• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ROUGE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Rouge ет bleue
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    2. Записная книжка № 14, 1932-1933 гг. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    3. Повесть о Сонечке
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    4. Цветаева М. И. - Берг А. Э., 15 февраля 1938 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    5. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    6. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 23. Фотографии нашего дома – на память. Отъезд
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    7. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг.
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    8. Записная книжка № 6, 1919 г.
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    9. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 1. Размер: 103кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Rouge ет bleue
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    Часть текста: Rouge ет bleue ROUGE ЕТ BLEUE Девочка в красном и девочка в синем Вместе гуляли в саду. - "Знаешь, Алина, мы платьица скинем, Будем купаться в пруду?". Пальчиком тонким грозя, Строго ответила девочка в синем: - "Мама сказала - нельзя". ==== Девушка в красном и девушка в синем Вечером шли вдоль межи. - "Хочешь, Алина, все бросим, все кинем, Хочешь, уедем? Скажи!" Вздохом сквозь вешний туман Грустно ответила девушка в синем: - "Полно! ведь жизнь - не роман"... === Женщина в красном и женщина в синем Шли по аллее вдвоем. - "Видишь, Алина, мы блекнем, мы стынем Пленницы в счастье своем"... С полуулыбкой из тьмы Горько ответила женщина в синем: - "Что же? Ведь женщины мы!" 1 ROUGE ЕТ BLEUE - Красное и голубое (фр.).
    2. Записная книжка № 14, 1932-1933 гг. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    Часть текста: veut dej dire confiance, et plus meme le fait accompli a 1’entente — jusqu’a concupiscence (mon intell avec) {С людьми умными можно выигрывать только открывая свою ставку. Есть доверие ума как бывает недоверие глупости. Впрочем, разум стремится помешать непосредственному доверию, более того — ставит его в зависимость от понимания — вплоть до плотского вожделения (мой ум со мной) (фр.)} ___ Ill est une conf qui va jusqu’a la folie et qui effraye —a moi qu’elle ne lie — ne vous pres V conf — pieds et poings lies. C’est par elle, la folle, que j’ai toju tout perdu et une ou deux fois — tre gagne. {Есть доверие, которое сродни безумию и которое пугает — меня, связывая по рукам и ногам, но не вас,— предъявляющих свои признания. Это из него сплетена та рыболовная сеть, которая всегда приносит мне одни потери, и только один или два раза — принесла сокровище (фр.)} ___ La conf de l’ange avec l’ange. Qui, hors R M R et B P y aurait par repondre? Pretendre? {Доверие ангела к ангелу. Кто, кроме Р<айнера> М<ария> Р<ильке>и Б<ориса> П<астернака> мог бы этому соответствовать? Претендовать?} ___ Le premier tour de...
    3. Повесть о Сонечке
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: - моя любовь». Юрий и Вера были брат и сестра, Вера в последней из всех моих гимназий - моя соученица: не одноклассница, я была классом старше, и я видела ее только на перемене: худого кудрявого девического щенка, и особенно помню ее длинную спину с полуразвитым жгутом волос, а из встречного видения, особенно - рот, от природы - презрительный, углами вниз, и глаза - обратные этому рту, от природы смеющиеся, то есть углами вверх. Это расхождение линий отдавалось во мне неизъяснимым волнением, которое я переводила ее красотою, чем очень удивляла других, ничего такого в ней не находивших, чем безмерно удивляли - меня. Тут же скажу, что я оказалась права, что она потом красавицей - оказалась и даже настолько, что ее в 1927 году, в Париже, труднобольную, из последних ее жил тянули на экран. С Верой этой, Вере этой я никогда не сказала ни слова и теперь, девять лет спустя школы надписывая ей «Метель», со страхом думала, что она во всем этом ничего не поймет, потому что меня наверное не помнит, может быть, никогда и не заметила. (Но почему Вера, когда Сонечка? А Вера - корни, доистория, самое давнее Сонечкино начало. Очень коротенькая история - с очень долгой доисторией. И поисторией.) Как Сонечка началась? В моей жизни, живая, началась? Был октябрь 1917 года. Да, тот самый. Самый последний его день, то есть первый по окончании (заставы еще догромыхивали). Я ехала в темном вагоне из Москвы в Крым. Над головой, на верхней полке, молодой мужской голос говорил стихи. Вот они: И вот она, о ком мечтали деды И шумно спорили за коньяком, В плаще Жиронды, сквозь снега и беды, К нам ворвалась - с опущенным штыком! И призраки гвардейцев-декабристов Над снеговой, над пушкинской Невой Ведут полки под переклик горнистов, Под зычный вой...
