• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1967"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    2. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 18 августа 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 6
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    4. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 3. Размер: 73кб.
    5. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 2. Размер: 123кб.
    6. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 27 ноября 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    7. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 8 июля 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    8. Эфрон А. - Саакянц А. А., 30 июня 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    9. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 3 июня 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    10. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение I
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    11. Цветаева М. И. - Ходасевичам В. Ф. и О. Б., 13 марта 1937 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    12. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 1 февраля 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    13. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 30 августа 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    14. Ходасевич В.: Русская поэзия. Обзор
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    15. Нездешний вечер
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    16. Осоргин М.: Поэт Марина Цветаева
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    17. Адамович Г.: Вечер Марины Цветаевой ("Марина Цветаева каждой весной... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    18. Горбов Д.: Мертвая красота и живучее безобразие (Отрывок)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    19. Эренбург Илья: Из книги "Люди, годы, жизнь"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    20. Городецкий С.: Женское рукоделие
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    21. Цветаева М. И. - Андрониковой-Гальперн С. Н., 25 февраля 1928 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. Алигер М.: Дом в Медоне
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    23. Павловский А. И.: Цветаева М. И. (Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3.)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    24. Кудрова Ирма: Путь комет. После России. Глава 2. 1923-й
    Входимость: 1. Размер: 140кб.
    25. Несмелов А.: Марина Цветаева о Маяковском
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    26. Боровикова М.: Цветаева и Ахматова (вокруг последнего стихотворения Марины Цветаевой)
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    27. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Болшево
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    28. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    29. Львов Л.: Марина Цветаева Стихи к Блоку
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    30. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Лубянка
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    31. Злобин В.: "Версты", № 1 (Отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    32. Еленев Николай: Воспоминания о Марине Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    33. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Звездный год" во Франции (ноябрь 1925 — 1926). Париж
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    34. Эренбург И.: Четыре [поэтессы]
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    35. Эфрон А. - Сосинскому В. Б., 5 января 1970 г. (отрывок)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    36. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Особенности поведения. Привычки
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    37. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Облик
    Входимость: 1. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    Часть текста: раннего Моя мать Четырехлистник "Кот в сапогах" Антокольского в третьей студии Вахтангова 1 мая 1919 года Подвиг В деревне Вечер Блока Юбилей Бальмонта Лавка писателей Страницы былого Последний день в Москве Берлин Пастернак Чехия Переезд на чердак Самофракийская победа Из записей и писем Из Дневника Али ("…Я помню, мы жили на чердаке") Эфрон А. - Волошиной Е. О., 14 ноября 1920 г. Эфрон А. - Ланну Е. П., 31 декабря 1920 г. Эфрон А. - Ахматовой А. А., 17 марта 1921 г. Эфрон А. - Волошиной Е. О., 17 августа 1921 г. Из Дневника Али ("…Приходит к нам человек") Эфрон А. - Волошиной Е. О., 6 сентября 1921 г. Эфрон А. - Волошиной Е. О., 10 сентября 1921 г. Эфрон А. - Волошину М. А., 7 ноября 1921 г. Эфрон А. - Волошиной Е. О., 8 ноября 1921 г. Из Дневника Али ("…Вдруг опять начались города") Эфрон А. - Цветаевой М. И., 31 декабря 1921 г. Эфрон А. - Цветаевой М. И., 1 февраля 1925 г. (Вшеноры) Из записной книжки, 9 октября 1938 г. ("Сережа жил тогда у меня, и я его воспитывала... ") Из записной книжки. 1955 г. Эфрон А. - Эренбургу И. Г., 4 октября 1955 г. (отрывок) Эфрон А. - Казакевичу Э. Г., 5 октября 1955 г. (отрывок) Эфрон А. - Тарасенкову А. К., 7 февраля 1956 г. (отрывок) Из тетради. 1957 г. ("С Ахматовой я познакомилась... ") Эфрон А. - Ильиной Н. И., 29 марта 1969 г. (отрывок) Эфрон А. - Белкиной М. И., 15 марта 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Саакянц А. А., 30 апреля 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Эренбургу И. Г., 3 мая 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Саакянц А. А.,...
