• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Биография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    2. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    3. Ранчин А. М.: М. И. Цветаева - жизнь и творчество
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть пятая. Крым. Глава 9. После мамы
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    5. Цветаева М. И. - Юркевичу П. И., 22 июня 1908 г.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    6. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 2. Размер: 238кб.
    7. Боровикова М.: Цветаева и Ахматова (вокруг последнего стихотворения Марины Цветаевой)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    8. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "…Поэтом обреченная быть…"
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    9. Ответ на анкету (краткая автобиография, 1926)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    10. Цветаева М. И. - Иловайской А. А., 8 января 1906 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    11. Записная книжка № 7, 1919-1920 гг. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    12. Дом у Старого Пимена
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    13. Автобиография, 1940 г.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    14. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. Заграница
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    15. Цветаева М. И. - Рильке Р. -М., 13 мая 1926 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    16. Шагинян М.: Литературный дневник
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    17. Биография (вариант 8)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    18. Цветаева М. И. - Вундерли-Фолькарт Н., 5 июля 1930 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    19. Крым в судьбе Марины Цветаевой (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    20. Цветаева Валерия: Из "Записок"
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    21. Сводные тетради. Тетрадь вторая. (Страница 7)
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    22. Цветаева М. И. - Вундерли-Фолькарт Н., 17 октября 1930 г.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    23. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть пятая. Крым. Глава 6. Ялтинская весна 1906 года. Экзамены. Массандра. Приезд тети. Прощанья. Отъезд
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    24. Анри Труайя. Марина Цветаева. I. Детство – благословенное и омраченное трауром детство…
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    25. Цветаева М. И. - Рильке Р. -М., 6 июля 1926 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    26. Цветаева М. И. - Андрониковой-Гальперн С. Н., конец августа 1930 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    27. Цветаева М. И. - Буниной В. Н., 24 октября 1933 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    28. Липеровская Софья: Юные годы
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    29. Жарикова Марина: "А сегодня над нами колдует Феодосия…"
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    30. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Облик
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    31. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). 1902. Надя Иловайская
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    32. Цветаева М. И. - Буниной В. Н., 23 мая 1928 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    33. Письма, документы Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    34. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 1. Мать
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    35. Цветаева М. И. - Тесковой А. А., 2 февраля 1934 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    36. Цветаева М. И. - Розанову В. В., 8 апреля 1914 г.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    37. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть шестая. Отрочество снова Москва. Глава 2. Немка и ее реформы. Брат Андрей и их дружба с Мариной. Среди революционной молодежи. Годовщина маминой смерти
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    38. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Юность поэта (1914–1915)
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    39. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "Все звезды в твоей горсти!"
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    40. Цветаева Анастасия. Воспоминания
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    41. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 2. Похороны Льва Толстого
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    42. Цветаева М. И. - Буниной В. Н., 22 ноября 1934 г.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    43. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 6. В Коктебель
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    44. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Характер
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    45. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть вторая. Москва. Глава 1. Снова с Мариной
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    46. Цветаева М. И. - Федотову Г. П., 15 февраля 1933 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    47. Цветаева М. И. - Вундерли-Фолькарт Н., 9 марта 1931 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    48. Анри Труайя. Марина Цветаева. IV. Радости и тревоги замужества и материнства
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    49. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Мать. Мария Александровна Мейн
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    50. * * * ("Не смейтесь вы над юным поколеньем!.. ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: В отце Цветаева ценила преданность собственным стремлениям и подвижнический труд, которые, как утверждала, унаследовала именно от него. Намного позднее, в 1930-х, она посвятила отцу несколько мемуарных очерков (Музей Александра III, Лавровый венок, Открытие музея, Отец и его музей). Мария Александровна умерла в 1906, когда Марина была еще юной девушкой. К памяти матери дочь сохранила восторженное преклонение. Матери Марина Ивановна посвятила очерки-воспоминания, написанные в 1930-х (Мать и музыка, Сказка матери). Несмотря на духовно близкие отношения с матерью, Цветаева ощущала себя в родительском доме одиноко и отчужденно. Она намеренно закрывала свой внутренний мир и от сестры Аси, и от сводных брата и сестры – Андрея и Валерии. Даже с Марией Александровной не было полного взаимопонимания. Юная Марина жила в мире прочитанных книг, возвышенных романтических образов. Зимнее время года семья проводила в Москве, лето – в городе Тарусе Калужской губернии. Ездили Цветаевы и за границу. В 1903 Цветаева училась во французском интернате в Лозанне (Швейцария), осенью 1904 – весной 1905 обучалась вместе с сестрой в немецком пансионе во Фрейбурге (Германия), летом 1909 одна отправилась в Париж, где слушала курс старинной...
