• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    2355АЛЯ (АЛИ, АЛЕ, АЛЕЙ, АЛЮ)
    733АРИАДНА, АРИАДНЫ, АРИАДНЕ, АРИАДН (АРИАДНУ, АРИАДНОЙ)
    737АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВ)
    869БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛЫХ, БЕЛОГО, БЕЛОЙ)
    691БЛОК (БЛОКУ, БЛОКА, БЛОКОМ, БЛОКЕ)
    868БОГ (БОГУ, БОГА, БОГОМ, БОГИ)
    765БОРИС (БОРИСУ, БОРИСОМ, БОРИСА, БОРИСЕ)
    792ВЕЧЕР (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРАМ)
    818ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ, ВЕЩАХ)
    941ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИЖУ, ВИДЕЛА, ВИДЕЛ)
    1790ВРЕМЯ (ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМИ)
    732ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧЕЙ)
    1181ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ)
    1857ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИЛА, ГОВОРЯТ)
    3358ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДУ)
    764ГОРА (ГОР, ГОРЕ, ГОРЫ, ГОРУ)
    801ДАТЬ (ДАЛА, ДАЙ, ДАЛ, ДАЛИ)
    1343ДВА
    960ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛА)
    1942ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕМ, ДНЕЙ, ДНИ)
    735ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
    720ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
    1582ДОМ (ДОМЕ, ДОМОМ, ДОМА, ДОМУ)
    960ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    801ДУМАТЬ (ДУМАЛА, ДУМАЕТЕ, ДУМАЮ, ДУМАЕТ)
    1415ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШИ)
    960ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНОЙ, ЖЕНЩИН)
    690ЖИВАЯ, ЖИВОЙ (ЖИВОГО, ЖИВ, ЖИВОЕ)
    2261ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯХ)
    1420ЖИТЬ (ЖИВУ, ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИЛА)
    2169ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЕТ, ЗНАЛА, ЗНАЕТЕ)
    2645ИВАНОВНА, ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНЕ (ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ)
    1026ИДТИ (ШЛИ, ШЛА, ШЕЛ, ИДЕТ)
    734ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ)
    759КАЗАНОВЫ (КАЗАНОВА, КАЗАНОВУ, КАЗАНОВОЙ, КАЗАНОВЕ)
    1428КНИГА (КНИГ, КНИГИ, КНИГЕ, КНИГУ)
    846КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТ, КОМНАТЫ, КОМНАТУ)
    825КОНЕЦ (КОНЦУ, КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦА)
    1401ЛЕТО, ЛЕТА (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЫ)
    814ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    1910ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛА)
    1828ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЯМИ, ЛЮБВЕЙ)
    882ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ)
    713МАКСА, МАКС (МАКСУ, МАКСОМ, МАКСЕ)
    1084МАМА (МАМЕ, МАМОЙ, МАМУ, МАМЫ)
    850МАНДЕЛЬШТАМ, МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМЕ (МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМОМ)
    4550МАРИНА (МАРИНОЙ, МАРИНЕ, МАРИНЫ, МАРИНУ)
    1384МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ)
    682МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТОМ)
    1020МИР (МИРУ, МИРОМ, МИРЕ, МИРА)
    866МОРЕ (МОРЮ, МОРЯ, МОРЕМ, МОРЕЙ)
    1514МОСКВА (МОСКВОЙ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВУ)
    865МУЖ (МУЖЕ, МУЖЕМ, МУЖА, МУЖУ)
    1632МУРА (МУР, МУРУ, МУРЕ, МУРЫ)
    850НАПИСАТЬ (НАПИСАЛА, НАПИСАНО, НАПИСАЛ, НАПИШУ)
    908НОВЫЕ (НОВОЙ, НОВОГО, НОВОЕ, НОВЫЙ)
    810НОЧЬ (НОЧАМ, НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧЕЙ)
    859НУЖНЫЙ (НУЖНЫ, НУЖЕН, НУЖНА, НУЖНО, НУЖНЫЕ)
    2555ОДИН
    849ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦЕ)
    881ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖЕЙ)
    1592ПАСТЕРНАК (ПАСТЕРНАКОМ, ПАСТЕРНАКА, ПАСТЕРНАКУ, ПАСТЕРНАКЕ)
    1428ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЕ)
    1928ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ)
    2562ПИСЬМО (ПИСЬМАХ, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМА)
    1206ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ)
    768ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ)