    2. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 18 августа 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 18 августа 1967 г. (отрывок) ИЗ ПИСЬМА П. Г. АНТОКОЛЬСКОМУ 18 августа 1967 г. …Была у меня поразительная, трогательная (мало!) — встреча с героем маминых поэм «Горы» и «Конца». [87] Он приезжал на неск<олько> дней из Франции — попрощаться с Россией и со мной — последней из семьи. Приехал, чтобы сказать мне, что после гибели моих родителей всю жизнь старался жить и действовать так, чтобы быть достойным их. (Он был большим другом моего отца.) Я встретилась и расцеловалась с человеком оттуда — из того поколения, в которое я влюблена — слишком поздно, как все в жизни — сначала слишком рано, а потом слишком поздно, — поколение, которому кланяюсь земно и не устаю благодарить судьбу, что довелось пожить в их сени, быть ими осененной. Ах, и высокое же было поколение, Павлик! Мне до такой степени есть на что и на кого оглядываться, что как-то не глядится вперед. Но это, вероятно, предпенсионное явление… Примечания 87. В июне 1967 г. К. Б. Родзевич приезжал в Москву.
    3. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 6
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: А «делишки» были такие — весной 1957 года подверглись разгрому сборники «Литературная Москва» (№ 1 был подписан в печать в феврале 1956 г.; № 2 — в октябре 1956 г.). Сборники эти начала издавать группа московских писателей, решив, что наступила пора некоторого «потепления» после двадцатого съезда партии (февраль 1956 г.) и пришло время, когда наконец стало возможным, конечно, «в меру дозволенного», говорить правду о нашей жизни, о нашей действительности. Но эта «мера дозволенного» показалась недозволенной . Особый гнев вызвал рассказ А. Яшина «Рычаги», очень честный и правдивый. Раздражение вызвали и другие вещи, напечатанные в этих двух сборниках. Третий сборник, подготовленный редколлегией, так и не вышел… А во втором сборнике критике подвергалась статья Эренбурга о Цветаевой. Эта статья должна была предварять цветаевскую книгу, верстка которой уже была. Казакевич, возглавлявший редколлегию сборников «Литературная Москва», сам того не подозревая, поступил неосмотрительно, привлекая внимание к имени Цветаевой до того, как ее книга вышла. Заинтересовались книгой! Нашлись «бдительные» товарищи, которые испугались за читателей. В ЦК было послано письмо. Есть...
    4. Ревзина О. Г.: Поэтический мир М. Цветаевой в произведениях 30-х годов (цикл "Куст" и поэма "Автобус")
    Входимость: 3. Размер: 73кб.
    Часть текста: мире отдельного текста (Золян, 1985; 53), корпуса текстов, всей поэтической продукции одного поэта. Поэтический мир — сложное понятие; в него включается «картина мира», т. е. «совокупность объектов, событий, ситуаций, положения вещей» (Падучева 1984; 291) и видение мира («мышление о мире» — Арутюнова 1976; 378), т. е. то представление о его структуре, которое выдвигается поэтом. И картина мира, и видение мира могут не совпадать в разные этапы творчества поэта. Поэтому поэтический мир — не статическое, но динамическое понятие: в него включен параметр изменения. В работах по теории референции говорят о денотативном пространстве — фрагменте неязыковой действительности, из которой выбирается называемый объект (Шмелев 1984; 3). Для исследования поэтического мира существенно разграничить три типа денотативных пространств: актуальное, узуальное и виртуальное (универсальное). Актуальное денотативное пространство определяется конкретной ситуацией, локализовано...
    5. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 2. Размер: 123кб.