    2. Наталья Гончарова. (Страница 3)
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    Часть текста: заняться, мне скучно», из такого ребенка - ясно, что выйдет, ибо собственной занятости ищет извне. Пустая рука, пустое нутро будущего прожигателя и пожирателя, для которого та же Гончарова - только поставщик. Рука - спрут, нутро - прорва. Жест - грабель и спрута. Движение Гончаровой - девочки от дела: даяние, творение, явление. Жест дела. Жест дара. (И удара!) Посмотрим по этой линии деланья ее дальнейшую жизнь. В гимназическом классе рисования ничем не выделяется - разве непосильностью задач, недоступностью выбираемых образцов. (В те времена рисовать - срисовывать.) Гимназию, на самом краю золотой медали (не честолюбие, не любовь к наукам, не способности, - трудоспособность, нет: трудострасть!) кончает семнадцати лет. После гимназии - в Школу Живописи и Ваяния? Нет, сначала медицинские курсы. Три дня, положим, но шаг - был. В чем дело? В непосредственном деле рук: руками делать. Есть у немцев такое определение юности: «Irrjahre» 20 (irren - и заблуждаться, и блуждать). Только у Гончаровой они не годы - год - даже меньше. Три дня медицинских курсов (не анатомический театр, а мужеподобность медичек, не обоняние, душа не вынесла) - и полугодие Высших женских курсов (Историко-филологический факультет). Если медицина еще объясняется понятием рукомесла, то Историко-филологическому факультету, и дальшему ей по сущности и дольше затянувшемуся, объяснение стороннее: подруга, с которой не хотелось расставаться. Нужно ведь очень вырасти, чтобы не идти за любимым вслед. Но экзамены подходят, и Гончарова сбегает. На этот раз почти домой: на скульптурное отделение Школы живописи и ваяния. Почему же все-таки не на живописное? Да потому, что - вспомним возраст и склад героини! - скульптура больше дело, физически больше - дело. Больше тело дела, чем ...
    3. Ранчин А. М.: М. И. Цветаева - жизнь и творчество
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    Часть текста: на идеал, не существующий в реальной действительности; идеал приобретает форму мифа типа "возвышенного обмана"; — пристрастного борца с ненавистным несовершенным миром: все, что не соответствует идеалу, упорно преодолевается, гневно отвергается и уничтожается как низкое, презренное; — с другой стороны — страстная проповедь, прославление, громогласно-декларативное отстаивание идеала, яростная "защита мира высшего от мира низшего", доходящие порой до фанатичного навязывания своей истины; творца, не только разрушающего старый, несовершенный мир, и несовершенного себя, но и творящего новый, совершенный мир и высшего себя; миротворчество в таком случае есть мифотворчество; — романтика-индивидуалиста, для которого главные события разворачиваются не в реальной жизни, а в душе, а преобразование мира осуществляется не во внешней сфере "строительства жизни", а в области души и духа, как созидание нового, высшего себя и своего мира" (Ельницкая С. Поэтический мир Цветаевой. Конфликт лирического героя и действительности. Wien, 1990. [Wiener Slawistischer Almanach. Sonderband 30]. С. 7). Семья. Детские годы и юность. Первые стихи Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября ст. стиля (9 октября нов. стиля) 1892 г. в Москве. Родителями Цветаевой были Иван Владимирович Цветаев и Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). ...
