• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1900"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Боровикова М.: Литературное окружение М. Цветаевой в 1900-е гг. - к истории литературного дебюта
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    2. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Примечания)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    3. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Жилище
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    4. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Из лагерных писем А. Эфрон
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    5. Цветаева М. И. - Буниной В. Н., 23 мая 1928 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    6. Сосинский В.: Марина Цветаева. Ремесло. Книга стихов
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    7. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Характер
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    8. Цветаева М. И. - Волошину М. А., 3 декабря 1911 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    9. Сосинский Владимир: Воспоминания о М. Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    10. Скосырев П.: Марина Цветаева. Царь-Девица
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    11. Цветаева Анастасия. Воспоминания. Часть десятая. Юность. Москва. Крым. Москва. Глава 28. Венеция. Нерви. Париж
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    12. Швейцер Виктория: Марина Цветаева. "Повесть о Сонечке" и два письма о гомоэротической любви
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    13. Цветаева М. И. - Тесковой А. А., 14 июня 1937 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    14. Цветаева М. И. - Ломоносовой Р. Н., 1 февраля 1930 г.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    15. Миндлин Эм.: Из книги "Необыкновенные собеседники"
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    16. Пильский П.: Марина Цветаева Стихи к Блоку
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    17. Цветаева М. И. - Ломоносовой Р. Н., 12 октября 1930 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    18. Иваск Юрий: По материалам парижского дневника 1938 года
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    19. Цветаева М. И. - Тесковой А. А., 2 мая 1937 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. Кудрова Ирма: Путь комет. Разоблаченная морока. Приложения
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    21. Рыбинский Н.: Литературная хроника
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    22. Осоргин М.: Дядя и тетя
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    23. Рильке М. -Р. - Цветаевой М. И., 17 мая 1926 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    24. Мандельштам О.: Литературная Москва
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. Городецкий С.: Женское рукоделие
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    26. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Ее "романы"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    27. Шапиро М.: "Современные записки", книга 36 (Отрывок)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    28. Кудрова Ирма: Путь комет. Молодая Цветаева. Глава 7. Коктебель
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    29. Бродский И. А.: Об одном стихотворении
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    30. Сводные тетради. Тетрадь четвертая
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    31. Цветаева М. И. - Андрониковой-Гальперн С. Н., 12 октября 1933 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    32. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    33. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Свойства ума и мышления
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    34. Кудрова Ирма: Гибель Марины Цветаевой. Приложение I
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    35. Мочалова Ольга: Записки
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    36. Сводные тетради. Тетрадь первая
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    37. Критика о Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    38. Цветаева М. И. - Вундерли-Фолькарт Н., 8 июня 1930 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Боровикова М.: Литературное окружение М. Цветаевой в 1900-е гг. - к истории литературного дебюта
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    Часть текста: что позволяет нам еще раз обратиться к этому периоду ее творчества. Дебютировала Цветаева не совсем обычно для эпохи 1  — ее первый сборник «Вечерний альбом» (1910 г.) не был предварен ни одной журнальной публикацией, что позволило Цветаевой, войдя в литературу, остаться вне литературных направлений. Кроме того, сборник был и необычно большим по объему — 111 стихотворений, поделенных на три тематических раздела — «Детство», «Любовь» и «Только тени». Основная часть текстов, составивших сборник, написана в период с 1908 по 1910 год. Это время в жизни Цветаевой, кроме интенсивной творческой деятельности, ознаменовано постепенным приобщением ее к миру профессиональных литераторов: приятельство с А. К. Виноградовым (принадлежащим к кругу московских символистов; в будущем — автором известных биографических романов), знакомство и дружба с Л. А. Тамбурер (дамой, не имевшей непосредственного отношения к литературе, но близкой к...