    Часть текста: собрать, изложить все с наибольшей точностью: что предшествовало вести о ее смерти, которую от меня два года скрывали, как осторожно, частями мне шла о ней правда, как – когда я смогла – поехать в город ее беды, что я там узнала и как собрала по каплям рассказы о ней – от людей, Марину без меня знавших. Я обошла всех, кого успела застать, и все тщательно записала. Лето 1943 года, в разгар войны, я была на Дальнем Востоке. Я пыталась сесть в поезд на станции Известковая. Но не смогла, вернулась назад. И вот тут мне дали письмо. Я давно не имела писем. Оно было от старшей сестры моей Лёры, маленькое письмо из Тарусы. Как я обрадовалась! Сперва об одном, о другом… Потом слова: «Муси, автора «Волшебного Фонаря», нет на свете. Сын ее где-то на Кавказе, с Союзом писателей». Я прочла, перечла – и в негодовании: «Вздор! Слух… Марина не могла умереть!» Не поверила! Все во мне – все живые силы, как мускул, напряглись против этой нелепой вести! Этого не могло быть! Теперь, когда она здесь, на родине, мы будем наконец вместе, – и теперь бы она вдруг – умерла? Просто Лёра от нее далеко, война, все в разброде, мало ли что выдумают! Я сложила письмо. Но тайная тревога терзала. Я стала писать всем, спрашивать. И пока все – до одного – молчали, я (судьба была по-своему милостива!) – двадцать дней, все более под гипнозом мысли, спрашивала у судьбы одно: Марина ходит по земле –...
    6. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 27 ноября 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: А. - Антокольскому П. Г., 27 ноября 1967 г. (отрывок) ИЗ ПИСЬМА П. Г. АНТОКОЛЬСКОМУ 27 ноября 1967 г. Дорогой мой Павлик, я очень тронута Вашим таким молниеносным и сердечным откликом на мои каракули о маме; не успела я отослать их Вам, как спохватилась: о сходстве (каракульного) описания мамы с ней самой Вы просто не можете судить — ведь Вы-то знали маму другую, иную, до такой степени иную! Между десятилетиями ее возраста проходили столетия роста; между нею 22-го года и — 32-го (когда она с Исаакяном ходила в Лувр) — бездна; или — вершина; и то и другое: спуск в глубины — подъем к вершинам — от поверхности (горизонтали). От горизонтали жизни, не собственной, а жизни «как она есть». В 40 лет мама была мудрой, горькой, не молодой и очень сдержанной. Вы знали — другую. Спасибо, при всем при этом, что Вы меня похвалили, а не выругали. Все-таки приятно, хоть и не за что!.. Удивительно, что М. Ц., бывшая в непрерывном движении и росте, требовала от человеческих отношений абсолютной стабильности — на недосягаемой для них высоте. Эти Эвересты чувств (всегда Эвересты по выси, Этны и Везувии по накалу) людям недоступны; можно вскарабкаться лишь раз, и сейчас же обратно, в долину. Воздух ее чувств был и раскален и разрежен, она не понимала, что дышать им нельзя — только раз хлебнуть! Ее движение (во всем, в творчестве, да и просто в...
    7. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 8 июля 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 8 июля 1967 г. (отрывок) ИЗ ПИСЬМА П. Г. АНТОКОЛЬСКОМУ 8 июля 1967 г. …Всю жизнь мама относилась не без высокомерия ко всем искусствам, к<оторы>ые не были слово (за исключением музыки, к<отору>ую она к слову приравнивала), и поэтому упоминаемый Вами «наив» («наивное искусство») в ее случае принадлежит именно театру, а не поэту; театру со всеми его реквизитами, декорациями, machineries, со всей эфемерностью результата совместных усилий театрального коллектива. От пьесы (хорошей, разумеется!) — поставленной в театре, равно как и не поставленной — что остается? Да пьеса же! Актеры стареют, режиссеры умирают, декорации превращаются в прах — а слово, к<оторо>му они служили (или не служили) — бессмертно; вот, приблизительно, как рассуждала (впрочем, она никогда не «рассуждала» — не то слово!) — мама перед лицом Вахтанговской студии, для к<оторо>ой были написаны все пьесы ее романтического цикла и к<отор>ая не приняла ни одной. И что же? Прошло четыре десятилетия; лучшие из маминых пьес все так же свежи и прелестны и грустны, как и тогда… Что до коллектива «весельчаков и полунощников» — то с ним-то мама чудесно ладила, и сама в те годы была «весельчаком» (танцующим на вулкане) — а полунощницей оставалась всю свою жизнь. Знакомство ее тогдашней со всеми тогдашними вами заставило ее «попробовать» словесную полифонию театрального (драматургического) жанра; ей очень хотелось увидеть свои пьесы на сцене — и в этом нет разногласия с ее коренным невосприятием зримых искусств; не вышло? Ну что ж: фея заедет за ее Золушками в следующем столетии; была бы Золушка, а фея приложится… (Кстати, как талантлив был тот безымянный переводчик, к<отор>ый нашел это чудесное русское имя для французской Cendrillon!