    4. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть пятая. Крым. Глава 9. После мамы
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: Думаю, да, потому что мы всегда чувствовали похоже. Я боялась маму, даже комнаты, где она лежала – сначала на столе, потом в гробу. Идя, я косилась на дверь, как на что-то враждебное. Елена Александровна посоветовала папе не шить нам черные платья. Нам сшили темно-серые. Из Москвы приехал «морожелыцик», ввиду стоявшей жары он замораживал тело мамы, то есть обложил ее пузырями со льдом и эфиром. Маму должны были везти хоронить в Москву, на Ваганьковское, рядом с дедушкой и бабушкой. Гроб привезли тоже из Москвы, серебряного цвета (металлический, с белыми костяными украшениями). От него еще мертвее и чуждее, страшнее было лицо мамы, неузнаваемое, холодное, восковое, осунувшееся, с церковной полоской на лбу, окруженное белым, вместо знакомых – исчезнувших – волнистых темных волос. В доме пахло эфиром и гвоздичным маслом – от морожелыцика. Молодой и противный, он шутил с сестрой милосердия, рассказывал анекдоты о мертвецах (слово «мертвец» и «покойник» были одинаково страшны, отвратительны). Среди знакомых и незнакомых людей глаз ловил папу, Лёру, Тетю, Елену Александровну – своих. В эти дни я совсем не помню Андрюшу. И вообще – не было дня. Небывалое просто, как все, что мы постоянно видим. Оно приходит и становится в ряд вещей, где ему нет и не может быть места. На Воскресенскую гору, за часовней над Окой, везут маму в гробу по дороге, где она все наше детство ходила с нами от Тети и Добротворских на дачу, где она жила столько июней, июлей и августов и где она вчера – 5 июля – умерла. 1906 год. Мы встречали его в Ялте, с хозяйкой, Манюсь и Федюсь, звенели бокалы в двенадцать часов ночи, поднятые за здоровье всех, – и вот уже мамы нет, мамы нет! Мамы, тоже со всеми чокавшейся… Колокола звенят, встречая гроб. Жаркий день синь. Ворот серого платья...
    5. Цветаева М. И. - Юркевичу П. И., 22 июня 1908 г.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: к книгам, даже к выпивке, из-за нее завожу новые знакомства. Но когда тоска «от перемены мест не меняется» (мне это напоминает алгебру «от перемены мест множителей произведение не меняется») — дело дрянь, так как выходит, что тоска зависит от себя, а не от окружающего. Иногда, очень часто даже, совсем хочется уйти из жизни — ведь все то же самое. Единственно ради чего стоит жить — революция [2] . Именно возможность близкой революции удерживает меня от самоубийства. Подумайте: флаги. Похоронный марш [3] , толпа, смелые лица — какая великолепная картина. Если б знать, что революции не будет — не трудно было бы уйти из жизни. Поглядите на окружающих. Понтик [4] , обещающий со временем сделаться хорошим пойнтером, ну скажите, неужели это люди? Проповедь маленьких дел у одних [5] , — саниновщина у других [6] . Где же красота, геройство, подвиг? Куда девались герои? Почему люди вошли в свои скорлупы и трусливо следят за каждым своим словом, за каждым жестом. Всего боятся, — поговорят откровенно и уж им стыдно, что «проговорились». Выходит, что только на маскараде можно говорить друг другу правду. А жизнь не маскарад! Или маскарад без откровенной дерзости настоящих маскарадов. От пребывания моего в Орловке у меня осталось самое хорошее впечатление. Сижу перед раскрытым окном, — все лес. Рядом со мной химия, за к<отор>ую я впрочем еще не принималась [7] , так как голова трещит. Сейчас 9 1/2 ч. утра. Верно, вы с Соней [8] собираетесь провожать Симу [9] . Как бы я хотела сидеть теперь в милом тарантасе, вместо того, чтобы слышать как шагает Андрей в столовой, ругаясь с Мильтоном [10] . Папа еще не приехал [11] . Вчера в поезде очень хотелось выть, но не стоит давать себе...
