• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1961"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 6
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    2. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    3. Войтехович Р.: "Тебе — через сто лет" М. Цветаевой - Exegi monumentum от противного
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    5. Эфрон А. - Белкиной М. И., 15 марта 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    6. Эфрон А. - Эренбургу И. Г., 3 мая 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    7. Эфрон А. - Сосинскому В. Б., 28 ноября 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    8. Эфрон А. - Саакянц А. А., 19 июня 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    9. Эфрон А. - Саакянц А. А., 30 апреля 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    10. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Особенности поведения. Привычки
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    11. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Основные даты жизни и творчества Марины Цветаевой
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    12. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Революция
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    13. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. Основные даты жизни и творчества Марины Цветаевой
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    14. Эфрон А. - Казакевичу Э. Г., 12 октября 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    15. Цветаева М. И. - Андрониковой-Гальперн С. Н., 10 октября 1927 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    16. Гордон Нина: Меня она покорила сразу простотой обращения
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    17. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Пастернак
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    18. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Приложения
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    19. Цветаева М. И. - Андрониковой-Гальперн С. Н., 20 августа 1928 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    20. Цветаева М. И. - Андрониковой-Гальперн С. Н., 3 марта 1931 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    21. Федотова Е. Н.: О Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    22. Адамович Г.: "Современные записки", книга 50 (Отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    23. Мой Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    24. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. После России
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    25. Воронин Леонид: "Услышать... для поэта — уже ответить"
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    26. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 1. Размер: 238кб.
    27. Цветаева М. И. - Федотову Г. П., 16 мая 1932 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    28. Сводные тетради. Тетрадь третья. (Страница 10)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    29. Цветаева М. И. - Иваску Ю. П., 18 декабря 1936 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    30. Анри Труайя. Марина Цветаева. XII. Над пустотой в эмиграции
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    31. Цветаева М. И. - Федотовым Г. П. и Е. Н., 24 мая 1933 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Эйснер Алексей: Она многое понимала лучше нас…
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    33. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Последнее о Марине
    Входимость: 1. Размер: 123кб.
    34. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Жилище
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    35. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Сонечка
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    36. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение I
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    37. Саакянц Анна: "Два поэта — две женщины — две трагедии"
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    38. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    39. Ванечкова Г.: Марина Ивановна Цветаева - значительная русская поэтесса начала 20-го века
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    40. Белкина Мария: Скрещение судеб. Гляжу и вижу одно: конец
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    41. Ходасевич В.: "Современные записки", книга 50 (Отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    42. Слоним Марк: О Марине Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 127кб.
    43. Сводные тетради. Тетрадь третья. (Страница 4)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белкина Мария: Скрещение судеб. Алины университеты. Страница 6
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    Часть текста: и так все знаете, да что и говорить. Тираж, видимо, ограничится единственным экземпляром верстки, которым я владею и который Анатолий Кузьмич уж как бы у меня выманил! Впрочем, и без меня бы достал. Да, Машенька, такие делишки…» А «делишки» были такие — весной 1957 года подверглись разгрому сборники «Литературная Москва» (№ 1 был подписан в печать в феврале 1956 г.; № 2 — в октябре 1956 г.). Сборники эти начала издавать группа московских писателей, решив, что наступила пора некоторого «потепления» после двадцатого съезда партии (февраль 1956 г.) и пришло время, когда наконец стало возможным, конечно, «в меру дозволенного», говорить правду о нашей жизни, о нашей действительности. Но эта «мера дозволенного» показалась недозволенной . Особый гнев вызвал рассказ А. Яшина «Рычаги», очень честный и правдивый. Раздражение вызвали и другие вещи, напечатанные в этих двух сборниках. Третий сборник, подготовленный редколлегией, так и не вышел… А во втором сборнике критике подвергалась статья Эренбурга о Цветаевой. Эта статья должна была предварять цветаевскую книгу, верстка которой уже была. Казакевич, возглавлявший редколлегию сборников «Литературная Москва», сам того не подозревая, поступил неосмотрительно, привлекая внимание к имени Цветаевой до того, как ее книга вышла. Заинтересовались книгой! Нашлись «бдительные» товарищи, которые испугались за читателей. В ЦК было послано письмо. Есть записка Бориса Рюрикова, заместителя заведующего Отделом культуры ЦК КПСС. 4-го апреля 1957 года он пишет директору издательства (Котов уже умер, вместо него был Владыкин), что ему — т. е. Владыкину — «направляется по договоренности копия письма Е. Серебровской»....