    1329ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМ, ПОЭМЕ)
    2701ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТА, ПОЭТОМ)
    732ПРИЙТИ (ПРИШЕЛ, ПРИШЛА, ПРИДЕТ, ПРИШЛИ, ПРИШЛО)
    880ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТО, ПРОЩЕ, ПРОСТЫМ, ПРОСТОЕ)
    713ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫ)
    1369ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ)
    844РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТОЙ, РАБОТЕ)
    979РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЙ)
    1415РУКА (РУКИ, РУКЕ, РУКОЙ, РУК, РУКУ)
    1205РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКАЯ)
    1240СЕРГЕЙ (СЕРГЕЮ, СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕМ, СЕРГЕЕ)
    1701СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЗАЛ, СКАЖЕТ)
    1629СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВА)
    915СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЯМ, СМЕРТЕЙ)
    1039СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКУЮ, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКИХ)
    679СОН (СНА, СНЕ, СНОМ, СНЫ)
    773СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАНЕТ, СТАЛА, СТАЛИ)
    2482СТИХ, СТИХИ (СТИХАМИ, СТИХАХ, СТИХОВ)
    1349СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЕМ)
    696СТОЯТЬ (СТОЮ, СТОИТ, СТОЯЛ, СТОЯТ, СТОЯЛА)
    704СТРОКА (СТРОКАМИ, СТРОКИ, СТРОКОЙ, СТРОК)
    1042СЫН (СЫНА, СЫНЕ, СЫНОМ, СЫНУ)
    714ХОРОШИЙ (ХОРОШ, ХОРОША, ХОРОШО, ХОРОШИЕ)
    1517ХОТЕТЬ (ХОТЕЛА, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТЕЛО, ХОТИТЕ)
    718ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРИ)
    7772ЦВЕТАЕВ (ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВЫХ, ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВА)
    800ЦВЕТАЕВСКИЙ (ЦВЕТАЕВСКИХ, ЦВЕТАЕВСКОГО, ЦВЕТАЕВСКОЙ, ЦВЕТАЕВСКУЮ)
    837ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСАМИ)
    1456ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ)
    690ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫХ, ЧЕРНОГО, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫЕ)
    807ЧИТАТЬ (ЧИТАЛА, ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЮ)
    733ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВЕ)
    2199ЭФРОНА (ЭФРОН, ЭФРОНОМ, ЭФРОНОВ, ЭФРОНУ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТОМ)

    1. Саакянц А.: Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Романтический театр Цветаевой (1918–1919)
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    Часть текста: * * * Первый шаг в драматургии Марина Цветаева сделала осенью 1918 г. в маленькой пьесе "Червонный Валет". Действующие лица — игральные карты; характеры едва обозначены, только — фабула. Слуга — Червонный Валет — беззаветно любит двадцатилетнюю госпожу — Червонную Даму, супругу старого Червонного Короля. Тот отправляется в поход; карты предсказывают Червонной Даме "постель амурную" с Пиковым Королем. Предсказание сбывается: Трефовый и Бубновый Валеты, подстрекаемые Пиковым Валетом, объединились ради своих королей, претендующих на руку Червонной Дамы; готовят заговор: они должны застигнуть любовников во время свидания. Верный Червонный Валет вовремя предупреждает свою госпожу (она с Пиковым Королем успевает бежать) и отдает за нее жизнь, пронзенный пикой Пикового Валета. В пьесе слышатся интонации и ритмы еще ранней Цветаевой: Валет, Валет, тебе счастья нет! Я — роза тронная. Валет, Валет, молодой Валет, Валет Червонный мой! ………………………. Спешишь, и льстишь, и свистишь, и мстишь, — Что мне до этого? Иди, труби с королевских крыш Любовь валетову! Так поет Червонная Дама, которая "еще не отточила когтей, еще не женщина. — Ребенок. — Роза". Драма Блока "Роза и крест" — вот что напрашивается аналогией к "Червонному Валету". Несомненно, что внешние моменты фабулы Цветаева взяла у Блока; пример чисто литературного заимствования; нравственно-философской блоковской линии — Розы и Креста, Радости — Страданья — Цветаева не коснулась совсем. Ее пьеса абстрактна; герои — тоже. Это, вероятно, объясняется тем, что роли в "Червонном Валете" она...