    4. Цветаева М. И. - Берг А. Э., 15 февраля 1938 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: жизнь Дункан [Книга Дункан Айседора «Моя жизнь»], и знаете какое чувство от этой как будто бы переполненной всем жизни? Пустоты. Тщеты. Точно ничего не было. Я всё ищу — в чем дело? (NB! Это письмо в ответ на Ваше, последнее, где Вы пишете, что мечетесь, что никого не можете вполне ни отбросить, ни принять.) У этой женщины было всё: гений, красота, ум: (с знаком вопроса, ибо часто безумно безвкусна, но было что-то, что у женщины peut tenir lieu et tient lieu [1], скажем — конгениальности со всем большим), были все страны, все природы и вся природа, все книги, встречи со всеми большими современниками — и вдруг я поняла чего у ней не было: ее никто не любил и она никого не любила, ни Гордона Крэга, ни своего Лоэнгрина, ни гениального пианиста, ни — ни — ни, — никого. В книге разительное отсутствие — жалости. Любила она — кaк пила и ела. Иногда (Станиславского) — как читала. То насыщаясь, то поучаясь, никогда — любя другого, то есть жалея его и служа ему. Поэтому, еще и поэтому так ужасна смерть ее детей, которые были в ней — единственное живое: большое и больное. (И Есенина, конечно, не любила: это чистый роман американского любопытства + последней надежды стареющей женщины. Терпеть от человека еще не значит его жалеть.) Я вышла из этой книги — опустошенная: столько имен и стран и событий всякого рода — и нечего сказать. Кроме того, искусство ее конечно — единоличное, — единоличное чудо, а она хотела школы — чудес. Хотела — тысячи Айседор Дункан… Значит, главного: чудесности своего явления — не поняла. И правы были...
    5. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: рубашечке") Але ("Есть у тебя еще отец и мать") Але ("Когда-нибудь, прелестное созданье") Але ("Не знаю, где ты и где я") Але ("Ни кровинки в тебе здоровой") Але ("Ты будешь невинной, тонкой") Аля ("Аля! - Маленькая тень") Андрей Шенье Анжелика Анне Ахматовой Ариадна Асе ("Гул предвечерний в заре догорающей") Асе ("Мы быстры и наготове") Асе ("Ты мне нравишься: ты так молода") Ахилл на валу Ахматовой ("Кем полосынька твоя") Ахматовой ("О, Муза плача, прекраснейшая из муз!") Бабушка Бабушке Бабушкин внучек Байрону Балкон Баллада о проходимке Баловство Бальмонту Барабан Барабанщик Баярд Белоснежка Берлину Бессонница Благая весть Бог Болезнь Большевик Бонапартисты Брат Братья Бузина Бывшему чародею В Ouchy В зале В зеркале книги М. Д.-В. В классе В Кремле В люксембургском саду В ответ на стихотворение В Париже В пятнадцать лет В раю В сквере В сонном царстве В субботу В сумерках В чужой лагерь В Шенбрунне В. Я. Брюсову ("Улыбнись в мое "окно") В. Я. Брюсову ("Я забыла, что сердце в вас - только ночник") Венера Весна в вагоне Вестнику Взятие Крыма Вильям Шекспир. "Песня Стефано" Вифлеем Вождям Возвращение вождя Вокзальный силуэт Волей луны Волк Волшебник Волшебство Восклицательный знак Встреча ("Вечерний дым над городом возник") Встреча ("Гаснул вечер, как мы умиленный") Встреча с Пушкиным Второе путешествие Втроем Вячеславу Иванову Гаданье Генералам двенадцатого года Гению Георгий Германии Герцог Рейхштадтский Гимназистка Глаза Дама в голубом Даме с камелиями Даниил Два в квадрате Два исхода Двое Девочка-смерть Декабрь и январь Декабрьская сказка Деревья ("В смертных изверясь")...