    2. Герой труда (записи о Валерии Брюсове). (Примечания)
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: ушедших "трудов и дней" - от недоброжелательства и дурного любопытства, от посмертного оболгания. Свою главную задачу она видела в гом, чтобы "заставить друзей - задуматься" над судьбой и личностью поэта, человека уникальных, энциклопедических знаний и феноменальной трудоспособности. Лишь поняв эту главную задачу Цветаевой, можно верно осмыслить ее воспоминания о Брюсове, в которых ощутимы одновременно и уважение, и ирония, и неизбежная субъективность, и высочайшая объективная справедливость, - слоном, сплав того, что именуют обычно "любовью-враждой" и в чем сама Цветаева чистосердечно признается: "Брюсова я, под искренним видом ненависти, просто любила, только в этом виде любви (оттолкновения) сильнее чем любила бы его в ее простом виде - притяжении". Описывая историю создания очерка, Цветаева сообщала А. А. Тесковой в письме от 9 сентября 1925 г.: "Вышло, как всегда, впятеро длинней, чем думала, вместо анекдотических записей о Брюсове-человеке - оценка его поэтической и человеческой фигуры с множеством сопутствующих мыслей. Любопытно, как Вам понравится. Задача была трудная: вопреки отталкиванию, которое он мне (не одной мне) внушал, дать идею его своеобразного величия. Судить, не осудив, хотя приговор - казалось - готов. Писала, увы, без источников, цитаты из памяти. Но. м. б., лучше, - мог бы выйти целый том ..." (Цветаева М. Письма к Анне...
    3. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Жилище
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: желтыми акациями и тополями и упиравшимся в высокий дощатый забор, — тут колодец «домиком» с длинной рукояткой; визг ручки колодца в закоулке двора, когда воду качали, — в первые годы детства. Затем он заглох, и в жизнь нашу вступил водовоз; открывались ворота, заливалась лаем собака, громыхали колеса, плескалась вода из бочки, зимой похожей на обледенелый замок. В маленьких сенях черного хода — пусто. Там — лишь дверка в чулан, — в чулане живут керосин и воронка. Две толстых, обитых клеенкой и ветошью двери ведут в дом. <…> В маленьких, теплых сенцах — темно, на столике — керосинка, на ней широкая белая, эмалированная, с голубыми прожилками и с дырочками для пара кастрюля, в одном месте изогнутая «носиком». От нее знакомый запах подгорелого молока Налево от нее дверь в бывшую девичью; там — комод с отделениями для круп, кофе, чая, сахара. Далее, пройдя столик с керосинкой, — узкая маленькая дверка в коридорчик, ведущий в спальню. <…> Вплотную к ней — подножие лестницы в антресоли. Коричневая, крашенная масляной краской, дверь помещается на высоте трех ступеней, но она обычно раскрыта Напротив нее — высокие белые...
    4. Эфрон Ариадна: Моя мать Марина Цветаева. Из лагерных писем А. Эфрон
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: ясно представляла себе. Больше, чем когда-либо жалела, что не была с Вами. В смысле условий в Москве мне было неплохо — идеальная чистота, белье, хорошие постели, довольно приличное питание, врачебная помощь, и главное — чудесные книги. Читала и перечитывала, не переводя дыхания, как никогда в жизни. Были и книги в старых изданиях — Брокгауза и Тезки, [176] — в частности перечла всего Лескова, и новые издания. Как я вспоминала Вас, читая какую-н<и>б<удь> чудесную книгу, вроде «Волшебной горы» Манна, [177] или «Жизнь Бенвенуто Челлини, написанную им самим». [178] Когда получила однотомник Пушкина, чуть не расплакалась от радости. Знаю наизусть всего Евгения Онегина, Декабристок, много стихов с английского в отвратительных переводах. Ехать мне было грустно. Надежда сильнее фактов — я всё ждала что, как было обещано, пойду домой. Живу неплохо, только неизвестно, надолго ли на одном месте. Если будет перерыв с письмами — не волнуйтесь, значит поехала дальше. Мама, Вы пишете о вещах — мне жаль, если пришлете хорошее, свое. Всегда есть шансы, вернее мальшансы, [179] что они пропадут. Денег, о которых пишете, еще не получила. Работаю в швейной мастерской, стараюсь. До сих пор не осознала того, что со мной произошло, всё надеюсь на чудо. В нашем общежитии люди относятся ко мне изумительно, и в первый раз в жизни мне нечем поделиться с теми, кто делится со мною. Огромное спасибо за вещи, переданные мне в Москве. Они очень тронули меня, и очень помогли, а то совсем замерзла бы. Единственное, чего не доставало — простыни, до сих пор сплю на пальто, но от этого отнюдь не страдаю. Очень рада, что Мулька помогает Вам, я так и думала. Получила от него вчера длинную и нежную телеграмму. Не отозвалась ли на нем моя история? Это было бы слишком обидно. Мама, пришлите мне...