    2. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    Часть текста: 1 мая 1919 года Подвиг В деревне Вечер Блока Юбилей Бальмонта Лавка писателей Страницы былого Последний день в Москве Берлин Пастернак Чехия Переезд на чердак Самофракийская победа Из записей и писем Из Дневника Али ("…Я помню, мы жили на чердаке") Эфрон А. - Волошиной Е. О., 14 ноября 1920 г. Эфрон А. - Ланну Е. П., 31 декабря 1920 г. Эфрон А. - Ахматовой А. А., 17 марта 1921 г. Эфрон А. - Волошиной Е. О., 17 августа 1921 г. Из Дневника Али ("…Приходит к нам человек") Эфрон А. - Волошиной Е. О., 6 сентября 1921 г. Эфрон А. - Волошиной Е. О., 10 сентября 1921 г. Эфрон А. - Волошину М. А., 7 ноября 1921 г. Эфрон А. - Волошиной Е. О., 8 ноября 1921 г. Из Дневника Али ("…Вдруг опять начались города") Эфрон А. - Цветаевой М. И., 31 декабря 1921 г. Эфрон А. - Цветаевой М. И., 1 февраля 1925 г. (Вшеноры) Из записной книжки, 9 октября 1938 г. ("Сережа жил тогда у меня, и я его воспитывала... ") Из записной книжки. 1955 г. Эфрон А. - Эренбургу И. Г., 4 октября 1955 г. (отрывок) Эфрон А. - Казакевичу Э. Г., 5 октября 1955 г. (отрывок) Эфрон А. - Тарасенкову А. К., 7 февраля 1956 г. (отрывок) Из тетради. 1957 г. ("С Ахматовой я познакомилась... ") Эфрон А. - Ильиной Н. И., 29 марта 1969 г. (отрывок) Эфрон А. - Белкиной М. И., 15 марта 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Саакянц А. А., 30 апреля 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Эренбургу И. Г., 3 мая 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Саакянц А. А., 19 июня 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Казакевичу Э. Г., 12 октября 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Сосинскому В. Б., 28 ноября 1961 г. (отрывок) Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 24 ноября 1962 г. (отрывок) Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 6 января 1963 г. (отрывок) Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 13 марта 1963 г. (отрывок) Эфрон А. - Антокольскому П. Г., 18 марта 1963 г. (отрывок) Эфрон А. - Саакянц А. А., 12 мая 1964 г. (отрывок) Эфрон А. - Саакянц А. А., 3 декабря 1965 г....
    3. Войтехович Р.: "Тебе — через сто лет" М. Цветаевой - Exegi monumentum от противного
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    Часть текста: острое чувство жалости и сочувствия ко всему безвозвратно ушедшему, поэтому так сильна была в ее творчестве «некрологическая» мотивация, склонность к жанру эпитафии. Но в цветаевских «некрологах» мало траура: каждый из них — попытка спасти от забвения живые черты (ср. название «Живое о живом»). Отчасти это отношение распространяется и на исторические эпохи. Цветаевой ближе та эпоха, которую она чувствует «ушедшей», та, воспоминание о которой еще может вызывать горечь утраты. Поэтому седая древность античности долго была ей чужда, а XVIII век ей, родившейся в конце XIX-го, еще казался свежей потерей, ведь эпоха революций продолжалась, и границей «века нынешнего» в определенной перспективе ей виделась французская революция (перспективы, конечно, могли меняться). Цветаева в раннем детстве видела сына Пушкина и, вероятно, могла видеть ровесников самого Пушкина, могла ощущать свою связь с той эпохой через непосредственный контакт с последними ее «обломками». И уже не столь абсурдно звучат те ее фантазии, о которых с юмором поведал Федор Степун: Получалось как-то так, что она еще девочкой, сидя на коленях у Пушкина, наматывала на свои пальчики его непослушные кудри, что и ей, как Пушкину, Жуковский привез из...
