• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "FANTASIA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Следующему
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    2. Шагинян М.: Литературный дневник
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Следующему
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Следующему СЛЕДУЮЩЕМУ Quasi unа fantasia {1}. Нежные ласки тебе уготованы Добрых сестричек. Ждем тебя, ждем тебя, принц заколдованный Песнями птичек. Взрос ты, вспоенная солнышком веточка, Рая явленье, Нежный как девушка, тихий как деточка, Весь - удивленье. Скажут не раз: "Эти сестры изменчивы В каждом ответе!" - С дерзким надменны мы, с робким застенчивы, С мальчиком - дети. Любим, как ты, мы березки, проталинки, Таянье тучек. Любим и сказки, о глупенький, маленький Бабушкин внучек! Жалобен ветер, весну вспоминающий... В небе алмазы... Ждем тебя, ждем тебя, жизни не знающий, Голубоглазый! 1 Сплошь фантазия (лат.). * Перевод неточный: "как бы фантазия" (итал.) - С.В.
    2. Шагинян М.: Литературный дневник
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: стихотворений, подразделенных на три цикла: “Детство”, “Любовь”, “Только тени”. Из них наиболее удачный – “Детство”. Прежде чем говорить о стихах, скажу несколько слов об иx авторе. Такое явление, как книжка восемнадцатилетней поэтессы и притом несомненно талантливой, не могло, конечно, пройти бесследно. О Марине Цветаевой в Москве заговорили тотчас же, с момента выхода книги. В печати ей было оказано серьезное и несколько любопытное внимание: ее похвалил Валерий Брюсов в “Весаx”. Москвичи знают, что молодая дебютантка – дочь профессора словесности Цветаева, одного из видных наших филологов. Культурность, хорошее интеллектуальное воспитание, вот что бросается в глаза при самом беглом осмотре книги; семейственность и какая-то чрезвычайная, небрежная и для читателя подчас непонятная интимность – вот другое. Радует отсутствие риторики, обдуманность и самостоятельность в выборе тем; почти удивительно для начинающего поэта отсутствие заметного влияния модернистов. Видна хорошая поэтическая школа, и при всем том нет ни заученности, ни сухости наших молодых поэтов, излишне школьничающих после неумеренного попрания авторитетов. С одной стороны, дарование Цветаевой выросло внекультурно, т. е. как бы в стороне от исторического, текущего ее хода; с другой – оно все насквозь пропитано культурой. Марина Цветаева не скрещивала шпаг, не заимствовала, не мерилась и не боролась ни с кем; она вышла со своею книгой – абсентеисткой, не участвовавшей ни в одном из литературных движений нашего времени. Но абсентеизм ее – не по неведению и не по слабости. Достаточно сознательная и блестяще вооруженная, она, не борясь ни с чем, готова на всякую борьбу. Этим определяется ее поэтическая ценность. Если и есть что в книге от молодости, даже более – от юности автора, так это именно крайняя интимность...