    5. Цветаева М. И. - Буниной В. Н., 23 мая 1928 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: цвела) – Надю на Карнавале, Надю на bataille de fleurs 1 . Я ей нравилась, она всегда меня защищала от матери, которой я тогда – et pour cause! – не нравилась. Но дружны мы не были – не из-за разницы возраста – это вздор! – а из-за моей робости перед ее красотой, с которой я тогда в стихах не могла справиться (пишу с 6-ти лет, в Нерви мне было 8 л<ет> 2 – проще: дружны мы не были, потому что я ее любила. И вот – неполных 2 года спустя – смерть. Тут я дала себе волю – полную – два года напролет пролюбила, про-видела во сне – и сны помню! – и как тогда не умерла (не сорвалась вслед) – не знаю. Об этом – о, странность! – я Вам говорю ПЕРВОЙ. Помню голос и похолодание спинного хребта, которым – с которым я спрашивала отца на каком-нибудь Ausflug в Шварцвальде (лето 1904 г.) – «А… Надя Иловайская… когда умирала… очень мучилась?» Эту любовь я протаила в себе до – да до нынешнего часа! и пронесла ее сквозь весь 1905 г. Она затмила мне смерть матери (июль 1906 г. – от того же). «Надя Иловайская» для меня – вся я 10 лет: БЕЗДНА. С тех пор я – что? научилась...
    6. Сосинский В.: Марина Цветаева. Ремесло. Книга стихов
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: даты, только в некоторых из них отражена русская революция. Она явлена нашествием татар («Ханский полон»), а добровольческое «белое» движение — борьбой Георгия Победоносца со змием («Георгий»). Среди нескольких стихотворений, в которых открыто говорится о революции, лучшее посвящено Москве, где автор пишет о своей любви-ненависти к революции, о страсти и восхищении ее «чужеземным бунтарским лавром!». [442] Любовные стихи Цветаевой, ставшие знаменитыми, полны глубокой нежности с известной примесью суровости. Образ волевой, страстной, ревнивой и гордой женщины дан на этих воистину лучших страницах современной русской лирики. Но главнейшие темы ее стихов — это ненависть к тоске и тяжести реальной жизни и любовь к иному, прекрасному началу в мире. Может быть, поэтому многие из них очень абстрактны и иногда трудны для чтения из-за своей философичности. Особое место в книге занимает поэма «Переулочки», о молодой колдунье, фантастической русской Цирцее. В этой поэме, где наиболее выражены разнообразие и мелодичность ритмов Цветаевой, широко использован настоящий народный язык,...
    7. Фокин Павел: Цветаева без глянца (Ознакомительный фрагмент). Характер
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: затем театра Е. Вахтангова, мемуарист: Все ее существо горит поэтическим огнем, и он дает знать о себе в первый же час знакомства [1; 86]. Константин Болеславович Родзевич (1895–1988), участник гражданской войны; окончил в Праге юридический факультет Карлова университета. С 1926 г жил во Франции. Герой «Поэмы Горы» и «Поэмы Конца». В записи В. Лосской: В Марине была жажда жизни, стихийная любовь к природе, она вся была стихийная. Она была полна любви к жизни, и в то же время ее неустройство и невозможность найти полноту в этой жизни иногда звучали пессимистическим отказом от жизни. Но радость жизни не была отвлеченной… [5; 88] Елизавета Павловна Кривошапкина: Мне кажется, Марина увлеченно интересовалась всем, а то, что любила, любила горячо. Все было интересно, все было материалом для ее искусства. Себя и свою жизнь она любила наравне с людьми, природой, потому что она и ее жизнь были самым захватывающим материалом для стихов. Она была художником [1; 76]. Ариадна Сергеевна Эфрон: Цельность ее характера, целостность ее человеческой личности была замешена на противоречиях; ей была присуща двоякость (но отнюдь не...
