетради. 1957 г. ("С Ахматовой я познакомилась... ")
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    42. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Чехия 1923-й
    Входимость: 11. Размер: 119кб.
    43. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Болшево
    Входимость: 11. Размер: 119кб.
    44. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Глава 2. Аресты
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    45. Анри Труайя. Марина Цветаева. Х. Незаконные связи и законный сын
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    46. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Из Дневника Али ("…Приходит к нам человек")
    Входимость: 10. Размер: 4кб.
    47. Цветаева М. И. - Пастернаку Б. Л., 26 мая 1925 г.
    Входимость: 10. Размер: 5кб.
    48. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 10)
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    49. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг. Страница 6
    Входимость: 10. Размер: 57кб.
    50. Белкина Мария: Скрещение судеб. Никогда рядом
    Входимость: 10. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 33. Размер: 238кб.
    Часть текста: с детства. Оно было -в тумане младенческих восприятий – неким первым впечатлением о какой-то новой и чудной, – о которой шумели взрослые, – жизни. Оно мне встает вместе с занавесом Художественного театра, с птицами Дикая утка и Чайка, черненькие дешевые открытки, с которых глядят вот эти самые, вот эти глаза, светло, широко, молодо, дерзко, под упрямым лбом с назад зачесанными волосами над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая «все мне можно» -таланта безмерного. Иная стать у горьковского озорства: совершенно серьезная, – почти жертвенная: бой с миром. Мне было лет пять. Жизнь, как в театре, раздвигала свои декорации – голоса споривших в кабинете отца сплетались с маминым «Потонувшим...
    2. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1922–1935. "Световой ливень" (Борис Пастернак)
    Входимость: 32. Размер: 29кб.
    Часть текста: в одно и то же время, в одном и том же городе и в нем эпизодически встречающихся, обретают друг друга лишь в непоправимой разлуке, лишь в письмах и стихах, как в самом крепком из земных объятий! Это была настоящая дружба, подлинное содружество и истинная любовь, и письма, вместившие их, являют собой не только подробную и настежь распахнутую историю отношений, дел, дней самих писавших, но и автопортреты их, без прикрас и искажений [1; 212]. Роман Борисович Гуль: Одно время Цветаева попросила, чтобы я пересылал ее письма в Москву для Бориса Пастернака (прямо писать не хочет, чтобы письма не попадали «в руки жены»). Борис Пастернак тогда приезжал в Берлин, тоже сидел с Эренбургом в Прагердилле. В Берлине, в издательстве «Геликон», он выпустил «Темы и вариации», «Сестру мою – жизнь». Марина его никогда не видела. Но полюбила страстно и как поэта, и ей казалось, что любит его и как женщина. Цветаева написала тогда (в Чехии) громокипящий панегирик Пастернаку – «Световой ливень». Письма, которые она присылала для Пастернака, я должен был отсылать своему знакомому в Москве, верному человеку, а он – передавать по назначению. Причем Марина Ивановна просила, чтобы я письма обязательно читал. Я читал все эти письма. Они были необычайным литературным произведением, причем эта литература была неистовой [1; 254–255]. Ариадна Сергеевна Эфрон: Не знаю, все ли письма Пастернака были привезены Мариной в Советский Союз в 1939 году (берегла – всё, все, включая обертки от присылавшихся им...
    3. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 4. Поверх границ
    Входимость: 31. Размер: 64кб.
    Часть текста: зафиксированных подробностей. Подробности любопытны и выразительны, но заносчиво претендуют на самостоятельную значимость. Между тем у них — свое место на шестке действительной биографии поэта. Главный нерв внутренней жизни Цветаевой 1926 года теснейшим образом связан с именами двух ее замечательных современников — Бориса Пастернака и Райнера Мария Рильке. Переписка с Пастернаком, начавшаяся еще летом 1922 года, взорвавшаяся новыми нотами в марте 1923-го, продолжалась. Она была не слишком регулярной, но становилась все более сердечной и откровенной. В марте 1926 года она явственно обрела новую тональность. Тому были реальные причины. Почти случайно в руки Бориса Леонидовича попала ремингтонная копия цветаевской «Поэмы Конца». Дом Пастернака в Москве на Волхонке, 14 Набросок Л. О. Пастернака Он ошеломлен, восхищен, пронзен до глубины души. Его реакция на поэтические строки — совершенно той же природы, что и у Цветаевой. Как и она, он мог бы сказать, что «опрокинут», выбит из колеи. Впрочем, именно это он и говорит ей — на своем языке — в потоке писем, которые хлынут в Париж, на улицу Руве, а потом в Вандею, в Сен-Жиль. Сердечное волнение в них нераздельно слито с профессиональным. Бурность реакции сам Борис Леонидович объясняет узнаванием «своего» в мире тех жизненных и духовных ценностей, которые воссозданы в поэме. «Верно, верно. Так, именно так, как в ведущих частях этой поэмы. <…> Я мог бы залить тебя сейчас смехом и взволнованным любованьем, и уже и сейчас, поводив по своей жизни и рассказав про...