    4. Белкина Мария: Скрещение судеб. В комнате Зоологического музея
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    Часть текста: Ивановна провела на улице Герцена, дом N 6, квартира 20, это был университетский дом, и квартира принадлежала известному академику биологу Алексею Николаевичу Северцову, сыну знаменитого зоолога, зоогеографа Николая Алексеевича Северцова, неутомимого путешественника, исследователя Памира, где есть пик его имени, а на Заилийском Алатау в избушке метеоролога я заночевала однажды на леднике Северцова, во время одной из моих дальних поездок… Николай Алексеевич умер в 1885-м, а Алексей Николаевич в 1936 году. Так что к тому времени, когда дом на Герцена приютил Марину Ивановну, в академической квартире жила дочь А. Н. Северцова, внучка Н. А. Северцова, художница Наталья Алексеевна Северцова со своим мужем искусствоведом, литературоведом, переводчиком Александром Георгиевичем Габричевским [57] . Они собирались летние месяцы провести в Крыму, как это не раз уже бывало, и Николай Николаевич Вильмонт, друг этого дома, уговорил Габричевских пустить на время их отсутствия в свою квартиру Марину Ивановну с сыном, которым некуда было деться из Голицыно. Должно быть, это и была та самая комната, которую Марина Ивановна собиралась смотреть 3 июня, о чем и сообщила в письме к Ольге Мочаловой. Переехала ли она 7 июня прямо из Голицыно в квартиру на улице Герцена, или еще некоторое время мыкалась в Мерзляковском в том темном шестиметровом закутке, ожидала ли она, когда Габричевские отбудут на юг, или они уже отбыли, и она сразу переехала в университетский дом, — тут есть некоторая разноголосица, но, во всяком случае, в середине июня она уже живет на улице Герцена. Попасть в этот дом можно с Моховой, через двор, и с улицы Герцена. С улицы Герцена это массивное старое здание,...
    5. Эфрон А. - Белкиной М. И., 15 марта 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: А. - Белкиной М. И., 15 марта 1961 г. (отрывок) ИЗ ПИСЬМА М. И. БЕЛКИНОЙ 15 марта 1961 г. …Не думайте, что, говоря о «цветаевском» контроле, много на себя беру. Дело в том, что я — последний живой свидетель всей маминой жизни и всего ее творчества (за исключением 3-х последних лет), я наизусть знаю ее отношение к каждой вещи, и меня она звала своим абсолютным читателем. Только поэтому я стою за тщательный (всесторонний) отбор произведений (в т<ом> ч<исле> и за политический). За рубежом маму издают безобразно, сенсационно, и тоже кто-то там себе карьерку делает на этом… И этого, т. е. скороспелого «первооткрывательства», хочется избежать — хотя бы у нас. Имейте в виду, что у меня есть — в рукописях, в перебеленных в 1939 г. тетрадях и т. д. вся лирика (т. е. все то, что писалось, печаталось и не печаталось за все годы). Имеющиеся пробелы незначительны — м. б. с десяток стихотворений, как-то исчезнувших. Т. ч. всяческую сверку, проверку и пр. с полной достоверностью можно проводить только по хранящимся у меня материалам — т. к. именно в них, рукописных (в переписанных и исправленных мамой в 39-м г.)...
    6. Эфрон А. - Эренбургу И. Г., 3 мая 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: — относительно той части воспоминаний, что о маме, — я жалею, что тогда, у Вас, не читала, а глотала, торопясь и нацелясь именно на маму. А теперь, перечитывая, увидела, что об отце сказано не так и недостаточно. Дорогой Илья Григорьевич, если есть еще время и возможность, и не слишком поздно «по техническим причинам» для выходящей книги, где-нибудь в конце какого-нибудь абзаца, чтобы не ломать набор, уравновесьте этот образ и эту судьбу — скажите, что Сережа был не только «мягким, скромным, задумчивым». Он был человеком и безукоризненной честности, благородства, стойким и мужественным. Свой белогвардейский юношеский промах он искупил огромной и долгой молчаливой, безвестной, опасной работой на СССР, на Испанию, за к<отор>ую, вернувшись сюда, должен был получить орден Ленина. Об этой стороне отца необходимо хотя бы обмолвиться, и вот почему. Мама свое слово скажет и долго будет его говорить. И сроки не так уж важны для таланта, и сроки непременно настают, и они длительней человеческих жизней. Часто именно физическая смерть автора расщепляет...
    7. Эфрон А. - Сосинскому В. Б., 28 ноября 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: равно, как и Чехова (через «Степь»)… Связь между нашей семьей и семьей Буниных началась во времена почти незапамятные, в двух старинных и странных особняках незапамятной Москвы — садовой, булыжной, колокольной; в одном из них, находившемся в двух шагах от Тверской и принадлежавшем известному до революции историку Дмитрию Ивановичу Иловайскому, часто бывала юная Вера Муромцева — будущая Бунина. Бывала? Нет — залетала, сияя, предвкушая встречу с любимейшей из своих институтских подруг, Надей Иловайской, дочерью историка; но, едва переступив порог, гасила голос, взгляд, смех, ибо душу леденил этот дом — такой хмурый в своей многооконности, тесный в своем просторе, равнодушный в своем гостеприимстве, скупой в своем богатстве. Твердокаменный характер хозяев, твердокаменные устои, порядки, уклад. Все от рассудка, ничего от сердца; все от вчера — ничего от завтра. Трудно дышалось в этом доме молодым — и рано умиралось… Дед мой, профессор Иван Владимирович Цветаев, был...