    8. Цветаева М. И. - Волошину М. А., 3 декабря 1911 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: М. И. - Волошину М. А., 3 декабря 1911 г. Волошину М. А. Москва, 3-го декабря 1911 г. Дорогой Макс, Вот Сережа и Марина, люби их вместе или по отдельности, только непременно люби и непременно обоих 1 . Твоя книга — прекрасная, большое спасибо и усиленное глажение по лохматой медвежьей голове за нее 2 . Макс, я уверена, что ты не полюбишь моего 2-го сборника. Ты говоришь, он должен быть лучше 1-го или он будет плох. «En poésie, comme en amour, rester á la même place — c’est reculer?» * Это прекрасные слова, способные воодушевить меня, но не изменить! Сегодня вечером с 9-тичасовым поездом уезжают за границу Ася и Лиля. С 10-тичасовым едет факир 3 . Увидишь их всех в Париже. Я страшно горячо живу. Не знаю, увидимся ли в Париже, мы там будем в январе, числа 25-го. Пока до свидания. Скоро мы с Сережей едем к Тио 4 , в Тарусу, потом в Петербург. Его старшая сестра очень враждебно ко мне относится 5 . МЦ. Примечания *«Корова» (фр.). 1 Письмо написано на обороте фотокарточки М. Цветаевой и С. Эфрона. 2 Неизвестно, о какой книге идет речь. До этого времени у М. Волошина вышла только одна книга («Стихотворения». 1900–1910. М.: Гриф, 1910), но ее он наверняка уже подарил М. Цветаевой. 3 Шуточное прозвище Б. С. Трухачева. 4 Тио, Тьо (от слова «тетя») — домашнее прозвище Сусанны Давыдовны Мейн (1845–1919). 5 Анна Яковлевна Эфрон (в замужестве...
    9. Сосинский Владимир: Воспоминания о М. Цветаевой
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: они даже освободители, ей чужды».. [257] Всех, кто в государстве приходит к власти, надо не восхвалять, а ненавидеть… Ольга Елисеевна Колбасина-Чернова не только выхлопотала французскую визу для Эфронов, не только прислала денег на дорогу, он отдал в своей трехкомнатной квартире лучшую, самую вместительную комнату, освободив гостей от квартплаты, которую сама вносила, что не помешало Марине Ивановне на вопрос пришедшего с нею познакомиться князя Святополк-Мирского: «Кто эта очаровательная дама, которая открыла мне входную дверь?» — ответить так: «Ах, не обращайте внимания — это моя квартирная хозяйка»… Марк Слоним, единственный за рубежом редактор, который печатал все без ограничений, что писала Марина Ивановна в стихах и в прозе, — не стоил уважения. Как глубоко был уязвлен на закате своих дней Марк Львович, фигурирующий в письмах к Черновой под кличкой «дорогой» то со строчной, то с прописной буквы (Марина Ивановна ...
    10. Скосырев П.: Марина Цветаева. Царь-Девица
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Скосырев П.: Марина Цветаева. Царь-Девица Рец.: Марина Цветаева Царь-Девица. М.: Госиздат, 1922 Книга интересная, интересная в том смысле, что читающий ее, кто бы он ни был, мужчина ли, женщина, дитя или старик, революционер или сменовеховец, не понимает двух вещей: 1-ое, зачем она написана, 2-ое — если уж написана (поэт «свободен, как стихия», [237] пишет, или вернее, может писать, и то и се), зачем она издана, да не просто издана, а Госиздатом, да не просто Госиздатом, а с картинками, на прекрасной бумаге и т. д. [238] В самом деле, кому эта нужна чудо Царь-Девица и слабенький царевич и все прочее, написанное таким растрепанным не конченным стихом. На последней странице М. Цветаева любезно сообщает, что сказка сия написана в течение нескольких месяцев. Нам думается, что простодушный читатель, прочтя это сообщение, изумится, взвесит на руке «Царь-Девицу», а потом «Евгения Онегина» и, убедившись, что последний по размеру меньше, всплеснет руками: — Куда, мол, Пушкину до Цветаевой. Чуть не десять лет писал своего Онегина, а она в 3 месяца… В общем от талантливого автора мы ждем более ценных книг. И еще. Покуда есть «Конек-горбунок», зачем «Царь-Девица»? Примечания Новый художественный журнал (Саратов). 1923. № 13. С. 11. Статья опубликована за буквами П-ск. Скосырев Петр Георгиевич (1900–1960) — поэт, прозаик, литературовед. 237. Перифраз пушкинской строки «Прощай, свободная стихия…». 238. Книгу издали на бумаге верже в оформлении Д. Митрохина.