• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NATURE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Феникс
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    2. Цветаева М. И. - Берг А. Э., 2 сентября 1935 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    3. Иваск Ю.: Попытка наметить тему
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    4. Мой ответ Осипу Мандельштаму
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    5. Записная книжка № 14, 1932-1933 гг. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    6. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    7. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 10)
    Входимость: 1. Размер: 66кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Феникс
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: ГРАФ ВАЛЬДШТЕЙН , племянник князя де Линь и хозяин замка. ВИДЕРОЛЬ , домашний поэт. Смесь амура и хама. Зол, подл, кругл, нагл, 20 лет. ДВОРЕЦКИЙ , покровитель и сподвижник Видероля. КАПЕЛЛАН , жировой нарост, в летах. ПЕРВАЯ ОСОБА иссохшие мумии расы ВТОРАЯ ОСОБА СТАРЫЙ КАМЕРДИНЕР КНЯЗЯ ДЕ ЛИНЬ , к дворне непричислимый. ФРАНЦИСКА , дитя и саламандра. Прозрение в незнании, 13 лет. Бессердечье птичье, женское и светское, 20 лет ФРАНЦУЗСКАЯ ГОСТЬЯ ПОЛЬСКАЯ ГОСТЬЯ ВЕНСКАЯ ГОСТЬЯ ПЕРВАЯ ПРИНЦЕССА невоспитанные ВТОРАЯ ПРИНЦЕССА куклы. ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА , автомат. Дворня: ПОВАР МОЛОДОЙ КАМЕРДИНЕР ГРАФА САДОВНИК ПЕРВАЯ СУДОМОЙКА ВТОРАЯ СУДОМОЙКА ПОРТНОЙ ЕГЕРЬ ПРАЧКА ЛАКЕЙ ВРЕМЯ И МЕСТО ВСТРЕЧ: Первая картина — кухня в замке Дукс, в Богемии. Вторая картина — обеденный зал в том же замке. Третья картина — библиотека в том же замке. Год — 1799, час встреч — вечер и ночь. КАРТИНА ПЕРВАЯ ДВОРНЯ Кухня в замке графа Вальдштейна, в Дуксе. Поздний вечер. Лето 1799 года. Первая посудомойка Ох-ох-ох-ох! В который раз! Чуть перемоешь — снова грязь! Беда родиться судомойкой! Вторая посудомойка Да, веселее бы за стойкой В трактирчике. Первая посудомойка Еще в своем! Вторая посудомойка Военных угощать настойкой! Лакей Всегда в презренном мире сем Бабьй останется бабьйм! Уж я на этот раз натаскан: Червь сахаром посыпан — съест! Семь пирогов в один присест, И на покой — с гусарской каской! Первая посудомойка И врете! Лакей Дай-ка пирожок! Первая посудомойка В уланах у меня дружок. Как размахнется вострой саблей! Повар Как ужинали нынче? Лакей Слабо. Воздержанные времена! Чай, половину каплуна Сюда стащил бы… Повар Для позору Моих седин! Лакей Каб наш обжора, Сей...
    2. Цветаева М. И. - Берг А. Э., 2 сентября 1935 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: югом (так же неуловимо и неуклонно, как друг — другом (на этот раз и смысловая — рифма!) — напр‹имер› ныне сосна в окне —явно северная, п. ч. сквозь нее — не синь, а серебро: прохладного равнодушного неба. Купаться уже не хочется: либо жарко на воле — холодно внутри, либо обратно, но всегда — предвкушение, верней — угроза — озноба. Да я вообще землю (сухую, горную) несравненно предпочитаю морю: хождение (восхождение) — своему плохому плаванью, ибо я глубины — боюсь: трус, самый простой — физический. Прогулки здесь чудные, но — скучно о чужих чудных прогулках? Нам и открытки чужие — скучны, если не особенно уж красноречивы. Но спутника — верного у меня за лето не нашлось: такого, с которым бы одинаково хорошо — идти, говорить, молчать. Были либо ходящие и неговорящие (говорящие — не то и не о том), либо говорящие — и неходящие — одна замечательная русская швейцарка, написавшая огромную книгу-труд — о...