    6. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Поездка к Горькому встреча с Мариной
    Входимость: 2. Размер: 238кб.
    Часть текста: над раздвоенным лукавым носом, над воротом косоворотки. Все это плюс широкополая шляпа (на другой открытке) или плюс высокие сапоги (в портрете во весь рост). Где-то рядом стоят в памяти молодое лицо Скитальца, темная шевелюра Андреева, клочковатая седая борода Толстого, ибсеновские очки. Но это лицо родней. Отчего? Оттого,что мама так его любит? Оттого,что похож на мальчика? Озорной великан из сказки? В котором не великанье – главное, а великанье его озорство. Вот еще один – из тех, из богатырей моего детства, – Шаляпин! Сказочный голос – громче всех голосов на свете, это я знаю. И что в театре – волшебник: превращается во всех, в кого хочет. И даже они чем-то похожи: у обоих носы сходные, с лукавинкой у ноздрей. И оба они – «из народа». У обоих – дерзкие глаза. (Так Муся глядит, когда сердится.) Да… И все-таки – Горький роднее Шаляпина. Оттого ли,что мама нам читала «Челкаш»? Что мама больше говорит о Горьком, чем о Шаляпине? Пытаюсь понять – сейчас, шесть десятилетий спустя. Не шаляпинская разудалость плеч, позы, плоти, движимая...
    7. Боровикова М.: Цветаева и Ахматова (вокруг последнего стихотворения Марины Цветаевой)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: привлекаемого для анализа материала (в основном, в активе исследователей находятся стихотворения, посвященные Ахматовой, большая часть которых составила известный цикл «Стихи к Ахматовой» (1921), и ряд отдельных прямых высказываний, сосредоточенных преимущественно в критической прозе Цветаевой). Наша работа ставит своей целью пополнить эту тему еще одним, как кажется, ранее незамеченным сюжетом. Речь пойдет о последнем дошедшем до нас стихотворении Цветаевой «Все повторяю первый стих…». В книге А. А. Саакянц «Марина Цветаева. Жизнь и творчество» 2 упоминается о том, что стихотворение А. Тарковского, эпиграф из которого предваряет этот цветаевский текст, содержит аллюзии на ахматовское стихотворение 1922 г. «Новогодняя баллада». Тем самым Саакянц как бы намечает интересующий нас сюжет, но никак его не развивает, лишь называя стихотворение Тарковского «простеньким подражанием Ахматовой». Тем не менее, тот же автор пишет, что оно «произвело неожиданно-«шоковое» впечатление» 3 на Цветаеву. Некоторая противоречивость этих высказываний, никак не комментируемая исследовательницей, на наш взгляд, объяснится, если учесть, что цитатный характер стихотворения Тарковского не мог остаться скрытым для Цветаевой. Интерес к Ахматовой, начиная с 1910-х гг., сопутствовал всему творчеству Цветаевой. Возвращение на родину в 1939 г. естественным образом способствовало усилению этого интереса, так как, с одной стороны, предоставляло в руки Цветаевой новые публикации Ахматовой, а, с другой, возобновляло надежду на личную встречу. Цветаева использовала обе возможности, предоставляемые ее новым положением: из мемуарной литературы нам хорошо известно о личной встрече поэтов 4 , о том же, что Цветаева читает новые советские издания Ахматовой, свидетельствует ее записная книжка. В октябре 1940 г. Цветаева...