    2. Белкина Мария: Скрещение судеб. Болшевское заточение
    Входимость: 12. Размер: 100кб.
    Часть текста: ЗАТОЧЕНИЕ «Обертон — унтертон всего жуть…» — напишет Марина Ивановна о Болшево, о болшевской даче, порог которой она переступит 19 июня 1939 года. А 12 июня она еще в Париже. Был вокзал. «Громадный вокзал с зелеными стеклами: страшный зеленый сад — и чего в нем не растет! — На прощание посидели с Муром, по старому обычаю, перекрестились на пустое место от иконы (сдана в хорошие руки, жила и ездила со мной с 1918 г. — ну, когда-нибудь со всем расстаешься: совсем ! А это — урок, чтобы потом — не страшно — и даже не странно — было!..) Кончается жизнь 17 лет…» Кончается эмиграция, Марина Ивановна возвращается в Россию. «Сейчас уже — судьба». Судьбу не выбирают, судьбу принимают… Хотела ли она возвращаться или не хотела?! Мне думается об этом можно написать два совершенно противоположных трактата. Можно доказывать — хотела, мечтала, тосковала, и все будет точно! А можно доказывать — не хотела, не рвалась, сопротивлялась, и опять все будет точно!.. Ведь почти все последние годы эмиграции Марину Ивановну мучил все тот же вопрос — ехать, не ехать?! Она жила в постоянном противоборстве — «с самим собой, с самим собой»!.. Россию она любила, Россия всегда была в ней. «Родина не есть условность территории, а непреложность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию — может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри, — тот потеряет ее лишь вместе с жизнью». Но… С фонарем обшарьте Весь ...
    3. Живое о живом (Волошин) (Часть 3)
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    Часть текста: действующим лицом, но местом действия сказки Гримма. Медведь-Макс за Розочкой и Беляночкой пробирался по зарослям собственных кудрей. Помню картинку над своей детской кроватью: в лесу, от роста лежащего кажущемся мхом, в мелком и курчавом, как мох, лесу, на боку горы, как на собственном, спит великан. Когда я десять лет спустя встретила Макса, я этого великана и этот лес узнала. Этот лес был Макс, этот великан был Макс. Так, через случайность детской картинки над кроватью, таинственно восстанавливается таинственная принадлежность Макса к германскому миру, моим тем узнаванием в нем Гримма - подтверждается. О германской крови Макса я за всю мою дружбу с ним не думала, теперь, идя назад к истокам его прародины и моего младенчества - я эту кровь в нем знаю и утверждаю. В его физике не было ничего русского. Даже курчавые волосы (в конце концов не занимать стать: у нас все добрые молодцы и кучера курчавые) за кучерские не сошли. (Свойство русского волоса - податливость, вьются как-то от всего, у Макса же волос был неукротимый.) И такие ледяные голубо-зеленые глаза никогда не сияли под соболиными бровями ни одного доброго молодца. Никому и в голову не приходило наградить его «богатырем». Богатырь прежде всего тяжесть (равно как великан прежде всего скорость). Тяжесть даже не физическая, а духовная. Физика, ставшая психикой. Великан - шаг, богатырь - вес. Богатырь и по земле ступить не может, потому что провалится, ее, землю, провалит. Богатырю ничего не остается, кроме как сидеть на коне и на печке сиднем. (Один даже от собственной силы, то есть тяжести, ушел в землю, сначала по колено, потом по пояс, а потом совсем.) Сила богатыря есть сила инерции, то есть тяжесть. В Максе ни сидня, ни тяжести, ни богатыря. Он сам был конь! Помню, как на скамейке перед калиткой - я сидела, он стоял - он, читая мне свой стих, кончающийся названием греческих островов, неожиданно: Наксос - прыжок, Делос - прыжок и Микэн - до неба прыжок! Его веское тело так...
