• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1907"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Цветаева М. И. - Юркевичу П. И., 22 июня 1908 г.
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    2. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Примечания)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    3. Войтехович Р.: Брюсов как римлянин в "Герое труда" Марины Цветаевой
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    4. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    5. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть шестая. Отрочество снова Москва. Глава 3. Весна 1907 года в Тарусе с Лёрой. Приезд Анна Ажерон
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    6. Бем А.: Письма о литературе. Соблазн простоты
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    7. Тарковский Арсений: Пунктир
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    8. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. Основные даты жизни и творчества Марины Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    9. Ходасевич В.: Заметки о стихах. М. Цветаева. Мóлодец
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    10. Цветаева Анастасия. Воспоминания
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    11. Скрябина Елена: Феодосия Марины Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    12. Бобров С.: Марина Цветаева. Царь-Девица. Поэма-сказка; Ремесло. Книга стихов
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    13. Цветаева М. И. - Зибер-Рильке Р., 24 января 1932 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    14. Саакянц Анна: "Два поэта — две женщины — две трагедии"
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    15. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Спор о детстве
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    16. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Приложения
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    17. Биография (вариант 8)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    18. «Пленный дух» (Моя встреча с Андреем Белым). (Часть 2)
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    19. Эренбург И.: Марина Ивановна Цветаева
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    20. Мой ответ Осипу Мандельштаму
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    21. Сводные тетради. Тетрадь первая. (Страница 10)
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    22. Цветаева Анастасия: "О Марине, сестре моей"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    23. Ранчин А. М.: М. И. Цветаева - жизнь и творчество
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    24. Липеровская Софья: Юные годы
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    25. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение I
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    26. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 20. Последний форт
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    27. Иваск Ю.: Цветаева
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    28. Цветаева М. И. - Вундерли-Фолькарт Н., 17 октября 1930 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    29. Адамович Г.: "Современные записки", книга 61 (Отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    30. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Подруга" или "Ошибка"?
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    31. Чуковская Лидия: Предсмертие
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    32. Цветаева М. И. - Ноай Анне, май 1927
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    33. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 4. Чародей
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    34. Цветаева М. И. - Буниной В. Н., 12 сентября 1933 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    35. Амфитеатров А.: Записная книжка (Отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    36. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    37. Сводные тетради. Тетрадь четвертая
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    38. Войтехович Р.: Платье Елены Спартанской в стихотворении Цветаевой "Психея" (1920)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    39. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Заграница
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    40. Анри Труайя. Марина Цветаева. II. Преждевременная эмансипация
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    41. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). В мире растений и животных
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    42. Цветаева М. И. - Сосинскому В. Б., 15 сентября 1928 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    43. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Основные даты жизни и творчества Марины Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    44. Хин-Гольдовская Р. М.: Из дневников
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    45. Гордон Нина: Меня она покорила сразу простотой обращения
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    46. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть вторая. Москва. Глава 4. У родителей Гали Дьяконовой. Рассказ Марии Ивановны. Майя Кудашева
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    47. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 3. Бонапартизм
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    48. Тарусский музей семьи Цветаевых (г. Таруса)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева М. И. - Юркевичу П. И., 22 июня 1908 г.
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    Часть текста: огоньки деревень, — мне стало так грустно. Где-то недалеко играли на балалайках, и эта игра, смягченная расстоянием, еще более усиливала мою тоску. Вы вот вчера удивились, что и у меня бывает тоска. Мне в первую минуту захотелось все обратить в шутку — не люблю я, когда роются в моей душе. А теперь скажу: да, бывает, всегда есть. От нее я бегу к людям, к книгам, даже к выпивке, из-за нее завожу новые знакомства. Но когда тоска «от перемены мест не меняется» (мне это напоминает алгебру «от перемены мест множителей произведение не меняется») — дело дрянь, так как выходит, что тоска зависит от себя, а не от окружающего. Иногда, очень часто даже, совсем хочется уйти из жизни — ведь все то же самое. Единственно ради чего стоит жить — революция [2] . Именно возможность близкой революции удерживает меня от самоубийства. Подумайте: флаги. Похоронный марш [3] , толпа, смелые лица — какая великолепная картина. Если б знать, что революции...