    6. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 23. Фотографии нашего дома – на память. Отъезд
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: вполз змеей и, растворяясь в том воздухе, поселился в никогда уж несбыточной комнате… вечно живой, как жива мелодия все того же «Танца Анитры», той же «Лунной сонаты» Бетховена, все той же, не дрогнет единой нотой – «Элегии» Массне… Зала, первая комната – тем, кто к нам шел! «Так вот какие там были окна…» пять окон! Меж них – филодендроны в кадках. Между трех окон, что выходят на улицу, – два трюмо. Круглый диван в углу, портрет Варвары Дмитриевны Иловайской, матери Андрюши и Лёры, о котором так плакала ревностью наша мать… Высоки потолки. Глубок блеск рояля. Сумасшедшее лицо Бетховена в раме. И горит тем вальсовым ледяным блеском – паркет. И дом наш живет хоть на фотографиях, чтобы мы везде, где будем, могли окунуть в них глаза, и вспоминать, вспоминать наши детство и юность, и сказать друг другу: «А помнишь?» Много друзей на вокзале вечером 3 декабря 1911 года, Борис выезжает другим поездом, той же ночью. Встретимся в Царстве Польском. Был первый звонок. Я никого не воспринимаю, хоть вижу всех. Неужели опаздывает Нилен-дер? Я уже в поезде: вся – зрение, вся – слух. На пороге новой жизни я обращена в прошлое, к девичеству, к «Зимней сказке», к Марининой и моей первой любви. Вся – в прощании! Второй звонок! Расталкивая людей, бежит по перрону человек с книгой в руке, с цветами… Читает номера вагонов. Домчал! Увидел меня – я стою на площадке. Вскакивает, кладет мне в руки книгу, связку красных гвоздик, золоченую ложечку. «Поймете все из книги!» Целует руку, взглянул в глаза… Третий звонок! Он соскакивает уже на ходу, он бежит вместе с другими. Марина – впереди всех. Сережа, подруги, друзья… Еще увидела папу. Один стоит… Поезд идет… В руке зажат желтый французский томик «Le lus rouge» («Красная...
    7. Записная книжка № 8, 1920-1921 гг.
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: Продолжение.— — «Вы знаете, открыта одна новая строчка Пушкина. …Твой поцелуй неутолимый… И всё.» — «Ну, скажите по-правде, если бы Бы не знали, что это — Пушкин, звучала ли бы она для Вас так же, как сейчас?» — «Думаю, что да.— Неутолимый…— Это так неожиданно и так верно. Кто из нас этого не испытывал? Но оттого, что это Пушкин — еще особенное сияние.» (Жаль, что не могу передать голоса; чуть касается слов.) — «А я о себе что сейчас подумала! Я ведь не морская пена. У огня ведь тоже есть пена,— да? Самая верхушка.— Огненная пена, сухая.— Ведь огонь тоже не злой, — веселый.» — «А Вы всегда так закрываете лоб?» — «Всегда — и знаете — никому не даю открывать.— Никогда.» — «У Вас наверное очень высокий лоб?» — «Очень — и вообще — хороший. Но дело не в том. Я вообще не люблю своего лица.» — «Ваша внешность настолько меньше Вашего внутреннего, хотя у Вас внешность отнюдь не второстепенная…» — «Слушайте, я нашла Вам одну чудесную реплику, сама нашлась. Помните, Вы вчера говорили относительно Казановы и Prince de Ligne,— что в Вас же этого всего нет.— Ведь и в Сереже этого нет,— ни капли. Только что порода.— Но ни легкомыслия, ни божественной беспечности, ни любви к часу, ни всей этой пены — ничего,— Тишина.— Как Вы.» — «Вы когда-нибудь видали, как...