    8. Эфрон А. - Саакянц А. А., 19 июня 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Эфрон А. - Саакянц А. А., 19 июня 1961 г. (отрывок) ИЗ ПИСЬМА А. А. СААКЯНЦ 19 июня 1961 г. …Мама взяла с собой сюда все стихотворное, раннее — в беловых, позднее — в беловых и черновых тетрадях; большие поэмы, пьесы — не в рукописях (в большинстве), а в печатных оттисках с собственноручной правкой, вставками, добавлениями. То же (в большинстве) с прозой; кое-что из этого имеется в черновиках. Огромный архив подлинников погиб в Париже. А здесь растащили кое-что из оттисков (без меня). При маминой жизни была утрачена (совсем) рукопись ее первой пьесы, неопубликованной, «Ангел на площади», [69] рукопись (опубликованной) «Метели», окончательный вариант «Крысолова», и совсем пропало неск. стихотворений, в том числе прекрасное (раннее) «Крыло, стрела и ключ». Первый вариант «Егорушки» и беловой второй. Некоторые слабые стихи мама уничтожила сама. Самые ранние рукописи «Веч<ерний> альб<ом>», «Волшеб<ный> фонарь», «Юн<ошеские> стихи», хранившиеся частично у маминой сестры А. И., пропали. Примечания 69. Имеется в виду пьеса «Каменный ангел»
    9. Эфрон А. - Саакянц А. А., 30 апреля 1961 г. (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Эфрон А. - Саакянц А. А., 30 апреля 1961 г. (отрывок) ИЗ ПИСЬМА А. А. СААКЯНЦ 30 апреля 1961 …Маминого портрета в Париже — до 37-го года — никто не писал, с 37 по 39 — не знаю, не слышала. Единственный портрет — карандашная зарисовка, которую я Вам показывала, — художник Билис [66] (он же мужчина, а не женщина). Дореволюционные портреты были. Тут, в Тарусе, у меня есть скульптурный бюст мамы лет 22-х, работы Нат. Крандиевской — гипсовая копия мраморного, который находится у нее. Есть ранний портрет Натана Альтмана, к-го ни Альтмана, ни портрета, не видела. Есть, опять же ранний, [67] силуэт — работа действительно художницы, [68] а не художника — у меня есть снимок. Жаль, что взяли для книжки портрет в клетчатом платье, т. к. это (то, что было у Крученых) переснимок с переснимка, появившегося в печати и плохо отретушированного, сходство там было очень искажено, воображаю, что дала вторичная — гослитовская — ретушь!.. Примечания 66. Билис Арон Львович 67. 1920 г. 68. Кругликова Елизавета Сергеевна
    10. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Особенности поведения. Привычки
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент) Особенности поведения. Привычки Особенности поведения. Привычки Ариадна Сергеевна Эфрон: Поздно ложилась, перед сном читала. Вставала рано. Была спартански скромна в привычках, умеренна веде [1; 144]. Ольга Елисеевна Колбасина-Чернова: Она любила только серебро; золото — золотой телец, говорила она презрительно, для сытых, благополучных и самодовольных. — А цвет солнца, воплощенный в золоте, а царица Савская?.. Ведь она в золотых браслетах… — Востоку пристало, не нам. Мы — серебро [1; 292–293]. Анастасия Ивановна Цветаева: С семнадцати лет Марина стала курить. Сперва — скрывая. Щадя папу, не курила при нем [15; 308]. Николай Артемьевич Еленев: Курила она много и некрасиво. Это тоже признак поведения и жеста. <…> По сей день я не могу понять, как могла позволить себе Марина выдыхать табачный дым через ноздри. Вместо портсигара у нее была старая жестяная коробка от дорогих папирос, деревянный мундштук был прожжен. Если она не докуривала папиросы, она вкладывала ее остаток обратно в коробку [1; 265]. Ариадна Сергеевна Эфрон: Курила: в России — папиросы, которые сама набивала, за границей — крепкие, мужские сигареты, по полсигареты в простом, вишневом мундштуке. Пила черный кофе: светлые его зерна жарила до коричневости, терпеливо молола в старинной турецкой мельнице, медной, в виде круглого столбика, покрытого восточной вязью [1; 144]. Ариадна Викторовна Чернова-Сосинская: Любимая ее поза нога на ногу, сильный наклон вперед, острый локоть упирается в колено, в руках потухшая папироса. Она была очень близорука, но очков не носила,...