    8. Бояджиева Л.: Марина Цветаева. Неправильная любовь. "…Поэтом обреченная быть…"
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: обреченная быть…" «…Поэтом обреченная быть…» «Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. Откуда начать? Где кончить? И можно ли вообще начинать и кончать, если то, о чем я говорю: Душа — есть все-всюду-вечно», — так начинает Цветаева воспоминания о Бальмонте, попытку расшифровки его, бальмонтовской, поэтической тайны. Ибо — у каждого поэта она своя. Душа, тем более окрыленная Даром, — предмет штучного производства. И верно — здесь ни начинать, ни кончать. Можно лишь подступиться слегка, дабы оправдать будущие оговорки в непомерность избранной темы. Марина родилась Поэтом, а значит — отступлением от нормы. Поэтический дар предопределяет особый состав всего существа, включающего, кроме прочих известных, некие иные сути, близкие непознанным, мистическим. Если построить метафору в русле компьютерных аналогий, то набор программ в системе «Поэт» (или «Творец») особенный, индивидуальный, и, кроме того, находятся эти программы в неконтролируемом разумом взаимодействии. Кто и как руководит ими — не стоит гадать. Процесс творчества, да и формирования самого мироощущения творца, представляет собой фантастически сложное сочетание программ разного уровня, исследующих как пласты вселенского масштаба, так и пылинки микрокосмоса. Личность поэта грандиозна и неизбежно деформирована, то есть является отклонением от усредненной нормы. Иной процесс...
    9. Ответ на анкету (краткая автобиография, 1926)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: Москве в 1913 г., вскоре после открытия Музея. Личное состояние (скромное, потому что помогал) оставил на школу в Талицах (Владимирская губерния, деревня, где родился). Библиотеку, огромную, трудо- и трудноприобретенную, не изъяв ни одного тома, отдал в Румянцевский музей. Мать - польской княжеской крови, ученица Рубинштейна, редкостно одаренная в музыке. Умерла рано. Стихи от нее. Библиотеку (свою и дедовскую) тоже отдала в музей. Так, от нас, Цветаевых, Москве три библиотеки. Отдала бы и я свою, если бы за годы Революции не пришлось продать. Раннее детство - Москва и Таруса (хлыстовское гнездо на Оке), с 10 лет по 13 лет (смерть матери) - заграница, по 17 лет вновь Москва. В русской деревне не жила никогда. Главенствующее влияние - матери (музыка, природа, стихи, Германия. Страсть к еврейству. Один против всех. Heroica). Более скрытое, но не менее сильное влияние отца. (Страсть к труду, отсутствие карьеризма, простота, отрешенность.) Слитое влияние отца и матери - спартанство. Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей. Воздух дома не буржуазный, не интеллигентский -...
    10. Цветаева М. И. - Иловайской А. А., 8 января 1906 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Цветаева М. И. - Иловайской А. А., 8 января 1906 г. Иловайской А. А. Ялта, 8-го января 1906 [1] Многоуважаемая Александра Александровна! Сердечно благодарим Вас за Ваш чудный подарок. Какая это прекрасная книга, как дивно сделаны рисунки! Мы страшно любим книги и у нас скопилась порядочная библиотека. Ваша чудная книга доставила нам огромное удовольствие. Я как раз учу историю и «Царь Иоанн Грозный» [2] пришелся мне как нельзя более кстати. Живем мы в Ялте ничего себе, учимся, ожидаем письма из Москвы всегда с большим нетерпением. Мы готовимся в мае держать экзамен; Ася во второй, а я в четвертый класс и должны много учиться. Я должна пройти программу первых трех классов в эту зиму, Ася проходит программу первого. Погода у нас очень хорошая, так тепло, что ходим в сад только в платьях. Но все же как ни хороша ялтинская погода и природа, сама она, Ялта препротивная и мы только и думаем, как бы поскорей в Москву. Ведь мы уже больше трех лет не видали Андрюши [3] , а Лёры больше двух. И вообще, в гостях хорошо, а дома куда лучше! Еще раз благодарим Вас сердечно за Вашу чудную книгу. Сердечный привет от мамы и нас Вам и многоуважаемому Дмитрию Ивановичу. Маруся и Ася Цветаевы Примечания 1. Для продолжения лечения М. А. Мейн в конце лета 1905 г. семья Цветаевых из Германии перебралась в Ялту. 2. «Царь Иоанн Грозный, его царствование, его деяния, его жизнь, современники и деятели в портретах, гравюрах, живописи, скульптуре, памятниках зодчества и пр. и пр.». Под ред. Н. Головина и Л. М. Вольфа. Спб., т-во М. О. Вольф (1904). 3. Андрей Цветаев.