    8. Записная книжка № 6, 1919 г.
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: ничто во мне не было причудой, всё — каждое кольцо! — необходимостью, не для людей, для собственной души. Так: для меня, ненавидящей обращать на себя внимание, всегда прячущейся в самый темный угол залы, мои 10 колец на руках и плащ в 3 пелерины (тогда их никто не носил) часто были трагедией. Но за каждое из своих 10?ти колец я могла ответить, за свои же низкие каблуки я ответить не могу. ___ Я могу брать только у того, кто дает безлично, как решето пропускает воду. Всякий дар лично мне — низвергает <над строкой: по; т. е. повергает> меня в прах. (Благодарность.) ___ За 1918–1919 г. я научилась слушать людей и молчать сама. ___ «Не могу» — естественные границы человеческой души. Снимите их — душа сольется с хаосом, следовательно перестанет быть. Я на этой дороге. ____ При отпадении каждого моего «не могу» у меня двойное чувство презрения к себе и легкости: еще немножко меньше меня! ___ Недавно, возвращаясь из Александровского сада с Алей, несу в поле зеленого пальто хворост и чувствую себя счастливой. —Играю в 1919 год. ___ Во все в жизни, кроме любви к Сереже, я играла. ___ Можно ли было (будучи мной) — не играя — жить целый год в кухне с нянькой и двумя детьми, передавать своими словами Стеклова и Керженцева, выносить помойные ведра, стоять в очереди за воблой,— стирать — стирать — стирать; — всё это, страстно желая писать стихи! — и быть счастливой. ___ Я не прошу, потому что отказ мне <над строкой: себе> считаю чу-довищным. ___ На отказ у меня один ответ: молчаливые — градом — слезы. ___ Гениальный совет Серова. Как-то зимой я жаловалась (смеясь, конечно!), что у меня совсем нет времени писать.—...
    9. Доля Николай: "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…"
    Входимость: 1. Размер: 103кб.
    Часть текста: не была, поэтом она сделалась потом, после Сони и с ее помощью), другая литературный критик и тоже поэтесса. Значит, обе странницы, обе беспутные, т. е. идущие своими путями, по выражению самой Марины. Одной только-только исполнилось 22, второй — уже 29. Кто еще не пережил этот возраст: 29 с половиной — тому трудно это понять. Это именно тот возраст, когда вдруг, неожиданно, у человека заканчивается детство, и он, став в один миг взрослым, получает или по шапке, или, в редких случаях, награду. Это Проверка, подведение итогов, вступление в новый этап. Так что, для Сони это была поистине роковая встреча. С этой точки зрения я и попытаюсь объяснить это явление. То, что это было явление, оставившее глобальный след не только в душах двух неординарных женщин, но и в душах всех тех, у кого хотя бы однажды защемило сердце при звуках: «Мне нравится, что Вы больны не мной…»— надеюсь, никто уже не сомневается. И это явление называется Любовь. Любовь, такая, которая еще не была описана в литературе. По крайней мере, я не знаю, чтобы было написано даже нечто подобное… Если взять цикл Цветаевой «Подруга», другие ее стихи, написанные в это время, «Письмо к Амазонке» и первый сборник стихотворений Софии Парнок, то вырисовывается такая! картина… Мы можем увидеть и оценить только самую верхушку этой глыбы (ой, как не хочется называть ее айсбергом — слишком уж горяча), а что было спрятано, утаено, потеряно в череде дней смутного времени: война,...