    8. Эфрон А. - Саакянц А. А., 30 июня 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Эфрон А. - Саакянц А. А., 30 июня 1967 г. (отрывок) ИЗ ПИСЬМА А. А. СААКЯНЦ 30 июня 1967 г. …К. Б. [88] с супругой прибыли 28-го. Встретились мы бесконечно трогательно; К. Б, ужасно плакал, вспоминал папу и маму, и для него, при всей мотыльковости его сущности (но при железобетонности судьбы) — единственно настоящее, что было в жизни: встреча с этими двумя людьми: мама — душа, отец — действие и умение жертвовать собой. Пока что из всех встреченных мною их современников (друзей, знакомых) — он единственный, приблизившийся к пониманию их и пониманию утраты… Примечания 88. Константин Болеславович Родзевич
    9. Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 3 июня 1967 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: А. - Антокольскому П. Г., 3 июня 1967 г. (отрывок) ИЗ ПИСЬМА П. Г. АНТОКОЛЬСКОМУ 3 июня 1967 г. …Слова: «не чту театра»… в предварении к книжке «Конец Казановы» датированы 1921 г. На самом же деле они являются развитием подобной же мысли, записанной в дневнике 1919 г., т. е. в самый разгар работы М. Ц. над пьесами романтического цикла, в самый разгар ее кратковременного, но несомненного увлечения театром. В дневниковой своей записи она говорит о превосходстве поэзии над театральным искусством, ибо поэт — создатель первичных ценностей, актер же, как бы гениален он ни был, всего лишь интерпретатор текста; поэт и на необитаемом острове создает бессмертные творения: как себя выразит на необитаемом острове актер, — нуждающийся и в тексте, и в публике, и в ряде аксессуаров, без коих он — ничто? Все это, думается, далеко от Вашего толкования слов «не чту театра» — как слов «разочарования», признания собственной «неудачи, незадачливости в театре, внутри театра». Наоборот, это — утверждение примата СЛОВА над «наукой» Фомы неверного, ДУХА над материей (хотя бы над холщовой материей...
    10. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение I
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: и больше ничьей: Мур, если и прочтет, не узнает. Да и не прочтет, ибо бежит такого .) Торты, ананасы, от этого — не легче. Прогулки с Милей [55] . Мое одиночество . Посудная вода и слезы. Обертон — унтертон всего — жуть. Обещают перегородку [56] — дни идут. Мурину школу — дни идут. И отвычный деревянный пейзаж, отсутствие камня: устоя. Болезнь С. Страх его сердечного страха. Обрывки его жизни без меня, — не успеваю слушать: полны руки дела, слушаю на пружине. Погреб: 100 раз в день. Когда — писать?? Девочка Шура [57] . Впервые чувство чужой кухни. Безумная жара, которой не замечаю: ручьи пота и слез в посудный таз. Не за кого держаться. Начинаю понимать, что С. бессилен, совсем, во всем. (Я, что-то вынимая: — Разве Вы не видели? Такие чудные рубашки! — «Я на Вас смотрел!») (Разворачиваю рану, живое мясо. Короче: ) 27-го [58] в ночь отъезд Али. Аля — веселая, держится браво. Отшучивается. Забыла: Последнее счастливое видение ее, — дня за 4 — на С. X. Выставке [59] «колхозницей» в красном чешском платке — моем подарке. Сияла. Уходит, не прощаясь! Я — что же ты, Аля, так ни с кем не простившись? Она, в слезах, через плечо — отмахивается! Комендант (старик, с добротой) — Так — лучше. Долгие проводы — лишние слезы… О себе. Меня все считают мужественной. Я не знаю человека робче, чем я. Боюсь всего. Глаз, черноты, шага, а больше всего — себя, своей головы, если эта голова — так преданно мне служащая в тетради и так убивающая меня в жизни. Никто не...