    2. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Примечания)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: Цветаева. Ее записи о Валерии Брюсове, обращенные к эмигрантскому читателю, явили собою акт защиты памяти поэта, его навсегда ушедших "трудов и дней" - от недоброжелательства и дурного любопытства, от посмертного оболгания. Свою главную задачу она видела в гом, чтобы "заставить друзей - задуматься" над судьбой и личностью поэта, человека уникальных, энциклопедических знаний и феноменальной трудоспособности. Лишь поняв эту главную задачу Цветаевой, можно верно осмыслить ее воспоминания о Брюсове, в которых ощутимы одновременно и уважение, и ирония, и неизбежная субъективность, и высочайшая объективная справедливость, - слоном, сплав того, что именуют обычно "любовью-враждой" и в чем сама Цветаева чистосердечно признается: "Брюсова я, под искренним видом ненависти, просто любила, только в этом виде любви (оттолкновения) сильнее чем любила бы его в ее простом виде - притяжении". Описывая историю создания очерка, Цветаева сообщала А. А. Тесковой в письме от 9 сентября 1925 г.: "Вышло, как всегда, впятеро длинней, чем думала, вместо анекдотических записей о Брюсове-человеке - оценка его поэтической и человеческой фигуры с множеством сопутствующих мыслей. Любопытно, как Вам понравится. Задача была трудная: вопреки отталкиванию, которое он мне (не одной мне) внушал, дать идею его своеобразного величия. Судить, не осудив, хотя приговор - казалось - готов. Писала, увы, без источников, цитаты из памяти. Но. м. б., лучше, - мог бы выйти целый том ..." (Цветаева М. Письма к Анне...
    3. Войтехович Р.: Брюсов как римлянин в "Герое труда" Марины Цветаевой
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: исследовательской литературе монографического описания. В двух известных нам работах подход либо слишком общий, либо слишком специальный 1 , поэтому ряд важных тем эссе еще не освещен. Мы предлагаем проанализировать истоки и структуру "римской" темы эссе, которая занимает высокое место в тематической иерархии "Героя труда", но еще ни разу не становилась предметом специального рассмотрения. Истоки "римской" темы эссе изучены так же слабо, как и литературные источники "Героя труда" вообще. В письмах Цветаева отстаивала независимость своих построений: "Зная, что буду писать, ни Ходасевича, ни Гиппиус, ни Святополка-Мирского не читала" 2 ; "Писала, увы, без источников, цитаты из памяти. Но, м. б. лучше, - мог бы выйти целый том" (VI, 339). Тем не менее, некоторые претексты эссе известны. Е. Б. Коркина называет статью Андрея Полянина (Софьи Парнок) "По поводу последних произведений Валерия Брюсова (Семь цветов радуги. Египетские ночи)", опубликованную в...
    4. Рядчикова Е. Н., Ахмадеева С. А.: Аппликативная метафора как особенность идиостиля Марины Цветаевой
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    Часть текста: фактору в языке и помогающим раскрытию его сущности категориям: языковой картине мира, языковой личности автора, индивидуальному художественному значению слова, идиолекту, идиостилю; ассоциативной сети скрытых (имплицитных) смыслов в тексте, авторской пунктуации, специфическим синтаксическим конструкциям и др. Слово в цветаевском тексте «живет» в неразрывном смысловом единстве с другими словами, «обрастая» новыми смыслами, обусловленными поэтическим мировосприятием автора. Эти смыслы проявляются не только в ближайшем словесном окружении, но и в контексте всего произведения — и шире — всего творчества М. И. Цветаевой, поскольку слово «концентрирует в себе личностные ценности, становится символом мировосприятия автора» (52. С. 9), привнося в высказывание имплицитные личностные смыслы, расширяющие его семантические рамки. Языковые преобразования М. И. Цветаевой обусловлены мыслью, чувством и смыслом («новая сущность — новая форма» (М. И. Цветаева)), сменой выразительных средств языка, связанной с общеязыковыми тенденциями: углублением имплицитности, усилением субъективности и выразительности, расчлененной подачей информации (в синтаксисе). Особенно пристальное внимание исследователей-лингвистов привлекают семантика и синтаксис поэтических произведений М. И. Цветаевой, представляющие смысловое целое. Среди синтактико-семантических преобразующих единств особо выделяем создание и функционирование аппликативных конструкций (конструкций с синтаксической аппликацией (СА),...