    4. Цветаева М. И. - Пастернаку Б. Л., 23-26 мая 1926 г.
    Входимость: 26. Размер: 20кб.
    Часть текста: ярмарке, кто не на ярмарке — тот спит. Я одна не на ярмарке и не сплю. (Одиночество, усугубляемое единоличностью. Для того, чтобы ощутить себя не-спящим, нужно, чтобы все спали.) Борис, я не те письма пишу. Настоящие и не касаются бумаги. Сегодня, например, два часа идя за Муркиной коляской по незнакомой дороге — дорогам — сворачивая наугад, все узнавая, блаженствуя, что наконец на суше (песок — море), гладя — походя — какие-то колючие цветущие кусты — как гладишь чужую собаку, не задерживаясь — Борис, я говорила с тобой непрерывно, в тебя говорила — радовалась — дышала. Минутами, когда ты слишком долго задумывался, я брала обеими руками твою голову и поворачивала: вот! Не думай, что красота: Вандея бедная, вне всякой военной heroic’и: кусты, пески, кресты. Таратайки с осликами. Чахлые виноградники. И день был серый (окраска сна), и ветру не было. Но — ощущение чужого Троицына дня, умиление над детьми в ослиных таратайках: девочки в длинных платьях, важные, в шляпках (именно — ках!) времен моего детства — нелепых — квадратное дно и боковые банты, — девочки, так похожие на бабушек, и бабушки, так похожие на девочек… Но не об этом — о другом — и об этом — о всём — о нас сегодня, из Москвы, или St. Gill’a — не знаю, глядевших на нищую праздничную Вандею. (Как в детстве, смежив головы, висок в висок, в дождь, на прохожих.) Борис, я не живу назад, я никому не навязываю ни своих шести, ни своих шестнадцати лет, — почему меня тянет в твое детство, почему меня тянет — тянуть тебя в свое? (Детство:...
    5. Белкина Мария: Скрещение судеб. Расстояния, версты, мили
    Входимость: 24. Размер: 54кб.
    Часть текста: Стихи ходили по Москве, Тарасенков не скупился. Книгу с полки — никогда никому. Стихи — перестукать на машинке — своей не было, подобная роскошь в те годы была доступна не каждому литератору, но можно остаться в редакции после работы, перепечатать на казенной или переписать от руки хоть цикл, хоть поэму — целый вечер потратить! Но откуда здесь, в Москве, в конце тридцатых годов эти рукописные книги нигде никогда не появлявшихся в советской печати стихов, да и в эмигрантской разве что промелькнувших в газете или в тонком, недолговечном журнале? Она писала в каких-то далеких, неведомых Вшенорах, Медоне, Кламаре, а стихи ее ходили по Москве, передавались из рук в руки, читались… Она кончает поэму «Крысолов» в ноябре 1925-го в Париже, на рю Руве, а не проходит еще и года, в августе 1926-го в Москве Семен Кирсанов пишет своему другу: «По мнению Асеева, Пастернака, моему и других, — это лучшее, что написано за лет пять. «Поэма Конца» — нечто совершенно гениальное, прости за восторженность! «Крысолов» — верх возможного мастерства…» Стихи текли в Россию! Рас-стояние: версты, мили… Нас рас-ставили, рас-садили, Чтобы тихо себя вели, По двум разным концам земли. Ра-стояние: версты, дали… Нас расклеили, распаяли, В две руки развели, распяв, И не знали, что это — сплав Вдохновений и сухожилий… Не рассо́рили — рассори́ли, Расслоили… Стена да ров....

    © 2000- NIV