    4. Анри Труайя. Марина Цветаева. I. Детство – благословенное и омраченное трауром детство…
    Входимость: 9. Размер: 60кб.
    Часть текста: туберкулез, которым страдала Варвара Дмитриевна, не позволил ей увидеть, как дети подрастут. Последние роды окончательно истощили организм, и, когда она угасла в 1892 году, уйдя в лучший мир всего лишь тридцатидвухлетней, Иван Цветаев был раздавлен двойным горем. Его терзали боль от невосполнимой потери и страх, что в одиночку не сможет поднять сам двух маленьких сирот (девяти лет и года с небольшим от роду), оставшихся без матери. Как он – ученый, книжный червь – сможет осуществлять многочисленные обязанности главы семьи, способен ли он взять на себя подобную ответственность? И действительно, Цветаев был слишком поглощен своими научными трудами, слишком отвлечен от обыденной жизни своими изысканиями, чтобы постоянно окунаться в повседневные дела. Непрерывное шествие по пути открытий и почестей делали Ивана Владимировича неспособным вкушать простые радости семейного очага. Профессор Цветаев родился в 1847 году в семье скромного священника села Талицы Владимирской губернии. Три его брата, как и он сам, были одержимы общей страстью к просветительству и наделены одинаковыми амбициями. Блестяще окончив Владимирскую семинарию, молодой честолюбец продолжил обучение в Киеве, поднимаясь все выше и выше по ступеням познания, и в конце концов с блеском защитил на латыни диссертацию по древней истории. Затем, обеспечив себя дипломами, Иван Владимирович отправился путешествовать по Европе, где усердно посещал музеи, библиотеки, места археологических раскопок, и вернулся в Россию обогащенным новыми знаниями, которые позволили ему получить кафедру истории искусств в Московском университете и...
    5. Геворкян Татьяна: Несколько холодных великолепий о Москве (Марина Цветаева и Осип Мандельштам)
    Входимость: 11. Размер: 85кб.
    Часть текста: наделенные «инстинктом своей генеральной линии», открывающие «себя через все явления, которые встречают на своем пути, в каждом новом шаге и каждой новой встрече», то поэты без истории («поэты-столпники») прежде всего — поэты чувства, они, «в большинстве своем, — дети... очень ранней проницательности — прозрения своей обреченности на лирику», поэты «с неусыпным ощущением судьбы, то есть себя», наделенные мощным «инстинктом чужого», инстинктом ограждения себя от всего чужеродного, отвлекающего, в их судьбе случайного, поэты, пришедшие в мир «не узнавать, а сказать », ибо «они уже все», что могут знать, «знают отродясь». Свое «я» для поэтов без истории и есть мир, весь человеческий мир («общество, семья, мораль, господствующая церковь, наука, здравый смысл, любой вид власти»), тогда как «я» поэтов с историей «равно миру» — «от человеческого до вселенского». Цветаева называет только двух поэтов с историей — Гете и Пушкина, а в связи с Пушкиным делает в скобках замечательное примечание: «Поэт с историей обладает еще и ясным взглядом на других». И как бы уравновешивая покачнувшиеся чаши весов, тут же дает отличительную, почти обязательную черту чистых лириков — их способность раскрыть в юношеском, полудетском порой стихотворении всего себя, начать сразу же со своего максимума; способность, основанную на том, что «чувство не нуждается в опыте: оно все знает раньше и лучше». И одно из подтверждений находит у раннего Мандельштама. «Звук осторожный и глухой Плода, сорвавшегося с древа, Среди немолчного напева Глубокой тишины лесной, — Четверостишие семнадцатилетнего О. Мандельштама, где весь словарь и весь размер зрелого Мандельштама. Автоформула. Что в первую очередь коснулось уха ...