    5. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть шестая. Отрочество снова Москва. Глава 3. Весна 1907 года в Тарусе с Лёрой. Приезд Анна Ажерон
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: Вместе вставали мы иногда смотреть восход солнца, ездили на лодке собирать ландыши, жгли костры. Зубы стучали от холода на рассвете. Лёра укутывала меня, полусонную, теплым платком. Свистали птицы. Щебет их делался так громок перед появлением слепящего солнечного диска! Ока отражала нежный пожар восхода. Как удивительно трещал костер, кидая вверх разноцветное пламя… Как чудно пахла дымом печеная картошка! Пенье наше неслось по реке, голос Лёриного ученика рос, как темный молодой дуб среди зарослей нашего девического хора… Как весело кивает нам Лёра, мы играем с ней, как щенята, и вдруг – все сразу кончается! Везут из Москвы вещи, едет немка и с ней Анна Ажерон – французская девочка. Тяжелая приземистая, с большим коричневым лицом, черными глазами и толстой черной косой. Она много смеется и ничего не понимает, ей точно уже сорок лет! Марина тоже не хочет Анна Ажерон, она тоже находит, что деревенская, беловолосая, гневная Лёнка – куда нам нужней! Ничего, мы с Мариной не дадимся в обиду: пусть она не притворяется доброй, Анна! Будет смотреть на нас – сладко? И за нами следить?.. Ока все так же течет, голубая, по лугам, изгибаясь к...
    6. Бем А.: Письма о литературе. Соблазн простоты
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: вопроса, сколько некоторые попутные высказывания. Задевают, потому что, на мой взгляд, ведут к смешению понятий и сбивают с правильного пути тех, кто склонен еще к критике прислушиваться. Главным образом я имею в виду призыв к простоте в поэзии. Из чего этот призыв вытекает? Поэзия, по мнению наших пессимистов, формально исчерпала себя. В области формы все испробовано; на этом пути нельзя ждать новых успехов. Остается другой путь — выявление в поэзии ее содержания. «Чтобы выявить содержание, внимание художника должно быть направлено прежде всего на само содержание. Форма явится как следствие. Один из лучших способов усовершенствовать форму — забыть о ней», говорит, напр., К. Гершельман в симптоматичной статье в № 6 сборника «Новь». [558] Не имеет здесь смысла сейчас вскрывать всю зыбкость советов автора. Говорить о соотношении формы и содержания, вопросе очень специальном и запутанном, попутно невозможно. Неизбежно получится «любительство». Положение о слитности формы и содержания сейчас настолько прочно вошло в эстетику, что спорить об этом излишне. Да и сам К. Гершельман теоретически это признает, хотя практически советует обратное. Никак нельзя «забыть о форме», как нельзя «помнить о содержании», если, конечно, имеешь дело с...
    7. Тарковский Арсений: Пунктир
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: к Ахматовой. Анна Андреевна подарила ей кольцо, а Марина Ахматовой — бусы, зеленые бусы. Они долго говорили. Потом Марина собралась уходить, остановилась в дверях и вдруг сказала: «А все-таки, Анна Андреевна, вы самая обыкновенная женщина». И ушла. Она была страшно несчастная, многие ее боялись. Я тоже — немного. Ведь она была чуть-чуть чернокнижница. Она могла позвонить мне в 4 утра, очень возбужденная: «Вы знаете, я нашла у себя ваш платок!» — «А почему вы думаете, что это мой? У меня давно уже не было платков с меткой». — «Нет, нет, это ваш, на нем метка „А. Т.“. А его вам сейчас привезу!» — «Но… Марина Ивановна, сейчас 4 часа ночи!» — «Ну и что? Сейчас приеду». И приехала, и привезла мне платок… На нем действительно была метка «А. Т.». Последнее стихотворение Цветаевой было написано в ответ на мое «Я стол накрыл на...
    8. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. Основные даты жизни и творчества Марины Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: революция. Революционные стихи (не сохранились). 1906 — Переезд семьи в Тарусу. Смерть М. А. Цветаевой. Москва. 1907–1910 — Марина сменила три гимназии и совсем оставила учебу после 7-го класса. 1910 — Выход сборника стихов «Вечерний альбом». 1911 — Первое лето в Коктебеле у Волошиных. Встреча с Сергеем Эфроном. 1912, 27 января (ст. ст.)   — Венчание с С. Я. Эфроном. Выход сборника «Волшебный фонарь». 31 мая (ст. ст., 13 июня — н. ст.)   — Торжественное открытие Музея изящных искусств им. Императора Александра III — дела жизни И. В. Цветаева. 5 сентября (ст. ст.  ) — Рождение дочери Ариадны (Али). 1913 — Выход сборника «Из двух книг». Смерть И. В. Цветаева. 1913–1915 — «Юношеские стихи» (сборник опубликован в 1976 г.). 1914 — Начало Первой мировой войны. 1916 — Поездка в Петербург. Знакомство с литературным Петербургом. 1917 — С. Эфрон мобилизован. 27 февраля (ст. ст.)   — Государственный переворот в Петрограде. 2 марта (ст. ст.)   — Отречение императора Николая П от престола. 13 апреля (ст. ст.)   — Рождение у Цветаевой дочери Ирины. 25 октября (ст. ст.)   — Захват большевиками власти в Петрограде. Прапорщик Сергей Эфрон принимает участие в уличных боях и защите Кремля в Москве. После победы большевиков С. Эфрон уезжает в Крым. 1918 — С. Эфрон вступает в ...