    3. Иваск Ю.: Попытка наметить тему
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: спартанцы») 1 Наша эпоха заражена воинственностью, в этом не приходится сомневаться, хотя пацифизм до сих пор является чем-то вроде официального хорошего тона, который, однако, все менее и менее соблюдается. Но допустим, хороший тон восторжествует и мир будет прочен. — Куда же в таком случае направить воинственный пыл «новых спартанцев» — миллионов юных энтузиастов, полуспортсменов, полувоенных? Какая плотина сдержит этот нетерпеливый поток? Плотины эти строятся, но какова их прочность? «Первый роман» и «начало карьеры» — вот что занимает, увлекает и волнует рядового молодого человека. Но в юности каждого обычно есть еще что-то, — неукладывающееся в эти традиционные формы, — некоторые «романтические» туманные чаяния. В XIX в. этот вот смутный туман, пар юных душ, клубился вокруг жутко-прелестного слова — революция; а теперь? — не слово ли война притягивает к себе чистые, но неясные стремления юности? Допустим, что все войны и революции (или, по крайней мере, большинство их) не что иное, как преступление или обман, а главные виновники этих «грандиозных событий» — мошенники очень большого калибра. Эта мысль была навязчивой идеей Раскольникова и Подростка. А может быть, «вершители истории» только марионетки судьбы, так ведь думал Толстой. Так — пусть бессмысленны все великие и кровавые исторические драмы, но разве бессмысленны и преступны, с этим как-то не миришься — высокие чувства, проявленные вовлеченными в эти игры истории юношами, их мужество, их товарищество,...
    4. Мой ответ Осипу Мандельштаму
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: у тебя - где-нибудь на плече или на сердце - царственный тайный знак? Ужас и любопытство, страсть к познанию и страх его, вот что каждого любящего толкает к прозе поэта. Вот ты передо мной голый, вне чар, Орфей без лиры, вот я, перед тобой, равный, - брат тебе и судья. Ты был царем, но кораблекрушение или прихоть загнали тебя голого на голый остров, где только две руки. Твой пурпур остался в море. Два вопроса: сумеешь ли ты и без пурпура быть царем (и без стиха быть поэтом)? Сумеешь ли ты им - царем или поэтом - не быть? Есть ли поэт (царственность) - неотъемлемость, есть ли поэт в тебе - суть? Поклонюсь ли тебе - голому? Поэзия язык богов! Этого никто не повторил, это мы все сказали, каждый заново. Девочка трех лет, услыхав впервые живого поэта, спросила мать: "Это Бог говорит?" Девочка ничего не понимала, а поэт не пел. Поэт говорил, но по-другому, и это по- другому (как) заставило девочку молчать. Девочка признала божество. От Державина до Маяковского (а не плохое соседство!) - поэзия - язык богов. Боги не говорят, за них говорят поэты. Есть в стихах, кроме всего (а его много!), что можно учесть, - неучтимое. Оно-то и есть стихи. Итак, Осип...
    5. Записная книжка № 14, 1932-1933 гг. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: montrer son jeu c’est gagner. Il est une conf de 1’intell comme il у a une def de la betise. D’ailleurs intelligence veut dej dire confiance, et plus meme le fait accompli a 1’entente — jusqu’a concupiscence (mon intell avec) {С людьми умными можно выигрывать только открывая свою ставку. Есть доверие ума как бывает недоверие глупости. Впрочем, разум стремится помешать непосредственному доверию, более того — ставит его в зависимость от понимания — вплоть до плотского вожделения (мой ум со мной) (фр.)} ___ Ill est une conf qui va jusqu’a la folie et qui effraye —a moi qu’elle ne lie — ne vous pres V conf — pieds et poings lies. C’est par elle, la folle, que j’ai toju tout perdu et une ou deux fois — tre gagne. {Есть доверие, которое сродни безумию и которое пугает — меня, связывая по рукам и ногам, но не вас,— предъявляющих свои признания. Это из него сплетена та рыболовная сеть, которая всегда приносит мне одни потери, и только один или два раза — принесла сокровище (фр.)} ___ La...
    6. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: создает тело, тогда тело - одежду.) * Удивительное чутье Али жеста при ненависти к театру. Изображает: Диану над Эндимионом, стража бодрствующего, стража спящего, женщину которая увидела богиню. В Але есть начало статуи. * (Теперь - одиннадцать лет спустя - как сбылось! И внешне, и внутренне. И как я об эту статуарность - ежечасно и бесполезно - бьюсь.) (1932 г., июль) * Алина история про голого герцога: Очень мрачный и совершенно голый герцог расхаживал по своей земле. Встречается поселянин. Поселянин его спрашивает: - Тебе не холодно? - Нет. А твоему лицу - холодно? - Нет. - Так знай, что я весь - лицо. И молча, торжественными шагами, направляется к своему замку. (рассказывала С. М. Волконскому) * - "М.! Ведь я Вам подстилаю пеленку!" Я, сраженная ее великодушием: - "Нет, нет, Алечка, спасибо, а ты на чем будешь спать?" Аля: - А я тоже на пеленке, - ведь у нас две! (3-го русск<ого> окт<ября> 1921 г.) * Гордость и робость - родные сестры Над колыбелью, дружные, встали. - Лоб запрокинув! - гордость велела. - Очи потупив! - робость шепнула. Так прохожу я - очи потупив - Лоб запрокинув - Гордость и Робость. * 3-го русск<ого> окт<ября> 1921 г. * (Блаженны дочерей твоих - Семеро, семеро - Уже богов - не те уже щедроты - Тщетно, в ветвях заповедных кроясь... - Сколько их, сколько их ест из рук - Богиня Верности [Ст-ние "От гнева в печени, мечты во лбу..."] - С такою силой в подбородок - руку (4-го - 11-го окт<ября> 1921 г.).) * Пожелайте мне доброй дороги, Богини и боги! [Из незавершенного ст-ния "Справа, справа - баран круторогий!.."] * Постель, сопротивляющаяся человеку: еженощное борение Иакова (то, на чем с Алей спим). * Всё раньше всех: Революцией увлекалась 13-ти л., Бальмонту подражала 14-ти лет, книгу издала 17-ти л. - и теперь - 29 л. - (только что исполнилось!) окончательно...
    7. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 10)
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: друга дальше, чем были вначале - между нами живой человек [Речь идет о К. Б. Родзевиче.]. Если это у Вас не считается - не будет считаться и у меня. Дороги души напрямик и свыше жизни, - но - я Вас не знаю. Между нами ничего и никого, но рядом со мной живой, чужой. Если это Вам мешает - простимся. Не скрою что ничего от меня к Вам не изменилось [кроме напряжения, т. е. - всего. 1932 г.] - я м. б. столь же чудовище как чудо - но не зная Вас, или: зная Вас - не могу скрыть и достоверности. Ваше изменение, если последует, принимаю: Вы молоды и чувствуете свою боль. Друг, если бы Вы тогда, после выяснения, рванулись ко мне, нашли бы простые слова, ничего бы не было, но - Вы велико- и равнодушно поручили меня Богу - я без иронии - т. е. большой дороге: вернули меня домой, отказались от меня. (Я слов не боюсь.) * Презренную и прекрасную бренность. * До свиданья То есть: До страданья * Океаний сады. До свиданья: То есть До страды Новой... * Расставаний Розные Столбы... До свиданья То есть: До страды! В пламенем Игравший хворост, До свиданья: До ножа - еще раз В грудь - До свиданья: То есть: До суда Дня - Где...