    9. Ходасевич В.: Заметки о стихах. М. Цветаева. Мóлодец
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: как раз стихотворные. Вдобавок, из этих девяти — только три («Сказка о попе», «Сказка о рыбаке и рыбке» да неоконченная сказка о медведях) по форме стиха в той или иной степени приближаются к образцам народного творчества. Из прочих — пять писаны чистопробнейшим книжным хореем, а шестая ямбом, да еще со строфикой, явно заимствованной из бюргеровой «Леноры» [299] («Жених»). Так же, как размер стиха, язык пушкинской сказки в основе своей — тоже книжный; отмеченный всеми особенностями индивидуально-пушкинского стиля, он в общем восходит к литературному языку XIX века, а не к языку народного (или, как иногда выражался сам Пушкин, простонародного) творчества. То же надо сказать о преобладающих интонациях, о характерно-пушкинской инструментовке, наконец — о рифмовке, лишь изредка приближающейся к той, какую мы встречаем в настоящей народной поэзии. Поэтому, если допустить, как это иногда делается, будто Пушкин в своих сказках хотел в точности воспроизвести народную словесность, то пришлось бы сказать, что из такого намерения у него ничего не вышло, что книжная литературность у него проступает на каждом шагу и сказки его надо не восхвалять, а резко осудить, как полнейший стилистический провал. Но в том-то и дело, что Пушкин, почти всегда умевший осуществлять свои замыслы в совершенстве, не ошибся и на сей раз: то, что он хотел сделать, он сделал великолепно. Только сказки его не следует рассматривать как попытку в точности повторить стиль сказок народных. Пушкин не был и не хотел сойти за какого-то Баяна. Был он поэтом и литератором, деятелем книжной, «образованной» литературы, которую любил и которой ...
    10. Цветаева Анастасия. Воспоминания
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: Голоса Москвы. Шарманщик Глава 2. Бурская война. Дело Дрейфуса. Чамины рассказы. Пушкин Глава 3. Детская Москва Глава 4. Наш отец и его детище – музей. Наша мать. Два женских портрета. Дедушка и Тьо Глава 5. Смерть дедушки. Андрюшин дедушка Иловайский. Папины братья Глава 6. Брат Андрюша и его репетитор. Арест репетитора. Ломка мрамора на Урале для музея изящных искусств. Профессора. Доктор Ярхо. Елка Глава 7. Наша старшая сестра Лёра. Пение Лёры. Ее и Мусины книги. Живые картины Глава 8. Наш дом Глава 9. Таруса. Праздник у художника Поленова. Наше лесное гнездо. Царство Тьо. Дом Добротворских Глава 10. Музыкальные шкатулки. Панорама. Первая встреча с Ланте. Волшебство иностранных языков Глава 11. Зима. Рождество. Масленица. Весна. Чужие дети. Горькие слезы Глава 12. Весна. Встреча с Окой. Тьо. Прошлогодний мяч. Преториус. Бешеная собака и хлыстовки. Дождь. Осень Глава 13. Наша московская зима 1901-1902 годов. Мусина гимназия. "Золотые кудри". Новый репетитор. Мамин перевод с немецкого. Книги. Мусин характер. Мамины рассказы. Мария Васильевна. Рамс. Воробьевы горы Глава 14. Весна 1902 года. Новая гувернантка – революционерка Мария Генриховна. Андреевы Глава 15. Лето 1902 года. Марусины именины. Поездка родителей на уральские ломки мрамора. Челкаш и Громило. Киска и стихи Пушкина. Ярмарка. Последняя осень в россии Глава 16. Осень 1902 года. Мамина болезнь. Прощание с домом. Отъезд в Италию Часть вторая. Италия Глава 1. Генуя. Кампосанто. Приезд в Нерви. Володя...